Учитель Зубакина Нина Павловна — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учитель Зубакина Нина Павловна

2022-10-05 167
Учитель Зубакина Нина Павловна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Верхний ряд:

1. Маркова Валентина Васильевна

2. Бурмагин Владимир Павлович

3. Первунинская Александра Николаевна

4. Коровин Михаил Анатольевич

5. Тропина Галина Антониновна

6. Зайцева Нина

7. Ушакова Лидия Александровна

Средний ряд:

1. Марков Василий Васильевич

2. Куликов Василий Николаевич

3. Зубакин Александр Александрович

4. Коровина Раиса Сергеевна

5. Тропина Людмила Антониновна

6. Шестаков Михаил Васильевич

7. Невзорова Валентина Николаевна

Нижний ряд:

1. Афанасьева Вера Ильинична

2. Бурмагин Анатолий Павлович

3. Шестакова Светлана Анатольевна

4. Коровина Нина Васильевна

5. Учитель: Зубакина Нина Павловна

6. Семичев Андрей Яковлевич

7. Голубева Валентина Ивановна

8. Шашуков Александр Леонидович


 

1963 год


Верхний ряд:

1. Зубакин Василий Александрович

2. Демидов Валентин Юрьевич

3. Невзоров Николай Никоаевич

4. Шестаков Александр Сергеевич

5. Никитин Валерий Неофитович

6. Шестаков Александр Сергеевич

7. Хомутов Николай Васильевич

8. Домашин Валерий Николаевич

9. Мурин Александр

10. Борзенин Николай

11. Кузнецов Александр

Средний ряд:

1. …

2. Левинская Людмила Васильевна

3. Щукина Александра Михайловна

4. Мурина Валентина Михайловна

5. …

6. Левинская Раиса Федоровна – учитель

7. Шестаков Николай Васильевич

8. Бурмагин Валентин

9. Самсонов Николай Леонидович

10. …

11. Шестаков Василий Анатольевич

Нижний ряд:

1. Домашина Екатерина Ивановна

2. Крашенинина Екатерина Николаевна

3. Левинская Валентина Павлиновна

4. Максимова Раиса Александровна

5. Крашенинина Нина Валентиновна

6. Маркова Людмила Михайловна

7. Домашина Екатерина Ивановна

8. Никитина Нина

9. Борзенина Вера Николаевна

10. Кряжева Лия Васильевна

11. Домашина Екатерина

12. Шестаков Василий Анатольевич


 

1963 год


Верхний ряд:

1. Мурин Николай Александрович

2. Пехитов Александр Михайлович

3. Востров

4. Самсонов Александр Васильевич

5. Бурмагин Александр Александрович

6. Самсонов Василий Леонидович

7. Мурин Павел Михайлович

8. …

9. Шестаков Геннадий Сергеевич

10. Ешкутов Александр Александрович

Середина:

1. Сотников Николай Николаевич

2. Журавлев Валентин – учитель физкультуры

3. Зубакина Екатерина Александровна – учитель биологии

4. Невзоров Николай

5. Шуин Павел Васильевич

6. Калябин Александр Александрович

7. Ушаков Николай Васильевич

3 девочки рядом сзади:

8. Зубакина Антонина Николаевна

9. Полуэктова Валя

10. Каликина Нина Михайловна

11. Невзорова Александра Николаевна – впереди 3 девочек

12. Лунева Нина Михайловна

13. Зубакина Валентина Васильевна

14. Демидова Татьяна Юрьевна

15. Хомутова Нина Павловна

16. Пехитова Александра

17. Подшивалова Антонина Николаевна

18. Левинская Вера Васильевна

19. Волков

Нижний ряд:

1. Шестакова Зинаида Васильевна

2. Куприяновская Светлана

3. Шестаков Александр Анатольевич

4. Лунева Антонина Александровна

5. Кряжева Александра Михайловна

6. Дружинина Анна

7. Лукинская Александра Александровна

8. Ушакова Александра Васильевна

9. Заводчикова Софья Петровна – учитель нач.классов


Год


Нижний ряд:

1. Левинский Михаил Иринеевич

2. Будилов Николай Данилович

3. Евдокимова Тамара Ивановна

4. Ушаков Александра Васильевна

5. Бурмагина Екатерина Александровна

6. Максимова Александра Александровна

7. Некрасова Нина

8. Невзорова Тамара

9. Лубнина Зина Васильевна

10. Шибалова Галина Сергеевна

Средний ряд:

1. Домашин Александр

2. …

3. Марков Александр Александрович

4. Никитина Надежда Васильевна

5. Шестакова Людмила

6. Крашенинина Тамара Константиновна

7. Мельникова Ирина Николаевна

8. Хомутова Нина Васильевна

9. Куликова Людмила Николаевна

10. Шестакова Тамара Александровна

11. Королева Галина Александровна

12. Самсонова Зинаида Александровна

13. Смирнов Александр

14. Крюкова Зинаида

Верхний ряд:

1. Лукинская Галина Николаевна

2. Лунева Антонина Александровна

3. Востров Александр

4. Крюков Федор Валентинович

5. Шавалдина

6. Левинский Николай Александрович

7. Семенов Леонид Степанович

8. Неклюдов

9. Пронин Василий Васильевич

10. Арашина Галина Васильевна

11. Будилов Александр Иванович

12. Хомутова Валентина Ивановна

13. Левинская Валентина Павловна

14. Маркова Людмила

15. Крашенинина Нина Валентиновна

16. Колесов Сергей

17. Шестаков Борис

18. Максимов Фая Александровна

19. Шестаков Геннадий


 

 

Невзоров       Домашина      Ушаков          Куприяновская

Александр     Екатерина          Николай         Светлана

 

Никитана       Самсонов                                        Кузнецов

Надежда                  Николай                                              Ал.

Крюков                   Левинский      Евдокимова   Домашина

Федор                      Михаил          Тамара           Екатерина

 

 

        

 

 

Стоят:

1. Левинский Михаил Ирнеевич

2. Марков Александр Александрович

3. Востров Александр Николаевич

Сидят:

1. Ушаков Николай Васильевич

2. Будилов Александр Иванович

3. Пронин Василий Васильевич

 

 

Год д. Иваново

Слева направо:

1. Королева Галина Александровна

2. Ешкутова Галина Александровна

3. Самсонова Зинаида Александровна

 

 

Выпускники 1965 года

Верхний ряд:

1. Самсонов Василий Леонидович

2. Шахов Владимир

3. Зайцев Сергей Борисович

4. Кряжев Юрий Иванович

5. Мельников Александр

6. Подшивалов Михаил Николаевич

Средний ряд:

1. Маркова Александра Васильевна

2. Вахнина

3. Зубакина Антонина Николаевна

4. Лукинская Галина

5. Пронин Михаил Васильевич

Нижний ряд:

1. Дружинина Анна

2. Засорина Александра

3. Крюкова Александра

4. Мельникова Таисья Николаевна

 

Год 7 класс

Верхний ряд:

1. Домашина Валентина Ивановна

2. Ешкутова Галина Александровна

3. Харинский Валентин Николаевич

4. Невзорова Надежда Николаевна

 

Нижний ряд:

1. Левинский Александр Александрович

2. Лунева Татьяна Александровна

3. Плеханова Александра Николаевна

4. Калябин Гурий Александрович

 

 

Год


Нижний ряд – учителя:

1. Зубакина Екатерина Александровна

2. Гутова Галина Александровна

3. Малахова Нина Ивановна

4. Левинская Раиса Федоровна

5. Зубакина Нина Павловна

6. …

7. Ирина Александровна

Средний ряд:

1. …

2. …

3. …

4. Игольницына Александра Сергеевна

5. Коровина Александра Анатольевна

6. Лукинская Валентина Александровна

7. Зубакина Татьяна Александровна

8. Пронина надежда Сергеевна

9. Бурмагина Людмила Павловловна

10. Заводчикова София Петровна – учитель начальных классов

 

Верхний ряд:

1. Востров Александр

2. Самсонов Николай Николаевич

3. Королев Николай Александрович

4. …

5. Коровин Николай Александрович


Учитель – Егорова Галина Сергеевна


Верхний ряд:

1. Пенюгалов Вячеслав Михайлович

2. Будилов Вячеслав Иванович

3. Ешкутов Евгений Александрович

4. Шумков Сергей Алфеевич

5. Лунев Александр Александрович

6. Пронин Виталий Александрович

7. Самсонов Николай Николаевич

8. Тюрнин Александр Александрович

9. Лунев Александр Александрович

Средний ряд:

1. Пронина Любовь Валентиновна

2. Чиркова Любовь Михайловна

3. Хомутова Галина Ивановна

4. Бурмагин Александр Валентинович

5. Левинский Михаил Владимирович

6. Игольницына Татьяна Сергеевна

7. Тропина Людмила Антониновна

8. Пехитова Анна Михайловна

9. Шестакова Екатерина Александровна

10. Мельникова Екатерина Алексеевна

Нижний ряд

1. Невзоров Александр Сергеевич

2. Будилов Сергей Данилович

3. Невзорова Валентина Сергеевна

4. Левинская Надежда Ирнеевна

5. Учитель Егорова Галина Сергеевна

6. Будилова Галина васильевна

7. Хомутова Евгения Михайловна

8. Невзоров Александр Михайлович

9. Бурмагин Павел Павлович


Год


Верхний ряд:

1. Зубакин Василий Павлович

2. Бурмагин Владимир Павлович

3. Тропин Юрий Антонинович

4. Самсонов Сергей николаевич

5. Лунев Павел Николаевич

6. Левинский Василий Антонинович

7. Тропин Евгений Иванович

Средний ряд:

1. Кузьмин Иван Иванович

2. Пенюгалова Галина Михайловна

3. Самсонова Зоя Леонидовна

4. Коровина Татьяна Валентиновна

5. Коровина Нина Васильевна

6. Крашенинина Валентина Васильевна

7. Елисеева Раиса Игоревна

8. Пронин Игорь Александрович

Нижний ряд:

1. Самсонова Зинаида Леонидовна

2. Вахнина Александра Николаевна

3. Зубакина Валентина Александровна – учитель

4. Будилова Екатерина Ивановна

5. Невзорова Екатерина Александровна


 

 

Год


Верхний ряд:

1. Шестаков Анатолий Анатольевич

2. Чирков Александр Михайлович

3. Кузьмин Александр Иванович

4. Будилов Леонид Николаевич

5. Лукинский Александр Александрович

6. Коровин Александр Валентинович

7. Невзоров Николай Михайлович

8. Крашенинин Евгений Константинович

Средний ряд:

1. Лунев аВалентина Михайловна

2. Смирнова Вера Николаевна

3. Хомутова Александра Ивановна

4. Шестакова Ольга Александровна

5. Невзорова Людмила Васильевна

6. Тюрнина Надежда Александровна

7. Зубакина Ирина Алексанлровна

Нижний ряд:

1. Будилов Николай Данилович

2. Невзорова Екатерина Павловна

3. Калябин Александр Николаевич – учитель

4. Левинская Валентина Александровна

5. Пронин Павел Александрович


 

Год

Верхний ряд:

1. Вахнин Сергей Николаевич

2. Будилов Александр Васильевич

3. Кузьмин Евгений Иванович

4. Шестаков Виктор Анатольевич

5. Коровин Василий Анатольевич

Средний ряд:

1. Крашенинин Валерий Валентинович

2. Щукина Татьяна Антониновна

3. Коровина Ольга Васильевна

4. Будилова Наталья Ивановна

5. Самсонова Светлана Николаевна

Нижний ряд:

1. Смирнова Любовь Николаевна

2. Бурмагина Зинаида Валентиновна

3. Левинская Раиса Федоровна – учитель

4. Зубакина Тамара Павловна

5. Кряжева Екатерина Михайловна

6. Хомутова Ольга Михайловна

7. Шавалдина Людмила Николаевна отсутствовала

 

Год


Верхний ряд:

1. Невзоров Леонид Александрович

2. Левинский Александр Васильевич

3. Самсонов Юрий Александрович

4. Будилова Мария Ивановна

5. Будилова Екатерина Николаевна

6. Коровин Николай Анатольевич

7. Пронин Михаил Александрович

8. Лунев Юрий Михайлович

Средний ряд:

1. Будилов Леонид Иванович

2. Невзоров Василий Николаевич

3. Крашенинин Александр Константинович

4. Коровин Николай Васильевич

5. Пронин Николай Иванович

6. Шкарин Александр Александрович

7. Неклюдов Михаил Николаевич

Нижний ряд:

1. Лукинская Галина Александровна

2. Максимова Надежда Александровна

3. Неклюдова Валентина Антониновна

4. Демидов Юрий Андреевич – учитель

5. Пехитова Елена Михайловна

6. Артюгина Александра Ивановна

7. Борзенина Татьяна Михайловна


 

Стоят:

1. Пронин Виктор Иванович

2. Самсонов Александр Николаевич

3. Бурмагин Владимир Павлович

4. Крюков Александр Леонидович

5. Крюков Иван Иванович

6. Коровин Андрей Валентинович

Сидят:

1. Зевакин Игорь Николаевич

2. Бурмагин Александр Валентинович

3. Афанасьев Владимир Ильич

4. Коровин Игорь Леонидович

 

Верхний рад:

1. Левинская Татьяна Антониновна

2. Невзоров Александр Александрович

3. Маркова Валентина Михайловна

4. Тропина Александра Федоровна – учитель

5. Бурмагиан Валентина Валентиновна

6. Коровин Игорь Леонидович

7. Крюков Сергей Леонидович

8. Шестаков Сергей Анатольевич

9. Невзоров Леонид Михайлович

Нижний ряд:

1. Кузьмин Юрий Иванович

2. Смирнов Александр Николаевич

3. Пенюгалова Ангелина Михайловна

4. Мокрушин Александр Александрович

5. Левинская Раиса Антониновна

6. Домашина Нина Николаевна

7. Шестакова Евгения Альбертовна

8. Самсонов Сергей Николаевич

 

 

Родом из пионерии

Пионерское детство… Волнующее и незабываемое. Чуть прикоснется к нему память сердца – запоет оно громкоголосой пионерской песней, оживет пионерскими речевками, взметнется в небо искрами от пионерского костра. И если бы сегодня по сигналу горниста, по зову барабана надели все галстуки, кто в разные годы в школе давал пионерскую клятву, то над страной от ярких галстуков вспыхнула бы огромная зарница, в каждом ее всполохе мы бы зримо увидели незабываемые приметы того времени, славнее лица ребят разных пионерских поколений. И если бы сегодня запели все вместе пионерский гимн, то в многоголосье этого огромного хора была бы сила и мощь подобная урагану.

Стоит вспомнить историю пионерского движения. В конце августа далекого и трудного двадцать второго года, когда по улицам столицы шагали под дробь барабана первые пионерские отряды, в Сокольниках вспыхнул пионерский костер. На него пришли дети с родителями и комсомольцами – вожаками ребячьих отрядов. И вот в тот теплый августовский вечер впервые улетела в звездное московское небо вечно юная песня «Взвейтесь кострами синие ночи». И было в словах этой захватывающей песни столько оптимизма, мажора, бодрости. Каждый, кто пел и слушал ее, воочию видел, как новые и новые пионерские отряды строятся в колонны, как ребята в красных галстуках шагают «по городам и весям» нашей огромной страны. Вместе с ребятами и поэтом Александром Жаровым пел эту песню и Д.А. Фурманов. После последнего куплета он сказал: «А над костром, глядите, зарницы полыхают! Это зарницы будущего…»

История пионерии не отделима от школы. Василий Фетисов писал:

«… песни первых пионеров

не уходят на покой!

Продолжают жизнь свою

в поле, в школе и строю».

Дела пионеров… В 20-х годах – борьба с неграмотностью. В 30-х годах деревенские пионеры помогали создавать первые колхозы, они брали шефство над избами – читальнями, охраняли урожай, помогали всюду, где могли. В годы войны ребята из сельских школы заменили отцов и братьев, ушедших на фронт, пахали, сеяли, косили, жали… И в каждом пуде хлеба, в каждом килограмме мяса был нелегкий труд деревенских подростков – школьников.

В 1970 году в СССР насчитывалось 23 миллиона пионеров. Через пионерскую организацию прошла половина людей, живших в то время. В стране работало свыше 3,5 тысяч дворцов и домов пионеров, более 900 станций юных техников и юных натуралистов. Было создано 33 детские железные дороги, 2 речных пароходства, около 8 тысяч пионерских лагерей. Ежедневно звучала в эфире «Пионерская зорька», на центральном телевидении была создана студия «Орленок». Работало свыше 80 тысяч освобожденных пионервожатых. «Малые Тимирязевки», голубые и зеленые патрули, школьные лесничества, ученические бригады и многое, многое другое.

Непременными атрибутами пионерии были пионерское знамя, горн, барабан.

«Став на веки другом нашим,

Все шагает впереди

Знаменитый барабанщик

С барабаном впереди»

Рисунок автора с натуры 5 класс
В. Фетисов

В школе каждый ученик читал повесть А. Гайдара «Судьба барабанщика». Если не читал, то слышал ее с пластинки.

Из воспоминаний Подшиваловой А.

1951 г.р. д. Высокая

«Я помню, как на уроке литературы слушали повесть Гайдара «Судьба барабанщика». Это прочтение было как спектакль, где голоса и дробь барабанщика звучали на фоне музыкального сопровождения, вызывал бурю эмоций, хотелось немедленно броситься на помощь барабанщику. Казалось, что он тут, живой, но … в душе осталась песня, которую часто пели на уроках пения. Помните…

«Погиб наш юный барабанщик,
Но песня о нем не умрет».

В школе я любила другую песню о барабанщике.

«Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,
Только утро замаячит у ворот,

Ты увидишь, ты увидишь,

Как веселый барабанщик

В руки палочки кленовые берет».

Прошли годы, теперь уже десятилетия… Барабанщиц можно увидеть только на парадах 9 Мая. Но как щемит сердце у каждого бывшего пионера от барабанной дроби! Очень жаль, что у наших потомков не будет никаких воспоминаний о счастливой школьной поре, связанной с барабаном».

Пионерский горн

    Его звук нельзя забыть, нельзя спутать с любым другим инструментом. Он был волшебным, так как мог быстро собрать всех вместе. Он был торжественным, с его звука начиналась любая пионерская линейка. Звук горна – это отзвук нашего счастливого детства. А какие великолепные горнисты были у Никольской школы: братья Тропины – настоящие виртуозы.

Тропин Александр                      Тропин Владимир

 

Прием в октябрята

    Чтобы стать пионером, для начала нужно вступить в октябрята. В конце первой четверти перед Октябрьскими праздниками всех первоклассников принимали в октябрята. До середины XX века пятиконечные звездочки у октябрят были матерчатыми. Перед приемом в октябрята учительница каждому ученику давала картонную звездочку и квадратный кусок красной материи. Дома мамы обшивали тканью картонный трафарет, получалась матерчатая звездочка.

Наступал день приема в октябрята. Все пионеры школы выстраивались на торжественную линейку. Под барабанную дробь и звуки горна входили колонной празднично одетые первоклассники. На ладошке у каждого лежала звездочка. Лучшие пионеры торжественно прикалывали каждому первокласснику на левую сторону груди, там, где сердце, октябрьскую звездочку. Первоклассников поздравляли, на память дарили книжечки, открытки. Пионеры пели свой гимн «Взвейтесь кострами». Звучал призыв и «новая армия» октябрят вливалась в страну Пионерию, они были не просто октябрята, а младшие братья пионеров. В конце 1950-х годов появись в продаже пластмассовые звездочки с портретом Ленина, а чуть позднее их стали делать из металла.

Первоклассницы Никольской школы.

Слева: Игольницына Шура Справа: НевзороваВаля

Прием в пионеры

В пионеры обычно принимали учеников 3 класса, когда всем исполнялось по 10 лет. Это событие происходило в апрельские дни. К вступлению в пионеры готовились, старались получать хорошие оценки (двоечников в пионеры не принимали), покупали в магазинах красные галстуки. Сначала они были штапельные, которые сильно мялись при носке, их приходись часто гладить. Позднее появились галстуки из шелка. Перед вступлением в пионеры третьеклассников знакомили с «Законами юных пионеров», с пионерской символикой и атрибутами: горном, барабаном, знаменем, галстуком. Кандидаты в пионеры учили наизусть клятву «Я юный пионер…», тренировались завязывать галстуки особым узлом, разучивали пионерский гимн. Старшеклассники – вожатые рассказывали о подвигах пионеров – героев, читали книги о пионерах.

Наступал день приема в пионеры. Чаще это было 22 апреля, в день рождения В.И. Ленина. Пионеры всей школы выстраивались на торжественную линейку. Под звуки горнов и барабанов вносили в зал пионерское знамя. Не каждому доверяли нести знамя, быть знаменосцем – почетная миссия. Нужно нести его на вытянутых руках, чтобы оно не дрогнуло, не пошатнулось, а плыло гордо и величаво.

Вступающие в пионеры стояли ровной шеренгой, у каждого на левой руке алел галстук. Под звуки горнов и барабанов лучшие пионеры повязывали галстуки вступающим. Такая линейка заканчивалась исполнением песни «Взвейтесь кострами». Пионеры светились радостью, шли домой, не застегивая пальто, чтобы все видели красный галстук и знали, что идет уже пионер, а не просто школьник. Друзья помладше подходили, задавали вопросы, трогали галстук, очень завидовали.

Начиналась новая интересная пионерская жизнь: сборы, линейки, летом многие ездили в пионерские лагеря. Пионерский лагерь в с. Биряково в 60-х годах. Здесь отдыхали пионеры и из Никольской школы. В числе их был и Подшивалов Николай (1949 г.р. д. Высокая).

Мероприятий проводилось много, они были похожи на школьные. Линейки с горнами и барабанами, концерты художественной самодеятельности, соревнования, походы, военно-спортивные игры «Зарница», занятия в кружках и пионерские песни у костров. В рамках этой книги невозможно подробно описать все, что делали жители страны Пионерии, которая была в Никольской школе.

Но не сказать о всесоюзном слете пионеров в Артеке нельзя. Он призывал все пионеров принять участие в соревновании «Всегда готов!» Было разработано 10 маршрутов.

1. «В страну знаний». Предполагалось проводить викторины, конкурсы, олимпиады по предметам, выставки книг и их чтение, беседы из серии «Жизнь замечательных людей», турниры смекалистых, устные журнали и т.д.

2. «Мое отечество СССР» - изучать свой край, его героев, создать летописи совхозов, создавать отряды красных следопытов, организовывать музей, проводить выставки, конкурсы, собирать краеведческий материал, охранять природу и т.д.

3. «Равнение на пионерское знамя!» Изучение пионерской организации, ее традиций, дел. Смотр пионерского строя песни, сбор материалов об истории края и т.д.

4. «Звездочка» - шефство над октябрятами, подготовка к вступлению в пионеры и т.д.

5. «Пионерстрой».

6. «Тимуровец».

7. «Сильные, смелые, ловкие». (Зарница)

8. «В мире прекрасного».

9. «Мир и солидарность»

10. «Пионер – всем ребятам пример».

Можно долго перечислять дела пионеров, возьмем например «Зарницу». В послевоенные годы игра в «войну» была очень популярной среди мальчишек. Пионеров, участвовавших в этой игре, называли юноармецами. Сначала игры проходили в Никольской школе между классами. Из лучших формировали сводный отряд, который защищал честь школы в игре с андреевскими учениками. В каждом отряде выбирался штаб, командиры начинали готовить оружие: автоматы, гранаты, иногда делали танки, пушки, сабли. Сообща с противником выбирали поле для сражения. Перед началом игры ставились боевые задачи: одним захватить объект, другому не допустить уничтожения. Игра «зарница» проводилась зимой и весной.

    Звучала команда «Вперед».

Потерять нарукавную повязку – обозначало быть убитым. Бывало в азарте боя, забывали о боевой задаче, вели охоту за нарукавными повязками. А те, что оставались в меньшинстве, норовили завладеть знаменем, они чаще и побеждали.

    Интересна была игра, когда штурмом нужно было взять высоту, выбить из нее противника. Я неоднократно участвовала в такой игре в качестве санитарки.

Тимуровцы

    Тимуровцы были в каждой школе. Аркадий Гайдар, работая над главами повести «Тимур и его команда», вряд ли предполагал о столь удивительной судьбе книги и ее главного героя. Но уже много десятилетий спешат на помощь старикам легконогие мальчишки и девчонки. У них одно, роднящее их имя, – тимуровцы. Это они приносят из магазина старикам хлеб и молоко, хозяйничают на огороде, убирая урожай. Все это как будто «взрослые дела», но пионеры – помощники прекрасно с ними справлялись. В числе их были школьники и Никольской школы.

Это произошло в 1965 году. Заглянув в класс к брату, я поняла, что, вечно опаздывающие на уроки, в наказание, снова убирают кабинет. Их работа подходила к концу. Шахов В. Пошел выносить воду, вернувшись, сообщил: «Все учителя и уборщицы ушли в магазин. Давайте, пока никого нет, вымоем спортзал и коридоры». Как быстро все забегали с ведрами и швабрами! Спешили… Работа должна быть тайной. Прицепив на дверь директору записку Это сделал Тимур», все исчезли из школы. Директор на школьной линейке похвалила тимуровцев. А похвала – вещь волшебная. Тимуровцы вошли в азарт. В д. Аваново тайно расчистили бабушке дорожку, в д. Пустошка, сложили в поленницу дрова.

Мая 1962 год

В 40-летие пионерской организации они приняты в пионеры:

Нижний ряд:

1. Крюков Федор Валентинович

2. Ушакова Александра Васильевна

3. Левинский Николай Александрович

4. Левинская Тамара Ивановна

5. Хомутова Валентина Ивановна

6. Бурмагина Екатерина Александровна

7. Куликова Людмила Николаевна

8. Невзорова Александра Николаевна

Верхний ряд:

1. Демидова Татьяна Юрьевна

2. Камкина Екатерина Витальевна – учитель

3. …

4. Максимова Александра Александровна

5. …

    О чтении книг

    В селе Никольском с приходом Советской власти была открыта изба – читальня, позднее она преобразована в сельскую библиотеку. Количество книг все время увеличивалось, учащиеся школы всегда имели возможность читать новые, только что изданные книги.

    Из истории известно, что в 20-е годы XX века в Москве уже был создан Высший литературно-художественный институт, из стен которого вышло много талантливых писателей и поэтов. В это же время образовалось детское издательство, которое занималось выпуском детских книг. Они широкой полноводной «рекой» текли в школьные и сельские библиотеки. Это были специально выпущенные для детей сказки, стихи, рассказы, повести, приключения, исторические и научно-познавательные произведения, детская публицистика, отечественная и иностранная классика.Все эти книги соответсвовали педагогическим требованиям и адресовались школьникам разного возраста. Для самых маленьких печатались книги с большими картинками, крупным шрифтом, специально издавались книги для школьников младшего школьного возраста, среднего и старшего возраста с тиражом для нужд страны 150 миллионов экземпляров в год. Выдающиеся писатели и поэты стали авторами книг для детей.

    С 1930 года со времени массового образования колхозов, библиотеки открывались в колхозных конторах, в МТС. Это было время, когда страна переходила к всеобщему начальному образованию. Многие, выучившись читать потянулись к книгам, как к единственному источнику знаний. Еще не было ни радио, ни электричества, а, значит, и телевидения.

Из воспоминаний Подшивалова Н.М.

1924 г.р. д. Высокая

    «Книги читали учителя по вечерам вслух у кого-нибудь в большой избе. Это была громкая читка, на которую собиралось все почти все деревенское население. Иногда расходились под утро, по дороге обсуждая только что услышанное».

    Книжное просвещение охватывало все слои населения, но помощником в учебе было только детям.

    После войны (1941-1945 гг) школьникам с малых лет были известны серьезные и веселые стихи С. Маршака, поучительные и острые стихи детские стихи В. Маяквского, полные неожиданной выдумки певучие стихи К. Чуковского, умные книги Б. Житкова, чудесные повести А. Гайдара, поразительные и понятные детям живые и веселые стихи А. Барто, прелестное и доброе творчество С. Михалкова, увлекательные остросюжетные книги Л. Кассиля, В. Бианки, Л. Пантелеева, М. Пришвина. Какое богатство талантов участвовало в создании детской литературы. Долгое время главным редактором первого детского издательства в России был С. Маршак, который первым в стране выпустил детский журнал «Воробей». Говорят, при желании он мог убедить любого хорошего литератора писать для детей. Перед напором и обаянием Маршака мало кто мог устоять. К. Чуковский писал о С. Маршаке: «Ничего фальшивого, казенного, банального он не выносит. Какое счастье, то детская литература наконец-то попала в его руки!» Маршак в самом деле не выносил ни фальши, ни халтуры, и гневно обрушивался на всякого, кто приносил ему работы, написанные «спустя рукава».

    С.Я. Маршака официально признали классиком детской литературы. Русская детская литература в то время была одной из лучших в мире. Обилие книг в фондах библиотек заставляло библиотекарей искать новые формы в популяризации чтения среди сельского населения. Широко использовалась в распространении книг помощь школьников – книгонош. Ученики, возвращаясь из школы, по пути приносили книги людям для чтения в свою деревню.

    Газеты и журналы во время образования колхозов никто единолично не выписывал, не было средств. Их получали библиотеки, там подшивали, и они толстыми подшивками лежали в помещениях библиотек на столах. Книгоноши могли их брать домой и читать, другим этого не разрешали. Привлечение школьников в качестве книгонош давало хорошие результаты. Эти дети становились любителями чтения, прочитав книги одной библиотеки, они переключались на другую. Такие ученики своей начитанностью отличались от других, они хорошо учились, активно участвовали в художественнойсамодеятельности.

Из воспоминаний Тихоновой (Невзоровой) А.Н.

1951 г.р. д. Никольское

    «В школьные годы я очень много читала, особенно, когда помогала маме пасти телят. Там я всегда была с книгой. Моя любимая книга тогда – «Как закалялась сталь».

    С книгами в деревенские избы приходил праздник. Любопытством загорались ребячьи глаза, рождались вопросы, будилась мысль. Школьники, сами того не ведая, воспитывались на образах книжных героев, хотели быть на них похожими.

              Когда-то были полки их полны

Печатанной премудрости великой.

И млад и стар в масштабе всей страны

Зачитывались интересной книгой.

Потом их полки поредели вдруг:

Ветшали книги, фонд не пополнялся…

А тех читателей немалый круг

На милость дискам и кассетам сдался.

И всем казалось, что пришла пора

Уйти в небытие библиотекам,

Что книгами проиграна игра

Техническим изобретениям века.

И все же книгу хочется листать,

И трепетно мы чувствуем при этом,

Как учит нас безудержно мечтать

Вот это маленькое чувство света!

Оно веков связующая нить,

Биение мысли, чувство окрыление!

И потому библиотекам жить

И свет нести грядущим поколениям!

 

О кинофильмах

    В эпоху, когда не было телевизоров, деревенские жители дружно посещали сельские клубы, где показывали фильмы. Сначала это были немые фильмы с титрами, которые зрители читали хором. Со второй половины XX века, с приходом электричества, началась эра звукового кино. В летнее время по деревням ездили кинопередвижки. Когда в деревню приезжала такая машина, вокруг замирала жизнь. После просмотров обменивались впечатлениями, спорили, обсуждали. Дети, слушая взрослых, учились понимать кино. Перед глазами учеников Никольской школы прошел весь детский советский кинематограф. В сельском клубе, который располагался рядом со школой, киномеханик Николай Жаравин почти каждый день кроводил киносеансы для детей.

Сотни кинокартин посмотрели никольские школьники после уроков. Особое место занимали киносказки: «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный», «По щучьему веленью», «Золушка», «Морозко». Эти жизнерадостные киноленты, полные выдумок, тонкого юмора, добрых превращений, пробуждали в юных зрителях самые добрые чувства. Недаром детские фильмы – сказки получали призы на международных кинофестивалях, среди них «Морозко», «Золушка».

Особое место в душах детей занимали фильмы о войне: «Летят журавли», «Ты не сирота», «Среди добрых людей» и многие другие. Перед каждой встречей со страшной военной правдой на экране, дети замирали. По фильмам они изучали историю.

Среди любимых фильмов у школьников на протяжении десятилетий была картина «Чапаев». Как гром среди ясного неба легендарный герой гражданской войны внезапно появляется на экране. Верхом на коне в лихо заломленной папахе. Всех поражало его бесстрашие, бойцы, глядя на командира, обретали мужество и побеждали, школьники учились любить Родину. Драматургия фильма, его композиция, образный строй, простая речь героев, кипучий темперамент Чапаева – все это обеспечило фильму громадный успех. С 1935 года эта картина была показана в Никольском клубе десятки раз и всегда с полным залом школьников. После просмотра деревенские мальчишки носились по улицам с самодельными саблями, подражая киногероям. Младших школьников не смущало, что под ними вместо коней были деревянные палки.

У каждого поколения свои кумиры. У поколения учеников Никольской школы героями были: Чапаев, Котовский, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, молодогвардейцы, Кожедуб, Мересьев и др. Грядущим поколениям в XXI веке от героев XX века остались только памятники, которые одновременно являются и памятниками счастливому детству той поры.

Игры школьников

Из воспоминанииПодшиваова Н.М.

1924 г.р. д. Высокая

С 1930 по 1938 годы.

Бильярд. «В 1936 году открыли новое здание для Никольской школы, туда привезли большой бильярдный стол с бортиками, обитый сверху толстым зеленым сукном. В пе<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.