Предложения в области биологии и медицины — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предложения в области биологии и медицины

2022-10-04 21
Предложения в области биологии и медицины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Доказано, что действие «умеренных» доз алкоголя, особенно при повторном применении, продолжается до 8 дней. Поэтому мозг человека, выпивающего «умеренные» дозы хотя бы один раз в неделю, никогда не работает в полную силу. И чем большую дозу принимает человек, тем больше центров, отвечающих за важнейшие функции мозга, и на большую глубину будут поражены. Между тем в связи с состоянием «эйфории», в котором находится принявший алкоголь, ему кажется, что он соображает даже лучше, чем до приема алкоголя. Это настолько элементарно и научно доказано, что только полным невежеством или злонамеренным умыслом можно объяснить статьи некоторых «ученых», пропагандирующих умеренные дозы» (Углов Ф.Г., академик.  Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя (доклад на Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом, г. Дзержинск, декабрь 1981 г. // Собриология. 2019. № 2 (20). С. 22).

«Использовать в медицинской, психологической и социальной практике наиболее эффективные, передовые мировые методы и методики по избавлению от зависимостей: Шичко, Зайцева, Орлова, Гринченко, Худолина, Карпова и другие» (Рекомендации XXVII Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвого здорового образа жизни среди подрастающего поколения», г. Сочи 15 октября 2018 года // Собриология. 2018. № 4 (18). С. 67).

«Поскольку у многих пациентов формирование алкогольной зависимости началось с употребления пива и вина, ограничение доступности всех видов алкогольных изделий должно стать одним из приоритетных аспектов антиалкогольной политики» (Разводовский Ю.Е., профессор,  Мокров Ю.В., врач.  Социальные и клинические особенности мужского и женского алкоголизма // Собриология. 2019. № 2 (20). С. 54).

«Стратегическим направлением психотерапии расстройств пищевого поведения является реализация биопсихосоциального подхода с определением всех его составляющих, соотношений между ними и формирование нормативной иерархии человеческих потребностей с возрастанием их приоритетов и масштабов от биологических, через социальные, к духовным» (КарповА.М., академик,  КирюхинаМ.В., врач,  БелоусоваМ.В., врач,  УткузоваМ.А., врач.  Метод и результат биопсихосоциального анализа пищевого поведения // Собриология. 2015. № 2 (4). С. 67).

«Метод продолжает и, надеемся, еще долго будет служить людям в руках настоящих последователей и учеников А.Р. Довженко, возвращая больным волю, помогая встать на путь выздоровления и трезвости…» (Андреев В.А., академик. Довженко Александр Романович – народный врач СССР // Собриология. 2015. № 3(5). С. 69).

«Принять на вооружение современные эффективные методики избавления от зависимостей – от табакокурения, алкоголизма и наркомании (методы Шичко, Худолина, Григорьева, Карпова, Гринченко, Зайцева и другие)» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 83).

«Выразить официальный протест правительствам своих стран, планирующих ввести энотерапию в качестве лечебной процедуры для пациентов в любых лечебных, профилактических и санаторных учреждениях.

Дать полное, понятное и общедоступное разъяснение жителям своих стран, что трезвость является фундаментом здорового образа жизни» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 83).

«Следует считать псевдонаучным устанавливание каких-либо пороговых уровней «безопасного» потребления алкоголя на популяционном уровне, поскольку это может служить скрытой пропагандой алкоголизации» (Разводовский Ю.Е., профессор.  Существует ли безопасный предел потребления алкоголя на популяционном уровне? // Собриология. 2016. № 2 (8). С. 63).

«Научные данные (физиологии, общей патологии, клиники) побуждают отнести алкоголь, а следовательно и содержащие его жидкости (так называемые спиртные «напитки»), к разряду веществ вредных, ядовитых. Алкоголь есть типичный наркотический яд, который уже с самого начала, принятый даже в малых дозах, расстраивает высшие функции головного мозга.

Алкоголь должен быть отнесен по своим действиям к вредным веществам. Малые дозы алкоголя, сами по себе способны вызвать увеличение различных проявлений ослабленной психики: понижение трудоспособности, самоубийств и т.д. и могут привести к моральному вырождению.

Государство обязано запретить свободную продажу алкоголя так, как оно запрещает продажу всех ядов, к числу которых принадлежит и алкоголь» (МаюровА.Н., профессор.   Пироговское совещание 1915 года// Собриология. 2015. №1 (3). С. 13).

«Совещание признает невозможным причислять алкоголь к «пищевым» веществам.

На том же основании пиво и виноградное вино не должны считаться ни «питательными», ни «укрепляющими», ни «гигиеническими» напитками» (Постановления Совещания врачей и представителей врачебно-санитарных организаций по вопросу о борьбе с алкоголизмом (9 – 11 мая 1915 года) // Собриология. 2015. №1 (3). С. 16).

«…Алкоголь является одним из основных факторов гендерного градиента уровня смертности от инсульта, а изменения в доступности алкоголя являются причиной резких колебаний данного показателя на протяжении последних десятилетий в России» (Разводовский Ю.Е., профессор.  Алкоголь как фактор разницы уровня смертности от инсульта среди мужчин и женщин в России // Собриология. 2020. № 1. С. 43.).

«В основе воспитания детей необходимо подходить целостно; к формированию у подростков личной ответственности за себя и свое здоровье, развивать постоянно и укреплять его в своем сознании – физическое, психологическое и социально-нравственное здоровье в целом.

Стратегия профилактики:

1. Пропаганда трезвого здорового образа жизни, реализация программ воспитания культуры здоровья.

2. Подъем уровня общей нравственности и педагогической грамотности населения в целом и родителей в частности.

3. Просвещение молодых людей и родителей об опасности употребления любых интоксикантов, предупреждение других факторов риска для здоровья будущих поколений.

4. Преодоление социальной несправедливости, разрыва между бедными и богатыми, повышение психологических и социальных защитных факторов личности.

5. Развенчание предрассудков и заблуждений через образование и пропаганду СМИ; предложение и демонстрация здоровых альтернатив (стратегия антинаркотической профилактики. (Подспорье. 2019. № 9. с. 5)» (Куркин В.В., общественный деятель. Сохранение трезвости у детей // Собриология. 2021. № 3 (29). С. 85).

 

 

Предложения в области педагогики, просвещения и образования

«Ввести в программы обучения всех уровней «уроки трезвости» («уроки культуры здоровья», научную дисциплину «собриология» и т.п.), формирующие у детей и молодежи трезвеннические убеждения по уже разработанным трезвенническим движением и апробированных в ряде стран и регионов учебникам, учебным и методическим пособиям» (Рекомендации XXVII Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвого здорового образа жизни среди подрастающего поколения», г. Сочи 15 октября 2018 года // Собриология. 2018. № 4 (18). С. 67).

«... Низкий поклон Вам за тревогу... Мне школьная уборщица говорит: «Каждый день в мальчиковой уборной нахожу то две, то пять бутылок из под вина. Пьют между уроками...» (Жариков Л.М., писатель. Переписка по кругу. Дудочкин П.П. – Маюрову А.Н. 28 января 1982 года. // Собриология. 2020. № 1 (23). С. 7).

«Переформатировать работу по формированию и развитию профилактических психолого-педагогических методов и методик в образовательной среде с участием научного влияния на причинность проблемы наркотизма» (Резолюция Межрегиональной научно-практической конференции «Пути отрезвления населения региональные возможности» 7 апреля 2018 года, г. Тверь // Собриология. 2018. № 3 (17). С. 63).

«Рекомендовать Министерству просвещения РФ и Министерству образования и науки РФ с 2022 года ввести во всех классах всех школ и колледжах всех уровней специальный профилактический предмет «Уроки культуры здоровья» («Уроки культуры трезвости»), а в высших и средних специальных учебных заведениях новую научную профилактическую дисциплину «Собриология» (науку о путях отрезвления человека и общества)» (Бурляев Н.П., депутат Госдумы РФ. Рекомендации круглого стола 29 октября 2021 года // Русский вестник. 2021. № 23. С. 10).

«Активисты трезвеннического движения уже боле 30 лет безуспешно пытаются добиться внедрения в систему школьного образования подсистемы, формирующей информационную защиту у наших детей от употребления алкоголя и табака. Не кажется ли Вам, господин Президент, что это положение вещей требует Вашего немедленного вмешательства и такую антиалкогольную просвещенческую программу следует ввести в российских школах уже с сентября 2018 года?» (Купавцев Г.С., юрист.  Три вопроса // Собриология. 2018. № 2 (16). С. 74).

«Преподаватель должен ясно представлять, каким ему следует стать, какими знаниями и умениями необходимо овладеть, чтобы успешно справляться с поставленными задачам по формированию трезвого здорового образа жизни у подрастающего поколения» (Толкачев В.А., общественный деятель.  Теория и практика активного долголетия // Собриология. 2017. № 2 (12). С. 49).

«Поскольку лучшим методом воспитания детей является личный пример, руководителям стран и депутатским корпусам принять решение о том, что в дошкольных учреждениях, школах, других учебных и воспитательных заведениях имеют право работать только трезвые люди. Всем педагогам и психологам потребляющим алкоголь и другие наркотики пройти специальные обучающие курсы по «Собриологии» или психолого-педагогический метод Шичко. Министерствам образования наших стран включить собриологию в программы педагогических учебных заведений и в курсы по повышению квалификации педагогов и психологов» (Рекомендации XXIII Международной конференции-семинара по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии в Севастополе «История Всемирного трезвеннического движения» (20 – 30 сентября 2014 года) // Собриология. 2014. № 2/2. С. 62).

«Министерствам образования и науки наших стран ввести повсеместно в учебных заведениях уроки трезвости, уроки культуры здоровья, предмет «Собриология» и другие трезвеннические дисциплины» (Рекомендации XXIII Международной конференции-семинара по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии в Севастополе «История Всемирного трезвеннического движения» (20 – 30 сентября 2014 года) // Собриология. 2014. № 2/2. С. 62).

«Руководству Севастополя и Республики Крым совместно с Международной академией трезвости практиковать систематическое проведение трезвеннических лекций, семинаров и мастер-классов для, студентов, учащихся, педагогов, психологов и других специалистов регионов» (Рекомендации XXIII Международной конференции-семинара по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии в Севастополе «История Всемирного трезвеннического движения» (20 – 30 сентября 2014 года) // Собриология. 2014. № 2/2. С. 62).

«Прежде всего, необходимы государственные стандарты в области здоровья для всех образовательных ступеней, которые могли бы стать руководством к действию. Необходимо создать методическую систему по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в курсах учебных дисциплин, предложить образцы образовательных программ» (ГринченкоН.А., профессор.  Здоровьесберегающие технологии в образовании // Собриология. 2015. № 2 (4). С. 68).

«Необходима разработка специальных разделов о здоровье, как в существующих УМК, так и во вновь создаваемых. Нужны приложения к УМК здоровьесберегающего содержания, разработанные в сотрудничестве со специалистами по разным направлениям здоровьесбережения школьников. Необходима подготовка будущих учителей к применению здоровьесберегающей педагогики и методики преподавания в рамках конкретных учебных предметов» (Гринченко Н.А., профессор. Здоровьесберегающие технологии в образовании // Собриология. 2015. № 2 (4). С. 68).

«Научное обеспечение содержания и методики ведения работы по целевому трезвенническому просвещению и воспитанию населения, разработка научно обоснованных методов и средств воспитательного воздействия на различные социально-демографические слои и профессиональные группы, значительное повышение компетенции и профессионализма в вопросах профилактики и преодоления потребления любых видов алкоголя, всех, кто призван этим заниматься» (Маюров А.Н., профессор.  Трезвенническая политика // Собриология, 2015. № 3 (5). С. 14).

«Одной из таких мер, доказавших свою эффективность, является ограничение экономической и физической доступности алкоголя. Дополнительными мерами профилактики могут быть запрет рекламы алкоголя на телевидении, проведение антиалкогольной пропаганды среди школьников, ужесточение штрафных санкций за продажу алкоголя несовершеннолетним» (Стикли А., медик, Коянаги А., медик, Копосов Р., врач-психиатр и другие. Употребление алкоголя и рискованное поведение у подростков // Собриология. 2021. № 4 (30). С. 60).

«Cформировать в наших странах единое профилактическое пространство в образовательной среде, включая: защиту прав и интересов детей от табака, алкоголя и других наркотиков; предупреждение негативных явлений в образовательной среде; формирование культуры трезвого и безопасного образа жизни; профилактику аддиктивного (зависимого) поведения несовершеннолетних и молодежи; восстановление внутрисемейных трезвеннических обязательств «родитель – ребенок». (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 79).

«Правительствам стран, совместно с общественными трезвенническими организациями проработать с заинтересованными министерствами и ведомствами вопрос об открытии постоянно действующих национальных государственных обучающих форумов на территории своих стран, в рамках которых осуществлять подготовку педагогов, собриологов, психологов, пропагандистов трезвого образа жизни, - с обязательным направлением делегаций от региональных и местных органов власти» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 80).

«Учредить в каждом Федеральном округе РФ факультеты собриологии при федеральных университетах, где готовить специалистов по собриологии, превенции, профилактике, социальной педагогике, социальной работе, специальной психологии, аналитике, психоанализу, наркоконфликтологии, алкологии, ювенологии, геронтологии, наркологии, гортоновике, наркотоксикологии, экологии человека, культуре здоровья и другим специальностям. Готовить в университетах специалистов для комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, для антинаркотических комиссий, для центров реабилитации и ресоциализации, для центров здоровья, для всех структур, которые занимаются профилактикой наркотизма и формированием трезвой, счастливой жизни» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 82).

«Научному сообществу наших стран создать в вузах кафедры собриологии в вузах – науки по отрезвлению общества; открыть институты и факультеты собриологии; аккредитовать новую науку в духовных семинариях и академиях; учредить научные советы по собриологии в высших учебных заведениях по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Академиям наук наших стран создать в своей структуре комиссии и секции по собриологии» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 82).

«Разработать систему поощрения образовательных учреждений (школ, ссузов, вузов), своевременно выявляющих факты употребления учащимися табака, алкоголя и других интоксикантов обучающимися и воспитанниками, а также факты распространения наркотических и психотропных веществ на территории образовательных учреждений (например, ввести систему знаков «трезвая, безопасная территория», ежегодного публичного поощрения) и организовывать системную профилактическую работу» (Рекомендации XXIV Международной конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Трезвая Кубань – трезвая Россия» г. Сочи 12-22 октября 2015 года // Собриология. 2015. № 3 (5). С. 82-83).

«Признать необходимым введение в курс университетских наук алкоголеведения» (Маюров А.Н., профессор.  Пироговское совещание 1915 года // Собриология. 2015. №1 (3). С. 13).

«Так как одной из причин широкого потребления алкоголя и тяготения к нему является полная неосведомленность населения относительно истинных свойств спиртных «напитков» в длинный ряд самых грубых предрассудков в их пользу (что наблюдается не только в простом народе, но и в образованном обществе), необходима широко поставленная пропаганда всех добытых наукой данных, касающихся алкогольного вопроса. Этой цели могут служить: противоалкогольные музеи и выставки, особенно передвижные; противоалкогольные курсы и отдельные лекции с демонстрациями; противоалкогольная литература (книги, брошюры, листки, плакаты)» (Постановления Совещания врачей и представителей врачебно-санитарных организаций по вопросу о борьбе с алкоголизмом (9 – 11 мая 1915 года) // Собриология. 2015. № 1 (3). С. 17).

«Для борьбы с алкоголизацией детей, в качестве наиболее существенной меры, необходимо сообщение детям в школе сведений о свойствах алкоголя и о вреде его потребления, причем такое осведомление может начинаться с первой ступени школьного обучения, в порядке объяснительного чтения статей из хрестоматий. (Противоалкогольное просвещение в школе возможно лишь при наличии рационально составленных учебников, хрестоматий, наглядных пособий и методических руководств, а также при условии ознакомления лиц, получающих педагогическую подготовку, с алкогольным вопросом)» (Постановления Совещания врачей и представителей врачебно-санитарных организаций по вопросу о борьбе с алкоголизмом (9 – 11 мая 1915 года) // Собриология. 2015. № 1 (3). С. 17).

«Наиболее эффективным будет введение предмета «Уроки культуры здоровья» во всех школах России» (Тарханов Г.И., общественный деятель.  Внедрим «Уроки культуры здоровья» на федеральном уровне!» // Собриология. 2017. № 1 (11). С. 95).

«Продолжить работу по созданию и использованию моделей, технологий, методической базы профилактической работы по здоровьесбережению и целенаправленному формированию культуры трезвого мышления и воспитанию принципов трезвого здорового образа жизни в образовательной среде» (Резолюция Межрегиональной научно-практической конференции «Пути отрезвления населения региональные возможности» 7 апреля 2018 года, г. Тверь // Собриология. 2018. № 3 (17). С. 63).

«Во всех начальных, средних и высших учебных заведениях муниципальных образований регионов-участников Конференции с учетом опыта Российской империи, современной практики ряда стран Европы (Норвегии, Швеции, Исландии и других) ввести обязательное преподавание уроков трезвости, уроков трезвости и здоровья, уроков культуры здоровья. Организовать массовую подготовку преподавателей по основам собриологии – науке об отрезвлении общества в вузах и на специальных курсах» (Рекомендации Межрегиональной научно-практической конференции «Пути отрезвления населения региональные возможности» 7 апреля 2018 года, г. Тверь // Собриология. 2018. № 3 (17). С. 64).

«Поддержать инициативу Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки» совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана по проведению Открытых конкурсов студенческих работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров» и среди организаций высшего образования «Здоровый университет»; проведение в сети «Интернет» онлайн вебинаров для лидеров антиалкогольных, антитабачных, антинаркотических, трезвеннических и других здравосозидательных организаций, подготовку из числа лидеров добровольческих организаций инструкторов трезвого, здорового образа жизни» (Рекомендации XXVII Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвого здорового образа жизни среди подрастающего поколения», г. Сочи 15 октября 2018 года // Собриология. 2018. № 4 (18). С. 69).

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.