Актуальность экскурсионного проекта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Актуальность экскурсионного проекта

2022-10-04 32
Актуальность экскурсионного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Человек, как дерево, цветет и растет вверх, пока живут корни, пока питает земля» - своя, родная, единственная… И знать кто жил на ней до тебя - насущная потребность».  

(Т. Багулина)

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что про него и говорить, кажется, нечего. Незнание истории родного края является одной из самых актуальных проблем, изучение истории – самой важной задачей. В процессе работы над проектом выяснилось, что если люди и знают о существовании на нашей территории памятников природы и архитектуры, то об их истории имеют самые смутные представления. Не зная истории родного края, трудно понять историю всей нашей необъятной Родины

Только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины, радеющим о сохранении и приумножении духовно – культурного наследия своего народа.

Сегодня много говорится о том, что уровень культуры в России недостаточно высок. Потерянными и забытыми остаются общечеловеческие ценности: добро, красота, любовь к Отечеству. Одним из способов подняться на вершину духовно-нравственного, гражданско-патриотического развития является изучение родного края, своей малой Родины. Надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его патриотом. Без знания прошлого не может быть настоящего, без настоящего не может быть будущего. Нам необходимо знать историю своего края не только потому, что это интересно, а потому, что знание края поможет изменить его облик, задуматься над тем, как дальше улучшить жизнь, сберечь то, что было сделано за многие годы. Туристско-краеведческий маршрут «Прошлое и настоящее земли Спасской», разработанный обучающимися филиала МБОУ СОШ №1 г. Спасска ОШ с. Кошелевка, призван сыграть важную роль в заполнении мировоззренческого «вакуума» в головах современных школьников, знакомить с достопримечательностями и уникальными местами Спасского района. Туристско-краеведческий маршрут «Прошлое и настоящее земли Спасской» также окажется полезным, востребованным и для жителей, и для гостей нашего района.

Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту красивых мест Спасского района.

        Спасский район. На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашем районе. В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших культурных  истоках, о национальных традициях своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины. Краеведение, туризм, путешествия по родному краю создают климат эмоционального благополучия, актуализируют нравственный образ жизни.

 Наш проект предполагает сбор и систематизацию информации о местных достопримечательностях, особенностях природы через литературные источники, беседы со старожилами, работу в архивах для составления экскурсионного маршрута и выпуска буклета.

Гипотеза: зная, что данная территория интересна местным жителям для отдыха, можно предположить, что она возможно интересна не только для них.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный.

1. Создание творческих групп

2. Изучение методической литературы, позволяющей выявить проблемы, проанализировать опыт создания экскурсионного маршрута.

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрута.

II. Основной этап.

1. Разработка маршрута

2. Выпуск букетов

3. Апробация маршрута

III. Аналитический этап.

1. Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей маршрута.

Предполагаемые результаты:

- Формирование устойчивой мотивации учащихся, родителей, жителей района к данному проекту.

- Приобретение учащимися социального опыта.

- Усвоение участниками проекта особой значимости данного маршрута для воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к своей малой родине и ее людям.

Методы оценки результатов

●Создание маршрута

●Отзывы посетителей

●Выпуск буклетов

●Публикация статьи о проекте

●Фото, видеосюжеты


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.