Машевская Екатерина Алексеевна — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Машевская Екатерина Алексеевна

2022-10-05 51
Машевская Екатерина Алексеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.р.

    После окончания Вологодского педагогического института в 1979 году была направлена учителем русского языка и литературы в Никольскую восьмилетнюю школу, где проработала, где проработала до 1985 года. Елена Николаевна хорошо знала свой предмет, осуществляла творческий подход к преподаванию.

Лев Николаевич Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное». Педагогическое образование само по себе еще не создает Настоящего педагога. Для этого нужен опыт. Елена Николаевна любила детей, умела найти к ним подход. Ее уроки были уроками жизни. Учительница учила творить добро, всегда находила для учеников добрые ласковые слова. Она являлась выразителем лучших качеств педагога: бескорыстия, общей культуры, эрудиции.

В толковом словаре В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Учитель формирует человека, он учит любить прекрасное и любить Родину.

Елене Николаевне удавалось приохотить учеников к книге. Она учила своих питомцев пользоваться книгой, проводила библиотечные уроки, где шел разговор о духовных исканиях литературных героев. Средствами художественной литературы она «сеяла разумное, доброе, вечное».

Елена Николаевна всеми силами педагогического таланта стремилась к тому, чтобы ее ученики полюбили «самый замечательный звук на свете» - шуршание книжных страниц» - по образному выражению Л. Кассиля.

Слева:

Машевская Елена Николаевна

Справа:

Ширикова Валентина Николаевна

Ширикова Валентина Николаевна

Г.р.

    После окончания Вологодского педагогического института в 1978 году была направлена учителем биологии и географии в Никольскую восьмилетнюю школу. По образному выражению Тараса Шевченко «Ботанике необходим восторг… А восторг этот преображается глубоким пониманием красоты, бесконечности, симметрии и гармонии в природе». И нет сомнения, что Валентина Николаевна сумела ввести своих учеников в богатый, сказочно удивительный сад Земли. Занимательность, доступность в изложении научного материала помогли учащимся приобрести глубокие знания не только о растениях, но и в области географии.

    География… Это были уроки мечты о путешествиях в другие страны, на другие континенты. На классной доске висели большие карты. Ученики тыкали в них пальчиками, повторяя названия рек, городов, гор. Валентина Николаевна Ширикова умело вела учеников «тропой знаний». Уроки ее были увлекательными, интересными. Учащиеся любили ходить на экскурсии в природу, с удовольствием работали на пришкольном участке, собирали гербарии.

Как классный руководитель Валентина Николаевна возила своих подопечных на экскурсии по городам Вологодской области. Учительница много времени уделяла воспитанию вежливости, аккуратности, рассказывала о правилах поведения в общественных местах.

Сеничева Ирина Васильевна

Г.р.

    Ирина Васильевна в 1979 году после окончания Вологодского педагогического училища была направлена учителем русского начальных классов в Никольскую восьмилетнюю школу, где проработала до 1985 года. Урок – это не только 45 минут, это час воспитательной работы. Учительница умела правильно оценить возможности каждого ученика, проводила дополнительные занятия после уроков, поэтому все выпускники Ирины Васильевны в старших классах отличались хорошими знаниями, более 75% ее учеников учились без «троек». Учительница работала в тесном контакте с родителями, ее воспитанники любили чтение, отличались активностью, поэтому постоянно принимали участие во всех школьных мероприятиях. Ирина Васильевна воспитывала у учащихся трудолюбие, вела кружок «Умелые руки». В педколлективе считалась ответственным человеком, все поручения выполняла с желанием и вовремя.

 

Новожилова Ольга Юрьевна

Г.р.

    После окончания Вологодского педагогического училища была направлена в Никольскую восьмилетнюю школу, где проработала на должности воспитателя интерната с 1979 по 1985 годы. Авторитет воспитателя с детьми устанавливается сначала через его взгляд. Он может быть любящим, ласковым поощряющим, строгим, укоризненным, прощающим, милующим. Взор – это точка встречи одной души с другой. Свой авторитет воспитатель устанавливает через взгляд, а потом и через слово.

    Ольга Юрьевна умело развивала в воспитанниках все силы их души: ум, волю, сердце. Для этого она использовала индивидуальные беседы, находила «золотой ключик» к каждому ученику, проживающему в интернате. Они приучала подопечных к самоограничению, учила делать добро другим, через сознательное послушание добивалась дисциплины. Новожилова Ольга Юрьевна в Никольской восьмилетней школе по совместительству вела уроки пения. Она являлась организатором всех общешкольных мероприятий, она руководила художественной самодеятельностью. В школьном интернате проводились беседы, вечера, встречи, воспитатель стремилась создать комфортную среду для детей, на целую неделю отлученных от семьи.

«Учитель! Перед именем твоим


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.