Чудесная помощь Богоматери Иоанну Цимисхию — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чудесная помощь Богоматери Иоанну Цимисхию

2022-10-04 28
Чудесная помощь Богоматери Иоанну Цимисхию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это было в 971 году, когда Византийский император Иоанн Цимисхий (969—975) принужден был вступить в последнее и самое решительное сражение с русским князем Святославом (955—972). Накануне того дня, когда должно было произойти сражение, одна благочестивая женщина удостоилась видеть во сне Пресвятую Богородицу. Это видение было в Константинополе. Богоматерь, обращаясь к одному воину, говорила:

— Феодоре! Мой и твой друг Иоанн в опасности; спеши к нему на помощь.

Началась решительная битва. Во время сражения, по свидетельству греческих летописцев, появился на белом коне неизвестный воин и привел в смятение русские полки. В то же время с юга подул сильный ветер, подул прямо в лицо русским и ослепил их густыми облаками пыли. Они должны были прекратить битву и отступить с большим уроном.

Иоанн Цимисхий видел в этом не свою победу, а победу Пресвятой Богородицы и св. великомученика Феодора Стратилата, скончавшегося в 319-м году.

Императору была приготовлена великолепная колесница для торжественного его вступления в город.

Но он отказался сесть на нее и приказал положить на нее болгарские одеяния, а поверх них поставить образ Богоматери. Сам же он на белом коне сопровождал колесницу до торжища, где при громадном стечении народа был отслужен благодарственный молебен Пресвятой Богородице.

Февраля

Огневидная икона

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без

Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной.

Февраля

Керкирская, или Корцирская икона

Эта св. икона Богоматери в настоящее время находится на острове Корфу, в одном предместье, расположенном недалеко от города Керкиры, или Корциры. От этого места она и получила свое наименование.

Прославилась она И февраля 1603 года. Так как сей образ Богоматери значительно обветшал, то его хотели обновить в г. Парга. С этой целью был приглашен один живописец. Он осмотрел икону и оставил ее в храме, на архиерейской кафедре, намереваясь на следующий день приняться за работу. Но на утро местные жители были встревожены страшными громовыми раскатами, несшимися из храма. Они поспешили туда. И вот на глазах собравшегося народа святая икона Богоматери была поднята невидимыми руками на воздух и перенесена на свое прежнее место.

В воспоминание об этом чуде каждый год пред Корцирской иконой Божией Матери совершается по особому чину молебен.

Февраля

Иверская-Московская икона

Заветную святыню древней русской столицы Москвы составляет Иверская икона Богоматери. Среди московских святынь есть иконы, имеющие за собой громадную давность, какова, например, знаменитая Владимирская икона, писанная, по преданию, при жизни Богоматери и с Самой Пречистой Девы евангелистом Лукой. Такую же давность имеют — гвоздь, послуживший при распятии Христа, и риза Христова. Иверская икона сравнительно совсем недавняя: она написана на Афоне и прислана в Москву при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне в XVII веке, так что по времени происхождения своего она является одной из самых недавних московских святынь.

Но почитание ее чрезвычайно распространилось и укрепилось в московском населении, и нет другой святыни, которая настолько, так сказать, вошла бы в обиход Москвы, слилась с бытом ее жителей, как Иверская икона.

Иверская часовня находится в средоточии московской жизни, в двух шагах от Кремлевских стен, от исторической Красной площади, самых многолюдных улиц шумной, торговой Москвы — Ильинки, Никольской, Кузнецкого Моста, около городской Думы, Охотного ряда, кормящего Москву, в центре всей хлопотливой деятельности торговой Москвы. С раннего утра до позднего вечера вы увидите всходящий по чугунным плитам во внутрь заповедной часовни московский народ всех слоев. Многие представители крупных московских фирм не начнут торгового дня, не побывав у Иверской. Редкий учащийся не зайдет к ней перед экзаменами; и незадолго до того хваставший своим неверием юнец в гимназической или студенческой форме с трепетом и надеждой вперяет просящие глаза в потемневший лик…

Сколько тут произнесено молитв, сколько излито скорбей! Поколения рождаются, проходят со всей своей разнообразной жизнью пред этой московской святыней, скрываются в могилы. Их дети, их внуки, их правнуки стоят пред старым ликом, как стояли отцы, деды и прадеды — и все так же неизменный, всеслышащий лик Богоматери на старой доске склоняет венчанную короной небес главу к этим детям земли с их нескончаемой повестью страданий и нужд, к неслышному воплю утомленных сердец и затаенных надежд.

Но при таком стремлении москвичей в эту часовню лишь очень малая часть богомольцев видит подлинную икону, так как ее возят почти круглые сутки по домам людей, желающих принять ее у себя. Во всякий час вы можете встретить тяжелую, громадную, влекомую шестью лошадьми, карету, в которой на передней стороне помещена громадная икона с зажженным пред ней большим, утвержденным в полу фонарем. Чем-то отрадным, счастливым веет на вас при всякой такой встрече. И когда икону вносят в дома, проходящий народ поспешно к ней подбегает и прикладывается.

Около полудня икону привозят к часовне, для смены духовенства, и иногда на четверть часа вносят в часовню. По большей же части оставляют ее в карете, у которой распахивают обе дверцы. Тогда народ, толкаясь, спешит поскорей приложиться, и приходится силой закрывать дверцы, когда надо тронуться дальше.

Затем, поздней ночью, после полуночи, икона возвращается опять к часовне, куда ее и вносят на более продолжительное время, но и тут она не остается одна. Вообще замечательно, что Московская Иверская икона есть, быть может, единственная в мире святыня, которая никогда не бывает заперта, никогда не остается без присутствия при ней людей. Казалось бы, ночью, особенно в зимнее время, народа могло бы не быть у Иверской часовни. А между тем на чугунном помосте лестницы и на ближайших панелях стоит и ходит народ, ожидая возвращения иконы. Есть в Москве обычай, что люди, ищущие особого предстательства Богоматери, дают обет — известное количество раз, напр., 3, 7, 12, сходить ночью на богомолье к Иверской. Конечно, для трудящегося люда это составляет немалый подвиг…

Побыв какие-нибудь полчаса в часовне, икона опять увозится. Желание принять ее у себя так велико у москвичей, что они не останавливаются пред ночными часами… И так изо дня в день лик Богоматери объезжает град Богоматери… Ведь Москва, при начале ее могущества, была митрополитом Петром и великим князем Иоанном Калитой посвящена Богоматери и называлась «домом Богоматери».

Ученые исследователи не находят возможным согласиться с тем довольно распространенным мнением, будто Иверская икона, стоящая в часовне у Воскресенских ворот, есть та самая, которая прислана с Афона царю Алексею Михайловичу и патриарху Никону. О той известно, что она размерами своими, как и во всем, подобна Афонской. Теперешняя же московская икона значительно больше ее. Неизвестно, когда и кем поставлена икона в часовне, издавна приписанной к Перервинскому монастырю. Построена сама часовня около 1660 года. Уже в 1693 году Иверская из этой часовни икона была настолько чтима, что ее носили по домам, и «для провожания от бесчисленных людей» посылали при иконе по два человека караулу. Многочисленные привесы на иконе свидетельствовали о благодарности людей, получивших от иконы исцеления.

В 1812 году икона была с прочими московскими святынями увезена во Владимир. Французы разграбили часовню, а оставленный в часовне, сделанный в 1758 г. список с нее, который заменял икону во время разъездов ее, пропал.

Список сделали новый, какой и чтится москвичами.

О происхождении первоначальной Афонской Иверской иконы рассказывается под 31 числом марта.

Февраля


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.