Уроки 14-15. Кто стоит на страже закона — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уроки 14-15. Кто стоит на страже закона

2022-10-05 38
Уроки 14-15. Кто стоит на страже закона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить учащихся с организацией правоохрани­тельной системы в нашей стране; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквоз­ные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к по­лучению знаний.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.

Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (милиция, прокуратура, Федеральная служба безо­пасности, таможня, адвокатура, нотариат, наследство, лицензия, частная детективная и охранная деятельность, суд, правосудие, свидетель, приговор, презумпция невиновности, криминальная и общественная безопасность, уголовный розыск, патрульно- постовая служба, дежурная часть, протокол, подразделение по де­лам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, ГИБДД, паспортно-визовая служба), домашнее задание.

Ход урока 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Виновен - отвечай»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 23 и 24

КАРТОЧКА № 23

1.Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Почему запрещено противозаконное поведение?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Чем опасен малозначительный проступок?

- Почему от такого проступка до преступления - один шаг?

- Чем может закончиться необдуманное желание подростка «по­шутить»?

- Что такое противозаконное поведение?

- Почему поступок, не противоречащий закону, не может быть при­знан преступлением?

- Может ли быть разница между моральными нормами и законом? Почему?

- Как поддерживался порядок в обществе в прошлом?

- Какие уроки извлекло человечество из нарушений общественного порядка?

- Что такое табу, принцип талиона?

- Какой вред обществу наносит противоправное поведение?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 24

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каких целей добивается государство, наказывая нарушителей закона?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Что такое наказание? Какие виды наказаний предусматривает Уго­ловный кодекс РФ?

- От чего зависит степень наказания за нарушение закона?

- Может ли государство оставить правонарушение без наказания?

- Как государство делит нарушения закона?

- Какие виды преступлений вы знаете?

- Какой кодекс рассматривает совершенные человеком проступки? На какие группы делятся проступки?

- В чем разница наказаний для несовершеннолетних и взрослых на­рушителей закона? Почему наказания для несовершеннолетних более мягкие?

- За какие правонарушения на несовершеннолетних возлагается уголовная ответственность?

- Что такое подстрекательство? Как к подстрекателям относится закон?

- Какие наказания предусмотрены для несовершеннолетних?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТЕ

- Заполните пропуски.

1. Наказание зависит от... (вреда).

2. Уголовный кодекс РФ содержит перечень... (преступлений).

3. Кодекс об административных правонарушениях дает четкое определение... (проступкам).

4. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить при­чиненный... (ущерб).

5. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нару­шителей трудовой... (дисциплины).

ВАРИАНТ В. Чтение текста рубрики «Человек в истории». Беседа по вопросам

- Почему Анатолий Федорович Кони может служить образцом для современных юристов? (Личные качества А.Ф. Кони - благородство, честность, трудолюбие, мужество.)

- Какими качествами должен обладать судья? (Судья должен сводить «доступное человеку... великое начало справедли­вости в земные, людские отношения».)

- Какими качествами должен обладать прокурор? (Прокурор должен быть обвиняющим судьей, который «умеет от­личить преступление от несчастия, навет от праведного свидетельского показания».)

ВАРИАНТ Г

- Разделите на три группы следующие понятия: табу, просту­пок, вето, возмездие, преступление, око за око, правонару­шение, запрет, принцип талиона. (1) Табу - вето - запрет; 2) проступок - преступление - правонарушение; 3) возмез­дие — око за око — принцип талиона.)

ВАРИАНТ Д

- Подумайте и ответьте, что ждет:

- Работника опоздавшего на работу. (Дисциплинарное наказа­ние согласно Трудовому кодексу РФ.)

- Хулигана, разбившего окно в подъезде, (Возмещениеущерба.)

- Рецидивиста, совершившего кражу. (Уголовная ответствен­ность.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.