Дидактическая игра «Собери транспорт из частей» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дидактическая игра «Собери транспорт из частей»

2022-10-04 52
Дидактическая игра «Собери транспорт из частей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в детский кукольный театр. Но он находится далеко, и чтобы в него попасть, мы должны выбрать вид транспорта.

Воспитатель вызывает 2—4 детей к магнитной доске и предлагает из деталей, лежащих на подносах, собрать машину и автобус. По сигналу дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель. Ребята, какие части автобуса и машины вы знаете?

Дети. У машины и автобуса есть колеса, у машины — кузов, кабина. У автобуса большой салон, в нем находится кабина, в салоне много окон.

Воспитатель. Ребята, сколько колес у легковой машины?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько колес у автобуса?

Дети. Шесть.

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены машина и автобус.

Воспитатель. Так на чем, ребята, поедем в театр?

Ребята. На автобусе.

Воспитатель. Правильно, на автобусе быстрее и удобнее.

Ребенок

Есть у транспорта забота —

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра.

На работу всем пора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам едет автобус. А кто водитель? Мишка.

Мишка

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами,

И двери перед нами

Распахивают сами.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их врассыпную. Дети садятся верхом на них и исполняют песню «Мы в машине» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).

По окончании песни воспитатель говорит детям о том, что они приехали к кукольному театру, предлагает пройти и занять места перед ширмой. Они берут стульчики и садятся на них.

Логопед. Сейчас, ребята, вы увидите кукольный спектакль, который называется «Санки». Объясните, как вы понимаете следующие слова: «укатана», «укоризненно». Слушайте внимательно, все запоминайте. Потом я задам вам вопросы.

Вопросы

• Где бабушка разрешила Оле кататься на санках?

• Выполнила ли Оля свое обещание?

• Что случилось с девочками, когда они катались на дороге?

• Кто и как спас Олю от беды?

• Какие слова-действия вы услышали в рассказе? Назовите их.

Дидактическая игра «Узнай изображенное действие»

Логопед показывает сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций, дети называют действия. Например: тормозить, останавливаться, нагружать, обгонять, сигналить и т.д.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением гаража, машины и схемы предлогов в, из, к, за, из-за. Дети придумывают предложения.

Подвижная игра «Передай»

Воспитатель. Продолжить наше путешествие по стране Дорожных знаков нам поможет игра «Передай».

Детям раздают кружки с изображением дорожных знаков. Они встают в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать его соседу. По окончании игры дети находят одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.

Воспитатель. Ребята, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети перечисляют правила поведения.

Правильно, ребята. Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Любочка».

Мама и ребенок инсценируют стихотворение А. Барто.

Что вы скажете о поступке девочки?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Собери картину»

Воспитатель. Ребята, мы немного отдохнули, а теперь я предлагаю вам подойти к столам, на которых стоят подносы с деталями. Нужно собрать из разрезных картинок картину и назвать, что на ней изображено. Работайте вместе, сообща, помогайте друг другу. Тогда у вас обязательно все получится.

Взрослые ненавязчиво помогают детям.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы обязательно продолжим изучение правил дорожного движения. Научимся правильно вести себя в различной дорожной обстановке, быть внимательными и дисциплинированными пешеходами, а когда вырастем, станем отличными водителями.

Ты сегодня в первый раз

Сам шагаешь в первый класс.

На пути вдруг перекресток.

Перейти его не просто.

Логопед

На тебя глядит в упор

Разноцветный светофор.

Красный — значит, ход закрыт,

Подожди немного.

Воспитатель

Вот зеленый свет горит —

Перейди дорогу.

Помни это каждый раз,

По утрам шагая в класс.

А сейчас я предлагаю вам сесть в поезд. Нам пора возвращаться домой.

Дети встают друг за другом и под песню «Паровоз» (муз. и сл. Л. Вахрушевой) выходят из зала.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.