IV. Закрепление изученного на уроке — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

IV. Закрепление изученного на уроке

2022-10-05 32
IV. Закрепление изученного на уроке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ответы на вопросы

- Что такое закон?

- Что такое преступление?

- Почему за совершенное преступление человек обязательно должен понести наказание?

- Почему законопослушные люди составляют основную часть нашего общества?

- Почему общество нуждается в законопослушных гражданах?

2.Решение теста «Умеете ли вы правильно оценивать по­ступки людей?» [†††††††]

Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не загляды­вать в ответы. Иначе никогда не узнаете о себе правду. Итак:

1. Шофер на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия?

• поступил неправильно - 1;

• все так делают - 3;

• поступил правильно - 5.

2. 14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелек с суммой денег, которых хватило бы на покупку трех бу­ханок хлеба. Следователь выяснил, что это была ее пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал совершенное ею деяние не опасным для общества. Как вы оцени­ваете решение следователя?

• решение неправильное - 1;

• нельзя судить за три буханки-3;

• решение правильное - 5.

3.Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пытался без би­лета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. на­чал его оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что «когда мальчик трезвый, он муху не обидит». Милиция поверила, протокол составлять не стали.

а) вы считаете, что:

• работники милиции поступили неправильно - 1;

• надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил - 3;

• работники милиции поступили правильно -5.

б) правильно ли повели себя учителя?

• неправильно - 1;

• человеку нужно помогать в трудную минуту - 3;

• правильно - 5.

4. В туалете одной из школ города девятиклассник подошел к семикласснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот недолго думая позвонил в милицию.

а) вы считаете, что:

• девятиклассник обязан отвечать за вымогательство - 1;

• зря связался из-за пачки сигарет - 3;

• ничего особенного он не совершил - 5.

б) вы считаете действия семиклассника:

• правильными - 1;

• нужно было уладить все без милиции - 3;

• неправильными - 5.

Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии пра­вильно оценивать свои и чужие поступки. У вас есть представле­ние о моральных и юридических нормах. Но обратите внимание, например, на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомаши­ной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что вы не одобрили бы и этих незаконных действий шофера, но при их оценке учли бы обстоятельства.

Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем за­думаться. Вы привыкли оценивать поступки других не по прави­лам «можно - нельзя», «разрешено - запрещено», а по принципам «хочу - не хочу», «нравится - не нравится». Когда с вами посту­пают не так, как хотелось бы, вы не спрашиваете себя, справедливо ли это. Для вас в первую очередь имеет значение, что страдают ваши собственные интересы. Помните, что однажды вам захочется попробовать любой ценой удовлетворить свое «хочу». Цена может оказаться слишком высокой.

Если вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У вас серьезно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живет честно, а ловчит, обходит закон, старается жить за чужой счет. Это означает, что и вы можете двигаться по жизни той же дорогой, постепенно запутываясь в собственных проступках и правонару­шениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять свое отношение к жизни. Она у вас одна!

V. Подведение итогов урока

- Почему знать закон нужно смолоду?

- Почему законопослушный человек вызывает уважение?

Домашнее задание

1. Прочитать § 5 (с. 64-66 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Почему закон надо знать смолоду?

- Кого можно считать законопослушным человеком?

3. Выполнить в тетради задания 1, 2 и 3 на с. 74 учебника.

Дополнительный материал [‡‡‡‡‡‡‡]

Справедливость. Термин «справедливость» имеет два различных значения, однако в обыденном словоупотреблении они зачастую пере­секаются, вызывая путаницу. Важно различать эти два смысла, когда мы говорим о политике и праве, а особенно - о международных правовых от­ношениях. Во-первых, следует выделять процессуальную справедливость. В этом смысле справедливость относится к результату или решению, до­стигнутому благодаря правильно функционирующему механизму отправ­ления закона. Считается, что применение закона, относящегося к сфере статутного или обычного права, к тому или иному конкретному случаю, имеет целью достижение справедливости. Именно это понимание справед­ливости традиционно символизирует фигура с мечом, весами и повязкой на глазах. В такой интерпретации справедливость - это логическая, почти механическая оценка действия согласно критериям, зафиксированным в общепринятой и обязательной нормативной системе - законе.

Во втором значении справедливость - это апелляция к некоторому критерию или совокупности ценностей, которые считаются более высо­кими, чем те, что нашли воплощение в законе. В принципе, именно это обычно имеют в виду, когда говорят о праве справедливости. Высшая заповедь «Пусть восторжествует справедливость!» выражает убеждение в том, что если механизм отправления правосудия не способен достичь справедливости, которая диктуется этим верховным критерием, то судеб­ное решение должно быть исправлено своего рода моральным судом. Понимая необходимость такого дополнения, способного обеспечить право справедливости при отправлении правосудия, даже демократические го­сударства с представительной системой правления предоставляли испол­нительным органам право помилования или смягчения наказания.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.