Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

2022-10-05 24
Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод Формы
Методы рациональной организации урочной и внеурочной деятельности предусматривают объединение участников образовательных отношений в практиках общественно-профессиональной экспертизы образовательной среды отдельного ученического класса, где роль координатора призван сыграть классный руководитель. Урочная и внеурочная деятельность: организация занятий (уроков); обеспечение использования различных каналов восприятия информации; учет зоны работоспособности обучающихся; распределение интенсивности умственной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий. Организация уроков и внеурочных занятий в строгом соответствии с нормами гигиены и охраны здоровья обучающихся
Методы организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы предполагают формирование групп обучающихся на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в клубах и секциях, проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований. ¾ Спартакиада, спортивные эстафеты, спортивный праздник. ¾ Турниры по футболу, волейболу, шашкам и шахматам, баскетболу, минифутболу. ¾ Лыжные соревнования. ¾ Стенды «Здоровье, экология, среда» со сменяемой информацией. ¾ Дополнительное образование по данному направлению. ¾ Комплекс «ГТО». ¾ Тематические классные часы и беседы. ¾ Конкурсы по данному направлению. ¾ Встречи со специалистами для пропаганды ЗОЖ ¾ Акции, флешмобы
Методы профилактической работы предусматривают определение «зон риска» (выявление обучающихся, вызывающих наибольшее опасение; выявление источников опасений – групп и лиц, объектов и т.д.), разработку и реализацию комплекса адресных мер; использование возможностей профильных организаций – медицинских, правоохранительных, социальных и др. Тематические классные часы и беседы. Встречи-беседы со специалистами по данному направлению работы. Тренинговые занятия, проводимые школьным психологом в целях профилактики употребления психоактивных веществ и выработки навыков противостояния данному искушению.
Методы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений рассчитаны на большие, не расчлененные на устойчивые учебные группы и неоформленные (официально не зарегистрированные) аудитории.  Могут быть реализованы в следующих формах: -внешней (привлечение возможностей других учреждений и организаций – спортивных клубов, лечебных учреждений, стадионов, библиотек и др.); -внутренней (получение информации организуется в общеобразовательном учреждении, при этом один коллектив обучающихся выступает источником информации для другого коллектива); -программной (системной, органически вписанной в образовательную деятельность, служит раскрытию ценностных аспектов здорового и безопасного образа жизни, обеспечивает межпредметные связи); -стихийной (осуществляется ситуативно как ответ на возникающие в жизни ОУ, ученического сообщества проблемные ситуации, вопросы, затруднения, несовпадение мнений и т.д.; может быть организована как некоторое событие, выходящее из ряда традиционных занятий и совместных дел, или организована как естественное разрешение проблемной ситуации). Лекции, беседы, диспуты, экскурсионные программы, библиотечные и концертные абонементы, выставки. В просветительской работе целесообразно использовать информационные ресурсы сети Интернет.
Профилактика чаще всего связана с предупреждением употребления психоактивных веществ обучающимися, а также с проблемами детского дорожнотранспортного травматизма. В ученическом классе профилактическую работу организует классный руководитель. ¾ Конкурсы рисунков, социальной рекламы и видеороликов, стенгазет, слоганов и др. ¾ Тематические родительские собрания. ¾ Разработка памяток для обучающихся и их родителей. ¾ Информационные стенды. ¾ Рейды. ¾ Месячник профилактики употребления ПАВ. ¾ Дополнительное образование. ¾ Месячник безопасности

В результате деятельности по данному направлению у обучающихся сформируется способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

Мероприятия сформируют у обучающихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, о выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.

Получат представление о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

Будет развито ценностное отношение к здоровью - своему собственному и здоровью окружающих; к здоровому образу жизни и здоровой окружающей среде, негативного отношения к вредным привычкам.

 Произойдѐт накопление опыта социально значимых действий: опыта природоохранных действий; опыт здоровьесберегающих действий, опыта заботы о здоровье других и ведения собственного здорового образа жизни, опыт безопасного поведения в повседневной жизни.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.