Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-05 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделяют следующие 5 периоды: эмпирический, морфологический, физиологический, иммунологический, молекулярно-генетический
1. Эмпирический: IV-III тыс. до н.э. – эмпирические знания. Гиппократ (IV век до н.э.): миазматическая теория (зловонные испарения гниющих растений, трупов, болот отравляют людей) предполагал о природе заразности заболеваний. Джироламо Фракосторо (XVI в): теория о живом контагии, вызывающем болезни; рекомендовал изолировать больных и надевать маски (система карантина), предложил дезинфекцию, т.е. основоположник эпидемиологии (Возбудители – заразные микроскопические живые организмы, передающиеся через воду, пищу, воздух).
2. Морфологический: Открытие в 1676г. Антонием ван Левенгуком (1632-1723 гг).; изготовление линз, увеличивающих в 200-300 раз. Описал и зарисовал многие микроорганизмы, обнаруженные в различных настоях, в колодезной воде, на мясе и др. объектах. Назвал микробы «анималькулюсами».
3. Физиологический: Луи Пастер (1822-1895) французский ученый-химик; основоположник микробиологии, иммунологии, биотехнологии но и характером жизнедеятельности; обосновал этиологическую роль микробов в возникновении болезней; он изучал различные виды брожения - анаэробиоз (спиртовое, маслянокислое), доказал существование анаэробных организмов, опроверг положение о самозарождении бактерий, обосновал процессы дезинфекции и стерилизации, открыл и обосновал принципы вакцинации (1883 г. разработал вакцину против сибирской язвы; в 1885 г – против бешенства) Роберт Кох (1843-1910). Разработал способ получения чистых культур микроорганизмов, метод их окраски, микрофотосъемки, открыл возбудителей холеры (запятая Коха) и туберкулеза (палочка Коха) Ввел окраску анилиновыми красителями. Микрофотографии. Изучал возбудителей сибирской язвы, туберкулеза, холеры и др. заразных болезней. В 1905 – нобелевская премия. Сформулировал триаду Коха-Генле: найди, докажи, уничтожь:
|
1. Микроорганизм должен выделяться от больного
2. Микроорганизм должен быть получен в чистой культуре
3. При введении в организм лабораторного животного микроорганизм должен вызывать тот же процесс
4. Иммунологический: И. И. Мечников (1845-1916) разработал фагоцитарную теорию иммунитета - невосприимчивости организма к заразным болезням. Ему принадлежит идея использования антагонистических отношений между микробами, что легло в основу современного учения об антибиотиках; с ним связано развитие микробиологии в России; он организовал первую в России бактериологическую лабораторию (в Одессе). Нобелевская премия – 1908г. Ивановский Д.И. (1864 -1920) является фактическим основателем вирусологии. В 1892 г. описал действия вирусов (мозаичную болезнь табака). Пауль Эрлих: немецкий химик. Разработал теорию гуморальной защиты организма антителами. Получил Нобелевскую премию в 1908г. Эмиль фон Беринг (1854-1917) немецкий бактериолог, первый Нобелевский лауреат по физиологии и медицине, удостоенный в 1901 г. премии за открытие защитных свойств сывороток. В 1890 году первое успешное применение сыворотки в лечебных целях было проведено у больного дифтерией ребёнка. Вместе с Эрлихом и японским ученым Шибасабуро Китазато произведена эффективная сыворотка против бешенства
5. Молекулярно-генетический: Стенли Прузинер: американский биолог. Открыл прионы-эндогенные клеточные образование, связанные с ошибками биосинтеза белка, которые обусловлены мутацией генов, ошибками трансляции, процессами протеолиза. Н. Ф. Гамалея (1859 - 1949) изучал вопросы медицинской микробиологии; открыл станцию по прививкам против бешенства; описал явление бактериофагов
Основные отечественные микробиологические школы
· Одесско-Новороссийская – основатель – И.И. Мечников, затем Н.Ф. Гамалея. Создавали пастеровские станции для вакцинации против бешенства
|
· Санкт-Петербургская – С.Н. Виноградский (почвенная микробиология) создал противочумный институт, который позже возглавил Д.К. Заболотный (1866-1929)
· Московская – Г.Н. Габричевский (скарлатина, противодифтерийная сыворотка)
Российские ученые физиологического периода
· Безредка А.М.
· Заболотный Д.К.
· Ивановский Д.И.
· Виноградский С.Н.
· Ермольева З.В.
· Гамалея Н.Ф.
Современный период основные достижения
· Открытие основных возбудителей инфекционных заболеваний
· Разработка методов диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний
· Успехи молекулярной биологии и генетики
· Биотехнология
· Развитие новых технологий (электроника, металлургия, химия и т.д.)
3. Классификация микроорганизмов. Различия между эукариотами, прокариотами и вирусами.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!