Бизнес. Экономика предприятия. Управление персоналом — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Бизнес. Экономика предприятия. Управление персоналом

2022-10-05 37
Бизнес. Экономика предприятия. Управление персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

142. Агаханова, К. А. Инновационная деятельность строительных компаний в условиях развития цифровой экономики / К. А. Агаханова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 745-748: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.142. - Библиогр. в конце ст. Развитие глобализации, увеличение влияния конкуренции на отечественном и международном рынке формируют определенные стратегические направления развития строительных организаций, которые в современных условиях должны быть тесно связаны с применением элементов инновационной цифровой экономики. Строительные организации для сохранения конкурентоспособности должны постоянно повышать свою технико-экономическую эффективность и внедрять инновационные продукты. В настоящее время уровень инновационного развития в виде цифровых технологий и элементов цифровой экономики в строительных организациях остается низким. При этом необходимо отметить, что, несмотря на работы, которые ведутся, в этом направлении целостной концепции решения данной проблемы нет. Эти проблемы обычно изучают фрагментарно в рамках отдельного хозяйствующего субъекта, что не способствует целостному целенаправленному инновационному развитию строительной отрасли.   143. Алавердов, Ашот Робертович. (доктор экономических наук; профессор). Проблемы бизнес-взаимодействия организации работодателя с профессиональными HR-консультантами в процессе антикризисного управления персоналом / А. Р. Алавердов, Т. П. Алавердова // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 12. - С. 143-159: ил. - (Управление человеческими ресурсами). - DOI 10.46486/0234-4505-2020-12-143-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв.). В статье рассматривается один из малоизученных сегодня вопросов, связанных с теорией и практикой антикризисного управления персоналом. По очевидным причинам лишь очень ограниченное число организаций, представляющих преимущественно крупный бизнес, располагает кадровыми службами, специалисты которых способны самостоятельно перевести систему HR- менеджмента в режим антикризисного управления. Остальные работодатели, оказавшиеся в состоянии внешнего или внутреннего кризиса, вынуждены использовать для этого услуги привлеченных со стороны консультантов. При этом возникают разнообразные риски, реализация большинства из которых является прямым следствием ошибок самого потребителя консалтинговых услуг, допущенных им либо при выборе конкретного бизнес партнера, либо уже в процессе взаимодействия с ним. В результате полученные работодателем конечные результаты подобного взаимодействия часто оказываются далеки от его ожиданий. Цель исследования состоит в доказательстве необходимости учитывать возможные риски, связанные с выходом на рынок HR-консалтинговых услуг, и в определении методов профилактики их. Задачи исследования сводятся к выявлению типовых ошибок, допускаемых работодателями в процессе организации бизнес взаимодействия с HR-консультантами и формулировке рекомендаций по их недопущению. Определены потенциальные угрозы интересам работодателей при использовании консалтинговых услуг в практике антикризисного управления персоналом и негативные их последствия. Сформулированы общие методические требования к организации процесса бизнес взаимодействия с HR консультантами, а также практико-ориентированные рекомендации, обеспечивающие высокое качество полученных от них услуг.   144. Андреев, Всеволод Владиславович. (аспирант). Цифровая трансформация управления бизнес-процессами в организации с помощью современных BPM-инструментов / В. В. Андреев, Ю. А. Бутырина, В. В. Бутырин // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 3. - С. 19-28: ил. - (Цифровизация управления). - DOI 10.46486/0234-4505-2021-3-19-28. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.). В статье рассматриваются основные подходы к управлению бизнес-процессами в организации. Обоснована актуальность цифровой трансформации бизнес-процессов. Рассматриваются особенности и порядок организации использования различных программных инструментов для управления бизнес-процессами. В статье даны классификация и обзор основных современных программных продуктов для управления бизнес-процессами организации, изучены ключевые особенности программ каждого класса. Сделаны выводы о перспективных направлениях развития программных продуктов в области управления бизнес-процессами. С помощью методологии анализа и классификации выявлена всеобщая тенденция к упрощению использования программных решений для конечного пользователя. Будущие программные продукты, основываясь на сегодняшних тенденциях, позволят напрямую менеджерам и бизнес- аналитикам моделировать, управлять и интегрировать бизнес-процессы без привлечения IT-специалистов.   145. Бадыкова, Иделя Рашитовна. (кандидат экономических наук). Влияние секторальной принадлежности на корпоративную социальную ответственность и её раскрытие в России / И. Р. Бадыкова // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 1. - С. 168-180: ил. - (Корпоративное управление). - DOI 10.46486/0234-4505-2021-1-168-180. - Библиогр.: с. 179 (13 назв.). В связи с текущим мировым кризисом в сочетании с пандемией COVID-19 и их потенциальными последствиями для экономики особую актуальность приобретает вопрос роста уровня корпоративной социальной ответственности (КСО) в России, так как лояльное отношение со стороны различных групп стейкхолдеров служит важной основой для обеспечения выживания компаний. Особый интерес представляет вопрос социальной ответственности предприятий в зависимости от секторов, в которых они осуществляют свою деятельность. Целью данной работы служит выявление общих закономерностей, связанных с КСО в рамках различных секторов экономики. В рамках исследования рассмотрены особенности шести секторов (нефтегазового, строительного, машиностроения, сельского хозяйства, транспорта и телекоммуникаций) и примеры социальной ответственности компаний, относящихся к ним. Сделан вывод о том, что наибольшее раскрытие информации о КСО осуществляется в нефтегазовой промышленности, в то время как наименьшее - в сельском хозяйстве. Также больше всего компании раскрывают информацию о социальной ответственности, далее - об ответственности, связанной с корпоративным управлением, и менее всего - об экологической ответственности. По полученным результатам сделаны следующие выводы. Активное раскрытие информации о КСО нефтегазовым сектором, в отличие от сельскохозяйственного, можно объяснить тем, что первому свойственно достаточно негативное воздействие на общество, экологию и т. д. Соответственно, есть потребность в компенсации отрицательного поведения положительным. Кроме того, как правило, нефтегазовые компании обладают существенными ресурсами и, следовательно, располагают свободными средствами для реализации политики КСО. Более активное раскрытие компаниями социальной ответственности, чем других направлений, можно объяснить тем, что российским стейкхолдерам данная информация представляется наиболее важной и находит положительный отклик с их стороны.В целом, как показывает зарубежный опыт, для достижения преимуществ от реализации политики КСО компаниям требуется системная работа по осуществлению политики КСО и ее раскрытию, направленная на долгосрочную перспективу.   146. Балова, Н. А. (кандидат экономических наук; доцент). Процесс создания корпоративного знания / Н. А. Балова, Г. Р. Бакиева // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 892-895: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.174. - Библиогр. в конце ст. Процесс создания корпоративного знания начинается с изучения и распространения неявных знаний. Создание концепции осуществляется в режиме наиболее интенсивного взаимодействия неявных и явных знаний. Реализованное корпоративное знание способно инициировать новый цикл создания знания. Для эффективности процесса важны автономность структурных единиц и отделов предприятия, избыточность информации, ротация персонала, позволяющие абсорбировать и применять знания внешнего происхождения. Все это может способствовать перекрёстному обогащению знаниями в корпорации.   147. Боев, Алексей Геннадьевич (кандидат экономических наук). Методика оценки стратегии и хода институциональных преобразований промышленных комплексов в условиях цифровой экономики / А. Г. Боев // Стратегические решения и риск-менеджмент. - 2020. - Т. 11, № 3. - С. 250-261: цв. ил. - DOI 10.17747/2618-947X-2020-3-250-261. - Библиогр.: с. 260 (21 назв.). Статья посвящена актуальным вопросам трансформации и развития промышленности России. В статье определено содержание методики как последовательности аналитических этапов, позволяющих дать многомерную и интегрированную оценку стратегическим, процессным, структурным, функциональным, технологическим, инновационным, цифровым, институциональным и иным ключевым аспектам трансформации индустриальных комплексов. Новизна и отличительная особенность методики состоят в возможности анализа эффективности, скорости, масштаба и ресурсного обеспечения институциональных преобразований различных видов промышленных комплексов в сравнении со средними значениями показателей по промышленности России. Апробация методики проведена на производственном комплексе России в целом, а также четырех отраслевых, пяти территориальных и пятнадцати локальных комплексах. Определено, что преобразования в отечественной промышленности являются локальными, реактивными и низкодинамичными. Реинжиниринг функций, бизнес-процессов, организационных структур, институтов и систем управления предприятий осуществляется недостаточными темпами. Большинство компаний России не изменили свои стратегии в условиях становления цифровой экономики. Предложен перечень направлений повышения эффективности трансформации отечественных предприятий   148. Болдырева, Наталья Викторовна. (кандидат экономических наук; доцент). Анализ конкурентных преимуществ промышленного предприятия и оценка его конкурентоспособности / Н. В. Болдырева, Н. П. Болдырева // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 763-770: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.146. - Библиогр. в конце ст.   149. Бочкарева, С. Д. Удовлетворённость работой: диагностика и результаты / С. Д. Бочкарева, С. Дзаппала, Е. В. Камнева // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 3. - С. 158-168: ил. - (Управление человеческими ресурсами). - DOI 10.46486/0234-4505-2021-3-158-168. - Библиогр.: с. 167 (20 назв.). Удовлетворенность трудом - это тема, интересующая как работников в организациях и их работодателей, так и ученых, занимающихся исследованиями в организационной психологии. Удовлетворенность трудом является одним из наиболее изучаемых факторов в исследованиях организационного поведения. На сегодняшний день существуют сотни видов опросников удовлетворенности трудом в мире, а также огромное количество методик измерений, которые позволяют отслеживать отношение работников к их трудовой деятельности. Статья посвящена анализу опросника, разработанного португальскими учеными, и оценке итогов проведенного автором исследования на базе этого опросника. Также рассматривается история межкультурных исследований в области удовлетворенности трудом. Задачи исследования сводятся к адаптации к российской выборке опросника удовлетворенности трудом, разработанного португальскими учеными, выявлению тенденций удовлетворенности трудом в современной России, а также к сравнению полученных на российской выборке результатов с результатами, полученными в Бразилии и Португалии. Удовлетворенность трудом является поведенческой переменной, которая может применяться в качестве диагностического индикатора установок человека по отношению к работе. Результаты диагностики удовлетворенности трудом помогают повысить эффективность работы персонала. Исследования в области удовлетворенности трудом, в том числе кросскультурные, будут становиться более востребованными. Также будет развиваться и глобальное, единое для всех стран понимание важности концепции «достойного труда» в связи с развитием мировой бизнес среды.   150. Визгунов, Александр Николаевич. (кандидат экономических наук). Разработка и применение показателей оценки характеристик диверсификации предприятия / А. Н. Визгунов, Ю. В. Трифонов // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 12. - С. 69-82: ил. - (Корпоративное управление). - DOI 10.46486/0234-4505-2020-12-69-82. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.). В современных условиях, когда диверсификация является характерной не только для крупных корпораций, но и для предприятий - субъектов малого и среднего бизнеса, проблемы анализа характеристик диверсификации являются актуальными для многих предприятий. Информация о характеристиках диверсификации играет важную роль при анализе конкурентов, исследовании ситуации в отрасли, оценке рисков, связанных с возможными изменениями рыночной среды. Существующие показатели оценки характеристик диверсификации, такие как индекс энтропии и индекс Херфиндаля - Хиршмана, предполагают использование данных ограниченного доступа (таких, как объем производства по видам деятельности), а также не позволяют идентифицировать вид диверсификации (горизонтальная, вертикальная, конгломератная). Целями авторского исследования являются разработка и обоснование показателей, отражающих характеристики различных видов диверсификации деятельности многопрофильных предприятий и базирующихся на открытых данных. В работе предложены и обоснованы показатели, характеризующие вид диверсификации многопрофильного предприятия и базирующиеся на данных о видах деятельности по классификатору ОКВЭД. Показатель диверсификации видов деятельности по сферам экономической деятельности отражает уровень вертикальной диверсификации, показатель диверсификации видов производственной деятельности по отраслям обрабатывающего производства - уровень конгломератной диверсификации, показатель концентрации видов деятельности по отраслям производства - уровень горизонтальной диверсификации. Аналитические процедуры, базирующиеся на анализе указанных показателей, обеспечивают возможность комплексной оценки характеристик диверсификации предприятий. Возможности применения указанных показателей иллюстрируются на примере анализа диверсификации предприятий химической промышленности Нижегородской области. Определена специфика диверсификации для предприятий различного масштаба деятельности. Подготовлены рекомендации по повышению эффективности деятельности рассматриваемых предприятий.   151. Гиясов, С. Об эффективности налоговых льгот инновационной деятельности предприятий / С. Гиясов // Экономист. - 2020. - № 12. - С. 78-84: ил. - Библиогр. в конце ст. В статье представлен сопоставительный анализ льгот, предназначенных для стимулирования инновационной деятельности, а также их соотношение с результатами этой деятельности. Рассмотрен передовой зарубежный опыт по эффективному использованию налоговых стимулов при регулировании инновационной деятельности. Сформулированы выводы, предложения и рекомендации по эффективному использованию налоговых льгот в целях развития инновационной деятельности предприятий.   152. Горелова, Тамара Петровна. (кандидат экономических наук; доцент). Антикризисное управление как драйвер развития предприятия в условиях неопределённости / Т. П. Горелова, Т. Б. Серебровская // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 2. - С. 96-116: ил. - DOI 10.46486/0234-4505-2021-2-96-116. - Библиогр.: с. 114 (27 назв.).   153. Груднева, А. А. Создание организационной структуры при интеграции бизнеса/ А. А. Груднева // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 3. - С. 131-143: ил. - DOI 10.46486/0234-4505-2021-3-131-143. - Библиогр.: с. 142 (15 назв.). Сегодня процессы интеграции бизнеса в РФ являются достаточно частым явлением, а весь крупный бизнес, как правило, представляет собой так или иначе объединение нескольких бизнес-единиц. Значение интеграционных объединений для российской экономики огромно, поэтому вопросы, позволяющие повысить эффективность интеграционных объединений, остаются актуальными. Одним из них является создание организационных структур интеграционных объединений, которые бы обеспечивали реализацию функций устойчивого стратегического развития корпораций. В ходе исследования были рассмотрены теоретические и методологические основы построения организационных конструкций интеграционных объединений с учетом факторов внешней и внутренней среды и типа интеграционного объединения. Проведен анализ российского опыта построения дивизиональных структур управления интеграционных объединений крупного бизнеса на материалах агрегаторов такси «Яндекс.Такси» и Uber, а также ритейлеров «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль», выделены факторы успехов и неудач функционирования интеграционных объединений. Сделан вывод о том, что построение организационной системы при интеграции бизнеса должно опираться на глубокие теоретические знания и практический опыт руководства и учитывать наличие возможного конфликта интересов между руководством различных частей интеграционного объединения. Представлены рекомендации по выбору вида организационной структуры в зависимости от типа интеграции.   154. Гудвилл менеджмента в организации / Е. Л. Цай, А. В. Кондрух, Е. А. Фомина, Д. В. Нехайчук // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 973-975. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.191. - Библиогр. в конце ст. В статье рассматриваются вопросы эффективности управления знаниями. Выявлено, что персонал компании превращается в актив, который специально не выделяется и не учитывается в бухгалтерском балансе компании, но служит реальным источником генерации дохода. В России под гудвиллом понимается положительная деловая репутация, и используется только бухгалтерская методика расчета. Выявляются показатели, наиболее точно отражающие результаты управления интеллектуальными активами, исследуются взаимосвязи между нематериальным активам компании, репутацией и кадровым потенциалом. Гудвилл менеджмента характеризует социальную эффективность управления интеллектуальным активом. Рассматривается применение показателя «Гудвилл» в качестве измерителя эффективности менеджмента знаний.   155. Дьяков, Сергей Александрович (кандидат экономических наук; доцент). Методология управления рисками и применение проектного подхода для малых и средних строительных организаций / С. А. Дьяков, С. А. Бирюков// Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 700-708: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.133. - Библиогр. в конце ст. В статье рассматривается теоретические основы управления рисками. Дана предметная классификации трех основных признака рисков с делением на виды, а также представлена классификация рисков для малых и средних строительных организаций. В работе представлены основные инструменты и методы идентификации рисков такие как: метод мозгового штурма, метод Делфи, причинно-следственный метод (диаграмма Ишикавы), иерархическая структура рисков, метод ментальных карт.     156. Егоров, Юрий Николаевич. (доктор экономических наук; профессор). Ретроспективный анализ формирования современных подходов к решению логистических проблем с учётом материального обеспечения военных и иных потребностей / Ю. Н. Егоров, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 830-833. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.160. - Библиогр. в конце ст. В статье рассматриваются вопросы истории науки логистики, её трансформации из военной области в экономическую. Выделены основные периоды развития логистики, указываются направления поиска оптимальных решений логистических проблем для обеспечения военных и гражданских нужд, что объединяет военную и экономическую науки.   157. Епанешников, А. В. Сравнительный анализ российского и зарубежных подходов к мотивации труда / А. В. Епанешников, С. Д. Липатова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - № 5. - С. 47-49: ил. - DOI 10.12737/2305-7807-2020-47-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.). В статье описаны основные особенности мотивации труда в зарубежных странах. Объектом изучения является зарубежные подходов к мотивации труда работников Проведен сравнительный анализ подходов в Японии, США, Франции, Великобритании, Германии и Швеции. За рубежом предлагают более разнообразные методы мотивирования персонала. Национальная экономика Японии представлена принципами независимости: пожизненный найм персонала, долгосрочностью и трудоустройством, а также опытом работы и профсоюзными объединениями. В американских компаниях подход к мотивации основан на стимулировании активности сотрудников. Во Франции основным методом мотивации сотрудников является сокращение рабочей недели, то есть их рабочее время в неделю не превышает 35 часов, а в России не менее 40 часов. В то же время в Великобритании существует две модификации системы вознаграждения в зависимости от прибыли компании: денежная, основой которых является регулярное дополнение соответствующей части прибыли в установленной заработной плате и акционерная, которая предусматривает частичную выплату в виде акций. В Германии для работников понятие экономической свободы очень много значит, и включает учет общественных интересов и определение места личности в рыночной системе. В Швеции наиболее важное для сотрудника - это дружный коллектив, материальная и нематериальная мотивация отодвинута на задний план, в контексте которой руководству организации мотивации уделяется минимальное внимание. Западный подход сочетает в себе финансы, материальные и нематериальные стимулы.   158. Ершова, В. А. Организация оценки проектных менеджеров на примере производственно-металлургической компании / В. А. Ершова, И. Ф. Зайнетдинова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - № 5. - С. 75-82: ил. - DOI 10.12737/2305-7807-2020-75-82. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.).   159. Жуковская, Ирина Феодосиевна (кандидат экономических наук; доцент). Анализ прямых и косвенных методов стимулирования исследований и разработок в РФ / И. Ф. Жуковская, Н. Н. Ивлиева, С. А. Труфанова // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 1. - С. 129-147: ил. - DOI 10.46486/0234-4505-2021-1-129-147. - Библиогр.: с. 146 (19 назв.). В статье рассматриваются вопросы финансирования, состава расходов на НИОКР, а также методы стимулирования проведения научных исследований и разработок в России. Проведен анализ затрат на научные исследования по социально экономическим целям, источнику финансирования, приоритетным направлениям развития экономики. Показан опыт России в области прямого финансирования проведения НИОКР в основном за счет механизма государственной поддержки, а также использования косвенных методов, к которым относится преимущественно налоговое стимулирование. Методы исследования: диалектический, табличный и графический, анализ (в частности, сравнительный), синтез, индукция, дедукция. С помощью методологии анализа статистических показателей различных ведомств Росстата, ФНС, Минфина продемонстрированы недостаточность и низкая эффективность существующих инструментов стимулирования НИОКР в России, предложены основные направления стимулирования частных инвестиций в исследования и разработки.   160. Загоруйко, Игорь Юрьевич (доктор экономических наук; профессор). Экономико-правовая характеристика недружественного поглощения компаний в предпринимательской сфере / И. Ю. Загоруйко, С. М. Леготкина, Ж. В. Эстерлейн // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 1029-1033. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.203. - Библиогр. в конце ст. В научной литературе понятие поглощения компаний (в том числе недружественного поглощения) зачастую рассматривается в сравнении с понятием слияния. При этом сложилось несколько различных подходов к решению вопроса о соотношении указанных понятий. В свою очередь, понятие «поглощение» сложно назвать юридическим термином, имеющим строго определенное содержание, с точки зрения российского права, чем и обусловлено его использование в научной литературе в качестве обобщающего понятия, характеризующего методы и средства установления контроля над юридическим лицом. Законодателем понятие «поглощение» упоминается лишь в некоторых экономико-правовых актах. Сущностным различием между слиянием и поглощением, согласно рассматриваемому подходу, является возможность осуществления реорганизации в форме слияния только на добровольных началах, в то время как понятие «поглощение» имеет, как правило, преимущественно негативную окраску и во многих случаях осуществляется вопреки воле и интересам руководителей, учредителей (участников) поглощаемого юридического лица. Кроме того, в случае, если поглощение понимается как установление контроля над юридическим лицом, его результатом, в отличие от слияния, не будет являться прекращение существовавшего юридического лица и возникновение нового участника гражданского оборота: прежнее юридическое лицо продолжает функционировать, однако при этом происходит смена лиц, юридически или фактически определяющих действия компании. 161. Загоруйко, Игорь Юрьевич (доктор экономических наук; профессор). Экономико-правовые подходы к определению смарт-контракта в предпринимательских отношениях / И. Ю. Загоруйко, А. П. Ериков, В. В. Армяншин // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 719-724. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.136. - Библиогр. в конце ст. На сегодняшний день в российской и зарубежной практике как учеными, так и законодателями выделяется несколько подходов к пониманию смарт-контрактов в предпринимательской деятельности. Чаще всего смарт-контракт определяют через: компьютерную программу или компьютерный код; гражданско-правовой договор; особую форму договора; способ исполнения обязательств; способ обеспечения исполнения обязательств. В соответствии с законодательством Аризоны, «смарт-контракт определяется как программа, активирующуюся происходящими событиями и действующая в распределенном децентрализованном многопользовательском воспроизводимом реестре и умеющая управлять и передавать активы в реестре». Смарт-контракт - программный код, предназначенный для функционирования в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе в целях автоматизированного совершения и (или) исполнения сделок либо совершения иных юридически значимых действий.   162. Зайкин, Д. И. Алгоритм разработки системы ключевых показателей эффективности нефтегазового холдинга и его бизнес-подразделений / Д. И. Зайкин // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 2. - С. 25-36: ил. - DOI 10.46486/0234-4505-2021-2-25-36. - Библиогр.: с. 35 (13 назв.). Процесс разработки системы ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator - KPI) непосредственно для нефтегазовых холдингов характеризуется своей непрерывностью, так как меняются стратегические цели, изменяется внешняя и внутренняя среда предприятия, следовательно, и бизнес индикаторы также должны постоянно обновляться, учитывая отраслевую специфику нефтегазовых организаций. Статья посвящена разработке системы KPI нефтегазового холдинга. Важнейшими аспектами данного исследования являются выбор и обоснование индикаторов эффективности компании. Цели исследования - разработка и применение системы ключевых показателей эффективности нефтегазового холдинга и его основных бизнес-подразделений на основе анализа факторов, влияющих на них. Задачи исследования сводятся к переводу стратегии холдинга и его бизнес-подразделений на понятный язык экономических показателей, измеряемых в стоимостных единицах, разработке ключевых показателей, являющихся бизнес-индикаторами соответствия требуемых уровней текущих показателей деятельности холдинга. Проведенный анализ позволил определить показатели, которые наиболее полно отвечают всем требованиям, предъявляемым к ключевым показателям эффективности нефтегазового холдинга. Появляется возможность сравнить и проанализировать эффективность бизнес-стратегий структурных подразделений холдинга между собой, а также соответствие (отклонение) фактических и плановых показателей деятельности холдинга.   163. Зайкин, Д. И. Анализ факторов, определяющих ключевые показатели эффективности нефтегазового холдинга / Д. И. Зайкин, И. В. Косорукова // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 3. - С. 63-80: ил. - DOI 10.46486/0234-4505-2021-3-63-80. - Библиогр.: с. 78 (31 назв.). Современная экономическая ситуация диктует необходимость постоянного анализа эффективности деятельности любых организаций, в том числе и нефтегазовых холдингов. Процесс исследования функционирования нефтегазодобывающих компаний осложняется необходимостью анализа большого числа показателей и множества внутренних и внешних факторов воздействия. Статья посвящена систематизации факторов, которые влияют на выбор ключевых показателей эффективности нефтегазового холдинга. Цель исследования состоит в анализе и систематизации факторов внешней и внутренней среды, влияющих на выбор ключевых показателей эффективности нефтегазового холдинга. Проведенный анализ факторов, определяющих ключевые показатели эффективности, показал, что на сегодняшний день изменилась степень влияния факторов на выбор ключевых показателей эффективности нефтегазового холдинга и зависит от стратегических целей холдинга, которые в условиях снижения добычи нефти и пандемии должны быть незамедлительно скорректированы. В результате исследования были определены и систематизированы классификационные признаки факторов, влияющих на эффективность нефтегазовых холдингов, которые необходимо учитывать при разработке их ключевых показателей эффективности. 164. Зуев, Г. Применение профессиональной краудсорсинговой платформы для решения HR-задач / Г. Зуев // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - № 5. - С. 5-8: ил. - DOI 10.12737/2305-7807-2020-5-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.). Краудсорсинговые технологии могут использоваться для решения широкого спектра бизнес-задач: от управления персоналом и увеличения лояльности потребителей до повышения экономической эффективности предприятия. Практика последних лет показала, что особую востребованность краудсорсинг приобретает в области управления человеческими ресурсами, позволяя HR-менеджерам быстро и с меньшими затратами решать актуальные для организации кадровые задачи. Такой успех обусловлен главной характеристикой краудсорсинга - декомпозицией задач на мелкие части и возможностью выполнить их удаленно посредством интернета. Благодаря этому не только крупные корпорации, но и предприятия малого и среднего бизнеса выполняют масштабные проекты в сжатые сроки. В данной статье рассматриваются основные подходы и принципы практической реализации задач с помощью краудсорсинговых платформ на примере решения Beorg Smart Vision.   165. Иванова, Елена Александровна. (доктор экономических наук; профессор). Анализ современного состояния предпринимательской активности в России / Е. А. Иванова, Р. А. Медведев // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 630-635: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.120. - Библиогр. в конце ст. Авторами предпринята попытка исследовать предпринимательскую активность в современной России, факторы, влияющие на нее, а также оценить роль среды, формирующей предпринимателей. Доказывается, что отечественное предпринимательство характеризуется высокой неоднородностью, в регионах, где предпринимательские экосистемы более развиты, бизнес легче и быстрее адаптируется к внешним воздействиям, в них выше уровень конкуренции и диверсификации. В заключение делается вывод, что задачей государства является формирование предпринимательской экосистемы, в которой будут действовать простые и понятные условия создания и ведения бизнеса, доминирование законов защиты собственности, безопасное межфирменное и институциональное сотрудничество партнёров.   166. К вопросу о формах интеграции корпоративных структур и малых инновационных предприятий / А. А. Шулус, Е. О. Павлов, Е. В. Белокурова [и др.] // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 642-648: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.122. - Библиогр. в конце ст. В публикации рассматривается вопросы интеграции малого и крупного бизнеса в инновационной сфере. Обоснованы дефиниции малых инновационных предприятий (МИП) и интегрированных корпоративных структур (ИКС) как субъектов инноватики, раскрыты объективные предпосылки их взаимодействия в этой сфере. Описана роль концепции «открытых инноваций» в современной экономике. Обозначены основные механизмы интеграции ИКС и МИП в формате «интеллектуального», «проектного» и «венчурного» взаимодействия. Приведена краткая характеристика каждого из вышеназванных инструментов интеграции.   167. Калошина, Марина Николаевна. (кандидат экономических наук; доцент). Бизнес-процессы управления реализацией инвестиционных проектов и программ / М. Н. Калошина, В. В. Габуев // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 664-671: ил. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.126. - Библиогр. в конце ст. В соответствии с действующим законодательством в организации осуществляется переход на новый механизм управления инвестиционным процессом. Нормативные рекомендации указывают на необходимость разработки новых бизнес-процессов управления инвестиционными проектами и программами; использовать информационно-аналитическую среду и технологии для управления инвестиционным процессом. Разработанные бизнес-процессы включают структуру, ее пошаговое описание, которое подразумевает: действие и его реализацию, участников процесса, входную и выходную информации.   168. Кармокова, К. И. (кандидат экономических наук; доцент). Инновационная деятельность предприятий строительной отрасли на современном этапе / К. И. Кармокова, В. В. Слиж // Экономика и предпринимательство. - 2020. - Т. 14, № 10. - С. 732-736. - DOI 10.34925/EIP.2020.123.10.139. - Библиогр. в конце ст.   169. Колобов, Александр Владимирович (кандидат технических наук). Методы отслеживания устойчивости бизнес-системы на предприятиях многоотраслевого холдинга / А. В. Колобов, Е. М. Игумнов, Д. Н. Наумов // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 12. - С. 83-96: ил. - (Корпоративное управление). - DOI 10.46486/0234-4505-2020-12-83-96. - Библиогр.: с. 96 (13 назв.). В статье рассматриваются проблема обеспечения устойчивости проводимых изменений и обеспечение полномасштабного эффекта для компании. Последние годы практически все компании активно занимаются повышением операционной эффективности, внедряя бизнес-систему. Это позволяет преобразовывать основные бизнес-процессы, внедрять новые методы работы, совершенствовать способы мотивации сотрудников и наращивать производительность труда. Проведен анализ понятия «бизнес-система» для описания функционирования предприятий различного типа, и, что особенно важно, понимать, с чем необходимо работать в бизнес-системе компании. Задачи исследования сводятся к определению понятия «бизнес-система» предприятия, а также содержания аудита для обеспечения высокой скорости разворачивания бизнес-систем. Авторами предложен подход аудита, который имеет более гибкий подход, адаптируется под текущие стратегические вызовы и условия компании, а также использует оптимальный набор инструментов для оценки устойчивости проводимых изменений.   170. Колобов, А. В. (кандидат технических наук; директор по развит

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.