Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем

2022-02-10 29
Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качество ремонтных работ и выявление причин брака в ходе испытаний

06.11.2021

 

https://extxe.com/27708/kachestvo-remontnyh-rabot-i-vyjavlenie-prichin-braka-v-hode-ispytanij/

 

Содержание страницы

1. Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем

2. Нормы допустимых нагрузок на работающие детали, узлы, механизмы оборудования

3. Контроль работы механической системы

4. Контроль работы гидравлической системы

5. Контроль работы пневматической системы

6. Акты приёмки оборудования после ремонта

Нормы допустимых нагрузок на работающие детали, узлы, механизмы оборудования

Нагрузкой называют силовое воздействие, вызывающее изменение напряженно-деформированного состояния деталей машин. По характеру действия нагрузки делятся на статические и динамические.

Статические нагрузки характеризуются тем, что их значение, направление и место приложения постоянны либо изменяются так незначительно, что при расчете конструкций пренебрегают влиянием сил инерции. В свою очередь, они подразделяются на постоянные и временные.

К постоянным относятся нагрузки, значения которых для данной конструкции принимаются неизменными. Примером постоянной статической нагрузки является собственный вес конструкции. Весовые нагрузки значительно влияют на напряженно-деформированное состояние буровой вышки и другого оборудования, состоящего из узлов и деталей, вес которых соизмерим с эксплуатационными нагрузками. Постоянные нагрузки могут вызвать в деталях конструкции переменные напряжения. Так, в результате изгиба с вращением в сечениях вала за один оборот происходит смена растягивающих и сжимающих напряжений. Аналогично в результате периодического входа в зацепление зубья зубчатых передач испытывают переменные напряжения при постоянной рабочей нагрузке, действующей на исполнительный орган машины.

К временным статическим относятся нагрузки, действующие в течение длительного цикла работы (например, начальная затяжка резьбовых соединений, давление жидкости или газа в различных аппаратах, нагрузки от снега, гололеда и температурного воздействия, предварительное натяжение тяговых органов и др.).

Динамические нагрузки характеризуются быстрым изменением значения, направления или точки приложения, вызывающим в элементах конструкции значительные силы инерции. Причины появления динамических нагрузок:

· неравномерность рабочего процесса;

· ускорение при пусках,

· торможениях и реверсирования;

· неуравновешенность быстровращающихся деталей;

· чрезмерный износ зубчатых и цепных передач;

· зазоры в подвижных соединениях и др.

Динамические нагрузки, вызываемые неравномерностью рабочего процесса, характерны для поршневых машин (насосов и двигателей), и особенно для машин и инструмента ударного и вибрационного действия (молотов, копров, буровых долот, вибросит и др.).

По характеру рабочих процессов различают стационарные и нестационарные нагружения. Стационарным называют нагружение с постоянными характеристиками рабочего процесса. Нагружение с изменяющимися характеристиками рабочего процесса относят к нестационарному.

К машинам, испытывающим стационарное нагружение, относятся вентиляторы, машины центральных насосных станций и некоторые другие. Большинство машин испытывает нестационарное нагружение. Изменение характеристик рабочих процессов в буровых машинах обусловлено непрерывным увеличением глубины забоя в процессе бурения скважины, а также ступенчатым изменением веса бурильной и обсадной колонн труб при спуско-подъемных операциях.

Изменение уровня нагрузок и частота повторения нагрузок определенного уровня зависят от технологического процесса, выполняемого машиной, и передаточного числа от исполнительного органа до рассматриваемой детали.

Качество ремонтных работ и выявление причин брака в ходе испытаний

06.11.2021

 

https://extxe.com/27708/kachestvo-remontnyh-rabot-i-vyjavlenie-prichin-braka-v-hode-ispytanij/

 

Содержание страницы

1. Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем

2. Нормы допустимых нагрузок на работающие детали, узлы, механизмы оборудования

3. Контроль работы механической системы

4. Контроль работы гидравлической системы

5. Контроль работы пневматической системы

6. Акты приёмки оборудования после ремонта

Комплекс мероприятий по контролю механических, гидравлических и пневматических систем

Гидравлические и пневматические системы и устройства в настоящее время широко применяются не только для механизации, но также и для автоматизации технологических процессов и самих производственно-технологических машин. При автоматизации эти системы используются в качестве контрольных, управляющих и регулирующих приборов, систем и устройств, а также для выполнения различного рода логических операций, имеющих место в счетно-решающих и управляющих машинах.

Гидравлические и пневматические системы имеют целый ряд преимуществ перед механическими:

· быстроту срабатывания (пневматические системы);

· возможность передачи значительных мощностей по трубопроводам небольших диаметров и получения больших выходных усилий;

· простоту, компактность и малую металлоемкость конструкций систем;

· возможность использования нормализованных покупных узлов и деталей при проектировании и изготовлении систем;

· плавность хода рабочих органов (гидравлические системы);

· простоту управления работой механизмов и обеспечение бесступенчатого регулирования скорости движения исполнительных органов;

· возможность размещения систем как в машине, так и за ее пределами;

· надежность и долговечность систем.

Гидравлические и пневматические системы отличаются:

· относительной простотой конструкции и удобством эксплуатации (при небольших расстояниях между элементами системы),

· взрывобезопасностью (пневматические системы),

· пожаробезопасностью,

· долговечностью,

· надежностью,

· высокой точностью (гидравлические системы),

· быстродействием, так как постоянная времени в несколько раз меньше, чем у электродвигателя той же мощности.

Гидравлические и пневматические системы золошлакоудаления должны иметь режимные карты, в которых указываются основные технологические параметры:

· давление смывной и оросительной воды, давление пульпы в начале пульпопроводов;

· давление воздуха или разрежение в системах пневмозолоудаления;

· расходы воды и воздуха.

В режимных картах указываются допустимые отклонения параметров от оптимальных значений.

Гидравлические и пневматические системы автоматического регулирования положения фар также достаточно разнообразны. Наиболее часто встречаются устройства, состоящие из систем задающих и исполнительных цилиндров. При этом гидравлические (или пневматические) задающие цилиндры устанавливаются на шасси автомобиля, а штоки поршней соединяются с осью. Исполнительные цилиндры связаны с подвеской фар. В случае изменения нагрузки поршень входит на большую или меньшую глубину в задающий цилиндр. Соответственно в исполнительном цилиндре перемещается поршень, шток которого изменяет угол наклона фары в вертикальной плоскости.

Все гидравлические, пневматические системы, паропроводы и сосуды, работающие под давлением, для безопасности их эксплуатации оснащаются предохранительными устройствами. Эти устройства представляют собой рычажные или пружинные клапаны, а также мембранные предохранительные диафрагмы.

При анализе гидравлических и пневматических систем определяют режимы течения сплошных потоков жидкостей и газов, характеризуемые скоростями и давлениями.

Отдельные элементы гидравлических и пневматических систем автоматического регулирования объединяют в единый контур при помощи трубопроводов.

Вторым серьезным недостатком гидравлических и пневматических систем является их чувствительность к загрязнению рабочих жидкостей и газов инородными телами. Как и в первом случае, устранить этот недостаток возможно путем хорошего конструирования, хорошей обработки и особенно путем надлежащей эксплуатации, но даже в лучшем случае гидравлические системы не могут быть названы безупречными, подобно механическим или электрическим.

Элементами управления для гидравлических и пневматических систем служат пилотные клапаны, а для механических систем — падающие червяки и муфты.

Для бесперебойного обеспечения гидравлических и пневматических систем энергией целесообразно применять ресиверы-аккумуляторы с достаточным запасом рабочей жидкости или газа; рекомендуются также дублирующие установки. Учитывая, что сжатый воздух, содержащий пары масла или продукты его разложения, может быть импульсом взрыва, следует в особо опасных производствах использовать для питания пневматических систем автоматизации азот.

Централизованная заготовка трубопроводов, смазочных гидравлических и пневматических систем деталей для них выполняется обычно в центральных мастерских монтажных организаций.

Для описания процессов в гидравлических и пневматических системах служат переменные — давление и расход жидкости или газа, измеряемые посредством различных манометров и расходомеров. Измерение этих величин связано с двумя областями гидравлической или пневматической системы.

Вращающееся соединение 21 связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления, расположенные на поворотной платформе и ходовой тележке.

Наиболее безопасными в пожарном отношении являются гидравлические и пневматические системы.

В течение последнего времени вопросам монтажа гидравлических и пневматических систем, компоновке ее агрегатов на изделиях уделяют самое серьезное внимание, так как надежность и долговечность пневмогидравлической системы находится в прямой связи с точностью

изготовления деталей трубопроводов по длине и конфигурации и с технологией выполнения монтажных работ. Даже самые незначительные отклонения трубопроводов от заданных размеров и формы создают в итоге неточности, приводящие при монтаже на машине к появлению значительных по величине напряжений. Монтажные напряжения являются одной из основных причин преждевременного выхода трубопроводов из строя и отказа пневмогидравлической системы. Величина их в отдельных случаях может превышать предел текучести материала, из которого они изготовлены. Так, неправильный выбор расстояния между колодками крепления может привести к возникновению опасных резонансных колебаний отдельных участков трубопроводов и, как следствие, к его усталостным напряжениям.

Механизация золошлакоудаления на ТЭС достигается применением гидравлических и пневматических систем золошлакоудаления.

Явления, связанные с выходом из строя гидравлических и пневматических систем, определяются повышением вязкости.

Механическая обратная связь находит применение во многих гидравлических и пневматических системах. Однако благодаря возможности осуществления дистанционной электрической связи и пригодности электрических цепей для силового усиления огромное количество систем использует электрические обратные связи.

Изменение положения поршня или мембраны серводвигателя в гидравлических и пневматических системах, а также изменение скорости вращения или угла поворота электрического серводвигателя в электрических системах автоматизации обеспечивает соответствующую рабочую операцию регулирующего органа, изменяющего подачу или потребление энергии объектом до тех пор, пока величина регулируемого параметра не примет первое положение. В качестве регулирующих органов тепловой автоматизации чаще всего применяются клапаны и задвижки для регулирования паро- и водоподводящих потоков, заслонки или шиберы для газовоздушных трактов.

Резинотканевые и резинометаллические шланги применяются для соединения элементов гидравлических и пневматических систем, для транспортировки воды, пара, воздуха к аппаратам, подверженным вибрации, в качестве элементов оборудования для газовой резки.

Резинотканевые и резинометаллические рукава применяют для соединения элементов гидравлических и пневматических систем, транспортирования воды, масла, воздуха к аппаратам, подверженным вибрации.

При работе различного рода технологического оборудования, оснащаемого гидравлическими и пневматическими системами, часто возникает необходимость изменения скорости движения исполнительных двигателей.

Для удобства дистанционного управления крановыми механизмами в их гидравлических и пневматических системах применяют специальные блоки и пульты управления.

Содержит описание конструктивных и кинематических схем, а также гидравлических и пневматических систем манипуляторов промышленных роботов. Описаны конструкции основных узлов и агрегатов манипуляторов, включая конструкции различных захватных устройств для манипуляторов.

В современных конструкциях различных машин находят все более широкое использование всевозможные гидравлические и пневматические системы.

Электрическая система представляет собой управляемый электропривод и обеспечивает работу гидравлической и пневматической системы. Электрическая система может работать от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника тока. Привод насоса может работать от двигателя автомобиля.

Оборудование; трубопроводы (кроме магистральных) и комплектующие устройства смазочных, гидравлических и пневматических систем должны быть поставлены с максимальной степенью заводской готовности в виде отдельных блоков.

Гидравлические и пневматические двигатели используются в качестве исполнительных элементов в гидравлических и пневматических системах автоматического регулирования. Принцип действия таких двигателей основан на преобразовании потенциальной энергии давления жидкости или газа в механическую энергию возвратно-поступательного перемещения поршня или вращения выходного вала. В связи с этим гидравлические и пневматические двигатели (сервомоторы или серводвигатели) делятся на группы с поступательным движением поршня, поворотным перемещением поршня и вращательным движением выходного вала.

Изложены основы теории автоматического регулирования, методы расчета и вопросы динамики гидравлических и пневматических систем.

С точки зрения техники безопасности весьма сложными являются работы по монтажу смазочных, гидравлических и пневматических систем, а также систем охлаждения прокатных станов. Сложность этих работ усугубляется тем, что большая часть оборудования, аппаратуры и трубопроводов систем размещается в подвалах, тоннелях, каналах, где монтажные работы ведутся в особо стесненных условиях. Поэтому для создания безопасных условий труда, при монтаже этих систем, важное значение, имеют, полная строительная готовность их помещений и максимальная заводская и монтажная готовность оборудования, аппаратуры и трубопроводов этих систем.

До начала монтажа оборудования в помещениях масло, эмульсионных и гидроподвалов должны быть смонтированы и сданы в эксплуатацию системы вентиляции, сигнализации и пожаротушения, а также подъемно-транспортное оборудование (кран-балки, электрические тали), с помощью которого монтируются оборудование, аппаратура и трубопроводы внутри подвалов.

Кроме основных дроссельных устройств, характеристики которых приведены выше, в гидравлических и пневматических системах для управления потоками рабочей среды применяют струйные и вихревые элементы. Расходно-перепадные характеристики струйных и вихревых элементов могут быть аппроксимированы и описаны уравнениями, аналогичными линеаризованным уравнениям дроссельных устройств.

Проектирование, изготовление и эксплуатация таких приводов требуют глубоких знаний в области гидравлических и пневматических систем. Настоящий учебник призван помочь обучающимся освоить основы работы гидравлических и пневматических приводов, изучить их особенности и возможности применения для автоматизации технологического оборудования разнообразного назначения.

Полимеры в зависимости от физико-механических характеристик могут служить конструкционным материалом при проектировании гидравлических и пневматических систем. Однако в пневмогидравлических системах высокого давления в качестве уплотнительных устройств рекомендуется применять полиэтилен, капролон, полиамид П-68, полиформальдегид, полипропилен, фторопласт-4, ленту ФУМ, некоторые виды герметиков.

В качестве последнего примера использован зависимый источник расхода, применяемый при описании гидравлических и пневматических систем.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.