Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

2022-10-05 49
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 • участие в коллективно-творческих делах;

• привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

• организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

• совместные посещения с родителями музеев;

• участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в ОУ;

Формами и методами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся являются:

 -вовлечение родителей в управление образовательной деятельностью,

- решение проблем, возникающих в жизни образовательного учреждения;

-участие в решении и анализе проблем, принятии решений и даже их реализации в той или иной форме;

-переговоры педагогов с родителями с учѐтом недопустимости директивного навязывания родителям обучающихся взглядов, оценок, помощи в воспитании их детей; использование педагогами по отношению к родителям методов требования и убеждения как исключительно крайней меры;

-консультирование педагогическими работниками родителей (только в случае вербализованного запроса со стороны родителей);

-содействие в формулировании родительского запроса образовательного учреждения, в определении родителями объема собственных ресурсов, которые они готовы передавать и использовать в реализации цели и задач воспитания и социализации.

Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

Лекция: форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций.

Родительская конференция предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании обучающихся. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Практикум: форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию обучающихся, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

Открытые уроки: цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики образовательной деятельности. Индивидуальные тематические консультации: обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах (особенности здоровья ребенка, увлечения и интересы обучающихся, поведенческие реакции, особенности характера, учебная мотивация, моральные ценности семьи и т.д.).

Посещение семьи: индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни.

Родительское собрание: форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Общешкольные родительские собрания проводятся два раза в год. Цель: знакомство с локально-нормативными актами ОУ, основными направлениями, задачами, итогами работы;

 Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и ОУ, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни.

 Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализация в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя: -ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 -неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 -воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность;

 -мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире;

- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; -готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

 Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь;

 -формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 -компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре, в том числе формирование у обучающихся научного мировоззрения, эстетических представлений:

 -мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

- осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности;

 -эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к семье и родителям:

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере трудовых и социально-экономических отношений: -уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;

-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 -готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 -потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 -готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

2.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

Уровень обеспечения в образовательном учреждении сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся выражается в следующих показателях:

-степень учёта в организации образовательной деятельности состояния здоровья обучающихся (заболеваний, ограничений по здоровью), в том числе фиксация динамики здоровья обучающихся;

-уровень информированности о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой;

-степень конкретности и измеримости задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся;

- уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе;

-уровень дифференциации работы исходя из состояния здоровья отдельных категорий обучающихся;

-реалистичность количества и достаточность мероприятий по обеспечению рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, по организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактической работы;

 -по формированию у обучающихся осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

-формированию навыков оценки собственного функционального состояния;

-формированию у обучающихся компетенций в составлении и реализации рационального режима дня (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения жизни и здоровья обучающихся, здорового и безопасного образа жизни);

-уровень безопасности для обучающихся среды образовательного учреждения, реалистичность количества и достаточность мероприятий;

 -согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни с участием медиков и родителей обучающихся, привлечение профильных организаций, родителей, общественности и др. к организации мероприятий;

 -степень учета в осуществлении образовательной деятельности состояния межличностных отношений в сообществах обучающихся (конкретность и измеримость задач по обеспечению позитивных межличностных отношений обучающихся;

-уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе;

-уровень дифференциации работы исходя из социально-психологического статуса отдельных категорий обучающихся;

- периодичность фиксации динамики состояния межличностных отношений в ученических классах);

-реалистичность количества и достаточность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения, атмосферу снисходительности, терпимости друг к другу, в том числе поддержку лидеров ученических сообществ, недопущение притеснения одними детьми других, оптимизацию взаимоотношений между микрогруппами, между обучающимися и учителями;

 -согласованность с психологом мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом;

-степень учета индивидуальных особенностей обучающихся при освоении содержания образования в реализуемых образовательных программах (учет индивидуальных возможностей, а также типичных и персональных трудностей в освоении обучающимися содержания образования);

-уровень поддержки позитивной динамики академических достижений обучающихся, степень дифференциации стимулирования обучения отдельных категорий обучающихся;

-реалистичность количества и достаточность мероприятий, направленных на обеспечение мотивации учебной деятельности; обеспечение академических достижений одаренных обучающихся; преодоление трудностей в освоении содержания образования; обеспечение образовательной среды;

 -обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;

-согласованность мероприятий содействия обучающимся в освоении программ общего образования и подготовки к ЕГЭ с учителями-предметниками и родителями обучающихся;

- вовлечение родителей в деятельность по обеспечению успеха в подготовке к итоговой государственной аттестации.

Степень реализации задачи воспитания компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, выражается в следующих показателях:

-степень конкретности задач патриотического, гражданского, экологического воспитания, уровень обусловленности формулировок задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе;

-учет возрастных особенностей, традиций образовательной организации, специфики ученического класса;

 -степень реалистичности количества и достаточности мероприятий, вовлеченность обучающихся в общественную самоорганизацию жизни образовательной организации (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания обучающихся);

 -степень обеспечения в деятельности педагогов решения задач педагогической поддержки обучающихся, содействия обучающимся в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании;

-интенсивность взаимодействия с социальными институтами, социальными организациями, отдельными лицами – субъектами актуальных социальных практик;

-согласованность мероприятий патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания с родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

Степень реализации образовательной организацией задач развития у обучающегося самостоятельности, формирования готовности к жизненному самоопределению (в профессиональной, досуговой, образовательной и других сферах жизни) выражается в формировании у обучающихся компетенции обоснованного выбора в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

 Степень реальности достижений школы в воспитании и социализации подростков выражается в доле выпускников школы, которые продемонстрировали результативность в решении задач продолжения образования, трудоустройства, успехи в профессиональной деятельности.

 Для оценки эффективности деятельности в области воспитания и социализации при получении среднего общего образования может проводиться мониторинг, который представляет собой систему психолого-педагогических исследований, направленных на комплексную оценку эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся в отдельных классах и в образовательной организации в целом. Организация исследования требует совместных усилий административного и психолого-педагогического коллектива образовательной организации, предполагает фиксацию основных результатов развития обучающихся и этапов реализации программы в течение учебного года.

Программа исследования отвечает этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности. Предлагаемые формы предоставления результатов исследования не представляют угрозы личности, психологической безопасности, эмоциональному и социальному статусу учащегося. Данные, полученные по мониторингу, могут рассматриваться в качестве основных показателей исследования целостного процесса воспитания и социализации в образовательной организации. Основной целью мониторинга является изучение динамики воспитания и социализации обучающихся в условиях специально-организованной воспитательной деятельности.

Исследование индивидуальной динамики развития ребенка и общей динамики развития обучающихся в классе может проводиться с использованием следующего диагностического инструментария:

10 класс 11 класс
Опросник «Мотивация к участию в социально - значимой деятельности». Цель: выявить уровень сформированности мотивации к участию в социально - значимой деятельности. Методика для изучения социализированности личности (разработана М.И.Роковым). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.
Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся (составлена Р.В.Овчаровой). Цель: выявление коммуникативных склонностей. Методика компетентность» (мод Л.Михельсона). Цель: изучение коммуникативных старшеклассников.

Методики определения культуры здоровья школьников (разработаны Н.С.Гаркуша). Цель: выявление уровня гармоничности образа жизни школьников, уровня владения культурными нормами в сфере здоровья, уровня участия в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях.

Методика изучения удовлетворенности обучающимися учебно-воспитательным процессом (разработана А.А.Андреевым). Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся.

Методика диагностики личностного роста школьников (автор Д.В.Григорьев, модифицированный вариант). Цель: диагностика личностного роста как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе. (проводится 2 раза в год: в начале учебного года и в конце).

Методика изучения ценностных отношений учащихся на материале русских пословиц (разработана С.М.Петровой, М.В.Васильевой, Н.И. Зарембо и др.). Цель: выявлении уровня сформированности ценностных отношений Методика «Самоанализ (анализ) личности» (подготовлена О.И.Мотковым, модифицирована Т.А.Мироновой). Цель: оценка уровня проявления социально ценных качеств личности.

Методика «Гражданская принадлежность» (адаптация методики Дж.Винни, выполнено М.В.Шакуровой). Цель: сформированность гражданской идентичности.

Тест по методике М.Рокича. Составление понятийного словаря». Цель: выявить представления о качествах человека, характеризующих его культуру и гражданскую позицию. (проводится в начале учебного года) Тест «Ты гражданином быть обязан». Цель: выявить представления о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу. (проводится в конце учебного года)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.