Висячие и вантовые пешеходные мосты — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Висячие и вантовые пешеходные мосты

2022-10-05 45
Висячие и вантовые пешеходные мосты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такие мосты представляют собой систему, состоящую из балок жесткости, подвешенных к криволинейным гибким нитям (из стальных канатов или тросов), переходящих в оттяжки на пилонах за пределами моста, и – к прямолинейным вертикальным вантам (рис. 4.15, а).

Для повышения жесткости висячего моста применяют комбинацию вертикальных и наклонных нисходящих вант (уходящих от балок жесткости к пилонам). При этом криволинейные гибкие нити из канатов также через пилоны переходят в оттяжки (рис. 4.15, б).

Как вариант применяют треугольные наклонные подвески             (рис. 4.15, в) или наклонные ванты (рис. 4.15, г).

Есть технические решения вантово-висячих пешеходных мостов, в которых гибкие нити, переходя через пилоны в оттяжки, передают тяжение на опорные части балок жесткости, которые, проходя через пилоны, имеют опорные части за пределами моста (рис. 4.15, д).

Гибкие нити (кабели) могут выполнять функцию перил, т.е. балки подвешиваются к кабелям (рис. 4.15, е).

На рис. 4.16, а и 4.16, б приведены схемы пешеходных мостов, конструктивно состоящих из балок жесткости и только наклонных вант (без висячих гибких нитей по рис. 4.16).

При этом конструкции по рис. 4.16, а классифицируют как радиально-вантовые, а по рис. 4.16, б – как ярусно-параллельные, по рис. 4.16, в – как веерные.

В современных висячих и вантовых пешеходных мостах применяют в основном неразрезные цельнометаллические балки жесткости двутавро-

                              

 

Рис. 4.15. Схемы висячих мостов

вого или коробчатого сечений высотой в пределах  пролета   в висячих и  пролета в вантовых мостах.

При этом натяжение вант (оттяжек в висячих мостах) может быть передано на балки жесткости за пределами пролетной части моста

 (рис. 4.16, а; 4.16, б; 4.15, д). В этих случаях балки жесткости работают на одновременное действие момента и продольной силы.

Конструкции пилонов в висячих и вантовых пешеходных мостах применяют трех типов: одностоечные, двухстоечные П-образные и двухстоечные А-образные.

При одностоечных пилонах ванты и гибкие нити-подвески крепят в срединной плоскости каркаса балок жесткости (см. рис. 4.17, а). В этом случае для восприятия нагрузок и усилий поперек моста от действия ветра применяют поперечные балки повышенной жесткости, к которым и крепят ванты или гибкие нити-подвески.

П-образные пилоны применяют при больших пролетах. В этом случае ванты и гибкие нити-подвески устанавливают в двух параллельных плоскостях (рис. 4.17, б).

А-образные пилоны применяют по архитектурным соображениям. В этом случае ванты  и гибкие нити-подвески располагают как в одной плоскости, так и в двух наклонных (рис. 4.17, в).

Наклонные ванты и гибкие нити-подвески увеличивают поперечную жесткость пролетного строения пешеходного моста.

При этом расположение их в одной плоскости создает хороший внешний вид моста, но ухудшает условия работы балки жесткости на кручение. В этом случае рекомендуется применять балки жесткости коробчатого сечения.

Высоту пилонов над пешеходной частью рекомендуют назначать в пределах  главного пролета. Стрелу провисания  гибких нитей-подвесок рекомендуется допускать в пределах  пролета.

в)

Рис. 4.16. Схемы вантовых мостов

 

 

Рис. 4.17. Вид пилонов в поперечном сечении моста

 

Канаты для вант и гибких нитей-подвесок принимают, учитывая их эксплуатацию при открытом атмосферном влиянии, закрытого заводского изготовления.

Важные узлы пешеходных мостов с вантами – узлы пересечения вант

с пилонами (рис. 4.18, а, б) [15, с. 335]. Над вершинами пилонов гибкую

нить-канат переводят по круговой кривой, опирая на специальные опорные части с ложем для размещения канатов.

При жестком пилоне, защемленном нижним концом, канаты переводят через голову пилона с помощью седлообразных опорных частей, имеющих продольную подвижность, которая создается системой катков, перемещающихся по стальной плите, уложенной на головной части пилона (рис. 4.18, а). При качающихся пилонах седлообразную опорную часть для канатов жестко связывают с вершиной пилона (рис. 4.18, б). При этом продольные перемещения канатов осуществляются только за счет отклонений вершин пилонов.

Крепление верхних концов прямолинейных вант к криволинейным нитям приведено на рис. 4.18, в, г, д. Здесь использован хомут, обжимающий канат гибкой нити по специальному желобу. Прикрепление подвесок к балкам жесткости показано на рис. 4.18, е, а кабеля в середине пролета к балке жесткости - по рис. 4.18, ж.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.