Шестоковская, или Шелтомежская икона — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Шестоковская, или Шелтомежская икона

2022-10-04 27
Шестоковская, или Шелтомежская икона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шестоковской иконы Божией Матери последовало в половине XVIII столетия, 6-го марта, в Москве. В доме некоего Николая Дмитриевича Скрипицына однажды из печной трубы неожиданно выпал на шесток сверток холста. Когда домашние развернули его, то увидели дивное изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем. На правой руке Богоматери сохранились ясные следы ожога: неопровержимое доказательство того, что образ был в огне и силой Божией остался невредимым.

Замечательно при этом еще следующее. В доме Скрипицына была одна девица, так называемая простенькая, или блаженная. Еще за несколько времени до обнаружения образа она видела во сне, что у них в трубе печи Пресвятая Богородица. Три раза она заявляла домашним о своем сне, говоря:

— Пресвятая Дева Мария Богородица там, в трубе.

Девицу эту все считали малоумной, а потому никто не обращал на ее слова внимания до тех пор, пока все не увидели на шестке печи сверток холста. От того печного шестка, на котором была найдена икона, последняя и получила название Шестоковской.

Икона была принята обитателями дома, как драгоценный дар от Самой Богоматери, и все с благоговением почитали ее. Домовладелец Николай Дмитриевич Скрипицын благолепно украсил эту икону и перед своей смертью передал ее в благословение детям.

Известно, что впоследствии между наследниками Скрипицына происходило немало споров из-за этого образа Богоматери, так как каждый из них, что вполне естественно, желал иметь святыню у себя. Дело это переходило даже в судебную тяжбу. Раздоры между наследниками раз навсегда прекратились только после того, как икона Богоматери была передана в церковь села Шелтомежи Кашинского уезда Тверской губернии, от которого она и получила другое наименование — Шелтомежской.

Точно не известно, когда именно икона была перенесена в село Шелтомежь. Но по древним актам видно, что владелец этого села, секунд-майор Скрипицын, уже в 1779 году просил у Тверского епископа Арсения благословения построить каменный храм вместо деревянного, построенного еще в 1686 году. Во всяком случае, несомненно то, что в 1851 году икона, замечательная по древности и чудесам, считалась уже неотъемлемой собственностью церкви села Шелтомежи Тверской губернии.

С Шестоковской, или Шелтомежской иконой Богоматери совершались крестные ходы не только по Тверской, но и Ярославской губерниям. Многие больные и одержимые различными недугами получали от нее исцеление, и это засвидетельствовано еще в древних актах.

Шелтомежская икона довольно больших размеров: она имеет до трех аршин высоты и около двух — ширины. Украшена она серебряной ризой с драгоценными камнями.

В 1886 году ради чудотворной иконы в селе Шелтомежи устроена Шестоковская женская обитель.

Икона «Благодатное Небо»

Икона «Благодатное Небо» находится в московском Архангельском соборе, по левую сторону царских врат. Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия), когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича (1389- 1425 гг.).

На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост; на левой руке Ее — Предвечный Младенец. Некоторые этот образ Богородицы называют «Что Тя наречем», но такое наименование совершенно неправильно.

Кроме 6-го марта, празднование этому образу совершается еще в неделю Всех Святых.

Марта

Икона «Споручница грешных»

Название этой иконы принадлежит к числу трогательнейших среди наименований икон Богоматери. Поручительница за грешных! Какая глубочайшая мысль заключена в этих словах!.. Люди согрешили. Люди праведным судом Божиим признаны достойными наказания, гибели. Но есть за них в высоком небе неусыпающая Ходатаица: Богоматерь борется за их спасение. Она выискивает способы привести человека к покаянию. Когда человек и не думает еще об исправлении, Она поручается Богу, что человек исправится… И что победит: человеческое ли ожесточение, или милующая и ведущая людей ко спасению благодать Богоматери? Изображение иконы Богоматери Споручницы грешных таково: Богоматерь изображена по пояс, левой рукой Она держит Божественного Младенца, Который обеими ручками Своими сжимает правую руку Богоматери, как это обыкновенно делается при заключении сделок. В четырех углах иконы написано: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну; Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну, да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечно чрез Меня испросят». Сколько утешения, сколько счастливых обещаний для верующих в этих словах, что Христос «дал руце», то есть торжественно заверил Свою Мать, что всегда будет внимать мольбам Ее!

Происхождение иконы неизвестно. Полагают, что мысль об изображении иконы Споручницы подали слова одного из акафистов Богоматери: «Радуйся, руце Твои в поручении о нас Богу приносящая!» Появилась икона в Орловской епархии, в Николаевском-Одрине монастыре. Долго икона эта оставалась без внимания. Она стояла в часовне за монастырскими воротами среда других старых икон и от времени так почернела, и столько на нее насело пыли, что изображение было еле видно, а надписи и совсем нельзя было разобрать.

Летом 1844 года явилась в Одрин монастырь купеческая жена Почепина с двухлетним сыном. Мальчик этот был подвержен ужаснейшим припадкам, и врачи не могли оказать ему никакой помощи. Почепина просила отслужить ей молебен пред иконой Споручницы, находящейся в часовне, — и мальчик получил мгновенное исцеление. Затем совершились другие чудеса. Икона стала почитаться чудотворной.

Икона была омыта, причем обнаружилась знаменательная на ней надпись, затем торжественно перенесена из часовни в церковь.

Скоро в городе Карачеве и в Орле появилась холера. К иконе Споручнице грешных в Одрин монастырь стекались не только здоровые, но и заболевшие. Несмотря на страшную заразительность болезни, никто из приходивших не умирал. Орловские жители пожелали принести икону к себе, и тогда холера в Орле совершенно прекратилась. Недавно в Одрине монастыре в честь иконы воздвигнут каменный трехпрестольный храм.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.