Для работ этого года характерно комбинирование образов, наглядность, художественность, гротескность образов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для работ этого года характерно комбинирование образов, наглядность, художественность, гротескность образов.

2022-10-05 27
Для работ этого года характерно комбинирование образов, наглядность, художественность, гротескность образов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гран-при 2015 года в категории «Наружная реклама» завоевала работа «MINI Traffic Lights», созданная рекламным агентством «Demner, Merlicek & Bergmann» для Mini Hatch. Концепция проекта заключалась в следующем: чтобы напомнить водителям об игривости и ловкости классического MINI, были созданы прокручивающие рекламные щиты в самых посещаемых местах в Вене, которые были синхронизированы со светофорами рядом с ними. Каждый раз, когда свет светофора менялся, менялся и цвет изображенного в рекламе Мини-купера становился красным, желтым или зеленым. Остроумная идея, максимально задействовавшая развивающуюся ранее тенденцию обыгрывать место расположения рекламного щита.

В категории «Печать» главный приз достался рекламному агентству «adam&eveDDB» за серию плакатов «John Lewis Southampton» для брэнда «John Lewis». Чтобы заявить о появлении трех новых или обновленных отраслей в John Lewis Southampton, были разработаны образы продуктов, представляющие каждый отдел, выглядящие, как корабли, являющиеся синонимами города Southampton. Серию отличает минималистичность, лаконичность и выдержанность образов.

    В целом, в работах этого года используются приемы и тенденции, применявшиеся и ранее. Используются аудио-сопровождение, рисунки, гротескные и визуально точные, наглядные образы, минимализм. Социальные вопросы затрагивают темы увечий, здоровья и безопасности, донорства, переписки за рулем, благотворительности, интернет-зависимости, проблемы бездомных людей.

Гран-при номинации «Печать» 2016 года получило остроумное рекламное сообщение «Brad is single» от агентства «Try Reklamebyrå» для Norwegian Airlines. Агентство оперативно воспользовалось актуальной информацией о разводе Брэда Питта и Анджелины Джоли, предлагая полет в Лос-Анджелес, поскольеку «Брэд свободен». Гран-при плакату обеспечили своевременное реагирование, актуальность темы и юмор. Выполнено оно максимально просто, с использованием текста на мотивирующем ярком фоне.

В 2016 году все так же актуальны экологические проблемы; используются образы массовой культуры и всемирно известных произведений искусства. Актуальны вопросы донорства, борьбы с разбрасыванием мусора, таяния лендников, вымирания животных, домашнего насилия, болезни альцгеймера, сексуального насилия, бездомных животных, нетрадиционной сексуальной ориентации, безопасности на дорогах, в том числе, написания сообщений за рулем.

В 2017 году в номинации «Печать» Гран-при получила работа «Trump» рекламного агентства «Scholz & Friends Berlin GmbH» для брэнда Der Tagesspiegel. «Der Tagesspiegel» - газета из Берлина, которая предлагает широкий спектр колонок. Цель состояла в том, чтобы показать актуальность печатных газет и эффект изменения уровня высококачественной журналистики. Высококачественная журналистика означает задавание вопросов, которые открывают новые перспективы для мирных тем. Чтобы проиллюстрировать это, был выбран необычный взгляд на газету. Газеты были сложены в стопку лицевой стороной, верхней половиной обложки. Если смотреть под определенным углом, изображение исказилось, рот растянулся, что добавило новый уровень смысла в тему: он выразил ожидания и опасения, связанные с выбором Трампа в президенты и разжег человеческое любопытство в отношении анонсированных новостей. Актуальность и острота темы, а также лаконичный и яркий образ позволили работе завоевать Гран-при.

Для работ-победителей 2017 года характерно следующее: все так же актуальны темы безопасности на дорогах; поднимаются темы страхования, благотворительности, загрязнения воздуха, исчезновения лесов, изменения климата; реклама стремится напомнить, что все мы в живом мире связаны.Используется юмор, высококачественная обработка фотографий, гротески, контрформы, наглядные и интуитивно понятные образы. В целом, тенденции и приемы предыдущих лет продолжаются.

Для фестиваля Epica-Awards характерны следующие тенденции: В 1999 году рекламные сообщения используют прямые, на первый взгляд, бесхитростные и наглядные сообщения, понятные каждому. «Скучная» информация потребителю интересным и интерактивным способом, применяются остроумные неожиданные комбинации образов, пародии, метафоры, сексуальная и эротическая тематика, элементы комиксов и рисунки, деформация плоскости плакатов, поднимаются социальные вопросы. В 2000 появляются тенденции использования довольно длинных подписей к плакатам, обыгрывается месторасположение рекламы, стремление манипулировать сознанием, появляются раскадровки и серии плакатов, повествующие одну историю. Можно отметить тенденцию, характерную и для «Каннских Львов» тех же годов - разбиение композиции на два отдельных блока, на самих плакатах используются достаточно длинные подписи-рассказы, визуальные эффекты и оптические иллюзии. Для 2001 года характерны трогательные, цепляющие рассказы, выносные элементы на плакатах, фактурность, лаконичные с точки зрения визуального решения работы соседствуют со сложными, нагруженными элементами работами. Появляется сложная типографика, искажения, достаточно вольное обращение с текстовыми элементами. В 2002 все так же актуальны наглядные визуальные образы и метафоры, прием «взгляд с другой точки зрения», различные комбинации элементов, неожиданные образы, остроумные решения, отсылки к произведениям искусства. В 2003 появляются гранжевые приемы, нестандартные способы получения изображений, ручное рисование, инфографические приемы, призывы к позитивному мышлению.

В 2004 помимо классических наглядных образов, востребованы олицетворения, отсылки к известным произведениям и образам, минимализм и визуально насыщенные элементами работы. Шутливые и гротескные изображения. Реклама пропагандирует и старается передать образы и ощущения, получаемые при покупке, социальные вопросы актуальны из года в год и меняются в зависимости от актуальных в обществе тем. Инфографика завоевывает позиции в 2005 году, применяется художественная фотография, Актуальны гранжевые рисунки, психоделличекие мотивы, использование типографики в качестве фактуры или основного выразительного средства. Все больше проявляется тенденция использовать лаконичные и минималистичные образы, иконки и инфографику, раскадровки. Активно используются наработки и тенденции предыдущих лет.

Наглядные визуальные образы можно назвать классикой рекламных сообщений, они присутствуют из года в год. В 2006 все так же актуальны образы, нарушающие шаблонность восприятия, заставляющие присматриваться к ним, потому в них «Что-то не так» и тем самым привлекающие взгляд зрителя. Используются необычные ракурсы и остроумные образы, образы массовой культуры.

В следующие годы основные выразительные средства остаются предними, в 2007 году используются шокирующие обращения и образы, задевающие и трогающие зрителя, деформация рекламных щитов, поиск свежих визуальных решений. В 2008 году применяются яркие цвета, оптические иллюзии, меняющиеся в зависимости от точки зрения ракурсы рекламных плакатов.

Сообщения 2009 года работают с амбициями молодых людей; Рекламные сообщения стремятся к максимальной выразительности, драматичности, принципиальности. Серьезные темы поднимаются и выносятся в коллективное сознание с помощью дружелюбных, игривых способов. Тенденции прошлых лет и социальная тематика неизменно актуальны. В 2010 начинают применяться провокации. Повсюду наблюдается тенденция увлекать зрителя, заставлять его включаться в плакат, рассматривать и присматриваться. Применяются оптические иллюзии, приемы типа «форма/контрформа», художественная фотография, яркие, привлекающие внимание образы. В 2012 активнее используются отталкивающие, и тем самым запоминающиеся и оказывающие нужное влияние образы, остроумные находки. Можно отметить лаконичные векторные плакаты, а также сложные компьютерные эффектами, поскольку приоритетными являются яркость, выразительность, лаконичность и максимальная образно-эмоциональная эффективность. К 2013 году все заметнее сращение рекламы с искусством, так как в плакатах используются арт-объекты, а исполнение многих элементов, рисунков и фотографий имеет большую художественную ценность. В то же время, в работах 2013 года, в основном получивших серебряные награды, появляются элементы низкопробной рекламы, использующей обилие лишних элементов. Юмористические образы, гротески, метафоры, наглядные образы, комбинирование смыслов, типографические решения из года в год неизменно актуальны, что и наблюдается в работах 2014 года. В 2015 году появляется аудио-сопровождение визуальных образов. Приоритетным вопросом в социальной рекламе в 2016 году становятся экологические проблемы, что связано со стремительным загрязнением окружающей среды. В 2017, как и в предыдущие годы, бессменно актуально использование юмора, гротескных образов, визуальных метафор, наглядные и интуитивно понятные образы. Тенденции и приемы предыдущих лет продолжаются. Для рекламы уровня этого фестиваля характерен охват более широкой и глубокий тем, нежели просто передача необходимого рекламного сообщения; обращение к глубинным инстинктам, реклама стремится менять установки, мировоззрение людей, однако, не всегда в лучшую сторону.

CannesLions.

Фестиваль рекламы «Каннские Львы» - самый старый, авторитетный и крупный фестиваль в мире рекламы и маркетинга. Каждый год на нем демонстрируются самые серьезные достижения в области маркетинговых коммуникаций. Фестиваль был основан в 1954 году, когда группа рекламистов, занимающихся продажей рекламного места в кинотеатрах во время сеансов, пришла к выводу, что создатели рекламных роликов достойны не меньшего признания, чем представители киноиндустрии, Международный Каннский кинофестиваль для которых был основан в 1940 году.

Посостояниюна 2017 годфестивальпредставляетследующие 19 номинаций: Creative Effectiveness, Cyber, Design, Digital Craft, Direct, Film, Film Craft, Glass Lion, Grand Prix For Good, Integrated, Media, Mobile, Outdoor, PR, Print And Publishing, Product Design, Promo And Activation, Radio, Titanium. Во время проведения Фестиваля устраиваются мастер-классы, тематические семинары, выставки, показы, организованные наиболее известными представителями рекламного бизнеса.

Судейство. Каждый год по всему миру для каждой номинации отбирается около 20 лучших, самых титулованных специалистов своей области. Членом жюри Каннских Львов можно стать только один раз в жизни. Жюри рассматривает каждую работу в отдельности, непредвзято относительно страны происхождения. Члены жюри не могут оценивать работы, присланные из их страны, однако при итоговом отборе могут повлиять на мнение остальных судей.

У каждого члена жюри есть аппарат с тремя рядами цифр от 1 до 9. Если член жюри считает, что ролик должен войти в число финалистов, он нажимает кнопки из нижнего ряда, если ролик точно не заслуживает быть финалистом - из верхнего ряда, все результаты суммируются компьютером. Обычно, каждый год всегда получается 500-700 работ, которые имеют большее количество баллов, они и становятся финалистами. Из финалистов полным составом жюри при живом голосовании отбираются вначале те, кто, минимум, достоин бронзовой награды, и так далее до золота. Из золотых призеров выбирается Гран-при.

На Каннских Львах достигается максимально беспристрастная, объективная оценка творческих работ, именно поэтому эта награда так ценна.Первый фестиваль прошел в Венеции в сентябре 1954 года. В нем участвовали 187 роликов из 14 стран мира. Второй фестиваль прошел в Монте-Карло,а после - в 1956 году в Каннах. Прототипом награды стал лев с площади San Marcos в Венеции.

В 1967 году произошло подразделение категорий роликов по типу рекламируемой продукции/услуг. Структура категорий постоянно совершенствовалась по мере формирования новых тенденций на рынке и расширения видов рекламируемых товаров и услуг.Фестиваль рекламных роликов поначалу проводился то в Венеции, то в Каннах. В 1977 году постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции. Фестиваль проводится в последнюю полную неделю июня.

По данным сайта официального представителя Каннских Львов в России, в 1987 году владельцем фестиваля становится бывший член европейской группы рекламистов, Француз Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel), Именно благодаря Р. Хатчуэлу фестиваль приобретает свой масштаб и значение, становится самой престижной наградой в рекламной отрасли и ежегодно собирает огромную аудиторию самых высококвалифицированных специалистов со всех стран мира.

В 1990 году на Фестивале добавились семинары, организованные самыми известными деятелями в индустрии, на которых можно прибрести ценный опыт.В 1992 Фестиваль был переименован в Международный Фестиваль Рекламы. Это изменение было введено для обозначения мультимедийного подхода рекламных кампаний, включающих и аудиовизуальные и печатные СМИ. В 1992 году помимо категории Film появилась новая - “Press&Poster”.На нее принимается печатная продукция – наружная реклама и реклама в прессе. С 2002 года номинация Press&Poster разделена на две номинации, в которых можно завоевать самостоятельные Гран При. С 2006 года выделяется номинация Outdoor. Тогда же, в 1992 году появляется специальная программа для молодых (до 30 лет) рекламщиков Young Lions. В первом конкурсе приняло участие 50 человек. В рамках этой программы с 1995 года проводятся конкурс и вечер молодых креаторов, на которые каждая страна может выдвинуть команду из двух человек, – арт-директора и копирайтера. Постепенно количество конкурсов расширялось и сейчас Конкурс Young Lions проходит в следующих номинациях: Media, Film, Print, Design, Cyber, Pr.

В 1996 году организована Ярмарка творческих возможностей (Creative Market), переименованная в 1998 году в Cannes Lions Village. На ней компании post–production, дизайнерские и креативные компании, рекламные агентства, музыкальные библиотеки и тон–студии показывают свои возможности.

Интернет становится все более популярным средством массовых коммуникаций, в связи с этим в 1998 появляется новая номинация “Cyber Lions”, на которой можно завоевать награды за лучшую онлайн рекламу и за лучший сайт.

Если раньше в условиях ограниченного количества средств массовой информации основной силой в рекламе считалась креативная составляющая информации, то к концу 90-х годов СМИ бурно развивается и выходит на мировой рынок, растут знания и опыт в этой сфере и СМИ приобретает принципиально новый уровень. Учитывая этот аспект “Cannes Lions” в 1999 году вводят новый конкурс “Media Lions”. Цель “Media Lions” – оценка стратегий, медиаплаирования, а не творческая сторона рекламы, как в большинстве других конкурсов. Первоначально “Media Lions” предполагалось провести в феврале 2000 года как самостоятельный фестиваль, однако было принято решение оставить его в составе Каннских львов.

В том же году “Каннские Львы” совместно с ведущим мировым музыкальным издательством EMI Music Publishing,, создали новую премию — “Лев” за лучшее музыкальное сопровождение рекламы.

В 2002 году была учреждена номинация Direct Lions, посвященная всем формам директ маркетинга.

В 2003 году основана Академия Львов имени Роджера Хачуэля, ставящая своей целью инвестирование в будущее рекламной отрасли, и предоставляющая возможность лучшим студентам из сфер маркетинга, коммуникаций, рекламы, и дизайна пройти однонедельное обучение.

В 2005 году было предсталено нововведение Дэна Вайдена(?),основателя агенства Wieden&Kennedy и автора слогана для Найк «Just do it» - Титановые Львы, награда за принципиально новые и инновационные концепции в мире рекламы и маркетинга, самую уникальную, глобальную и смелую идею. НоминацияTITANIUMandINTEGRATEDLIONS очень быстро стала наиболее престижным трофеем. Как ни странно, но номинация Radio Lions появилась в программе фестиваля только в 2005 году. В этом же году вводятся две новые награды в номинации "Агентство года" - Direct Marketing Agency of the Year и Interactive Agency of the Year.

В2006 году появляется номинация Promo Lions, специализирующаяся на кампаниях Sales Promotion, таких как sampling, конкурсы, PR, выставки и прочие промоушн мероприятия. Жюри оценивает работы по 4 критериям: стартегия, креатив, исполнение и результат. В 2010 году конкурс был переименован в Promo & Activation. Такое название, по мнению организаторов, лучше отражает суть категории.

Помимо этого в 2006 году для конкурсса Outdoor Lions было основано отдельное жюри. А рост и испех Media Lions привел к добавлению номинации Медиа-агентство Года.

В 2007 году в связи с развитием индустрии в конкурс были внесены изменения. Одно из нововведений фестиваля Специализированная выставка Content Showcases в Palais des Festivals, где производители и креаторы контента всехоюластей СМИ демонстрируют свои способности и продукты посетителям. На выставке помимо тендов прредмьавлен еще и ряд семинаров, на которые могут попасть все зарагестрированные участники.

Произошло расширение номинации Titanium Lions: инновационные концепции и интегрированные кампании с использованием трех и более разных медиа внесены в одну секцию- Titanium and Integrated Lions.

Была введена отдельная регистрация для обучающихся в области рекламы студентов, чтобы студенты могли ощутить все возможности, которые предоставляет фестиваль.

В 2008 году появилась новая номинация Design Lions, оценивающая коммуникации брендов и инновационный дизайн. Работы оценивались в категориях Логотипы и Торговые марки, Упаковка, Логотипы журналов и газет, Печатная продукция (открытки, постеры, приглашения, вывески, календари, каталоги).Успех номинации привел к появлению в ней всех трех львов и Гран-при.

Тогда же были изменены условия подачи работ в Film Lions. Начали приниматься все форматы: ролики, снятые как на камеру, так и на мобильный телефон, вирусное и home video.

2009 год– открытие категории PR Lions. В 2010 году появилась номинация Film Craft lions – за самый лучший продакшен. В том же году впервые был проведен конкурс Young Marketers, харакерный тем, что в нем соревновались не молодые креаторы, а представители клиентов.

В 2012 году были введены новые номинации - «Брендированный контент и мероприятия» и «Мобильная реклама». Была введена номинация Creative Effectiveness для рекламодателей и изготовителей, желающих представить не один продукт, а эффективную, на их взгляд, рекламную кампанию.

Из рассматриваемого временного промежутка, по данным сайта «Coloribus», единственного ресурса с открытым доступом к информации о победителях Каннских Львов 1990-х годов, в 1990-1991 годы на фестивале «Каннские Львы» существовала только номинация «Film» (фильм), награждающая рекламные ролики (в категориях по носителю - «ТВ и кино, Среда». Номинация «Press» (Печать) появилась в 1992 году, внутри большой номинации работы разделяются по локальным отраслевым категориям, в исследовании будут рассматриваться печатные материалы номинации в целом.

Гран-при 1992 года получила печатная реклама под названием «Sumo Wrestler» созданная рекламным агентством «McCann Milan» для Levi's Jeans в Италии. Реклама делает акцент на прочности и долговечности джинсовой продукции Levi's. По-видимому, гран-при плакаты получили за то, что в серии используется новая для 1992 года техника фотографии, и продукция компании обыгрывается с помощью оригинальных запоминающихся образов.

В целом для работ-призеров этого года характерно преобладание решений, основанных на рисунках; комбинирование фото, рисованных и шрифтовых элементов; во многих плакатах композиционный центр решен за счет яркого крупного цветового пятна. Все работы этого года рассчитаны на размещение в журналах. Для передачи сообщения используется юмор, аллюзии на известные произведения и фирмы. Среди используемых шрифтов преобладают гротески, встречается рукописный леттеринг, а также вольное обращение с типографикой для достижения более выразительного эффекта.

В 1993 году Гран-при завоевала реклама «Guarana Diet» рекламного агентства «DM9DDB Sao Paulo» для Antarctica (Бразилия). Реклама создана для энергетического напитка, способствующего, судя по названию, похудению. Композиционно реклама рассчитана на разворот журнала и делится на две части, слева размещена фотография подтянутого живота в каплях воды, справа, на уровне пупка, крышечка напитка. Плакат апеллирует к чувственному восприятию, вызывает определенные ощущения.

Все плакаты этого года рассчитаны на размещение в журналах. Продолжается тенденция использования аллюзии на известные произведения и личностей, юмор, смысловые контрасты, ретро-стилистику, сексуальный подтекст, художественную фотографию, совмещение смыслов и образов, стремления множить элементы, заполняя ими всю плоскость плаката. Визуальные образы стремятся к наглядности, однако, в большинстве своем нуждаются в текстовой поддержке. Можно отметить использование рамок и разведение композиции на два блока, с текстом и изображением обыгрывающих разворот, при этом они не связываются в единую композицию, что разрушает визуальную целостность плаката. Фотография вытесняет рисованные плакаты, заметно использование фотошопа, который в предыдущем году не применялся. Продолжается начавшаяся раннее тенденция шрифтовых решений в плакатах, появляются выносные элементы на биллбордах. Социальная реклама стремится к совмещению визуальных и смысловых пластов информации, как, например реклама «People are animals too. Save the brazillian child» изготовленная рекламным агентством «DPZ Sao Paulo» для «Legion Of Good Will» (Legiao Da Boa Vontade) в Бразилии. Композиционно плакаты делятся на два блока, слева на кричащем оранжевом фоне размещается текст, справа- черно-белая фотография детей, наглядно иллюстрирующая все ужасы их жизни.

Единственный открытый ресурс, на котором доступны работы 90-х годов это Coloribus. В 1994 году в номинации «Плакат» он представляет всего одну работу – Гран-при «SHARK», созданную рекламным агентством «Andromeda» для Kadu Clothing (Jba Group) из Австралии. На плакате изображена жуткая разделанная акула, из которой виднеется человеческий скелет и шорты. Плакат рекламирует, по-видимому долговечность одежды, образ запоминающийся, однако больше похож на антирекламу, так как измазанные в крови вещи вряд ли вызовут у потребителя желание приобретать продукцию фирмы.

В 1995 году работ номинации «Плакат» также немного, большинство призов, как и в предыдущий год, получили видео. Кроме того, все работы номинации «Печать» этого года завоевали только серебряные и бронзовые награды, гран-при и золота в номинации не присуждалось. В плакатах явно выраженные тенденции 1993 года, заключающиеся в использовании рамок и разделения композиции на два не связанных друг с другом блока, с текстом и изображением, разрушающих визуальную целостность журнального разворота; Кроме того, можно отметить укрупненные элементы, занимающие все свободное место, оставляющие мало воздуха.

Гран-при 1996 года получила печатная реклама «Safety Pin» созданная рекламным агентством «Dentsu Y&R Tokyo» для Volvo, Япония. На плакате изображена согнутая в виде контура машины булавка. Плакат предельно лаконичный и простой в исполнении, с большим количеством воздуха и маленькой подписью в правом нижнем углу. Такое композиционное решение можно назвать настоящим прорывом, а подобные лаконичные композиции будут характерны для плакатов многих последующих лет.

Для 1996 года характерны следующие тенденции: лаконичные решения с заливками и векторными контурами; в нескольких плакатах акцент делается на белое пространство листа, информация размещена так, что ее приходится чуть ли не искать, это заставляет обращать на работу внимание, включаться в игру. Много плакатов только с типографическими решениями. Продолжается тенденция членения разворотов на правую и левую полосу и использования рамок. Активно используются фотографии и фотошоп, юмор, ирония и сексуальные образы. Можно отметить сдержанные цветовые гаммы, черно-белые фото, соседствующие с использованием контрастных ярких акцентов и решений. Лаконичные решения в этом году соседствуют с насыщенными деталями фотографиями, выделения минимализма как критерия качественной работы, по-видимому, еще не произошло. Работы стремятся к наглядности и образности, фактурности, нестандартным ракурсам.

В 1997 году Гран-при завоевала реклама под названием «Skidmarks» рекламного агентства «Leo Burnett London» для Mercedes-benz Slk-class (Mercedes-Benz), Великобритания. Плакат, по всей видимости, демонстрирует маневренность и скорость новой машины, позволяющей затормозить на скорости и выполнить парковку. Либо иллюстрирует зависть остальных автомобилистов, останавливающихся посмотреть на машину. Изображены на нем припаркованный новый автомобили, у капота которого на асфальте видны следы торможения.

Для победителей этого года характерен натурализм, стремление затрагивать чувства потребителя, юмор, динамично повернутые надписи; эротических мотивов значительно меньше, чем в прошлом году. Много социальной рекламы, в этом году преобладают решения, основанные на фотографиях, придающих плакатам на подсознательном уровне большую достоверность;

В 1998 году гран-при достался рекламе «Roundest Car» агентства «Arnold Worldwide Boston» для Volkswagen Beetle (Volkswagen) из США. Плакат напоминает Гран-при 1996 года по цвету и лаконичности исполнения, только в этом плакате использована настоящая фотография Фольсваген Жук, а текст выравнивается по центру и его больше, чем на плакате-победителе 1996 года.

Можно отметить стремление плакатов взаимодействовать с окружающей средой, например, в серии «THE LOCAL NEWSPAPER X» от рекламного агентства «Forsman & Bodenfors Gothenburg» для Goteborgs-posten из Швеции. Плакаты, размещенные на автобусных остановках, указывают стрелками на места возле остановок, давая информацию о них. Интересен прием, использующий в качестве тона изображения шрифты разной жирности в серии плакатов «VIETNAM» рекламного агентства «DM9DDB Sao Paulo «для Folha De Sao Paulo Newspaper (Folha De Sao Paulo) из Бразилии.

В качестве тенденций 1998 года можно отметить появление черного юмора, метафор, использование образов известных людей, пародия на известные картины и образы. Все еще заметна тенденция разделять плакаты на два блока. Так же, как и в предыдущий год, актуально использование фотографии в дизайне рекламных плакатов. Все так же актуальна социальная реклама, обличающая происходящие вокруг ужасы, на которые многие привыкли просто не обращать внимание.

Гран-при 1999 года досталось рекламному агентству «TBWA\ London» для Sony Playstation (Великобритания) за рекламу под названием «Nipples». На плакате изображены молодые люди, парень и девушка, сквозь майки которых просвечивают соски в форме кнопок игровой приставки. Решение дерзкое и в некоторой степени пошлое, однако, скорее всего, на целевую аудиторию – геймеров оно произвело должный эффект.

В 1999 продолжается тенденция использовать наглядные визуальные метафоры и сравнения, юмор, эротический подтекст, постеры с выносными и объемными элементами и указаниями на предметы окружающего мира. Композиции плакатов стали лаконичнее, появилась тенденция убирать все лишнее, оставляя максимально выразительные и наглядные образы. Социальная реклама продолжает развивать тенденции прошлых лет относительно обличения жестокости, происходящей в мире. Отдельно стоит отметить проект под названием «Waitakere Forest» от агенства «Saatchi & Saatchi New Zealand» для Waitakere Ranges Regional Park (Auckland Regional Council) в Новой Зеландии. Идея социального проекта заключалась в том, чтобы установить на фоне окружающих видов огромные рамки для картин, роль картин в которых выполняют живописные пейзажи парка. Хорошая идея, заставляющая включиться в реальность и осознать, что красота окружает нас повсюду, а не только в галереях и музеях.

Гран-при 2000 года завоевала серия плакатов «Table, Guitar, Scooter, Chair,Stereo, Car» рекламного агентства «MullenLoweLondon» для StellaArtoisBeer (StellaArtois) из Великобритания. Это реклама пива, ценность которого передана так: чтобы снять пробку с бутылки используют ценные, дорогие предметы, такие, как гитара, скрипка, машина и проч., царапая их и считая это достойной жертвой. Кроме смысловой нагрузки, здесь так же можно отметить лучшую, чем в предыдущий период и в остальных работах этого года, цветопередачу и качество фотографий.

В этом году можно отметить большое количество образов животных, как в социальной, так и в коммерческой рекламе, а также психоделических сюжетов, что можно связать с поиском новых, неизбитых и нестандартных образов с приходом нового века. Используются забавные и максимально понятные образы, продолжается тенденция минимализма, Основные тенденции социальной рекламы остаются неизменными, из года в год они кричат о насилии и судьбах никому не нужных детей, территориальные конфликты изображаются безобразно-натуралистичными, с кровопотеками, сшитыми через край кусками тела. При этом рекламные социальные сообщения о загрязнении окружающей среды выходят из плоскости плаката и располагаются непосредственно в городском пространстве, обыгрывая элементы архитектуры, и, по всей видимости, для того, чтобы выделяться на фоне городского пейзажа, они выполнены яркими, привлекающими внимание красками. В этом году добавляется категория «Наружная реклама», присудившая в этом году одну награду.

В 2001 году Гран-при завоевала серия из 14 плакатов, об афроамериканцах, созданная рекламным агентством DDBStockholm для DieselClothing (Diesel) в Швеции. Ранее, в 1996 и 1998 году Diesel выпускала подобные серии и, наконец, завоевала Гран-при. Композиционно плакаты построены следующим образом: на заднем плане изображены довольные, веселые, развлекающиеся негры, на переднем контуры газетных вырезок, рассказывающих, как плохо им живется. В плакатах использована ирония и фотография, для большей достоверности, а высказывание на актуальные, злободневные темы помогло серии получить высшую награду.

Среди победителей этого года можно отметить следующие тенденции: Для номинации «Наружная реклама» характерна тенденция обыгрывать места расположения рекламы. Для номинации «Печать» все так же актуальны юмор и ирония, в небольших количествах черный юмор и эротические мотивы, обличение социальных проблем. В одной из серий плакатов снова появляются отголоски, решений, делящих плоскость листа на две части. Появляются плакаты, рассчитанные на подсознательно заложенные в человеке системы распознавания образов(рекламное агентствоF/NazcaSaatchi&SaatchiSaoPauloдля SosMataAtlantica, Бразилия). В этом году впервые в серии плакатов «GOD» рекламного агентства Ogilvy&MatherSingapore для God (ChurchesofTheLoveSingaporeMovement) из Сингапура, появляются религиозные темы, плакаты с сообщениями от лица бога. Среди изобразительных средств фотография вытесняет все прочие.

Гран-при 2002 года получили сразу две серии плакатов. Первая - Печатная реклама под названием «BEACH, POOL BAR», изготовленная рекламным агентством «Saatchi&SaatchiLondon» для Club 18-30 PackageHolidays (Club 18-30) в Великобритании. Серия из трех плакатов, на которых, на первый взгляд, изображены сексуальные сцены. Подобные ассоциации рассчитаны на мгновенное привлечение внимания, однако при подробном рассмотрении становится ясно, что ничего подобного на плакате нет, зато мастерски использованы ракурсы, разные планы и ассоциативность человеческого мышления; Второй обладатель главного приза – рекламная кампания, созданная рекламным агентством «KitchenLeoBurnettOslo» для Piercing (OsloPiercingStudio) в Норвегии. Серия состоит из нескольких небольших листовок, рекламирующих пирсинг. Идея заключается в том, что в роли пирсинга на листовках выступают реальные объекты окружающей среды – колечки, штырьки и прочее, на которые в нужных местах, как на кнопку, нанизывается листок с изображением фрагмента тела. Остроумная идея, которая довела до апофеоза возникшую и развивавшуюся ранее тенденцию обыгрывания окружающей среды в рекламных плакатах.

Среди тенденций продолжается поиск нестандартных, привлекающих внимание решений, заставляющих присматриваться к работе, включаться в нее. Есть пародия на Гран-при предыдущего года; в работах все больше иронии и апелляций к эмоциям и чувствам, наглядных визуализаций. Социальная реклама поднимает вопросы бездомных детей и детского труда, а также поднимает вопросы личной ответственности каждого за происходящее, обличая попытки перекладывать ответственность на окружающие факторы и явления. Откровенные намеки на секс в этом году присутствуют не только в гран-при, но и в других сериях плакатов. Номинация биллборд представлена одной работой.

В 2003 году так же было два Гран-при. Первое - плакат «REBIRTH» рекламного агентства «TBWAParis» для GamesandConsoles (SonyPlaystation) в Франция. Плакат с названием «Перерождение» для производителя игровой продукции наглядно и достаточно неприятно иллюстрирует распространенное в игровой среде понятие «перерождения», как получения новой игровой жизни. Плакат показывает собственно само рождение, только вместо младенца акушеры вытаскивают взрослого человека.

Второе Гран-при у серии плакатов, рекламирующих средство от насекомых от рекламного агентства «GreyNewZealand» для NoBugsInsectSpray (Kiwicare) из Новой Зеландии. Плакат оригинален тем, что дает возможность взглянуть на мир глазами насекомых, через фасеточные глаза мухи, показывающие все как в калейдоскопе, глаза москита и паука. Слоган «последнее, что «насекомое» увидит» указывает на флакончик рекламируемого спрея, который благодаря столь неординарной подаче наверняка запомнится зрителю.

Среди тенденций 2003 года можно выделить: развивается тенденция симбиоза плаката и окружающей среды, использование наглядных образных метафор. Работы, использующие образы карликов не слишком толерантны (серия плакатов от агентства «DM9DDB Sao Paulo» для Morel Speakers в Бразилии). Используются объемные, обрезанные по форме предмета установки, обыгрывание происходящего «за кадром» рекламного изображения, ирония, юмор, вовлечение плаката в реальную жизнь, ретро-мотивы, снова появляется минимализм и лаконичность изображений, снова появляются рисунки и яркие цвета, разделение визуального ряда на несвязанные друг с другом блоки. Бросается в глаза реклама музея пыток изготовленная рекламным агенством «Leo Burnett Prague» для Torture Museum Prague в Чешской республике. На примере продуктов реклама иллюстрирует результаты пыток в отвратительной фактурности и материальности, вызывая эмоции и тем самым добиваясь нужного эффекта. Номинация «биллборд» в этом году отсутствует.

Гран-при номинации «Печать» в 2004 году завоевала работа «COPS», изготовленная рекламным агентством «Tribal London» для Volkswagen Polo (Volkswagen) в Великобритании. Слоган на плакате гласит «Маленький, но прочный», на рекламном плакате в шуточной форме показаны полицейские, прячущиеся за рекламируемым автомобилем так, что от капота до багажника по всей длине машины торчат только головы. Наглядная метафора, остроумная подача и привлекающий внимание, заставляющий присматриваться к работе образ, по-видимому, обусловили получение главного приза.

Для остальных работ этого года характерны следующие тенденции: социальная реклама поднимает вопросы войны; использует реалистичные образы, наглядно показывающие последствия несоблюдения правил дорожного движения, например, образ сбитого ребенка на лобовом стекле, распечатанный на листе и положенный на стекло автомобиля(работа «Window Flyer» от агенства «Colenso BBDO Auckland» для заказчика Environment Waikato). В качестве основного выразительного средства используются фотографии, активно применяется фотомонтаж, различные образы комбинируются в один; Из ярких нововведений этого года можно отметить серию «AAAGH» от рекламного агентства «Saatchi & Saatchi London» для Coco De Mer в Великобритании. Плакатная серия представляет яркие психоделические изображения, полученные с помощью компьютерной графики.

Гран-при 2005 года в номинации «Наружная реклама» получила реклама под названием «STREET BUILDING», созданная рекламным агентством «Ogilvy & Mather Santiago» для LEGO в Чили. Концепция заключается в размещении на стене жилого дома растяжки, имитирующей трехмерную выемку в стене с характерными зубчиками конструктора «Лего». Оригинальность работы заключается в нестандартном подходе, 3д эффекте, привлекающем внимание.

В номинации «Печать» Гран-при получила серия гранжевых плакатов «Heart,VocalCordsSupporters, Sweat, Fingers». Плакаты посвящены известным исполнителям и группам, со слоганом «Ничто великое не дается легко». Свежий визуальный язык, рисование и смысловая нагрузка вкупе обусловили, по всей видимости, получение главного приза.

В номинации «Наружная реклама» можно отметить появление рукописного леттеринга, использование гранжевых рисунков, юмора и иронии, эротических мотивов. Снова появляется разделе


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.