Кафедра «Графический дизайн» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кафедра «Графический дизайн»

2022-10-04 80
Кафедра «Графический дизайн» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Факультет дизайна

Кафедра «Графический дизайн»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

по дисциплине «Проектирование»

На тему: «Информационно-графический комплекс для городского парка»

 

 

                                                   Работу выполнил

       студент 2курса     очнойформы обучения   группы ГД 2-01-19

                                               З.Д. Ястржембская

 

Руководитель:В.А. Лория

 

Работа защищена с оценкой «            »                                        

 

МОСКВА

                                                                 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................................................. 3

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ........................................................ 

1.1 Специфика предприятия............................................................................................................ 5

1.2 Русское деревянное зодчество................................................................................................... 8 1.3 Декоративные элементы деревянного зодчества.................................................................. 15

1.4 Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском и Дом Пороховщикова.

………………………………………………………………………………19

1.5 Подбор знаков парков............................................................................................................... 21

2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ..................................................................................... 

2.1 Поиск............................................................................................................................................ 27

2.2 Разработка концепции............................................................................................................... 28 2.3 Фирменный блокс модульной сеткой.................................................................................... 33

2.4 Элементы фирменного стиля....................................................................................................... 

2.4.1 Фирменный шрифт...................................................................................................... 34

2.4.2 Фирменные цвета........................................................................................................ 34

2.4.3 Пиктограммы............................................................................................................... 36       2.4.4 Паттерн.......................................................................................................................... 38

2.5 Носители фирменного стиля........................................................................................................ 

2.5.1 Документация.............................................................................................................. 39

2.5.2 Мокап............................................................................................................................ 46

3.СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ................................................................................................... 48

 

Заключение........................................................................................................................................ 51

Список использованной литературы............................................................................................ 40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта

Тема моего проекта –создание фирменного стиля для парка,на основе стиля –русское деревянное зодчество.

Почему парк?

На сегодняшний день, в период цифровой эпохи, большую часть времени горожанин проводит в закрытом помещении, в окружении компьютерных технологий. Кажется, что время бежит галопом: дом, долгая дорога в час пик,работа, вновь дорога, дом…Эмоционально и психологически человек истощается, и чем дольше занимается однотипной рутиной и не меняет окружающее его пространство, тем более склонен он к апатии и депрессии. Роль парка в жизни современного человека очень велика. Приходя в парк, человек не покидает границ города, но при этом попадает на лоно природы, испытывает психоэмоциональную разгрузку, снятие раздражительности, прилив сил. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. А развлекательные зоны парка гарантируют человеку отличное время препровождение на свежем воздухе и массу новых впечатлений, способных стряхнуть с посетителя будничною «рабочую стружку»плохого настроения. 

Парк осуществляет потребность населения в отдыхе, развлечении и общении. Целевая аудитория здесь разнообразна: в парках гуляет молодежь, семьи с маленькими детьми, пожилые люди, влюбленные пары. В одном парке могут размещаться различные виды развлечений: начиная от заведений общепита и заканчивая аттракционами.

Очень часто в нашей стране индустрия развлечений, досуга и отдыха направлена на узкую группу людей. Имеет значение: возраст, сфера интересов, или определенный финансовый достаток. Что касается парков, то на сегодняшний день, в Москве, имеется несколько выразительных примеров таких мест, (как, например, парк Горького), в которых реализован комплексный подход к организации досуга различных возрастных групп, что позволяет гармонично совмещать спорт, культурные мероприятия, молодежный досуг, развлечения и прогулочную зону. У подобных парков существует свой фирменный стиль, который дает возможность с легкостью идентифицировать конкретное место, своя визуализация, которая демонстрирует явное различие разных парков.

Основой для моего проекта стал стиль русского деревянного зодчества. Выбор стиля обусловлен тем, что в раннем детстве, вне зависимости от временигода, я часто проводила свой досуг, гуляя с родителями по Суворовскому парку, который включал в себя большое количество деревянных детских площадок, построенных по типу сказочного городка, с витиеватой деревянной резьбой, вырезанными из бревен дружелюбными лесными зверьками, черепичной разноцветной кровлей, канатными мостами, расписными домиками-избушками и резными пьедесталами-кормушками для белочек. Для моего детского сознания эти площадки представляли собой сон во плоти, настоящую сказку. Во время прогулки отец рассказывал мне русские народные сказки, которые удваивали мое впечатление о дремучем, загадочном лесопарке и спрятанных в гуще лесадеревянных городишках. Повзрослев, я стала самостоятельно путешествовать по другим паркам и укреплять свою любовь к отдыху на свежем воздухе. Сейчас же, опираясь на зародившиеся еще вдетстве волшебные образы,япостараюсь воплотить сказку в реальность и создать для нынешнего полифункционального парка, городского типа, уникальнуюи соответствующую стилю деревянного русского зодчества, дизайнерскую визуализацию. Выбранный мной стиль, считаю, в полной мере комплементарным, в сочетании с городскими современными парками.

Цель проекта

Целью моего проекта является создание фирменной айдентики для парка. Для достижения данной цени нужно решить следующие задачи:

- Изучение темы

- Разбор существующих аналогов

- Созданиеназвания

- Создание эскизов

- Создание фирменного стиля

- Дизайн носителей фирменного стиля

- Сувенирная продукция (календарь)

      

Специфика предприятия

 

Ритмические геометрические линии (Рис.1.16)

 

 
 
 

Цветовая палитра объектов (Рис. 1.17)

 

 
 
 

Объем форм (Рис. 1.18)

 

 

Дом Пороховщикова.

Растительный орнамент (Рис.1.19)

 

 
 

 

 

Подбор знаков парков

 

Далее по плану предстояло рассмотреть ряд аналоговых знаков, в число которых входили текстовые и комбинированные логотипы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                 

 

 

Вывод

Стиль логотипов невероятно разнообразен, но зачастую используется плоская графика с минимальным колличеством цвета. Также во время анализа работ стало очевидно, что самая распространённая ассоциация с парком это ни что иное, как сама природа, именно поэтому знаки чаще всего включают в себя пятновые либо линейные силуэты животных и растений.

 

ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Поиск

 

Перед тем, как приступить к созданию фирменного блока, было принято решение, обратиться к одному, из уже изученныхи упомянутых, архитектурному сооружению, и позаимствовать у него определенный художественный элемент, который в дальнейшем стал бы неотъемлемой изобразительной частью фирменного блока. Выбор был сделан в пользу домаПороховщикова. На внешней стороне здания, помимо цветочного орнамента наиболее яркой деталью оказались, повёрнутые друг к другу спинами, два петушка. Ихотличительной чертой, отсылающей нас к стилю деревянного зодчества, являлась геометрическая форма. Также характерными для стилябыли выделены: зубчатые хохолки, дугообразные, переходящие в завиток крылья, острые, рубленные углы, рефлёнчатые перьяисквозные узорчатые прорези.Образ птицы прекрасно подошел в качестве знака. Ондобавилжизни деревянному стилюи явилсобой как бы одного из жителейгородского парка.А также Петя-петушок –это любимый персонаж в русско-народных сказках, обладающий волшебной силой образ. Петушок ассоциируется с солнцем, он всегда положительный персонаж, который защищает слабых и дарит миру добро.

Поскольку деревянные петушки изобиловали декоративными деталями, пришлось ограничивать их количество. В процессе создания наброска будущего знака, было решено оставить одну птицу, снабдив её при этом минимальным количеством акциденции, то есть, в первое время, помимо туловища и головы, птица включала в себя: крыло, лапу, хохолок и перьяпод клювом, а после того, как птица была переведена в цифру, приобрела три характерных, как бы резных, кругов на крыле. Начало было положено.(См. рис. 2.1)

 

Рис. 2.1 Поискпрототипа

 

Разработка концепции

 

Следующим шагом стала корректировка пропорций петуха. Также в процессе поиска наиболее интересного и подходящего варианта, были видоизменены некоторые модули, подобраны другие декоративные элементы, а к линеарности добавилось пятно (в некоторых вариантах появляется корона и перенятая, с оригинала, усложненного вида завитушка в крыле с перьями). (См. рис. 2.2)

Рис. 2.2 Вариации петуха в чб. цвете

 

Забегая вперёд, был проведён эксперимент по добавлению в знак цвета. К сожалению, ни один из вариантов не был отверждён, а эксперимент стал промежуточным. Однако, он дал понять разницу между: изобилием цветов (птица стала очень похожа на бразильского попугая) и ограниченной палитрой (не более трёх оттенков). (См. рис. 2.3)

 

Рис. 2.3 Вариации петуха в цвете. Эксперимент

Далее птица была переведена в полноценный силуэт. Ее части тела представились в виде отельных модулей, был применён такой художественный приём, как контрформа. Элементы, составляющие силуэт птицы,неизменноостались геометрической формы(чуть позже все острые углы будут скруглены, как в знаке, так и в шрифте).Важное изменение коснулось также клюва. Онстал более анималистичным, приобрёл узнаваемый внешнийвид. Появилось ощущение, что петух, открыв клюв, поёт свою заливную песню. (См. рис. 2.4)

 

Рис. 2.4 Вариации петуха в чб. цвете

 

После внесения практически окончательных изменений, касающихся пропорций птицы, знак стал выглядеть следующим образом: (См. рис. 2.5)

Рис. 2.5Практически финальный вид птицы

 

Была проведена работа по подбору стилизованного шрифта, внешне напоминающего формы деревянной птицы. Финальный вариант представлен самым последним. Название «Лукомория» было придумано на основе сказочного стихотворения А.С. Пушкина. (См.

рис. 2.6)

 

 

Рис.2.6 Поиск шрифта для фирменного блока

Референсом при выборе цветовой палитры фирменного стиля стали деревянные наличники и раскрашенный стены домиков. (См. рис. 2.7)

 

 

 

Рис. 2.7 Поиск цвета фирменного блока

 

Элементы фирменного стиля

Фирменный шрифт

 

Когда мы говорим о фирменном стиле или о системе корпоративной идентификации, то имеем в виду целый комплекс понятий. И шрифт является одной из составляющих. При выборе фирменного шрифта очень важно не забыть о его психологии восприятия. У людей очень разные мысли, чувства и ассоциации с различными типами шрифтов. Именно поэтому необходим тщательный подбор, с целью оказать определенное положительное влияние на целевую аудиторию.Также нельзя забывать, что шрифт, как и изобразительная часть фирменного блокадля графического дизайнера, является способом коммуникации с потребителеми возможностью для передачи информации. Потому цель дизайнера заключается в том, чтобы подобрать наиболее читаемый, запоминающийся и понятный для любого возраста шрифт.

В качестве фирменного шрифта был выбран шрифт Calibri, категория Гротеск (без засечек). (См. рис. 2.8)Данный шрифт отличается своей аккуратностью и простотой. Он оттеняет собой акцидентный шрифт Dobrozrachniy и вторит рубленным геометрическим модулям птицы своими основными штрихами и выносными элементами.

 

Фирменные цвета

 

Цвет - мощный инструмент в руках дизайнера. Каждый цвет влияет на человека по-разному. Теплые цвета побуждают к действию, заряжают энергией, в то время как холодные успокаивают и расслабляют.Фирменный блок включает в себя 2 цвета (pantone 201 C) и (pantone 449 C).

Красный цвет ассоциируется с огнем, дерзостью, смелостью, силой, любовью и страстью. Этот цвет побуждает к действию и возбуждает, поэтому использовать его нужно грамотно. Компании часто используют красный как символ лидерства и энергии. Если вы хотите заявить о себе и уверены в своих силах, красный - лучший выбор.

Коричневый цвет ассоциируется с землей, природой м деревом. Этот цвет традиционно считается символом плодородия, стабильности, надежности.Этот цвет, особенно в своих теплых вариантах, располагает людей друг к другу. Коричневый, один из цветов с наиболее глубоким символическим значением. Он напоминает нам о матери Земле, ее плодородных недрах, о тепле домашнего очага. Коричневый –цвет хлеба, наиболее важной с символической точки зрения еды. Вместе скрасным илизеленым, его можно назвать цветом самой жизни.(См. рис. 2.8)

 

Рис. 2.8 Фирменные цвета и шрифт

 

 

Пиктограммы

 

Было принято решение изобразить пиктограммы, также, как и знак, пятном, с одним из цветов фирменного стиля. Главным базовымэлементом стал основной штрих (ножка буквы) у акцидентного шрифта Dobrozrachniy, и на конце добавилось скругление.(См.

рис. 2.9) 

• Мужской туалет                                     

• Женский туалет

• Комната матери идитя

• Туалет для инвалидов

• Кафе

• Выбросить в урну

• Аттракционы

• Детская площадка

• Лодочная станция

• Уличная сцена

• Фонтан

• Развлекательная зона

• Сквер

Рис. 2.9 Пиктограммы в цвете

 

Также завремя разработки пиктограмм обсуждался еще один вариант с другим базовым модулем, в виде клюва птицы. Однако, модуль был изменён. (См. рис. 2.10)   

 

Рис. 2.10 Поиск подходящего модуля и разработка пиктограмм

 

 

   

Паттерн

Паттерн состоит изстилеобразующихэлементов,выстроенныхвритмическуюструктуру.Фирменныйпаттернприменяетсявкачествефонарекламно-графическихматериалов,сувенирнойпродукцииикорпоративнойделовойдокументации,стилизуяипридаваяимузнаваемуюпринадлежностьбренду.Уникальноесочетаниеэтихсоставляющих,выразительностьихарактерностьпозволяютпаттернунаравнеслоготипомбытьосновнымидентификаторомбренда.

Для фирменного стиля городского парка был разработан паттерн, своим внешним видом напоминающий цветок. (См. рис. 2.11)

 

Рис. 2.11 Паттерн и его образующий элемент

 

Носители фирменного стиля

Документация

 

Ниже будет представлено использование логотипа на различных фирменных носителях, а именно:

• Бланк А4 (2+0) (Рис. 2.14)

• Фирменный конверт 110х220мм (2+1)

• Персональная визитка 90х50мм (2+2)

• Бейдж 70х100 (2+0)

• Карта-схема 297х210 (2х3)

 

 

Цвет бумаги–светло-розовый. Также можно использовать белую бумагубез потери визуальной информации.

Бланк

На бланке фирменный блок размещён по выравниванию по правому краю, с отступом от края в 18 мм. Высота блока 30 мм с сохранением пропорций. Основной текст написан фирменным шрифтом чёрного цвета, начертанием Regular, 12 кеглем. Контактные данные выравнены по левому краю, используется фирменный шрифт, кегль 9, текст черного цвета, добавлено 4 цветочных элемента из паттерна. Боковы и нижние поля бланка 18 мм, верхние поля 63 мм.(См. рис. 2.12)

Рис. 2.12 Бланк

 

 

Фирменный конверт

На фирменном конверте логотип выравнивается по выключке влево, как положено делать при размещении логотипа на конверте европейского вида. Окно расположено так, чтобы оно совпадало с адресом на письме. Внутренняя часть конверта имеет фирменный паттерн, клапан конверта окрашен в цвет одного из фирменных понтонов.Высота фирменного блока 30мм, с сохранением пропорций. (См. рис. 2.13)

 

Рис. 2.13 Фирменный конверт

 

Персональная визитка

Персональная визитка обычно содержит лакончиную информацию о её владельце –имя, фамилию и контактный номер телефона. Этот тип карточек наиболее демократичный и свободный по своему содержанию и исполнению, однако, если визитка создаётся для руководителей компаний или важных персон, их дизайн должен быть выдержан в эффектном, но строгомстиле.

Корпоративная визитка выполнена в горизонтальномположении формата 90х50мм. На лицевой стороне фирменный блок и контактная информация. На обороте корпоративной визитки фирменный паттерн. Фирменный блок размещается по выключке вправо, на расстоянии 5мм от верхнего края визитки (линии обреза).

Высота фирменного блока 30мм с сохранением пропорций. Для набора основной контактной информации используется фирменный шрифт, начертания Regular, 7 кегля, имя директора написано 9 кеглем, шрифт имеет начертание Bold. Возле контактной информации расположены 4 цветочных элемента, взятые из паттерна.(См. рис. 2.14)

 

Бейдж

Бейдж —удобный инструмент персонала, работающего с большим количеством клиентов. На знакомство с посетителями уходит время, бейджпомогает ускорить общение. Его основная задача –наиболее качественно и быстро передать людяминформацию о своем хозяине. Поэтому, было принято решение разместить имя сотрудника по центру, используя шрифт начертания Bold, 26 кегля, с целью первостепенногопривлечения к нему внимания. Информация о должности была написана шрифтом с начертанием Regular, 20 кегля, и в отличии от имени, которое было окрашено в коричневый цвет, присвоила себе красный оттенок. Фирменный блок стал меньше, его высота составила 20 мм, а от названия парка пришлось отказаться, оставив одного петушка, с целью меньшего привлечения внимания к знаку. Итак, главенствующую позицию на бейдже заняло имя владельца, а второе место получили: строка с информации о должности и знак парка.

Предоставлено два варинта бейджей с разной длиной имён –короткой и длинной. Печать односторонняя, т.к. второйстороны невидно.(См. рис. 2.14)

Рис. 2.14 Персональная визитка и бейдж

 

 

Карта-схема

Карта-схема –это специальная карта, помещённая в лифлетевро формата (297х210 мм), созданная с целью: помочьпосетителю парка соориентироваться на местности. Лифлет включает в себя два оборота, с 6 страницами. Отступ от края везде равен 8 мм.

Дизайн лифлета соответствует фирменному стилю, включает в себя логотип, фирменные цвета и пиктограммы, разработанные специально для него.

Для названия лифлета, на титульной странице (первый оборот), используется шрифт с начертанием Bold, размер –39 кегель, представленная ссылка на сайт написана шрифтом с начертанием Regular, размер –23 кегель. Высота фирменного блока равно 30 мм.По центру страници размещена фотография, взятая из интернета. На ней изображена потенциальная целевая аудитория нашего парка.На соседней странице контактные данные написаны фирменным шрифтом cначертанием Regular, размер –9 кегель. Последняя страница окрашена в красный цвет.

На втором обороте представлены пиктограммы с пояснением, три дополнительных значка, таких как: здание, лавочки, пруди отметка «вы здесь», на месте которой было решено использовать уже знакомый цветочный элемент из патерна, а также сама карта парка, которая занимает две страницы. В описании пиктограмм и значков используется фирменный шрифт с начертанием Regular, слова написаны заглавными буквами.

Территория парка на карте приобрела одушевлённый вид. При взгляде на неё, невооружённым глазом становится заметно, как в соединении, крыши зданий вместе с иными архитектурными объектами и озеленёнными участками, рождают силуэт птицы.(См. рис. 2.15)

 


 

 

Рис. 2.15 Карта-схема

 

Мокап носителей

 

Для лучшего понимания того, как будет выглядеть дизайн, был сделан мокап основных носителей фирменного стиля.(См. рис. 2.16)

 

 

Рис. 2.16 Мокап носителей

 

 

 

Рис. 2.16 Мокап носителей

Сувенирная продукция

 

В дополнение к основному проекту был разработан сувенирный календарь 2020 года, посвящённый Царскому дворцу Алексея Михайловича в Коломенском.

 

 

 

 

 

Заключение

Тема основательно изучена, проведена классификация городских парков, опредлены особенности каждого вида. Изучены требования к неймингу и фирменному стилю. Проведён анализ элементов фирменного стиля конкурентных предприятий, выявлены ключевые особенности и недостатки.

Особое внимание уделялось созданию фирменного блока, как основного элемента фирменного стиля. Было сделано некоторое количестно эскизов, из которых был выбран наиболее удачный вариант, который стал основой фирменного стиля.

В работе над фирменным стилем была учтена специфика целевой аудитории. Продумано сочетание цветов. Подобран универсальный шрифт для использования как в печатной продукции, так и в интернете. Предложен дизайн документации фирменного стиля

(фирменный бланк, фирменный конверт, персональныевизитки, бейджи и карта-схема).

Фирменный стиль соответсвовал атмосферевыбранной специфике, вызвал положительные эмоции у целевой аудитории. Концепция отвечает всем требованиям фирменного стиля.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Всеобщая история искусств, Т.2, М., «Искусство», 1960

2. Статья о том, как брендинг парков стал модной темой https://www.sostav.ru/publication/brending-parkov-18292.html 3. Фитобар —Ефремова Т. Ф. «Толковый словарь Ефремовой». 2000.

4. Москва в творчестве А.М. Васнецова: Сборник. –М73 М.: Мос. Рабочий, 1986. –272 с.

5. История Москвы. С древнейших времён до XIX столетия. М.:ГАЛЕРЕЯ, 2009. –

320 с.: ил.

6. Старинная Москва Реконструкции К.К. Лопяло, Издательство «Искусство», 1989 г.

7. Статья о классификации парков и зонирование парковой территории.

https://infopedia.su/2xbab.html

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Факультет дизайна

Кафедра «Графический дизайн»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

по дисциплине «Проектирование»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.