Прошлое и настоящее города Чайковского — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Прошлое и настоящее города Чайковского

2022-10-04 43
Прошлое и настоящее города Чайковского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый музей имеет свое лицо. Чайковская художественная галерея — это музей даров. Крепкие творческие контакты связывают галерею со многими современными художниками Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска и других городов.

Цель музея — привлечение внимания жителей города как к классическому искусству, так и к современным выставочным проектам. Галерея призвана сохранять, исследовать и популяризировать изобразительное искусство. Собрание галереи представляет не только классическое искусство, но и отражает деятельность современных художников. Чайковская галерея стремится сохранять лучшие музейные традиции, динамично развивать свою деятельность в соответствии с современными требованиями и стать одним из культурных центров региона.

Картинная галерея города Чайковский имеет большую коллекцию русского изобразительного искусства конца XVIII—начала XX века.

Среди экспонатов работы именитых художников: И. К. Айвазовского, В. А. Тропинина, В. Е. Маковского, И. Н. Крамского и других.

Так же интересны временные выставки.


Галерея открыта в 1970 году. Здание не привлекает внимание: трехэтажное изначально, в последствии обзавелось пятиэтажной, небольшой по площади, пристройкой. Серое, кирпичное, невзрачное. Даже не сфотографировала его полностью.

Лишь на торце здания ярким пятном репродукция картины Сычкова Ф. В. "Девочка с рябиной" (1949г)

Работа эта расположена здесь в рамках арт-тура "Шедевры на улицах Чайковского". Об этом проекте напишу в отзыве о городе Чайковский.

 

А сейчас впечатления от посещения галереи.
Экспозиции и выставки представлены на трех этажах.
Я решила начать осмотр с третьего этажа. Здесь сейчас проходит выставка "Следуя вековой традиции".

Выставка подготовлена мастерской церковно-исторической живописи Российской академии художеств (Санкт-Петербург).

Выпускники академии принимают участие в росписи храмов, церквей. На выставке представлены проекты и эскизы.
Проект иконостаса храма Покрова Пресвятой богородицы в Невском лесопарке г. Санкт-Петербург, 2008 г., автор Александров Иван.

Некоторые проекты росписей храмов представлены в натуральную величину.


"Старшный суд" (2016г) - эскиз росписи западной стены храма Спаса нерукотворного в селе Спасское Томской области. Автор: Хартулярий Анастасия.


География мест, где поработали церковные живописцы- студенты и выпускники Петербургской мастерской впечатляет. От северо-запада России

до ЮАР.

Кроме эскизов и проектов современных росписей представлены копии старых фресок из различных храмов.

Мастерски изображены все следы оставленные временем на работах 16-17 веков.

Сложно догадаться, что работа выполнена в 2013 году, а оригинальная фреска 17-го века в Ярославле в Храме Николы Мокрого.

На выставке много интересных работ на библейские сюжеты.

Расположена она в шести залах третьего этажа галереи и потеснила постоянную экспозицию работ Рубана И. П.

Несколько работ художника-полярника Игоря Павловича Рубана остались в двух залах. Доступ к ним закрыт скамеечками, но я настояла и мне разрешили осмотреть работы, подаренные Рубаном Чайковской галерее в 1993 году.

Работы, посвященные суровой Арктике и Антарктике впечатлили.

Красота снежных пейзажей: "Антарктида" (1957г.)

 

Мужественные участники трудных экспедиций: "Семен Челюскин" (1965-1971г)


"Несгибаемые. Седов, Линник, Пустошный." (1985-1987)

И большое полотно (2м х 4м) «Мореходы земли русской» (1958-1964гг).

Прекрасные работы. Надо посетить галерею, когда экспозиция работ И. П. Рубана будет представлена в полном объеме.

Еще на третьем этаже представлена коллекция чугунных скульптур каслинского художественного литья.

Её передал Чайковской галерее Марк Михайлович Ботштейн, житель города Перми. Эти отливки создавались с начала XX века по моделям П. К. Клодта, Е. А. Лансере и др.

Осмотрев чугунные статуэтки, спускаюсь на второй этаж картинной галереи.
Здесь в небольшом холле портреты дарителей и дарственные.

Ботштейн М. М. передал собранную за долгие годы коллекцию каслинского и кусинского литья.

Рубан И. П. передал свои работы.


Жигалко А. С. передал собранную им коллекцию картин, графики, скульптур. Именно этот щедрый и бесценный дар явился основанием для создания галереи в городе Чайковский.


На втором этаже представлены работы именно из этой коллекции - русское искусство 18-20 веков.

Портрет Марии Федоровны, жены царя Павла-I. Неизвестный художник.(Конец 18 века).

еще один портрет царственной особы, так же кисти неизвестного художника «Портрет цесаревича»

Конечно же, в портретной коллекции Чайковской галереи самой интересной и ценной является работа В. А. Тропинина «Портрет девушки».

 

Отдельный зал галереи посвящён искусству провинциального портрета.

Художниками этих портретов были крепостные, которых отправляли учениками в дом художника или иконописные (живописные) мастерские. Специалисты видят в работах несовершенство, отсутствие академического образования. Но эти работы, на мой взгляд очень хороши, выразительные, искренние. Отражают уклад 19 века. Естественно, большинство из них без сохраненного авторства.

"Женский портрет" (1-ая половина 19 в):

"Женский портрет" (2-ая половина 19 в):

"Портрет купца" (2-ая половина 19 в):


В галерее можно увидеть прекрасные полотна представителей академического стиля 19 века. Работа Ф. А. Бруни «Мария Магдалина»

Бронников Ф. А. "Итальянский мальчик":


Пейзажи И. К. Айвазовского «Чумаки» и Л. Ф. Лагорио «Морской пейзаж».
Приятно остановиться и у других пейзажей.
В. Е. Маковского «Стадо» (1879г)

М. К. Клодта «На лугу»

Туржанский Л. В. "Осень"

Как хороши натюрморты.

Яркое полотно "У Зеркала" неизвестного художника

вызывает невольную улыбку.
Множество, множество восхитительных работ. Размещу еще только два портрета:
Работа Крамского И. Н.

 

и этот восхитительный «Портрет А. С. Карзинкиной» (1900г).

работа одного из лучших портретистов О. Э. Браза.

Несколько скульптурных работ:

 


Водонос мне очень понравился.

 

На втором этаже задержалась на долго. Очень много замечательных работ. Дважды спасибо господину Жигалко: во-первых, за то, что собрал такую большую коллекцию прекраснейших произведений, во-вторых, за то, что передал ее городу Чайковский.

На первом этаже галереи проходят временные выставки. В день моего посещения их было две. После жемчужин 18-20 веков мне не особо хотелось их посещать. Тем не менее скажу и о них несколько слов.

В первом зале "НеобыЧАЙная выставка" посвященная заварочным чайникам. Множество самых различных чайников от классических форм

до необычных в виде мотоциклов, вертолетов,


Чайник-пожарный, чайник-ковбой, чайник-официантка.

 

Забавные. Хорошо на эту выставку сходить с детьми.

Следующий зал отдан под работы Ефремова Василия Николаевича - скульптора и педагога из с. Шаркан "Удмуртия". Его персональная выставка "Оживший камень"

небольшая, но достойная внимания.

Здесь проявляется красота камня

раскрывается мастерство художника

и происходит знакомство с культурой удмуртов.
Легенда об Италмасе.

"Вумурт" - это Водяной


Я несколько раз посещал картинную галерею города Чайковский.
Множество плюсов:
+++ Уникальная интереснейшая коллекция художественных произведений русского искусства 18-20 веков;
+ прекрасная коллекция работ Рубан И. П.;
+ интересная коллекция каслинского и кусинского литья;
+ разноплановые временные выставки;
+ просторные залы;
+ хорошее представление работ;
+ возможность фотографирования.

Рекомендую посетить всем друзьям.

       

          Город Чайковский

                

Город, получивший название в честь знаменитого на весь мир русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840-1893), который, однако, здесь никогда не был. В этой статье мы познакомимся с историей и достопримечательностями города Чайковского Пермского края.

Сведомские поселились в Риме в 1875 году. Пик их творчества приходится на 1880-1890-е годы, когда приоритеты, идейные и художественные, явно были не на стороне «итальянского жанра». Но Рим, по выражению П.П. Муратова, по-прежнему обострял способность угадывать напоминание о древних.

О Сведомских вспоминают многие. Так, В.М. Васнецов писал: «В Риме в то время жили добрейшие и милейшие художники Сведомские. И около них ютилась вся колония русских художников. Рим и Сведомские в моих воспоминаниях нераздельны. Они знали Рим и говорили по-итальянски, как кровные римляне».


То же подтверждает Н.А. Прахов, неоднократно бывавший у Сведомских в Риме: «Мастерская: и их квартиры были открыты для всех любителей искусств, и многие бездомные художники и соотечественники находили: приют и деликатную помощь в трудную минуту жизни». Они буквально спасли от смерти польского художника В.А. Котарбинского, ухаживая за ним во время болезни. В какое-то время с ними общался М.А. Врубель; братья находили для него работу.



Художник-акварелист Ф.П. Рейман отмечал, что в Риме по зимам «бывает интересно у Сведомских», по свидетельству В. Дедлова, мастерская в Риме, где всегда много спорили об искусстве, была своего рода «очагом искусства». На многих фотографиях из архива Э. Ребекки — Сведомские в мастерской, среди начатых и оконченных холстов, в окружении художников. В. Дедлов отмечал «фантастическое убранство мастерской, похожей на оранжерею, так как стена и потолок были стеклянные. На стенах — картины, этюды, драпировки красивых материй, старинное оружие, характерные костюмы, полки с художественной посудой:».



Сведомские вместе и раздельно

Несмотря на «связанность неразлучными узами крепкой любви и товарищеской дружбы», Сведомские были совершенными антиподами и внешне, и творчески. Павел много работал, о нем чаще писали. Александр постоянно чем-то был увлечен — то фотографией, то шахматами. Он находился как бы «в тени» своего брата. Современному исследователю трудно составить представление об их творчестве, так как не было ни одной выставки художников, которая представила бы их искусство в какой-то целостности или хотя бы последовательности.




Нет даже сколько-нибудь приблизительного перечня произведений, мы не знаем всех работ, хранящихся в музеях России, так как не во всех музеях есть каталоги их коллекций. Мы не имеем представления и о произведениях в зарубежных собраниях. Неизвестно, где находится одна из, возможно, лучших картин П.А. Сведомского — «Сцена из времен французской революции. 1789 год», которая на выставке в Париже имела большой успех. В России ее широкий показ был запрещен, она выставлялась по «высочайшему разрешению» только в Петербурге и Москве.


В Италии работы Сведомских покупали охотно. Творчество же Сведомских вписывается в контекст европейского академизма, а в России интерес к художникам «постбрюлловского» поколения стал проявляться лишь в последнее десятилетие (подтверждение тому — готовящаяся в Третьяковской галерее выставка «Пленники красоты», на которой будут представлены и работы Сведомских).
Сомнительно, что в период торжества критического реализма художники чувствовали себя комфортно на родине. То же можно сказать и о времени мирискусников. Так, А.Н. Бенуа называет творчество Г.И. Семирадского и К.Е. Маковского «внешне блестящими гастролями», а Сведомских характеризует как «эпигонов романтизма». Пытаясь понять причины, почему в Италии творчество Сведомских хорошо знают, «всякая новая картина воспроизводится в популярных и специальных художественных иллюстрационных печатных изданиях», В. Дедлов размышляет:
«Пожалуй, по складу таланта Сведомский больше иностранец, но есть и еще причина. Конечно, он не реалист в русском смысле, а художник независимый, а это у нас не способствует популярности. Затем, он не «передвижник», а член академических выставок. Академистов же у нас принято валить в одну кучу официальных, казенных живописцев».





Перечень работ Павла Сведомского, составленный по известным источникам, говорит о сюжетном разнообразии, характеризующем его творчество. Серия больших исторических полотен — «Школа невольниц», «Юлия, дочь Августа, в ссылке:», «Сократ у дверей Ксантиппы» — рождена пребыванием в Риме, соединившем в своем духовном пространстве современность и историю. Картина «Медуза» (1882) была куплена Павлом Михайловичем Третьяковым, и при жизни коллекционера находилась в экспозиции галереи.



Работа пермского собрания «Две римлянки с бубном и флейтой» дает представление об особенностях «итальянского жанра» в творчестве Сведомского. Время расцвета этого жанра для публики было далеко позади. Но хрестоматийная история, образы «вечного Рима» заставляли художника снова и снова обращаться к тематике, которая была востребована покупателями. В творчестве П.А. Сведомского присутствует тема праздника; женщины играют на музыкальных инструментах, танцуют: Точность и выверенность композиции, техническое совершенство выдают мастера академической выучки. Классическая красота римлянок, величавый ритм их фигур, декоративность их костюмов с замечательно уложенными складками не затмевается облезлыми скамьями или осыпавшейся штукатуркой. Кажется, эти «мелочи жизни», тщательно и красиво прописанные, имеют одну цель — сделать картину более живописной и эффектной.



Нам известны два портрета работы П.А. Сведомского — Анны Кутуковой-Сведомской (в итальянском собрании) и А.Н. Веселовского, ученого, историка литературы. Портрет Анны эффектен по живописи и передает тонкое очарование молодой женщины, искреннее восхищение ее красотой и элегантностью. В последние годы жизни Павел Сведомский обратился к отечественной истории и жанру («Бедная невеста», «Юродивый», «Вечер», «Пожар в Москве. 1812 год», «Казнь Ермака», «Бородино», «Танец скифов»). Некоторые из этих работ остались неоконченными. Свидетель пребывания братьев в Михайловском, близкий друг Сведомских Д.В. Шебардин оставил интересные замечания о том, как работал художник. Он вспоминал, что Павел Александрович, задумав «Казнь Ермака» (над картиной, хранящейся в музее Сарапула, художник работал в последний год своей жизни), ездил в Екатеринбург, Тобольск, рисовал в музеях татарские костюмы и оружие, что-то собирал у населения, приобретал и делал сам множество снимков.



Особое значение в творчестве Сведомских занимают росписи в соборе св. Владимира в Киеве. Собор был задуман как храм-памятник русской истории, прежде всего истории православия. В течение десяти лет, с 1886 по 1896 год, художники в Риме готовили эскизы, в Киеве работали вместе с М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым, М.А. Врубелем, В.А. Котарбинским. Нестеров вспоминал, что Киев в те годы «стал как бы центром художественной жизни России», работа эта вызывала живейший интерес у просвещенных людей. В соборе Сведомский расписывал боковые — северный и южный — корабли собора, Александр помогал ему. Темы, которые были предложены Сведомскому, — исторические, из земной жизни Христа. Эскизы и этюды к росписям находятся во многих коллекциях, в том числе Пермской галерее, а также в итальянском собрании Э. Ребекки.












Александр Сведомский не был так известен, как Павел. Ни по жанрам, ни по сюжетам, ни в технике живописи — ни в чем он не походил на брата. Известные сегодня его произведения — это в основном пейзажи с элементами жанра. Работы А.А. Сведомского всегда одухотворены присутствием человека. Так, например, фигурка женщины, изображенной на террасе барского дома в Михайловском, вносит в пейзаж особую эмоциональную ноту. В городских видах А. Сведомского косвенно присутствует античная тематика. «Улица в Помпеях» 1882 года — это реконструкция не только древней архитектуры, навеянная археологическими раскопками, но и жизни в античную эпоху. Работа сразу же была куплена П.М. Третьяковым.

А в 1887 году Третьяков приобрел для своего собрания картину А.А. Сведомского «На берегу Тибра».


В итальянской коллекции находятся каприйские, помпеянские пейзажи, виды итальянских городов, ряд картин, сделанных в Михайловском. В работах Александра Сведомского сочетаются классические традиции с живым восприятием современной жизни и натуры. Он свободен в выборе сюжета, непринужден в композиции. В сюжетном мотиве почти всегда есть элемент мимолетности, незаконченности действия. В картине «На дворе гостиницы в Риме» пермского собрания запечатлен один из неприметных уголков Рима с группой людей, сидящих за столиками, гуляющими дамами, фигуркой девочки у фонтана.

Достоинство картины в изяществе и точности рисунка, выразительности силуэтов, в благородной тонкости и красоте цветовых сочетаний.


Сведомский Александр Александрович Национальный музей изобразительного искусства, Кишинев, Молдова

Сейчас, на волне интереса к «сделанности» произведений, к художественному и техническому совершенству исполнения, творчество «русских итальянцев» Сведомских, которых более увлекала «правда изображаемого», чем «правда общественных идей», несомненно, привлечет внимание любителей искусства.

https://www.liveinternet.ru/users/3162595/post408006843

http://chaiklib.permculture.ru/усадьба-славянский-двор.asp

https://uraloved.ru/goroda-i-sela/permskiy-krai/chaikovskiy

https://otzovik.com/review_526

https://chaikovskiy-gallery.ru

Каждый музей имеет свое лицо. Чайковская художественная галерея — это музей даров. Крепкие творческие контакты связывают галерею со многими современными художниками Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска и других городов.

Цель музея — привлечение внимания жителей города как к классическому искусству, так и к современным выставочным проектам. Галерея призвана сохранять, исследовать и популяризировать изобразительное искусство. Собрание галереи представляет не только классическое искусство, но и отражает деятельность современных художников. Чайковская галерея стремится сохранять лучшие музейные традиции, динамично развивать свою деятельность в соответствии с современными требованиями и стать одним из культурных центров региона.

Картинная галерея города Чайковский имеет большую коллекцию русского изобразительного искусства конца XVIII—начала XX века.

Среди экспонатов работы именитых художников: И. К. Айвазовского, В. А. Тропинина, В. Е. Маковского, И. Н. Крамского и других.

Так же интересны временные выставки.


Галерея открыта в 1970 году. Здание не привлекает внимание: трехэтажное изначально, в последствии обзавелось пятиэтажной, небольшой по площади, пристройкой. Серое, кирпичное, невзрачное. Даже не сфотографировала его полностью.

Лишь на торце здания ярким пятном репродукция картины Сычкова Ф. В. "Девочка с рябиной" (1949г)

Работа эта расположена здесь в рамках арт-тура "Шедевры на улицах Чайковского". Об этом проекте напишу в отзыве о городе Чайковский.

 

А сейчас впечатления от посещения галереи.
Экспозиции и выставки представлены на трех этажах.
Я решила начать осмотр с третьего этажа. Здесь сейчас проходит выставка "Следуя вековой традиции".

Выставка подготовлена мастерской церковно-исторической живописи Российской академии художеств (Санкт-Петербург).

Выпускники академии принимают участие в росписи храмов, церквей. На выставке представлены проекты и эскизы.
Проект иконостаса храма Покрова Пресвятой богородицы в Невском лесопарке г. Санкт-Петербург, 2008 г., автор Александров Иван.

Некоторые проекты росписей храмов представлены в натуральную величину.


"Старшный суд" (2016г) - эскиз росписи западной стены храма Спаса нерукотворного в селе Спасское Томской области. Автор: Хартулярий Анастасия.


География мест, где поработали церковные живописцы- студенты и выпускники Петербургской мастерской впечатляет. От северо-запада России

до ЮАР.

Кроме эскизов и проектов современных росписей представлены копии старых фресок из различных храмов.

Мастерски изображены все следы оставленные временем на работах 16-17 веков.

Сложно догадаться, что работа выполнена в 2013 году, а оригинальная фреска 17-го века в Ярославле в Храме Николы Мокрого.

На выставке много интересных работ на библейские сюжеты.

Расположена она в шести залах третьего этажа галереи и потеснила постоянную экспозицию работ Рубана И. П.

Несколько работ художника-полярника Игоря Павловича Рубана остались в двух залах. Доступ к ним закрыт скамеечками, но я настояла и мне разрешили осмотреть работы, подаренные Рубаном Чайковской галерее в 1993 году.

Работы, посвященные суровой Арктике и Антарктике впечатлили.

Красота снежных пейзажей: "Антарктида" (1957г.)

 

Мужественные участники трудных экспедиций: "Семен Челюскин" (1965-1971г)


"Несгибаемые. Седов, Линник, Пустошный." (1985-1987)

И большое полотно (2м х 4м) «Мореходы земли русской» (1958-1964гг).

Прекрасные работы. Надо посетить галерею, когда экспозиция работ И. П. Рубана будет представлена в полном объеме.

Еще на третьем этаже представлена коллекция чугунных скульптур каслинского художественного литья.

Её передал Чайковской галерее Марк Михайлович Ботштейн, житель города Перми. Эти отливки создавались с начала XX века по моделям П. К. Клодта, Е. А. Лансере и др.

Осмотрев чугунные статуэтки, спускаюсь на второй этаж картинной галереи.
Здесь в небольшом холле портреты дарителей и дарственные.

Ботштейн М. М. передал собранную за долгие годы коллекцию каслинского и кусинского литья.

Рубан И. П. передал свои работы.


Жигалко А. С. передал собранную им коллекцию картин, графики, скульптур. Именно этот щедрый и бесценный дар явился основанием для создания галереи в городе Чайковский.


На втором этаже представлены работы именно из этой коллекции - русское искусство 18-20 веков.

Портрет Марии Федоровны, жены царя Павла-I. Неизвестный художник.(Конец 18 века).

еще один портрет царственной особы, так же кисти неизвестного художника «Портрет цесаревича»

Конечно же, в портретной коллекции Чайковской галереи самой интересной и ценной является работа В. А. Тропинина «Портрет девушки».

 

Отдельный зал галереи посвящён искусству провинциального портрета.

Художниками этих портретов были крепостные, которых отправляли учениками в дом художника или иконописные (живописные) мастерские. Специалисты видят в работах несовершенство, отсутствие академического образования. Но эти работы, на мой взгляд очень хороши, выразительные, искренние. Отражают уклад 19 века. Естественно, большинство из них без сохраненного авторства.

"Женский портрет" (1-ая половина 19 в):

"Женский портрет" (2-ая половина 19 в):

"Портрет купца" (2-ая половина 19 в):


В галерее можно увидеть прекрасные полотна представителей академического стиля 19 века. Работа Ф. А. Бруни «Мария Магдалина»

Бронников Ф. А. "Итальянский мальчик":


Пейзажи И. К. Айвазовского «Чумаки» и Л. Ф. Лагорио «Морской пейзаж».
Приятно остановиться и у других пейзажей.
В. Е. Маковского «Стадо» (1879г)

М. К. Клодта «На лугу»

Туржанский Л. В. "Осень"

Как хороши натюрморты.

Яркое полотно "У Зеркала" неизвестного художника

вызывает невольную улыбку.
Множество, множество восхитительных работ. Размещу еще только два портрета:
Работа Крамского И. Н.

 

и этот восхитительный «Портрет А. С. Карзинкиной» (1900г).

работа одного из лучших портретистов О. Э. Браза.

Несколько скульптурных работ:

 


Водонос мне очень понравился.

 

На втором этаже задержалась на долго. Очень много замечательных работ. Дважды спасибо господину Жигалко: во-первых, за то, что собрал такую большую коллекцию прекраснейших произведений, во-вторых, за то, что передал ее городу Чайковский.

На первом этаже галереи проходят временные выставки. В день моего посещения их было две. После жемчужин 18-20 веков мне не особо хотелось их посещать. Тем не менее скажу и о них несколько слов.

В первом зале "НеобыЧАЙная выставка" посвященная заварочным чайникам. Множество самых различных чайников от классических форм

до необычных в виде мотоциклов, вертолетов,


Чайник-пожарный, чайник-ковбой, чайник-официантка.

 

Забавные. Хорошо на эту выставку сходить с детьми.

Следующий зал отдан под работы Ефремова Василия Николаевича - скульптора и педагога из с. Шаркан "Удмуртия". Его персональная выставка "Оживший камень"

небольшая, но достойная внимания.

Здесь проявляется красота камня

раскрывается мастерство художника

и происходит знакомство с культурой удмуртов.
Легенда об Италмасе.

"Вумурт" - это Водяной


Я несколько раз посещал картинную галерею города Чайковский.
Множество плюсов:
+++ Уникальная интереснейшая коллекция художественных произведений русского искусства 18-20 веков;
+ прекрасная коллекция работ Рубан И. П.;
+ интересная коллекция каслинского и кусинского литья;
+ разноплановые временные выставки;
+ просторные залы;
+ хорошее представление работ;
+ возможность фотографирования.

Рекомендую посетить всем друзьям.

       

          Город Чайковский

                

Город, получивший название в честь знаменитого на весь мир русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840-1893), который, однако, здесь никогда не был. В этой статье мы познакомимся с историей и достопримечательностями города Чайковского Пермского края.

Прошлое и настоящее города Чайковского

Чайковский – один из самых молодых городов Прикамья. Он расположен на юго-западе Пермского края, на левом берегу реки Камы.

В XVII веке тут возникло село Сайгатка, первое письменное упоминание которого относится к 1646 году. Оно было основано в устье небольшой одноимённой речки. Первое время Сайгатка относилась к Осинскому Преображенскому монастырю, пока тот не был упразднён в 1727 году. После этого крестьяне отошли в собственность казны. Здесь жили переселенцы с Вятки и из Центральной России.

31 марта 1774 года на окраине Сайгатки произошло одно из сражений Крестьянской войны. Подступавший к Воткинскому заводу отряд пугачёвцев был разбит. Поселение состояло лишь из одной улицы, от которой к Каме и речке Сайгатке отходили переулки. Сейчас на месте, где стояла деревня Сайгатка создан одноимённый музей. Здесь сохранился небольшой уголок бывшей деревни.

Город же возник благодаря началу строительства Воткинской ГЭС на реке Каме. Строительство гидроэлектростанции начали в 1954 году. На полную мощность ГЭС вышла к концу 1963 года.

Гидроэлектростанцию назвали Воткинской – по расположенному в другом, соседнем регионе городу Воткинску, а название города дали по фамилии родившегося там же знаменитого композитора. Так были заложены тесные связи города Чайковского с Удмуртией. Съездить в Ижевск отсюда куда проще, чем в город Пермь. Республика Удмуртия начинается сразу за ГЭС, на другом берегу Камы.

В 1956 году появившееся поселение строителей ГЭС получило статус посёлка городского типа, а в 1962 году он стал городом. Позже возник Чайковский район (до этого был Фокинский). Проект застройки города разрабатывал Московский Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству. За этот проект авторский коллектив института в 1980 году получил премию Совета Министров СССР.

Помимо энергетики в городе развито тканевое производство. В 1962 году началось строительство комбината шёлковых тканей. В конце 1980-х годов комбинат выпускал до 100 миллионов метров разных тканей в год: шёлковых, платьево-костюмных, сорочечных, декоративных, плащевых. Это был крупнейший в Европе производитель искусственного и синтетического волокна. Сейчас предприятие работает под названием «Чайковский текстиль». Это один из крупных поставщиков специальных тканей для производства спецодежды, в том числе многие силовики ходят в одежде, сделанной из чайковской ткани. Есть в городе и другие предприятия.

 

В Чайковском построены спортивные объекты для зимних видов спорта, работает Чайковский институт физической культуры. Есть горнолыжная и биатлонная трассы, комплекс трамплинов, лыжный стадион. Здесь проводятся крупные соревнования как российского, так и международного уровня.

В городе работают театр драмы и комедии (основан на базе Кизеловского драматического театра, переведённой сюда в 1982 году), театр юн<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.