Обогащение активного словаря: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обогащение активного словаря:

2022-10-04 39
Обогащение активного словаря: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

 «Растем патриотами»

 для детей старшего дошкольного возраста

Панасевич Виталия Валерьевна

Магистратура «Управление и экспертиза

в дошкольном образовании», ОФ-102/267-2-1

Название проекта: «Растем патриотами»

Проблема проекта: недостаточный уровень патриотического воспитания и форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Вид проекта: долгосрочный, образовательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2021г.

Реализация проекта в режимных моментах: занятия, творческая деятельность, самостоятельная деятельность, игры, прогулка, взаимодействие с родителями

Участники проекта: два педагога, родители, 26 детей (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о семье, городе, стране.

Задачи проекта:

- образовательная: формировать первичные представления об Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о семье воспитанников, городе, в котором они живут, о России;

- воспитательная: воспитывать нравственно-патриотическое качества: гуманизм, гордость и желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны;

- развивающая:расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей страны, города.

Образовательные технологии в реализации проекта: информационно-коммуникативные (музыкальное сопровождение, компьютер, проектор); игровые (дидактические игры, дидактические задания, сюжетно-роевые игры); здоровьесберегающие (физкультминутки, пальчиковые гимнастики и для глаз).

Ресурсное обеспечение проекта:

- материально-техническое: компьютер проектор, колонки, презентация «Символы России»; презентация «Город, в котором мы живем», доклад о памятниках города, бумага А4, ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, фломастеры, видеофильм «Россия – наша Родина», материалы для мастер-класса (заготовка из древесины, гвозди длиной с маленькой шляпкой; молоток; прочные нитки синего, белого и красного цвета; плоскогубцы или прищепка, инструменты «slottedquillingtool», шаблон для квиллинга, клей ПВА, кисти, бумага синего, белого и красного цвета, ножницы).

- дидактическое: сюжетно-ролевая игра «Пограничники», дидактические игры: «Животные нашего леса», «Зеленая аптека», «С какого дерева лист?», «Символы нашей страны», «Узнай памятники Челябинска», «Кто защищает наши границы», «Угадай праздник», «Кто в какой стране живёт», дидактические задания: «Достопримечательности Челябинска», «Красная книга Челябинской области», «Символика Челябинской области», художественная литература по патриотическому воспитанию (Приложение №3), предметы народного промысла Урала (Уральская домовая роспись, камнерезное искусство Урала, Уральское чугунное литьё, гончарство и глиняная игрушка, Каслинское литьё, Златоустовская гравюра на стали, художественная обработка меди), Красная книга Челябинской области или Урала, книга Е.Ульева «Жизнь великих людей», большая детская энциклопедия
Л.Александрова «Россия».

- художественно-эстетическое: музыкальный ряд (Юрия Давидюка «Боевые ордена»;песни из мультфильмов «Улыбка» В. Шаинского, «Если добрый ты»
Б. Савельева; С. Прокофьев цикл «Детская музыка»; «Бравые солдаты»,
муз. А. Филиппенко; «Все профессии важны» Александр Пахмутов); визуальный ряд
(В. П. Фельдман "Родина"; Исаак Левитан «Золотая осень»;Виктор Васнецов «Богатыри»; Алексей Саврасов «Грачи прилетели»);  

- методическое -  источники методической литературы:

1. Бутенко Н. В. Дидактическое обеспечение образовательного процесса в ДОО: монография [научное издание] / Н. В. Бутенко; [научный редактор Е. Ю. Никитина]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский центр РАО, 2019. – 314 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-907284-04-3;

2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с; Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.– М.: ТС Сфера, 2006. 192 с; 

3. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320 с; Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополнительное – М.: Издательский дом «Истоки», 2011. – 224 с.;

4. Истоковедение. Тома 3-4. Издание3-е, дополнительное – М.: Издательский дом «Истоки», 2010. – 344 с.;

5. Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие трех поколений. / Е.А. Киласьева // Ребенок в современном мире: Материалы III Международной конференции (29 мая 2013 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. И.А. Рудакова. – М.: Издательство «Спутник», 3013. - С 160-164;

6. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 106 с.;

7. Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007. – 224 с.;

8. Лазарев, М.Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка: учеб. – метод. Пособие для педагогов / М.Л. Лазарев. – М.: Мнемозина,
2007. – 279с.;

9. Нравственноо-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011. – 192 с.;

10. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.;

11. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Ва-сильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.;

12. Радуга: прогр. и метод. Руководство по воспитанию, развитию и обра-зованию детей 5-6 лет в дет. Саду/ Т.Н. Доронова, В.В Гербова, Т.И. Гризик и др.;

13. Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1996. – 271 с.; С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.;

14. Сухомлинский, В.А. Родина в сердце / Сост.: А.И. Сухомлинская, Л.В. Голованов; Фотоочерк А.А. Кулешова. – 2-е изд. – М.: Мол. гвардия, 1980. – 175 с.;

15. Шаламова, Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2009. – 106 с.;

16. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие М. Д. Маханева, ISBN: 978-5-9949-0225-7.

17. Стяжкина М.В., Тарынина Л.В. Краеведческое культурно историческое наследие в формировании патриотических компетенций детей дошкольного возраста // Обруч. - 2011. - №2. - С. 36-39.

18. Тонкова Ю.М., Веретенникова Н.Н. Формы работы с родителями в ДОУ // II Международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» - Пермь: Камское кн. из-во,
2016. – С. 339- 342.

19. Торпой И.Л., Чикалина О.И., Идрисова Г.А., Фауханорова Н.А., Эфа А.Н. Включение родителей в процесс патриотического воспитания в ДОУ

20. Корниенко Н.А. Новые исследования эмоционально-ценностной сферы личности. / Новосибирск: НГАУ, Сибирское книжное издательство, Издатель-ствоНИПКиПРО, 2012. – 408 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-87847-515-0

Дополнительно привлекаемые участники и специалисты: музейный педагог, родители, педагог - ведущий мастер-класс.

Специфические умения и навыки, необходимые детям для работы в проекте: умения (взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в паре, в группе детей процессе игровой, образовательной деятельности; запоминать; наблюдать); навыки (выполнять работу по образцу, взаимодействия со сверстниками и взрослыми).

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Растем патриотами» для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Содержание работы с детьми Формы и методы организации работы Продукт деятельности
-Открытые НОД, использование информационно коммуникационных технологий     - Дидактическое задание «Достопримечательности Челябинска   - Участие в подготовке к празднику «Мир профессий» - Информационно-рецептивный;   -проблемно-диалогический метод;   - эвристический. -Презентация «Символы России», -презентация «Город, в котором мы живем»;   -рассказ о памятниках города;     - знакомство с профессиями родителей.
Х - Вечер кино (или виртуальная-экскурсия в музей по выбору)   - Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице?» - Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, песенок, знакомство с народным фольклором - Методы социально-эмоционального обучения;   - информационный метод;   - методы по источнику передачи информации и характеру его восприятия. - экскурсия;     - папка передвижка «Улицы Челябинска»;   - разученные стихи и песни.
ХI - Выставка рисунка «Любимая Родина»     - Совместное создание предметно-развивающей среды     - Игра «Пограничники», «Животные нашего леса», «Зеленая аптека», «С какого дерева лист?» -метод эмоционального стимулирования;   - эвристический (обогащения и стимулирование детского творчества);   -игровые методы. - выставка;   - мини-музей «День народного единства»;     - сюжетно-ролевая игра «Пограничники»; - дидактические игры: «Животные нашего леса», «Зеленая аптека», «С какого дерева лист?».
ХII - Формирование нравственного сознания (беседы с детьми о родном поселке, городе, районе, о Челябинске, о Российской Армии)   - Мастер-класс с родителями   - Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.д.) - метод на основе целостного подхода(категории);   - методы художественно-эстетического развития;     - метод познания художественно-образовательного начала. - активизация словаря;   - «Флаг России» в разных техниках (квиллинг, стринг-арт, пуантилизм);   - Рассматривание предметов народного творчества.

 

Перспективный план работы с родителями по реализации проекта «Растем патриотами» для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Форма работы: Содержание работы: Продукт деятельности:
- Анкетирование родителей   -Родительские собрание   - Совместное создание развивающего пространства. - Мониторинг патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;     - «Как воспитать маленького патриота?»;   - Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице?». - Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание ребенка в семье»;   -презентация, буклет-памятка для родителей;   - папка передвижка «Улицы Челябинска».
Х   - Открытые НОД;     -Семейный проект - Поддержание родительской уверенности в собственных педагогических возможностях;     - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Создание фотоальбома «ДостопримечательностиЧелябинска». - Презентация «Символы России»; - презентация «Город, в котором мы живем»;   -Фотоальбом «Достопри­мечательности Челябинска».
ХI - Творческие отчет     - Вечер кино (виртуальная-экскурсия в музей по выбору) - Сделать объёмный коллаж, который пригодится в работе, украшения патриотического уголка, уголка для родителей;   - Совместный тематический досуг родителей, детей и педагога. Коллаж «Наша Россия»;     - Видеофильм «Россия – наша Родина».
ХII - Участие в подготовке к празднику «Мир профессий»   - Мастер-класс с родителями   -Конкурс   - Мотивировать родителей на достижение положительных результатов в разнообразных видах деятельности, предоставить возможность общаться друг с другом;   -Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий;     -Обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду; - Знакомство с профессиями родителей;   - «Флаг России» в разных техниках (квиллинг, стринг-арт, пуантилизм);     -Конкурс семейных газет «С чего начинается Родина?».

 

Реализация образовательных областей в проекте

Название ОО Реализация содержания ОО в проекте
Социально - коммуникативное  развитие - Формирование базовые качества личности: познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность; - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая морально-нравственные ценности; - развитие коммуникативных умений: умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, проявлять дружелюбие, быть уважительным к взрослым.
Познавательное  развитие -Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности; - формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности; -формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов; - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности; - оформление зоны патриотического воспитания.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; - заучивание стихов, чтение художественной литературы; - развитие активного словаря (лётчик, танкист, пограничник, ракетчик, разведчик, моряк, связист, десантник, «отдать честь», красная книга, Отечество, Родина).
Художественно - эстетическое развитие - Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, эстетического отношения к окружающему миру. - художественно-эстетическое: музыкальный ряд (Юрия Давидюка «Боевые ордена»; песни из мультфильмов «Улыбка» В. Шаинского, «Если добрый ты» Б. Савельева; С. Прокофьев цикл «Детская музыка»; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко; «Все профессии важны» Александр Пахмутов); визуальный ряд (В. П. Фельдман "Родина"; Исаак Левитан «Золотая осень»; Виктор Васнецов «Богатыри»; Алексей Саврасов «Грачи прилетели»);  
Физическое развитие - Физкульт минутки: «Наша Родина – Россия», «Россия моя», «Город»; гимнастика для глаз «Россия моя»; Пальчиковая гимнастика «Москва», «Дружная семья» (Приложение № 4); - подвижные игры: «Триколор», «Побегу к себе домой!», «В России». (Приложение № 5)

Новые ЗУН, приобретённые детьми в процессе реализации проекта: знания (познакомились с историей города; узнали достопримечательности Челябинска; пополнение активного словаря; умения (оперировать новой информацией и ее систематизация; проявлять эмоциональное отношение к тому, о чем рассказывает и к участникам общения; задавать вопросы; давать определения понятиям; запоминать и вовремя находить нужную информацию); навыки (2-3шт) - (владения инструментом для квиллинга, работы с гвоздями и молотком, делать умозаключения; работать в команде и с родителями).

Выводы по реализации проекта:

- сформированы первичные представления об Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о Челябинске, о России посредством разных форм взаимодействий семьями воспитанников (совместное создание предметно-развивающего пространства; открытые НОД; семейный проект; творческие отчет; вечер кино; виртуальная-экскурсия; участие в подготовке к празднику «Мир профессий»; конкурс газет; мастер-класс с семьями, где дошкольники и родители овладели базовыми знаниями в техниках изобразительного искусства (квиллинг, стринг-арт, пуантилизм);

-  воспитанники овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусств;

- дети воспитали в себе умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. 

«Система образования призвания обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающего права и свободу личности и обладающей нравственностью…» - задача в Национальной доктрине образования в РФ.

Формы презентации проекта: мультимедийная презентация, пособие «Экскурсия по Челябинску», «Флаг России» в разных техниках (квиллинг, стринг-арт, пуантилизм); конкурс семейных газет «С чего начинается Родина?»;киновечер с родителями «Россия – наша Родина»; Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание ребенка в семье»; папка передвижка «Улицы Челябинска»; презентация «Символы России»; презентация «Город, в котором мы живем»; разученные стихи и песни; мини-музей «День народного единства»; выставка рисунка Моя любимая Родина»; фотоальбом «Достопримечательности Челябинска»; коллаж «Наша Россия».

Приложение 1 – Дидактические игры по реализации проекта

1)  «СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Дидактическая задача: развить логическое мышление, память дошкольника.

Оборудование и материалы: разделенные карточки символики города и страны, лишние детали.

Обогащение активного словаря: герб, флаг, патриот, страна, город.

Ход: необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

2) «УЗНАЙ ПАМЯТНИКИ Челябинска»

Дидактическая задача: Закрепить познавательный интерес детей о памятниках Челябинска.

Оборудование и материалы: презентация с изображением памятников Челябинска

Обогащение активного словаря: памятник, скульптура, бюст, стела, статуя.

Ход: Детям показывают мультимедийную презентацию с изображением памятников Челябинска. Дошкольники должны рассказать, что это за памятник, и к какому событию он воздвигнут.

3) «КТО ЗАЩИЩАЕТ НАШИ ГРАНИЦЫ»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Оборудование и материалы: карта России, картинки кораблей, катеров, танков, пушек, воздушной военной техники.

Обогащение активного словаря: граница,сухопутные войска, воздушно-космические силы, военно-морской флот, специальные войска.

Ход: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника

4) «КРАСНАЯ КНИГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашей области, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Оборудование и материалы: малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «КРАСНАЯ КНИГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Предварительно рассказать о значимости Красной книги. Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашей области, занесенных в «Красную книгу».

В Красную книгу Челябинской области внесены 176 видов животных. Среди них: Степная пищуха, тушканчик, лемминг, белка-летяга, русская выхухоль, европейская норка, Нетопырь Натузиуса (летучая мышь), пятнистый олень и другие

В Красную книгу Челябинской области занесены: кувшинка белая, наперстянка крупно цветковая, лесная саранка, венерин башмачок, кубышка малая и др

Красную книгу Челябинской области — состоит из 49 видов, 29 из которых занесены в Красную книгу России. Птицы (лат. Aves)|. Звездочкой помечены виды занесенные в Красную книгу России (*) Кудрявый пеликан Гагарообразные. Чернозобая гагара (GaviaarcticaarcticaLinnaeus)*Поганкообразные. Серощёкая поганка (Podicepsgrisegena) — вид исключен из списка Веслоногие. Кудрявый пеликан* Гусеобразные Лебедь-кликун.

Задания:

1) Выбрать карточки животных, которые занесены в красную книгу Челябинской области;

2) выбрать карточки растения, которые занесены в красную книгу Челябинской области;

3) на ватмане смоделировать экологическую среду леса из заготовленных вырезанных карточек животных и растений.

 

3) ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «СИМВОЛИКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

На понятийно-смысловой карте изображены предметы декоративно-прикладного искусства России и Урала (дымковская и богородская игрушка, самовар, народная кукла, ковроткачество, глиняная посуда, каслинская кабинетная скульптура, вазы и женские украшения из калканской яшмы, Златоустовские оружие и пр.).

(Урал – Бурачный промысел – Нижний Тагил, Сундучный промысел – Невьянск, производство самоваров – Красноуфимск, литье – Касли, Куса, Иконопись – Невьянский дом, лаковая роспись по металлу – Нижний Тагил, Туринск, Невьянск, резьба по камню – Асберт, Заречный, Екатеринбург, производство фарфора – село Нижние Таволг, Сысерсткий фарфоровый завод, колокольное литье – Невьянский завод,

Каслинское литьё — народный промысел и художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, архитектурные изделия) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли, Челябинская область, Россия.

Есть чем гордиться и небольшому уральскому городку Златоусту, который снискал всемирную славу своим самобытным искусством художественной гравировки по металлу. И хотя изначально у истоков этого промысла стояли немецкие гравёры, основная заслуга в его становлении все же принадлежит талантливым уральским мастерам. Зародилась Златоустовская гравюра в начале XIX века, при правлении Александра I. Именно по его высочайшему указу в Златоусте был создан оружейный центр.

Задания:

1) Сопоставить названия художественных изделий только уральских мастеров (Каслинское литьё, Златоустовская гравюра, камнерезное искусство, ковроткачество, гончарное искусство, самоварное дело);

2) выделить стилевые особенности разных народных промыслов (Каслинские изделия изготавливают из чугуна, Златоустовская гравюра выполняется на стали и пр.);

3) показать на карте Челябинской области города основных художественных промыслов Урала и назвать их: Касли, Златоуст, Карталы, Южно-Уральск и др.

Приложение 3 - Список литературы по патриотическому воспитанию для
детей дошкольного возраста

1. Александрова З. «Родина», «Наша семья», «Дозор»

2. Барто А. «Маляр», «Катя»

3. Баруздин С. «Страна, где мы живем», «Хозяин»

4. Баруздина С. А. «Страна, где мы живём»,

5. Белозеров Т. «В родном краю»,

6. Благинина Е. «Посидим в тишине»,

7. Былина «На заставе богатырской»,

8. Воскресенской З.И. «Мама»,

9. Кассиль Л «Твои защитники».

10. Маршак С. «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости»

11. Матусовский М. «С чего начинается родина»,

12. Михалков С. «Дядя Степа - ветеран»,

13. Нехода А. «Летчики»,

14. Носов Н. «Заплатка»

15. Пантелеев А.И. «Честное слово»,

16. Пермяк Е. «Как Маша стала большой»

17. Пришвин М.М. «Моя Родина»,

18. Прокофьев А. «Родина»,

19. Соловейчик С. «Наша Родина»,

20. Трутнева Е. «В родном крае»,

21. Ушинского К.Д. «Наше Отечество».

 


 

Приложение 4 – Физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика по нравственно-патриотическому воспитанию

Физминутка «Россия моя»

(дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди).

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем  (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины,  (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины,     (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты.  (взмахивают сначала левой, 

                                         затем правой рукой)                                                                                                       

И деревья, и кусты!       (поднимают руки вверх,                                        

Сели.                                опускают).

Приложение 5 – Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Игра «Триколор»

Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов

У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.Дети становятся в круг.

По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх:

· белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.

· Синий флаг –пожимать руки соседу, в знак дипломатии

· Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность

· защищать Родину

(Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку).

Игра: «В России!»

Цель: Закрепить в детях знания о нашей стране и ее природе

Дети стоят произвольно

Воспитатель проговаривает вопросы:

· В нашей стране горы..?? Дети показывают и проговаривают…Высокие!

· В нашей стране реки…?? Глубокие!

· В нашей стране степи..?? Широкие!

· В нашей стране леса…??? Густые!

А мы ребята – вот какие! Показывают жестом «Класс!»

Игра «Побегу к себе домой!»

Цель: Закрепить с детьми знания о своей семье, о родителях.

Воспитывать в детях основы безопасного поведения.

Дети располагаются произвольно по площадке.

Воспитатель говорит слова:

Я – самая хорошая мамочка на свете,

Меня так обожают мои родные дети.

Ходят в группу «Солнышко»

А зовут меня….                        (После воспитатель вставляет имя отчество мамы воспитанника и именно ондолжен подойти и обнять «Маму».)


Приложение 6 – Пособие «Экскурсия по Челябинску»

ЭКСКУРСИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКУ

Город Челябинск был основан в 1736 году как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. Основателем города является татарский мурза (дворянин) ТевкелевКутлу-Мухаммед. Челябинская крепость была необходима для защиты от нападений башкир и охраны продовольственных обозов, которые двигались по дороге от Теченской слободы в Оренбургскую крепость. Во время Крестьянской войны, в 1774 году крепость выдержала осаду мятежников-пугачёвцев, но в феврале 1775 года Челябинскую крепость всё же захватили. В 1743–81 годах Челябинск был центром Исетской провинции. В 1781 году получил статус города и стал центром Челябинского уезда Екатеринбургской области Пермского наместничества, а годом позже его отнесли к Уфимскому наместничеству. С 1796 года в связи с упразднением наместничеств Челябинск вместе с уездом вошёл в состав Оренбургской губернии. В 1782 году Екатериной II был утверждён герб Челябинска с изображением верблюда, который символизировал прохождение через город торговых путей. После постройки в 1892 году Самаро-Златоустовской железной дороги, соединившей Челябинск с Москвой, город стал активно развиваться. От Челябинска продолжилось строительство Транссибирской магистрали. Активно развивалась торговля. Челябинск стал лидером в России по торговле хлебом, а также вторым по торговле импортным чаем. Его называли «Воротами в Сибирь». С 1890-х годов через Челябинск проходил путь многочисленных переселенцев, отправлявшихся в Сибирь. Возле железнодорожного вокзала действовал крупнейший в стране врачебно-питательный переселенческий пункт. Через него прошли сотни тысяч людей. В отдельные дни на челябинском вокзале скапливалось до 25 тысяч человек. Если в 1897 году в Челябинске проживало лишь около 20 тысяч человек, то к 1917 году население приближалось уже к 70 тысячам. За быстрый рост некоторые наблюдатели называли Челябинск Зауральским Чикаго. Рост продолжился в советское время. В 1976 году здесь родился уже миллионный житель. В мае 1918 году на железнодорожной станции Челябинск случился вооружённый мятеж Чехословацкого корпуса, после чего на Южном Урале разгорелся огонь Гражданской войны. В июле 1919 года город вернулся к большевикам. 3 сентября 1919 года Челябинск стал центром созданной Челябинской губернии, а 3 ноября 1924 года - центром Челябинского округа огромной Уральской области. 17 января 1934 года была создана Челябинская область. Интересно, что в 1937 году рассматривался вопрос о переименовании Челябинска в Кагановичград. В годы первых пятилеток и во время Великой Отечественной войны здесь появилось много заводов. Бывший торговый город превратился в крупный индустриальный центр. Всего за 33 дня на Челябинском тракторном заводе, объединившимся с двумя эвакуированными предприятиями, было освоено серийное производство танков Т-34. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолёте была челябинская сталь. Неформально Челябинск стали называть Танкоградом. К 1980 году предприятия города давали более половины общесоюзного производства нержавеющей стали, пятую часть производимых в СССР труб, треть ферросплавов, до 40% дорожных машин. В наши дни — это по-прежнему один из крупнейших промышленных центров страны.


О ЧЕЛЯБИНСКЕ

Первый герб Челябинска был утверждён 8 июня 1782 г. действительным статским советником Волковым. Сегодняшний герб Челябинска,
созданный на основе исторического герба города и герба Исетской провинции, был внесён в Государственный геральдический регистр 2 июля 2001 г. В мурованном, с теневой стенозубчатой главой серебряном поле на зеленой земле навьюченный золотой верблюд. На серебряном щите – символе чистоты помыслов, защиты и благоразумия – изображены: часть крепостной стены в подтверждение того, что Челябинск был основан как крепость; у крепостной стены – навьюченный верблюд в знак того, что город богат товарами, и его развитие зависит от успехов в торговле; на это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия. Золото
символизирует прочность, величие, богатство, интеллект, великодушие.

2 сентября 1736 г. на правом берегу реки Миасс, близ впадения в нее реки Селябка, была заложена Челябинская крепость. Существует более 10 версий происхождения топонима «Челябинск». Многие ученые, краеведы и лингвисты пытались раскрыть тайну происхождения названия города.
Одна из них принадлежит краеведу Владимиру Васильевичу Поздееву.

 1744 г. Челябинская крепость стала административным центром Исетской провинции, местом пребывания атамана Исетского линейного отделения Оренбургского казачьего войска. С 1782 г. Челябинск становится уездным городом Челябинского уезда в составе Оренбургской губернии. Смена статуса повлекла за собой ряд изменений: вместо воеводы городом теперь управлял городничий, ратуша была заменена магистратом с административными присутственными местами, в городе появились нижний земской суд и уездное казначейство, позднее в
Челябинске были открыты городская дума и городское депутатское собрание. Росту и развитию города способствовало открытие трактов на Уфу, Екатеринбург и Троицк, а в 1799 г. в Челябинске начала действовать почтовая экспедиция.

К началу XIX в. в Челябинске проживало 2,5 тыс. человек, основным занятием которых оставались различные кустарные промыслы, торговля и земледелие. Кроме домов обывателей, в городе стояло несколько административных зданий, три церкви, гостиный двор, шесть купеческих лавок, винный погреб, четыре винные лавки, а также четыре казачьих амбара для провианта. Практически все строения были деревянными. Из-за своей изолированности и удаленности от центра Челябинск представлял собой типичный захолустный город, и ничто не нарушало его тихой размеренной жизни.

Но вскоре всё изменилось. В середине XIX в. рядом с Челябинском находят залежи каменного угля, которые начинают интенсивно разрабатывать. Через город прокладывают железную дорогу Самара-Златоуст. Челябинск начинает приобретать промышленное значение. Здесь возводятся промышленные предприятия. Первым был построен механический завод «Столь и Ко» (ныне завод «Челябинские строительно-дорожные машины»), а к 1881 г. в городе уже действовали 18 заводов. К концу столетия Челябинск был соединён железнодорожными ветками со многими крупными городами, и по мере открытия новых линий он становился всё более важным железнодорожным узлом.

К началу XIX в. в Челябинске проживало 2,5 тыс. человек, основным занятием которых оставались различные кустарные промыслы, торговля и земледелие. Кроме домов обывателей, в городе стояло несколько административных зданий, три церкви, гостиный двор, шесть купеческих лавок, винный погреб, четыре винные лавки, а также четыре казачьих амбара для провианта. Практически все строения были деревянными. Но вскоре всё изменилось. В середине XIX в. рядом с Челябинском находят залежи каменного угля, которые начинают интенсивно разрабатывать. Через город прокладывают железную дорогу Самара-Златоуст. Челябинск начинает приобретать промышленное значение. Здесь возводятся промышленные предприятия. Первым был построен механический завод «Столь и Ко» (ныне завод «Челябинские строительно-дорожные машины»), а к 1881 г. в городе уже действовали 18 заводов. К концу столетия Челябинск был соединён железнодорожными ветками со многими крупными городами, и по мере открытия новых линий он становился всё более важным железнодорожным узлом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.