Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов.

2022-10-05 25
Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и социальных институтов разворачиваются в рамках двух парадигм: парадигмы традиционного содружества и парадигмы взаимовыгодного партнерства. В ОУ используются оба варианта.

Парадигма традиционного содружества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов строится на представлении о единстве взглядов и интересов участников, чьи взаимоотношения имеют бескорыстный характер, основаны на доверии, искренности. В рамках традиционного содружества реализуется технология разовых благотворительных акций. Такая практика может быть описана как технология дружеского общения. В случае дружеского общения взаимодействие с шефами (подшефными) становится важным атрибутом уклада жизни образовательного учреждения; субъекты воспитательного процесса апеллируют в общении со старшеклассниками к социальным ожиданиям шефов (подшефных). Технологии разовых благотворительных акций и дружеского общения могут реализовываться во взаимодействии родительского сообщества и сообщества обучающихся, роль классного руководителя будет состоять в формировании положительных социальных ожиданий, стимулировании доверия и искренности.

Парадигма взаимовыгодного партнерства предусматривает признание неполного совпадения взглядов и интересов участников отношений, более того, наличие взаимоисключающих интересов; в то же время допускается возможность нахождения отдельных ситуаций, когда цели участников близки или может быть достигнут временный компромисс. В этом случае в ходе переговоров достигаются договоренности, разрабатываются и реализуются отдельные социальные проекты.

 Потребность в переговорах субъектов воспитательного процесса и представителей социальных институтов возникает регулярно, поэтому технология достижения соглашения постоянно является актуальной. (Учреждения дополнительного образования, культуры, спорта, библиотеки и т.д.). Технология социального проектирования в этом случае призвана обеспечить эффективность расходования ресурсов всеми партнерами, так как каждый ориентирован на наиболее полную реализацию своих интересов.

Организация совместной деятельности ОУ с учреждениями дополнительного образования, организациями культуры и спорта, общественными организациями.

 

ЦРБ
Общественные организации, клубы и движения
Районный музей
МБОУ «Навлинская СОШ №2»
Районный дом культуры.
Центральная и детская библиотека
Центр занятости населения, Комплексный центр социального обслуживания населения
Детско-юношеская спортивная школа (дом спорта)
Детско – юношеский центр
административные органы: КДН и ЗП, орган опеки и попечительства.
Правоохранительные органы: ОПДН
Театр юного зрителя, дворец детского творчества  г. Брянска.

 

 

 


2.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность.

 Методами профессиональной ориентации обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, являются следующие.

  Название метода Характеристика
1 Метод профконсультирования Организация коммуникации относительно позиционирования обучающегося в профессиональнотрудовой области. Для осуществления профконсультирования привлекаются квалифицированные специалисты – работники соответствующих служб.
2 Метод исследования Исследования обучающимся профессиональнотрудовой области и себя как потенциального участника этих отношений (активное познание).
3 Метод предъявления обучающемуся сведений о профессиях, специфике труда и т.д. (реактивное познание). «Ярмарка профессий» как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий. В «Ярмарке профессий» могут принимать участие не только обучающиеся, но и их родители, специально приглашенные квалифицированные признанные специалисты. Дни открытых дверей в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе организаций профессионального образования и организаций высшего образования и призваны представить спектр реализуемых образовательных программ. В ходе такого рода мероприятий пропагандируются различные варианты профессионального образования, которое осуществляется в этой образовательной организации. Экскурсия как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства), в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Опираясь на возможности современных электронных устройств, 273 следует использовать такую форму, как виртуальная экскурсия по производствам, образовательным организациям.
4 Метод публичной демонстрации Демонстрация самим обучающимся своих профессиональных планов, предпочтений либо способностей в той или иной сфере.
5 Метод профессиональных проб Конкурсы профессионального мастерства как форма организации профессиональной ориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающиеся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете. В процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.
6 Метод моделирования условий труда и имитации обучающимся решения производственных задач Олимпиады по предметам (предметным областям) в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере. Олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.