Церковь и государство — к духовному возрождению рука об руку — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Церковь и государство — к духовному возрождению рука об руку

2022-10-04 29
Церковь и государство — к духовному возрождению рука об руку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют три этапа рождения Человека. Первый этап — физическое рождение. Второй этап — психическое рождение — выход зрелого человека в самостоятельную жизнь. Третий этап — рождение духовное. В Библии об этом состоянии говорится: «Родиться свыше».Пережив эпидемию революционных перемен, после трудного периода восстановления наша страна перешла на новую ступень развития. Правительство России нового столетия признаёт: чтобы поднять нравственность населения, необходимо усиленно заниматься духовным воспитанием общества. Для этого надо объединиться с Церковью и вместе работать. Православие — это огромный пласт культуры, искусства, наследие выдающихся людей. Поэтому, согласно веяниям времени, главной темой пятой, юбилейной конференции стало обращение к духовному преображению, то есть возрождение традиций русской православной Церкви. Впервые в «Сведомских чтениях» участвовали представители православного духовенства. Благочинный храмов Южного округа Пермской и Соликамской епархии игумен Амвросий, благочинный города Елабуга, член Российского дворянского собрания игумен Сергий, священник Алексей из деревни Ершовка стали почётными гостями конференции.

На территории усадьбы Сведомских ниже пруда по пойме реки Малая Камбарка издавна существует родник. Говорят, что ранее родник был освящён, но никто не может точно подтвердить этот факт. Поэтому решено было дать роднику новую жизнь, освятив его силами приглашённого духовенства. Священнодействие началось с крестного хода. Колонна под знамёнами икон с молитвой проследовала к источнику, где обряд освящения родника произвёл игумен Амвросий. После чего крестным ходом люди направились к месту разрушенной церкви, которая до революции 1918-го года служила главным духовным пристанищем, объединяя население села. Михайло-Черниговская церковь, как и все остальные значимые постройки Завода Михайловского, была возведена по указанию хозяев имения — дворян Сведомских. В дни революционной смуты церковь одна из первых подверглась разрушению. На том месте, где находился храм, участники крестного хода поставили поклонный крест в знак того, что восстановление святыни необходимо, и прежде всего местным жителям. Чтобы православный дух вновь наполнил сердца поселян, давая им силы плодотворно трудиться на родной земле. «Вокруг той религии, которая убеждает людей, как надо правильно жить, наверно, стоит объединяться. Мы поставили поклонный крест тем, кто жил и работал на этой земле, кто создавал славу Заводу», — рассказывала Нина Васильевна Сбоева — хозяйка усадьбы Сведомских в настоящее время. После крестного хода состоялась торжественная трапеза, проведённая по всем церковным канонам. На ней побывали не только гости конференции, но и местные жители, участвовавшие в крестном ходе и желающие возрождения былой славы родного села.Православный дух события укрепляла выставка старинных икон 19-го столетия, расположившаяся на первом этаже центрального особняка усадьбы. Иконы с ликами святых, украшенные новыми окладами, предоставила в распоряжение конференции Российская академия живописи, зодчества и ваяния города Перми.

«С ведома Божьего кисть пишет образы...»

Тема духовности прослеживается во всей творческой жизни художников Сведомских. Воспитанные в религиозной семье, где свято чтились православные традиции, братья Сведомские в течение всей жизни строили, содержали и расписывали храмы, украшая стены церквей колоритными росписями. Слава о мастерах духовной живописи распространилась далеко за пределы родных земель. Вместе с именитыми мастерами живописи Васнецовым, Нестеровым, Врубелем Сведомские были приглашены в Киев расписывать знаменитый Владимирский собор. В течение 10-ти лет команда талантливых живописцев трудилась над совместным шедевром. Более всех постарались братья Сведомские, оставив на стенах собора самое большое количество росписей. Владимирский собор стал законодателем духовного стиля как в архитектуре, так и в росписи. Многие храмы впоследствии пытались повторить уникальную живопись собора на своих стенах. Документальный фильм «С ведома Божьего», представленный на конференции журналистом Сергеем Жилиным и оператором Камилем Исламовым из Ижевска, красочно и ёмко отображает главное направление в творчестве художников Сведомских —духовный поиск своего предназначения в искусстве. «С ведома Божьего» — вторая работа ижевских авторов-исследователей, рассказывающая о жизни и творчестве Сведомских. Первый фильм «Возвращение к Сведомским», высоко оцененный на конкурсе в Москве, дал возможность восстановителям усадьбы получить звание лауреатов, прославив уральскую глубинку в столице нашей Родины. Выйдя на всероссийский уровень, родовое имение Сведомских обрело новых друзей и единомышленников. Так как Сведомские принадлежали к дворянскому роду, усадьбой заинтересовались представители Дворянского собрания России. Дворяне — светлые умы России! Дворяне… Что мы знаем о них?

Люди долга, совести и чести, воспитанные, образованные и интеллигентные, цвет общества и глобальные умы Российской державы — характеристика истинных дворян. После Октябрьской революции дворяне как класс были уничтожены. Большинство дворянских семей, не успевших или не захотевших эмигрировать, были вынуждены менять свои анкетные данные и отказываться от своих корней. Детей заставляли отказываться от родителей. Родителей отлучали от детей. Люди жгли семейные документы и фотографии, меняли фамилии и национальность. Родовые отношения претерпели большое насилие. У большинства дворянских наследников не стало дома, родственников, славного рода с традициями и воспоминаниями. Война и послевоенные репрессии привели к дальнейшему разрыву родовых отношений. Генофонд России пострадал сурово. И только сейчас, когда духовно-нравственное возрождение России стало главной правительственной программой, потомки знатных и благородных родов пытаются найти потерянную связь поколений. Людмила Владимировна Скульская, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук, член Дворянского собрания России, прибыла на конференцию по поручению президента национального фонда «Возрождение русской усадьбы». Семья Сбоевых получила от фонда благодарность и премию за восстановление усадьбы и привлечение посетителей в исторический музей. Как говорит Людмила Владимировна, усадьба Сведомских уникальна тем, что она является произведением деревянного зодчества, сохранившимся до нашего времени. С точки зрения 19-го века усадьба — типовое строение, которое строили для своих семей многие дворяне того столетия. Точно такой же усадьбой, расположенной в Ярославской губернии, владели и предки Скульской, приезжавшие в имение на летний отдых. И брат дедушки Людмилы Владимировны имел усадьбу подобного типа. Во времена революционного переворота дворяне подверглись гонениям, а «барские» усадьбы раскулачивали. «Моя бабушка, опытный врач-окулист, вынуждена была свою усадьбу продать за бесценок. А дедушка — Скульский Дмитрий Аркадьевич, юрист Первой Государственной Думы — за должность и звание был арестован и отбывал срок в Соловках», — рассказывала о незавидной участи своих предков Людмила Владимировна. За принадлежность к дворянскому сословию пострадал и отец Скульской. Дважды его исключали из пермского медицинского института, в который он поступил учиться. Первый раз его выгнали за то, что он «являлся сыном дворянина», второй — за то, что отца сослали в Соловки. За «порочное» происхождение 25 лет отсидел в тюрьме родной дядя Людмилы Владимировны по материнской линии. «Раз мои предки были дворянами, я посчитала своим долгом стать членом Дворянского собрания», —объясняет женщина, чьи научные труды без труда можно найти в Интернете. И Людмила Владимировна Скульская, и Владимир Владимирович Никитинский — представитель Удмуртского дворянского собрания, и предводитель Дворянского собрания из города Елабуга игумен Сергий приехали на конференцию, чтобы поддержать общественное движение по восстановлению исторических мест России. Главной задачей Дворянских собраний является возрождение исторических традиций, влияние на общество с точки зрения нравственности и культуры и конкретные дела по восстановлению усадеб. «Я не думала, что в российской глубинке культура находится на таком высоком уровне, — призналась московская гостья. — У нас в Москве все организаторы подобных мероприятий становятся психически неустойчивыми. А здесь хозяйка дома — образец спокойствия и доброжелательности. Вероятно, месторасположение усадьбы, отдалённое от городской суматохи и шума, благотворно влияет на состояние души».

«Я вспоминаю бал чудесный!»

Забытые традиции дворянства… Балы и светские приёмы, праздники и просветительская деятельность. Обворожительные дамы в пышных бальных платьях, учтивые кавалеры в строгих фраках и блистательных мундирах. Всё это так маняще, загадочно и необычно. Что нас притягивает в том далёком прошлом? Нравы, обычаи, изящество, манеры, блеск и роскошь высокого общества? Нет, наверное, что-то ещё значительное, яркое, могущественное, что позволяло людям с дворянским званием жить, прислушиваясь к голосу сердца, действовать с умом, творить с дворянской широтой души. Балы в Москве — явление сегодня распространённое. На коммерческие светские балы приглашается избранная элитная публика, где внешний лоск и блеск затмевают духовную сущность человека. Балы Дворянского собрания — нечто другое, где открытость, доброжелательность, жизнерадостность, духовное общение приветствуются особенно. Балы «современного дворянства» доступны в цене, и попасть на них может любой простой человек с открытой душой и искренней доброжелательностью. «Мы приглашаем гостей и ко всем относимся с уважением и почтением, будь то потомок дворянина или простой рабочий...» — рассказывает о московской жизни Людмила Владимировна. Следуя добрым традициям, заключительным аккордом конференции стал светский бал — блистательный и фееричный. «Я думаю, что усадьба будет процветать, прирастая творческими силами, которые помогают развитию усадьбы!» — произнесла на прощание Нина Васильевна Сбоева, строя планы уже на следующую конференцию.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ БРАТЬЯ СВЕДОМСКИЕ: АЛЕКСАНДР И ПАВЕЛ Александр Александрович Сведомский                                                                                                                   Павел Александрович Сведомский  

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.