Положительная сторона неудачи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Положительная сторона неудачи

2022-10-05 36
Положительная сторона неудачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рутан прав, но кое о чем он умалчивает: иногда безумная идея – это в самом деле просто безумная идея. Некоторые идеи просто плохи. Другие опережают свое время, или промахиваются мимо рынка, или финансово несостоятельны. В любом случае эти идеи обречены. Но неудача не обязательно подразумевает катастрофу. В статье в издании Stanford Business School News профессор Баба Шив[779] объясняет это следующим образом:

Неудача – это пугающее понятие для большинства бизнесменов. Но неудача может быть мощным двигателем инноваций. Трюк заключается в том, чтобы правильно к ней отнестись и воспринять как благословение, а не как проклятье.

Шив изучает роль, которую системы вознаграждений и наказаний в нашем мозге играют в формировании наших решений, – теперь эта сфера называется нейроэкономикой. Когда речь заходит о риске, Шив делит людей на две категории. Люди первого типа боятся совершать шибки. Для них неудача – это постыдная катастрофа. В результате они стараются избежать рисков, и прогресс, которого они в лучшем случае добиваются, будет поступательным. С другой стороны, люди второго типа боятся упустить какую-то возможность. В таких местах, как Кремниевая долина, полно предпринимателей второго типа. Шив объясняет:

Для этих людей постыдно сидеть на обочине, в то время как кому-то другому приходит в голову отличная идея. Неудача для них – это не страшно, она даже может возбуждать. Из так называемых неудач возникают ценные крупицы истинного золота – эти моменты озарения, которые приводят вас к очередной инновации.

Один из самых знаменитых примеров такого рода – история электрической лампочки, которую пытался изобрести Эдисон. Это получилось у него примерно с тысячной попытки. Когда журналист спросил у изобретателя, каково это было – потерпеть тысячу неудач подряд, – Эдисон ответил:[780]

Я не терпел неудач. Я просто изобрел тысячу способов, которые не работают.

Или возьмем карманный компьютер Newton, [781] который считается одним из немногих провальных проектов Apple. Первый карманный персональный компьютер опередил свое время, слишком рано был выведен на рынок, был неудобным в использовании и слишком дорогим. Его основная функциональная особенность – способность распознавать ручной ввод данных – никогда толком не работала. Компания Apple потратила 1,5 миллиарда долларов (в долларах 2010 года) на разработку устройства и смогла вернуть менее четверти от этой суммы в виде прибыли. Критики разгромили этот проект. Однако спустя десять лет после его закрытия те же самые концепции, которые лежали в основе Newton, были вновь проработаны и привели к ошеломительному успеху iPhone:[782] в первые девяносто дней после премьеры устройства было продано 1,4 миллиона экземпляров, и журнал Time назвал iPhone Изобретением года. Комментирует Арианна Хаффингтон, сооснователь и главный редактор Huffington Post:[783]

Невозможно добиться огромного успеха, не рискуя потерпеть огромную неудачу. Если вы хотите достичь серьезных результатов, нет никакой альтернативы тому, чтобы высунуть голову из песка. Конечно, никому не нравится проигрывать, но, когда страх неудачи трансформируется в страх рисковать и следовать за мечтой, это очень часто лишает нас возможности двигаться вперед. Бесстрашие – оно как мышцы: чем чаще мы его тренируем, тем сильнее оно становится. Чем больше мы готовы рискнуть, тем более бесстрашными мы становимся – и тем легче нам будет в следующий раз. В сущности, риск – это неотъемлемая часть любого акта творчества.

Тони Спир никогда бы не добился огромного успеха, если бы совершал только аккуратные поступательные движения вперед. Вместо этого он встал лицом к лицу со своим страхом и отверг советы целой группы экспертов, которые пытались отговорить его. Так что, если вас интересуют решение серьезных проблем, достижение революционных результатов и изменение мира, вам нужно быть готовыми. Идите в тренажерный зал, начните тренировать свои мышцы бесстрашия и нарастите более толстую шкуру, чтобы защитить себя от дождя критики. И самое главное – не пытайтесь изменить мир, если только вы не ищете возможность сделать это, «как человек с горящими волосами ищет воду», по выражению Шри Рамакришны, индийского мистика XIX века.[784] Другими словами, у вас должно быть достаточно страсти и целеустремленности, чтобы убедить мир в чем-то – а это, конечно же, первая ступень к изменению мира.

Выше планки сверхдоверия

Если ваша цель – изменить мир, то важен не только план, но и способ, с помощью которого вы оповестите о нем окружающих. В мае 1996 года моей целью было убедить мир, что X PRIZE – это надежный способ раздвинуть границы возможного в космонавтике, пусть у меня пока не было ни призовых денег, ни соревнующихся команд. Через четыре месяца, уже вдохновленный автобиографией Чарльза Линдберга, я познакомился с группой мечтателей из Сент-Луиса,[785] которые убедили меня, что именно Город арки – то самое место, где стоит обосноваться, чтобы делать дальнейшие попытки. Следующим пунктом нашего плана было убедить местных филантропов в том, что конкурс с призом в 10 миллионов долларов сможет дать старт частной космической индустрии и одновременно вернуть Сент-Луису славу, которую город обрел в 1927 году. В общей сложности мы собрали около 500 тысяч долларов – это даже близко не стояло к сумме, позволяющей объявить конкурс, зато этих денег хватило на то, чтобы рассказать о нем в яркой и убедительной манере, выше уровня, который я позже стал называть «планкой сверхдоверия» (line of supercredibility).

У каждого из нас есть собственная внутренняя «планка доверия». Когда мы слышим об идее, которая в нашем представлении находится ниже этой планки, мы тут же отметаем эту идею. Если соседский подросток скажет вам, что собирается полететь на Марс, вы улыбнетесь и пройдете мимо. Есть у нас и внутренняя планка сверхдоверия. Если вы услышите, что организацией частного полета на Марс занялись Джефф Безос, Илон Маск и Ларри Пейдж, то вполне разумным будет задать вопрос: «И когда же этот полет планируется осуществить?»

Когда мы слышим об идее, находящейся выше планки сверхдоверия, мы немедленно считаем ее заслуживающей рассмотрения и используем как отправную точку для дальнейших действий. 18 мая 1996 года я нацелился не на что иное, как на сверхдоверие. На сцене со мной находились Эрик и Морган Линдберг[786] – внуки Чарльза, а также двадцать астронавтов – ветеранов NASA. [787] Справа от меня стояла Пэтти Грейс Смит, начальник управления космических полетов при Федеральном управлении гражданской авиации;[788] слева – руководитель NASA Дэниел Голдин. То есть тут собрались ведущие аэрокосмические специалисты мира. Да, разумеется, я среди них был всего лишь парнем с безумной идеей. Но раз все они пришли меня поддержать, так ли уж она безумна?

Бесспорно, самый большой эффект, который произвело присутствие всех этих людей на сцене, – это ореол сенсации, окружавший мое заявление. Не зря я потратил на разговоры с каждым из них бесконечное множество часов, представляя им концепцию X PRIZE, стараясь как можно точнее формулировать свои идеи и отвечая на их вопросы. Это сработало – после презентации первые полосы газет по всему миру объявили: «Учрежден приз в 10 миллионов долларов за разработку частных космических кораблей». Далее последовали сотни статей – и ни в одной не упоминалось, что у нас пока нет ни денег, ни команд, ни резервных фондов. Напротив, поскольку мы сразу начали выше планки сверхдоверия, то очень многие поспешили разделить с нами нашу мечту. Появилось финансирование, появились команды. И пусть мы не собрали сразу 10 миллионов долларов – до этого пришлось ждать еще пять лет, пока я не познакомился с семьей Ансари, – нам хватило средств, чтобы сохранить жизнь и организации, и конкурсу.

В тот день я понял, что мощное первое впечатление (другими словами, презентация своей идеи выше планки сверхдоверия) – первый шаг к успеху любой революционной концепции. Но я также увидел, насколько важно собственное доверие к самому себе. Да, я с детства мечтал о том, чтобы расширять космические горизонты, но был ли я уверен в том, что у меня это получится? Чтобы добиться сверхдоверия, мне пришлось изложить свои идеи ведущим умам космической индустрии, при этом постоянно подвергая свои подходы проверке на прочность и отвечая на крайне неудобные вопросы. В этом процессе постепенно исчезли все сомнения, которые у меня имелись. К тому моменту, как я оказался на одной сцене с самыми знаменитыми людьми в этой области, мечта об X PRIZE больше не была простой фантазией – это был завтрашний день, в скором наступлении которого я не сомневался. Это второе, чему я научился в тот день: вера в свои силы придает нам подлинную мощь.

Думай иначе

В 1997 году корпорация Apple начала свою рекламную кампанию «Думай иначе» (Think Different)[789] со знаменитым теперь слоганом «Хвала безумцам»:

Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их – невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, – и потому меняет его[790].

Если бы вы просто услышали эти слова, они могли бы показаться вам обычным хвастовством, маркетинговым пустословием от компании, которая никогда не была сильна в маркетинге. Но Apple соединила звук с изображением, и кадры рекламного ролика отлично иллюстрировали слова: в качестве бунтаря показали Боба Дилана, в качестве смутьяна – Мартина Лютера Кинга-младшего, в качестве неудачника, не испытывающего никакого уважения к статус-кво, – Томаса Эдисона. И тут же ваше восприятие меняется. Выясняется, что всё это – вовсе не пустые слова, а вполне точный пересказ исторических событий.

Главный месседж здесь одновременно очевиден и весьма важен: нужно быть немного безумным, чтобы изменить мир, и притвориться тут невозможно. Если ты не веришь в то, что у тебя получится, ты никогда не выложишься на 200 % в попытках добиться цели. Это может поставить специалистов в области в сложную ситуацию. Многие из них построили карьеры на поддержании статус-кво, на укреплении того, что уже было достигнуто, – и, следовательно, на борьбе с радикально новыми идеями, которые могут пошатнуть их позиции. Все это не совсем то, что нужно, когда пытаешься протолкнуть инновации. Генри Форд был с этим согласен:[791]

Никто из моих людей не является «специалистом». Мы пришли к печальному выводу о том, что необходимо избавляться от человека, как только он начинает считать себя экспертом, потому что никто из людей, по-настоящему знающих свою работу, так о себе не думает. Но если все время думать наперед, думать о том, как сделать больше, то это формирует тип мышления, при котором ничто не кажется невозможным.

Так что, если вы собираетесь решать глобальные задачи, «эксперты» вряд ли окажутся вашими лучшими помощниками. Вам больше подойдут люди, которых вдохновляет риск, которые переполнены безумными идеями и понятия не имеют о том, что существует какой-то «неправильный» способ сделать то или иное. И я знаю, где искать таких людей. В начале 1960-х, когда президент Кеннеди запустил программу «Аполлон», почти не имелось необходимых для межпланетного полета технологий. Нам нужно было изобрести их практически все. И мы изобрели, причем одной из основных причин успеха было то, что участвовавшие в проекте инженеры просто не знали, что они пытаются сделать невозможное: они были для этого слишком молоды. Людям, которые отправили нас на Луну, было по 25–30 лет.[792] Теперь прокрутите время на тридцать лет вперед – и вы снова увидите, как группа молодежи совершает революцию: на этот раз в мир приходит интернет. Это не совпадение: молодежь (и молодежное отношение к жизни) продвигает инновации; так всегда было и всегда будет. Так что, если мы серьезно отнесемся к построению эпохи изобилия, нам нужно научиться мыслить иначе, мыслить молодо, рисковать и – что, возможно, важнее всего – спокойно относиться к неудачам.

Спокойное восприятие неудач

Почти каждый раз, когда я выступаю с лекцией, я спрашиваю у слушателей, что для них самое страшное в неудаче. Есть три наиболее частых ответа на этот вопрос: потеря репутации, потеря денег и потеря времени. Репутация строится на постоянной результативности и серии успехов. Один большой провал может обратить в ничто десятилетия усилий. Деньги, которые для большинства из нас – ограниченный ресурс, легче приходят к тем, кто уже продемонстрировал свое успешность. И, наконец, время – его ничем не заменишь. Если ваша репутация успешного человека оказалась разрушена, если вы стали банкротом или убили годы жизни на попытки воплощения неудачной идеи – вы, скорее всего, начнете избегать риска. Учитывая то, что для создания технологий, которые могут привести к изобилию, риск просто необходим, очень важно выяснить, каким образом можно – пользуясь классификацией Бабы Шива – превратить человека первого типа, то есть «рискофоба», в человека второго типа – «рискофила». Вот несколько наиболее популярных в последнее время подходов к решению этой задачи.

Некоторые компании сосредоточены на том, чтобы создать у себя атмосферу большей терпимости к неудачам. Например, в компании Intuit, выпускающей финансовое программное обеспечение,[793] команда, разработавшая катастрофически неудачную рекламную кампанию, получила от председателя совета директоров Скотта Кука премию, которую он сопроводил словами: «Настоящим провалом будет, если мы не научимся чему-то на этой ошибке». Сходным образом выразился и Ратан Тата,[794] генеральный директор индийского конгломерата Tata Group, объяснивший журналу Economist, зачем он учредил в компании награду «за провальную идею, преподавшую компании наиболее важный урок»: «Неудача – это золотая жила».

Другой способ, которым бизнес помогает укреплять мышцы бесстрашия, – это быстрое прототипирование (rapid prototyping): мозговой штурм, в ходе которого предлагаются новые смелые идеи, которые затем быстро превращаются в физические модели или макеты. Как объясняет профессор Шив,

этот процесс позволяет людям быстро передвигаться от абстракции к конкретике и визуализировать свои идеи. Так как не все прототипы в конце концов превращаются в наилучшие финальные решения, быстрое прототипирование заодно демонстрирует, что неудача – это естественная часть процесса.

Майкл Шреге, исследователь из Центра цифрового бизнеса и Центра предпринимательства МТИ, разработал «метод быстрых инноваций 5х5х5» (5x5x5 Rapid Innovation Method)[795] – очень конкретное воплощение идеи Шива:

Идея довольно проста. Компания, добивающаяся прорыва в той или иной области, создает пять команд или приглашает пятерых сотрудников и дает каждому по пять дней, после чего они должны предложить пять «бизнес-экспериментов», каждый из которых должен занять не больше пяти недель и стоить не более пяти тысяч долларов. Каждая команда полностью осведомлена о том, что конкурирует со своими коллегами за лучшее портфолио для представления боссам – и, возможно, им достанется шанс реализовать концепцию, если она будет признана самой эффективной.

Метод Шреге эксплуатирует две из описанных выше идей: силу ограничений и силу малых групп. При работе в дружелюбной, «рискофильской» обстановке, в которой все понимают, что большинство идей потерпит неудачу, участники не будут бояться, что их профессиональной репутации будет нанесен ущерб. В этих обстоятельствах нет никаких минусов в том случае, если ваша идея действительно безумна, – зато есть огромные преимущества, если эта идея окажется революционной, поэтому люди с гораздо большей охотой идут на риск. Из-за того что разработка каждой идеи занимает только пять дней и стоит всего пять тысяч, никто особенно не переживает по поводу значительных потерь времени и капитала.

Всегда ли этот процесс ведет к прорывам? Вряд ли. Но он создает атмосферу безопасности, в которой люди могут тренировать свое воображение, идти на больший риск и учиться воспринимать неудачу как часть инноваций, а не как их проклятие.

Глава 19
Куда дальше?

Смежные возможности

В самом начале этой книги мы говорили о том, что подлинный смысл изобилия – создание мира возможностей: мира, в котором каждый тратит время на то, чтобы мечтать и действовать, а не пытаться свести концы с концами. Никогда прежде нельзя было поставить такую цель. На протяжении большей части человеческой истории жизнь была постоянной борьбой. Большую часть нашей энергии забирало выживание. Пропасть между повседневной реальностью и истинным потенциалом человека была огромной. Но в наше исключительное время она начинает исчезать.

На определенном уровне изменения происходят из-за основного свойства технологий: они создают «смежные возможности», как их назвал биолог-теоретик Стюарт Кауфман.[796] До изобретения колеса невозможно было даже представить себе такие вещи, как телега, карета, автомобиль, тачка, роликовые коньки и миллион других. Они как бы существовали в реальности, которая была недоступна, но с изобретением колеса открылась возможность, которая сделала эти изобретения вполне естественными. Длинный список смежных возможностей приходит на ум сразу после каждого нового открытия. Стивен Джонсон, автор книги «Откуда берутся хорошие идеи»,[797] пишет в The Wall Street Journal:

Удивительная и прекрасная правда о смежных возможностях заключается в том, что их границы расширяются по мере их исследования. Каждая новая комбинация открывает возможность для других новых комбинаций. Представьте себе дом, который волшебным образом расширяется с каждой новой открытой дверью. Вы начинаете с комнаты, в которой четыре двери – и каждая ведет в комнату, где вы еще не были. Как только вы откроете одну из этих дверей и войдете в ту комнату, появятся еще три новых двери – и каждая ведет в новую комнату, недоступную вам из точки, с которой вы начали. Продолжайте открывать двери – и в конце концов вы построите настоящий дворец.

Путь смежных возможностей уже привел нас к уникальной точке. Мы оказались в мире, где экспансивная сущность технологий начала объединяться с нашими внутренними желаниями. В книге «Чего хотят технологии» (What Technology Wants)[798] Кевин Келли объясняет это следующим образом:

На протяжении большей части истории уникальная смесь талантов, озарений и опыта отдельного человека не имела значения. Если твой отец был пекарем, ты тоже должен был им стать. По мере развития технологий расширялось пространство возможностей – и увеличивались шансы на то, что человек сможет найти применение своим личным талантам. Когда мы увеличиваем разнообразие и доступность технологий, мы увеличиваем возможности – не только для себя и окружающих, но и для будущих поколений.

Полвека назад Абрахам Маслоу указал, что у людей, которые не могут реализовать базовые потребности, практически нет времени на самореализацию. Если вы постоянно пытаетесь найди пищу, или отыскать лекарства для детей, или решить другие подобные проблемы, угрожающие самому вашему выживанию, то жизнь, полная возможностей, для вас – не более чем отдаленная вероятность. Однако именно здесь, как выяснил экономист Даниэль Канеман, смежные возможности соединяются с путем к изобилию, в результате чего возникает совершенно невероятная движущая сила.

Стремление к счастью

Несколько лет назад Канеман оставил на время тему когнитивных искажений[799] и обратил свое внимание на связь уровня дохода и ощущения благополучия. Анализируя результаты индекса благополучия (Wellbeing Index), полученные агентством Gallup-Healthways в ходе опроса 450 тысяч американцев, которые ответили на вопрос: «Что приносит вам радость?», он обнаружил, как это было удачно сформулировано в The New York Times, что «деньги, возможно, и в самом деле могут купить вам счастье».

Ключевое слово здесь – «возможно». Социологические данные показывают, что степень эмоциональной удовлетворенности человека связана с его доходом: если доход повышается, повышается и удовлетворенность – но лишь до определенной степени. Пока средний американец не начинает зарабатывать 75 тысяч долларов в год, существует прямая корреляция между деньгами и счастьем. Но когда цифра становится выше, корреляция исчезает. Напрашивается интересный вывод, что в Соединенных Штатах уровень свободного процветания – то есть возможность по-настоящему наслаждаться жизнью, полной возможностей, – составляет приблизительно 75 000 в год (в долларах 2008 года). Но здесь важно, что же можно купить на эти деньги.

Анализ расходов средней американской семьи[800] демонстрирует, что 75–80 % денег, которые мы зарабатываем, уходят на удовлетворение базовых потребностей: на воду, еду, одежду, крышу над головой, здравоохранение и образование (в большинстве развивающихся стран эта цифра составляет более 90 %). Однако многие из описанных в этой книге технологий обладают дематериализующими свойствами: они сводят многие базовые потребности к стоимости подключения к интернету. Возьмем, к примеру, здравоохранение. В современном мире качественное здравоохранение означает прежде всего доступ. Доступ к транспорту, который отвезет вас в больницу. Доступ к нужным людям: врачам, медсестрам, специалистам, – а также доступ самих врачей к современным лабораториям и оборудованию. Но в будущем, которое мы себе пытаемся вообразить, все это исчезнет. Вам не понадобится транспорт – система будет доступна повсеместно, и доступ к лучшей возможной медицинской помощи будет означать просто доступ к интернет-облаку, в котором размещен какой-нибудь Watson. Лучшие лаборатории мира будут встроены в ваш телефон. Что еще важнее – эта дематериализованная система, объединенная с набором демонетизированных сенсоров завтрашнего дня, будет сосредоточена в первую очередь на предотвращении болезней и поддержании здоровья человека.

Когда наступит будущее изобилия, эти расходы продолжат снижение. Это будет связано с дематериализацией и демонетизацией; с тем, что соотношение «стоимость/производительность» будет меняться по экспоненте; с тем, что каждый шаг вверх по лестнице преуспеяния будет экономить время каждого, и эти дополнительные часы позволят добиваться большего; из-за того, что тесные связи между различными ярусами нашей пирамиды изобилия порождают цикл положительной обратной связи и эффект домино, создают лучшие условия для организации самостоятельного бизнеса, и еще по тысяче других причин. Так какие же усилия нужно приложить, чтобы обеспечить все эти изменения?

На самом деле не такие уж и большие. Подсчеты, которые делал Даниэль Канеман для Америки, были недавно экстраполированы на многие другие страны. В среднем точка, в которой совпадают уровень дохода и максимальная удовлетворенность, находится на уровне 10 000 долларов в год.[801] Такова сумма, которую должен зарабатывать среднестатистический гражданин Земли, чтобы удовлетворить свои базовые потребности и обеспечить себе точку опоры для реализации дальнейших возможностей.

Нет сомнений, что за последние четыре десятилетия жизнь людей, находящихся у основания пирамиды, значительно улучшилась. В течение этого периода в развивающихся странах увеличилась продолжительность жизни, уменьшилась детская смертность, улучшился доступ к информации, связи и образованию, появилось больше возможностей выбраться из бедности, получить качественное здравоохранение, обрести политические, экономические и сексуальные свободы, защитить собственные гражданские права и сэкономить время для самореализации. Но эти 10 000 долларов говорят нам о том, что на самом деле мы продвинулись гораздо дальше.

Двадцать лет назад у большинства обеспеченных жителей США были видеокамера, фотоаппарат, CD -плеер, музыкальный центр, игровая приставка, мобильный телефон, часы, многотомная энциклопедия, атлас мира, набор атласов США и множество других вещей, стоимость которых в сумме запросто могла превышать 10 тысяч долларов. Все это в наше время помещается в одном современном смартфоне или доступно в виде приложения, которое можно скачать по цене меньшей, чем чашка кофе. Вот так просто могут исчезнуть расходы в 10 тысяч долларов в нашем мире, полном экспоненциальных возможностей. Что еще важнее, эти вещи исчезают безо всякого постороннего вмешательства. Никому не приходится снижать до нуля цены на десятки товаров: изобретатели просто выдвигают на рынок очередной мобильный телефон нового поколения – и смежные возможности делают остальное.

Но на этот раз мы можем исключить из уравнения фактор случайности. Нам не нужно ждать, чтобы история нам помогла, мы можем помочь себе сами. У нас есть сложные цели для достижения изобилия, мы знаем, какие технологии нам нужны для дальнейшего развития – и если мы решимся на риск и будем использовать стимулирующую мощь поощрительных премий, то мы знаем, как попасть из пункта А в пункт Б быстрее, чем когда-либо раньше. В отличие от прошлого, нам сейчас не нужно ждать, чтобы корпорации заинтересовались инновационными решениями или чтобы правительства занялись решением наших проблем. Мы можем взять всё в свои руки. Сегодняшние технофилантропы выражают готовность предоставить необходимый начальный капитал (а часто и гораздо большее), и сегодняшние DIY -изобретатели уже доказали, что они более чем способны выполнять необходимую работу. Не говоря уже о том, что в игру вступила четверть человечества, которая всегда находилась на обочине истории, – восходящий миллиард.

Самое важное, что в этой игре нет проигравших. Впервые в истории нам не нужно делить пирог на всё более маленькие части – мы теперь знаем, как испечь множество пирогов. Победить сможет каждый. В Книге притчей Соломоновых (29:18) говорится: «Без откровения свыше народ необуздан». Может быть, это и так, но это ограниченный взгляд. Изобилие – это и план, и перспектива, и ключевое здесь – именно перспектива. Одна из самых важных мыслей, проходящих через всю нашу книгу, – эта перспектива формирует нашу реальность. Лучший способ предсказать будущее – построить его самостоятельно. Поэтому, хоть Библия призывает нас к осторожности, нужно помнить, что важно и обратное утверждение: с откровением свыше народ процветает. Невозможное становится возможным. И изобилие для всех становится отправной точкой для будущего.

Благодарности

В процессе работы над книгой авторы получили огромную помощь от большого количества замечательных людей. Для начала – от наших жен, Кристен Хладесек Диамандис и Джой Николсон, без любви и поддержки которых эта книга никогда бы не была написана. Наш агент Джон Брокман и наш редактор Хилари Редмон вдвоем боролись за этот проект. Мы также хотели бы поблагодарить всех представителей издательства Free Press, чья усердная работа помогла воплотить нашу задумку. Конечно, особую и глубочайшую благодарность мы приносим Рэю Курцвейлу за его вдохновение и (в случае Питера) партнерство в создании Университета сингулярности. Мы благодарны десяткам изобретателей, филантропов и мыслителей, которые не пожалели своего времени и дали интервью для этой книги.

В ходе работы над книгой мы получали отклики от целого ряда великих умов современности: Карла Басса, Салима Исмаила, Дэна Барри, Грега Мариньяка, Навина Джайна, Дага Меллинджера, Эндрю Хессела, Марка Гудмана, Кэтрин Миронюк, Боба Харири, Рэйфа Фюрста, Тима Феррисса, Криса Андерсона и Нила Джейкобстайна (мы бы также хотели поблагодарить Нила за идею названия книги).

Кэтрин Миронюк из Университета сингулярности проделала замечательную работу по сбору и редактуре информации в разделе «Примечания». Клэйр Лин, наш креативный и энергичный маркетолог, провела первоклассную маркетинговую кампанию с энтузиазмом и изяществом. Конни Фокс виртуозно координировала действия двух загнанных авторов и их чрезвычайно плотные рабочие расписания. Мы благодарны Марку Фортьеру за его руководство пиар-кампанией, Джо Диазу за его искусное обращение со СМИ, Джессу Дилану за его кунг-фу в области кинематографа и Виджею Анме за его помощь в оценивании реакции публики. Спасибо всем в Университете сингулярности: студентам, преподавателям, выпускникам, рабочему штату, а также команде фонда X PRIZE за их идеи, энтузиазм и поддержку. И последнее: авторы хотят поблагодарить Дезо Молнара, который свел нас вместе более десяти лет назад.

Графики и таблицы

Пирамида изобилия

Пирамида изобилия демонстрирует уровни потребностей, которые могут быть удовлетворены с помощью технологий. Построена по мотивам иерархии потребностей Маслоу.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.