На склоне Красной горы дети собираются запускать воздушного змея. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

На склоне Красной горы дети собираются запускать воздушного змея.

2022-10-04 15
На склоне Красной горы дети собираются запускать воздушного змея. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспликация

НЕБЕСНЫЙ ВЕРБЛЮД

ПРОЛОГ. РОЖДЕНИЕ АЛТЫНКИ

ХЛЕВ. НОЧЬ. ТИТРЫ НА ФОНЕ

Верблюдица Мара облизываетноворожденного белого верблюжонка Алтынку. М.б. вокруг стоят Баир и вся семья. Это может быть момент рождения Алтынки. Хорошо, если мы найдем очень старого и фактурного Калмыка, который «сыграет» деда Адыка – дедушку Баира. Достаточно его крупных молчаливых планов с улыбкой.

1. СТЕПНОЙ РАЙ ДЕТСТВА.

НА СКЛОНЕ КРАСНОЙ ГОРЫ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

На склоне Красной горы дети собираются запускать воздушного змея.

Пятилетняя малышка Джиргалка обнаруживает лисью нору, показывает братьям и требует, чтобы ей показали лису. Братья придумывают игру, в которой надо через нору докричаться до тех, кто живет на другой стороне Земли. Кричат все, даже любимый всеми верблюжонок Алтынка.

Игра заканчивается запуском воздушного змея.

       ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ – Первый кадр изнутри лисьей норы –маленькая девочка заглядывает в чудесное пространство. Мы видим стенки норы и блестящие пуговицы глаз на фоне голубого неба, пересеченного склоном Красной горы.  Также мы впервые увидим братьев Саналку, Баира и верблюжонка Алтынку.

ТЗ –обратная точка–тз Баира. Старший брат видит, как дети заглядывают в лисью нору. Туда же заглядывает белый верблюжонок.

ТЗ – Авторская - возникнет, когда компания понесется вниз по склону. Это поэтическая точка.

Крупности меняются. Кр-ср. Рука с мотком ниток, разгоряченные лица.

Ср. Обиженная Джиргалка.

Ср-общ - Трепещущий на ветру воздушный змей,

Ср-общ -бегущий и кричащий от восторга верблюжонок.

Общ. – фигурки бегущие по склону Красной горы на фоне неба.

Ср-общ. Взмывающий в небо воздушный змей.

Хорошо на ср и кр. планах доснять реакции обитателей степи – суслика, ящерицы и т.д. – они должны смотреть наверх на змея.

ДИНАМИКА КАДРА

Сначала это статичные кадры. Некое таинство, как в фильмах ужасов и инопланетной фантастики. Мы долго не понимаем что это за пространство. Потом начинается смена кадров и ракурсов. Темп поэтического неспешного высказывания о красоте детских фантазий.

В конце дети сбегают вниз по склону, но камера не спешит. Возможен легкий, не очень заметный для глаза рапид. Надо выйти на поэтическое высказывание, а не на натурализм.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Главное в сцене – радость бытия, который символизирует свободно парящий в небе воздушный змей. У всех, включая белого верблюжонка Алтынки, предвкушение восторга полета. Дети счастливы и хотят поделиться счастьем со всем миром. И конечно центр радости – это белый верблюжонок Алтынка. Он - младший брат. Он все понимает, но пока еще не говорит, а только радостно кричит. Алтынкародился под счастливым облаком и сам есть воплощение надежд детей на прекрасное будущее.

ВАЖНОСТЬ

Это – пролог-экспозиция, но сцена очень важна, поскольку здесь мы понимаем, насколько дети любят своего белого верблюжонка. Он член их семьи. Алтынка понимает детей и играет с ними в одни и те же игры. Он – младший брат. Если не задать эти отношения, то пропадет ценность Алтынки для детей и продажа «Небесного верблюжонка» не станет трагедией.

ДРАМАТУРГИЯ.

Сначала Джиргалка обнаружила «чудесную дырку» и требует, чтобы ей разъяснили что это. «Опытный» Саналка объясняет - тут живет лиса. У Джиргалки проблема – она никогда не видела лису и требует немедленно показать. Братья пытаются обмануть Джиргалку, наперебой утверждая, что нора слишком глубокая, аж до Северного Полюса. Но их попытка отвязаться от сестры не удается. Теперь Джиргалка требует вместо лисы «пигвинов». Братья придумывают новую игру и Джиргалка сама включается в нее. Теперь сестренка «слышит» «пигвинов» и приглашает присоединиться к запуску змея. Дети наперебой хвастают перед «пигвинами» своим счастьем, верблюжонок тоже кричит в нору, как будто зовет «пигвинов» вступить в игру. И тут Баир, зовет всех за собой, срывается с места и, раскручивая моток ниток, несется вниз по склону. За ним несется вся компания. В небо взмывает воздушный змей. С земли за парящим змеем наблюдают животные - жители степи.Джиргалка опять последняя – она обижена. Ей нравится быть в центре внимания братьев. Она хочет руководить, хочет держать в своих руках счастье в виде воздушного змея.

Баир тут должен выглядеть ребенком, чтобы в финале мы поняли, как он вырос.

АТМОСФЕРА.

Атмосфера прекрасного немного нереального места. Это земной рай. Тут все сказки могут осуществиться. И «пигвины» оживают, и верблюжонок все понимает и даже разговаривает. Герои в предвкушении полета. Их мечты поднимутся в небо вместе с воздушным змеем.

РЕЖИМ

ПЛАСТИКА

Первая нора снимается только изнутри. Ее придется сделать искусственно, возможно из пенопласта и дополнять фактурой земли и камней. Она должна быть переносной. Внутри устанавливается камера. Надо продумать систему подсветки на глаза актеров. Нора направляется в сторону вершины Красной горы, с тем, чтобы был виден кусочек голубого неба. Нора должна быть широкой, чтобы можно было заглянуть в нее втроем.

ОТНОШЕНИЯ

Джиргалка хочет быть центром внимания и руководить. Саналка срывается на нее и пытается прекратить ее капризы. Старший Баир снисходительно относится к сестренке и выдумывает для нее сказки про пингвинов. Это срабатывает и Джиргалка принимается играть с «пигвинами». Баир, Джиргалка и даже Алтынка подхватывают игру, которая заканчивается главным, ради чего дети взобрались на гору – запусканием змея. И тут Джиргалка опять остается на последних ролях – ей не дали нести змея. Кончается вечным конфликтом и спором с Саналкой о том, маленькая она или уже большая.

ЭПОХА – ВРЕМЯ

КОСТЮМ

В костюме есть элементы калмыцкого народного. Вероятно, все вещи много раз перешитые и идущие от старших к младшим. У детей есть мать, которая шьет. Эти вещи для домашнего пользования и для игр. Цвета немного пыльные, но не тусклые. Надо стараться не использовать вещи из магазинов готовой одежды. Надо найти что-то общее семейное. М.б. есть какой-то материал (клеточка, горошек и т.д.), из которого у всех есть детали одежды. У Джиргалки - юбочка, у Санаки – панамка, у Баира – рубашка, у верблюжонка – ленточка. У каждого героя должна быть белая деталь. Белое должно светиться и заплывать.

ОБРАЗ

       Библейская гора. Ощущение вечности и края мира. Место, где земля сходится с небом. Мы должны помнить, что снимаем эпос, а не бытовуху.

ЦВЕТ

Ярко голубое небо с белым облаком на фоне Красной (буровато-рыжей) горы. На этом фоне контрастирует белый верблюжонок. При некой пыльности костюмов детей должны быть белые заплывающие от пересвета детали. Избегаем зеленого.

ЗВУК

Сначала голоса и дыхание детей во внутренности норы звучат таинственно, как в пещере Алладина. Потом кадр наполняется звуками степи. Взрыв эмоций начинается с крика верблюжонка. И в конце при запуске воздушного змея должна вспыхнуть музыка – это детский восторг и надежда на счастье.

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Вместе со звуками степи надо передать и запах трав и ветра. На пробеге с горы – первый план – колоски трав.

МЕРА УСЛОВНОСТИ

Это поэтический образ, но снимается он реально без оперно-балетного пафоса. Герои должны заниматься своим делом, а не смешить, печалить или умилять зрителя. Это эпос, но созданный из реальности. Никакой компьютерной фантастики.

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

       Эффект в изначальной таинственности пещеры-норы. Потом мы понимаем, что все это игра. И в финале общий взрыв эмоций на запускании змея.

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Нельзя играть в комедию и желание насмешить. Нельзя  умиляться детьми или высказываться пафосно-поэтически. Поэзия должна возникнуть в результате живых и простых отношений и общего эмоционального взлета.   

2. ВНЕДРЕНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ - Авторская. Сначала на общем плане мы видим приближающийся столб пыли, из которого выныривает джип и грузовик.

Ящерица тоже наблюдает (ср)

ДИНАМИКА КАДРА

Сначала мы неспешно вглядываемся и пытаемся понять, кто едет, откуда музыка. Того же темпа кадр с сусликом. Далее темп нарастает. Монтажные планы короче, движения динамичнее. Кончается кадром более длинным – парящий за горой воздушный змей. Тревожно звучит за кадром мотор и музыка из джипа. Это приближающаяся беда.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ

АТМОСФЕРА

РЕЖИМ

Это жаркий день

ПЛАСТИКА

ОТНОШЕНИЯ

ЭПОХА – ВРЕМЯ

ОБРАЗ

       Это высадка инопланетного десанта. Сейчас десантники кайфуют, предвкушая легкую добычу.

ЦВЕТ

       Библейскиецвета природы и современный нагло яркий джип.

ЗВУК.

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

МЕРА УСЛОВНОСТИ.

       Это совсем реальная сцена, но воздух колышется и есть ощущение миража, кадр закончится крупно въехавшим наглым колесом джипа и пылью.

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

ДОМ ДОРЖИ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Центр притяжение – джип.

ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ.

       Саглара встревожена и подает мужу сигнал тревоги.

Предвкушение неприятности.

РЕЖИМ

Жаркий день.

ПЛАСТИКА

Декорация на натуре. Большой комплекс. М.б. на фоне Красной горы Богдо. Это кибитка, загон для Верблюдицы и для овец. Мазанка-сарай с навесом, под которым стоит мотоцикл с деревянной коляской приспособленной для перевозки грузов и старый москвич. Там же разобранный генератор. На плоской крыше навеса – сигнальная площадка. Посередине двора колодец с архаичной системой доставания воды. Это центр, вокруг которого построен весь этот мир. Во дворе остатки каких-то приспособлений из быта калмыков прошлого века. Летняя печка. Топливо – кизяк. Дастархан и помост выносное место для чаепития. Под навесом старый не работающий генератор. На веревках сушится детская одежда и белье.

ОТНОШЕНИЯ

ЭПОХА – ВРЕМЯ

       Сегодняшнее время не угадывается. Так жили и сто лет назад.

КОСТЮМ

ОБРАЗ

ЦВЕТ

ЗВУК.

МЕРА УСЛОВНОСТИ.

Реалистично.

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТЗ -верблюдицы

Общ. Дым за холмом.

ДИНАМИКА КАДРА

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Черный дым.

ВАЖНОСТЬ

Это еще предзавязка.

ДРАМАТУРГИЯ.

РЕЖИМ

Жарко.

ПЛАСТИКА

Натура. М.б. любое место в степи с холмом, где есть отара овец. Желательно холм, из-за которого виден дым. Возможно, здесь тоже поставить скифскую каменную бабу. Не забываем, что в степи засуха. Нет зелени.

ОТНОШЕНИЯ

ЭПОХА – ВРЕМЯ. ГОДЫ. ЭТНОС.

Библейская равнина.

КОСТЮМ

На Доржи насколько сегодня возможно костюм близкий к национальным традициям с современными элементами. Надо найти металлические детали. Костюм не должен сразу выдавать сегодняшнее время. Обязательно головной убор от солнца. Хорошо, если есть круженая тень. Лица людей коричневые от загара.

ОБРАЗ

       Библейские равнины из легенды о Каине и Авеле.

ЦВЕТ

ЗВУК.

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Сухо. Жарко. Нет воды.

МЕРА УСЛОВНОСТИ.

Эпическая реальность.

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Сцена должна быть быстрой. Бегом к завязке!

5. ТОРГОВЛЯ БЕЛЫМ ВЕРБЛЮЖОНКОМ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Местный делец Менке Даваич привозит покупателя на белого верблюжонка – Администратора киногруппы. Глава семьи Доржи – должник и вынужден продать верблюжонка. Баир и остальные дети в отчаянье. Внезапно из степи несется мать-верблюдица. Она увидела, что ее сына увозят и готова убить пришельцев. Менке и Администратор срочно увозят плененного верблюжонка. А Доржи скачет навстречу верблюдице, чтобы спасти людей.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА

Вначале неспешные подробные планы. Тут вместе с Менке мы сможем рассмотреть стоянку персонажей, машины. Затем темп увеличивается и в конце быстрая смена кадров, когда из степи несется взбешенная верблюдица и люди судорожно прячутся.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ.

       Делец-ростовщик Менке Даваич под видом доброго простака, хочет нажиться на сделке. Доржи должник и Менке может отнять у него овец, тогда семья погибнет.

Менке чувствует себя хозяином и благодетелем, а на самом деле хитростью заключает невыгодную для Доржи сделку. Дорживынужден согласиться продать любимца всей семьи – Алтынку. Баир видит смертельную опасность для Алтынки и всеми силами пытается противостоять сделке. Саглара успокаивает детей и ищет ответа у мужа – что делать. Но Доржи – бессилен. Саглара это понимает и старается не травмировать и не унизить отца перед детьми.

РЕЖИМ

Жаркий день.

ПЛАСТИКА

Натура с достройкой. На фоне Красной Горы стоянка Доржи, как будто из прошлых веков. Мазанка с плоской крышей, загон для овец, летняя кухня с печкой на улице, колодец со старинным способом извлечения воды. Дастархан и помост выносное место для чаепития. Под навесом старый не работающий генератор. И т.д.

ОТНОШЕНИЯ

Баир и остальные дети сначала заинтересованы приезжим киношником и с радостью рассказывают ему о волшебном «тенгрин ботхн». Но верблюжонка у них забирают и отправляют на смертельно опасную киносъемку.

Отец пытается встать на позицию сына, но хитрый Менке завершает сделку, прикрываясь честным словом чабана. Близкие, доверительные отношения между отцом и сыном впервые дали трещину. Значит отец не такой сильный? Не такой справедливый? Не такой храбрый? Доржи сам растерян, и возможность спасти всех от разъяренной верблюдицы для него выход.

ЭПОХА – ВРЕМЯ. ГОДЫ. ЭТНОС.

       В эпическое вневременное пространство чабанской стоянки врывается сегодняшняя пошловатая и пестрая жизнь. Это раскрашенный джип, дешевая музыка, понтовый«хозяин степи» - Менке Даваич.

КОСТЮМ

У Даваича самый модный и дорогой костюм, который можно иметь в степи. При этом все несколько нелепо смотрится. Как на корове седло. За пример он берет местных депутатов, кстати, у него самого есть значки на пиджаке, означающие высшее образование, Единая Россия, отличник ВДВ, 15 прыжков с парашютом и т.д. М.б. что вроде депутатского значка. Дорогой халат поверх костюма (кондиционер дает холод, который любит Менке, но боится простудиться). На голову надевает модную шляпу. Через несколько минут на жаре Менке будет потным и лоснящимся. Надо найти для Менке несколько ярких красочных деталей костюма.  У всех, кроме администратора кисти рук и шея багрового от солнца оттенка. Администратор в светлом льняном костюме, м.б. в пиджаке, галстуке, но в шортах. В руках портфель. Солнцезащитные очки. На шее бинокль. На голове соломенная сетчатая шляпа с большими полями. М.б. мексиканская. Он похож на пародию на африканского колонизатора 20х годов 20 века.

ОБРАЗ

Островок в океане степи.

ЦВЕТ

       В монохромном коричневато-охристом пространстве степи – яркие пятна костюмов приезжих с белыми деталями.

ЗВУК.

       Врывается звук джипа с музыкой МТВ, но захлопывается дверца машины и мы услышим звуки степи. Важна тишина, когда все обернутся на рык верблюдицы. Сам крик должен быть страшным.

МЕРА УСЛОВНОСТИ.

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

Важно, что в этих местах засуха, гибнут овцы и семья Доржи ждет дождя. Есть добрый знак – это рождение белого верблюжонка - «Тенгрин ботхн». Он вырастет и попросит дождя у своей матери – небесной верблюдицы. Так говорил старый дедушка Адык. Мальчик Баир и все дети верят в легенду про небесную верблюдицу.

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Нельзя перекомиковать Менке Даваичу и Администратору. Нельзя Баиру сразу показать свой потолок эмоций, здесь надо сдерживаться, чтобы в финале фильма выдать максимум. Нельзя потерять юмор ситуаций и персонажей.

6. УСМИРЕНИЕ МАТЕРИ ВЕРБЛЮДИЦЫ– 1 и 2

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

Быстрые монтажные планы снятые в движении. Возможно, репортажная камера со стедикамом на параллельно движущемся автомобиле. В конце покорение. Небыстрые планы прижатой к земле голове верблюдицы.

РИТМ. ТЕМП.

ДРАМАТУРГИЯ.

ЗВУК.

МЕРА УСЛОВНОСТИ.

Документально.

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

Надо снимать не только сам процесс усмирения, но и кр. планы Доржи и глаза верблюдицы. Сцена не должна быть только внешне действенной. Мы должны увидеть, что происходит с героями. Надо снять неудачную попытку накинуть петлю, чтобы потом догнать и вновь попытаться…

7.      АЛТЫНКА ПРОЩАЕТСЯ С РОДНОЙ СТЕПЬЮ.

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Верблюжонка везут на грузовике. Рядом джип, где в позе султана развалился Менке Даваич. Он хвастается перед Администратором своей деловой хваткой – степь гибнет без дождя, а ему прибыль!

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

Это спокойные неспешные кадры, после резких планов усмирения верблюдицы.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ДРАМАТУРГИЯ

Сделка свершилась. Все довольны. Теперь людям можно насладиться победой. А Алтынка прощается с родной степью.Администратор несколько насторожен калмыцкими сказками – он купил какого-то сказочного «Небесного верблюда». Не опасно ли?

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ

       Размеренная немного пьяная удовлетворенность людей. Жужжание Муз.ТВ. Гудение моторов умиротворяет.

       ОТНОШЕНИЯ

Менке нравится быть покровителем столичного киношника. Он угощает – после выгодной сделки он щедр.Администратор немного отстраняется от панибратства Менке – он занят своими проблемами – надо доставить верблюда.

       ОБРАЗ

Внутренности джипа – это комната отдыха султана. Все располагает к неге. Только полуголые девицы танцуют не в живую, а в телевизоре. На стенах по-восточному украшенные портреты самых уважаемых людей Путина, Медведева и Далай ламы.

ЦВЕТ

СУЩНОСТЬ

Про победу денег.

       ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

Мара устала. Ее шея под телом Доржи клонится набок, и, наконец, верблюдица валится на землю,

елозит ногами,

хрипит,

вращает огромным глазом, в котором,полыхает отражение степного раскаленного солнца. Огромная слеза выкатывается из глаза и течет по верблюжьей морде.

Доржи всем телом, изо всех сил прижимает голову верблюдицы к земле...

 

9. ЧЕРТОВО ПЕРЕПУТЬЕ-1

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Джип и грузовик с Алтынкой в кузове выезжают на перепутье, посередине которого стоит на трубе почтовый ящик. Дальше дороги Менке и Администратора расходятся. Администратор пересаживается в грузовик и по совету Менке едет к станции через степь в направлении, которое показывает почтовый ящик.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ верблюжонка- степь. Менке и Администратор тоже через Алтынку. Все на общ и ср. планах.

ТЗ Администратораиз кабины грузовика – ср. план через зеркало видно Алтынку.

ДИНАМИКА КАДРА

Неспешные, немного ленивые планы. Все благополучно.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ДРАМАТУРГИЯ

Менке получил свои деньги и теперь отправляет Администратора. Сделка завершена. Администратор напряжен – ему еще предстоит трудная дорога. Шофер грузовика спешит, но не знает дороги через степь и едет по ориентиру, который ему указал Менке.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ.

       Настроение мужчин расслабленное, немного пьяное от удачной сделки.

ОТНОШЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

СТЕПЬ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Доржи ведет усмиренную верблюдицу домой. По дороге находит Баира, который вдали от всех прячет свою боль, плачет. Отец пытается ему объяснить, что сказок в жизни не бывает, что деньги – суровая необходимость, которая решает все. У Баира ломаются представление об отце. Его Отец тоже признает, что законы денег – главное в жизни? Баир не хочет в это верить. Внезапно отец и сын видят поднимающийся из-за холма красный дым. Это сигнал тревоги. Отец прыгает в седло, подхватывает Баира, и они вместе с привязанной за веревку Марой скачут домой.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ – автора -  на общ.плане по степи идут две тени – верблюд и человек. Каждый думает о своем.

ДИНАМИКА КАДРА РИТМ. ТЕМП.

Важность сцены в эмоциональном потрясении Баира. Его мир перевернулся - отец стал представителем взрослого жестокого мира, да еще и осуждает сына за веру в сказки. Кто прав? Это главная проблема, которую мы исследуем в нашем фильме.

ДРАМАТУРГИЯ

Между близкими людьми обнаружилась пропасть. Отец чувствует свою неправоту и пытается объяснить сыну и себе, что в жизни чабана нет места для чувств и веры в легенды. А сын – на распутье. Он потрясен и задает отцу страшный вопрос: «Ты, правда так думаешь?» Отец растерян, ему надо признаться, что он и дед Баира всегда говорили мальчику неправду о волшебных верблюдах и о душе степи. Надо убедить мальчика в необходимости вступить во взрослый жестокий и правдивый мир. Отец не может решить, что сказать. В это время – дым. Он объединяет отца и сына перед общей проблемой.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ.

       Настроение героев подавленное.

       Доржи, Мара и Баир – все потерпели поражение. Надо смириться, но вдуша у каждого все еще бурлит.

       ОТНОШЕНИЯ

ЦВЕТ.

ЗВУК.

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Надо сделать сцену не сентиментальной, и слезы Баира не для того, чтобы кого-то разжалобить, а от сознания собственного бессилия перед проблемой. Надо дать возможность актеру – Доржи искать ответ. Если актер не сможет выдержать крупного длинного плана, надо искать варианты отраженной мысли – рука, плетка, Мара, м.б. он придавил осу, или пчелу, которая его ужалит, но он вытерпит. М.б. отшвырнул змею. Он хочет испытать боль, чтобы снова стать собой. М.б. после борьбы с верблюдицей у Доржи травма – рука в крови, или рубцы от веревки.

 

11. РОДОВЫЕ СХВАТКИ. ОТЪЕЗД РОДИТЕЛЕЙ.

ДОМ ДОРЖИ.ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Доржи и Баир приезжают домой, их встречают Джиргалка и Саналка, которые сообщают, что мама рожает. Отец оставляет Баира за старшего и велит ему не выпускать Мару – верблюдица готовится к побегу, а если сбежит – пропадет вся семья - овцы останутся без воды, а это – смерть. Доржи увозит мать Саглару в роддом.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

РИТМ. ТЕМП

Это ключевая сцена, в которой заканчивается экспозиция. Мы узнали, что дети очень любят верблюжонка Алтынку, но его купил и увез злой Менке- «Черномор». Без Мары семья погибнет, а она собирается бежать за верблюжонком. Старшим в семье остается Баир.

ДРАМАТУРГИЯ.

ОТНОШЕНИЯ

Мать Саглара в окружении детей – эта сама доброта и желание сохранить мир и радость в семье. Ей больно, но она не может показать этого детям. Саглара, преодолевая боль, старается улыбаться, целует и благословляет детей.

Хорошо, если Саглара выйдет в наряде с намеком на национальный колорит. Нужен платок или накидка – образ девы Марии. Возможно, что в повозку или в машину, на которой ее повезут в роддом, подложат цветные подстилки или ковер. Не забудем, что Саглара собрала узелок с вещами для роддома.

       ОБРАЗ

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

СТЕПЬ. ПЕРЕПУТЬЕ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Грузовик с верблюжонком в кузове снова выезжает на перепутье с почтовым ящиком. Шофер обескуражен – он ведь все делал правильно. Шофер чувствует, что в безумном и необъяснимом кружении по степи виновата мистическая сила – на небе плохой знак - орел кружит в неправильную сторону. Грузчик издевается над мистически ошарашенным шофером – указывает, что ориентир – почтовый ящик крутится, как флюгер от ветра. Администратор прекращает все мистические и юмористические споры – он возмущен – деньги проплачены – значит должны прибыть на место.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

Это довольно быстрая сцена. Паузы возникают при появлении почтового ящика (м.б. из тумана) и орла на небе.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ДРАМАТУРГИЯ.

Шофер раздражен – его обманули,или его не пускает мистическая сила?Грузчик выстебывает Шофера – мистики нет – просто ящик – флюгер! Администратор требует соблюдения договора. Мистика – это бред! Алтынка еще раз пытается сбежать, ведь мистические силы родной степи дали ему еще один шанс, но реальность сильнее. Грузовик увозит его по проторенной дороге. На перепутье остается ошейник. Это вещь, которая приведет сюда мать-верблюдицу.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ.

       Все раздражены странными обстоятельствами.  

ОТНОШЕНИЯ

Шофер и Грузчик одеты в жесткие и грязноватые одежды. Но шофер считает себя выше по рангу, чем грузчик и одет более богато. У каждого следы от малинового загара и пропотевшие пятна несвежей одежды. У Грузчика дурацкая маленькая шляпа по современной моде. М.б. бывшая белая футболка, кроссовки. В кузове он прикрывается от солнца куском рогожки или мешком.

ОБРАЗ

ЗВУК

МЕРА УСЛОВНОСТИ

СУЩНОСТЬ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

СТОЯНКА ДОРЖИ. ДЕНЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Саналка и Джиргалка тоже «повзрослели» - Джиргалка чувствует себя матерью семейства, которая печет хлеб. Убивает комара и задумывается о трагедии матери, потерявшей сына. Отсюда вопрос про комариную мать, которая плачет о погибших детях.  Саналка, которому поручено разжечь огонь в печи и следить за младшей сестрой, сначала смеется, а потом срывается на глупую Джиргалку, которая отвлекает его от важной миссии разжигателя очага. Джиргалка оскорблена и убегает делиться материнскими печалями с единственной душой, которая ее может понять – с печальной верблюдицей Марой.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ - Баира.

Т.З. - Джиргалки, а затем Саналки. От общ.ср. до макропланов (Джиргалка прихлопывает комара и нюхает)

ДИНАМИКА КАДРА РИТМ. ТЕМП.

ДРАМАТУРГИЯ.

Саналка обижает Джиргалку, у которойобостренное чувство собственного достоинства. Баир весь в своих заботах и не хочет помочь сестренке. Джиргалка ищет сочувствия у верблюдицы. Она тоже мать, как и играющая в дочки-матери Джиргалка.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ.

       Атмосфера серьезной игры, где каждый должен показать, на что он способен.

ОТНОШЕНИЯ

ОБРАЗ

ЦВЕТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

В это время Баир и Саналка становятся настоящими мужчинами – заводят генератор и дают свет (Менке привез солярки). Вспыхнувшая лампочка вызывает бурю восторгов. И вдруг братья видят, как Мара убегает в ночную степь.

Для Баира – это катастрофа. Он старший в семье. Потеря верблюдицы – невозможность качать воду, а это смерть для овец и для семьи. Баир снаряжается в путь,чтобы найти беглянку. Берет с собой оружие деда. Саналка пытается увязаться за братом, но его оставляют за старшего. Теперь Саналка - самый ответственный. Баир уезжает. Саналка и Джиргалка продолжают извечный спор, кто старше и главней.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ – Джиргалки. В загоне интимный момент понимания Джиргалки и Мары. ИхКр. и ср. планы.

ДИНАМИКА КАДРА

В загоне Мары неспешные планы, размышление и сочувствие.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Центр – верблюдица Мара.

       ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ

ЦВЕТ

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

Нельзя героизировать Баира. Он едет на поиски Мары не для показного геройства, а потому, что чувствует свою вину перед отцом, матерью и всей семьей. В конце фильма мы сможем понять, что он – герой. А пока – необходимость ведет Баира.

16. ВЕРБЛЮДИЦА В ПОИСКАХ СЫНА. УЛАН.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Верблюдица в поисках Алтынки прибегает к перепутью. Здесь лежит ошейник Алтынки. Мара пытается найти направление, в котором увезли верблюжонка. Появляется всадник Улан. Он видит растерянную верблюдицу и уводит к себе на стоянку.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ -  Улана (ср. общ)

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ДРАМАТУРГИЯ

ОТНОШЕНИЯ

ОБРАЗ

ЦВЕТ.

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

СТЕПЬ. НОЧЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

РИТМ. ТЕМП.

Проходная сцена.

ДРАМАТУРГИЯ.

Теплая ночь

       ПЛАСТИКА

       Большая луна над горизонтом. (Заготовить  плоский круг с фото луны).

       Было бы замечательно отснять где-то в ночном загоне сайгаков, которые словно инопланетяне смотрят из темноты, а затем скачут прочь. М.б. эти кадры можно снять локально второй камерой в заповеднике при свете фонаря.

ОБРАЗ

ЦВЕТ

ЗВУК

МЕРА УСЛОВНОСТИ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Баир подходит к оврагу, над которым поднимается подсвеченный кострами пар. Мужчины калмыки проводят тут ритуал вызова дождя. Баир узнает, что его верблюдицу нашел Улан. После ритуала Баира обещают проводить на стоянку Улана.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ДИНАМИКА КАДРА

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ

Это таинство.

       РЕЖИМ

       Глубокая ночь.

ПЛАСТИКА

Костюм Бронзового Человека специальный – в нем вызывали дождь его предки. Тут глубокие цвета и фактуры. Есть сверкающие золотом детали. Еще двое участников ритуала одеты проще. Остальные – просто, но без явных признаков сегодняшнего времени.

ОБРАЗ

ЗВУК

Исходящий от Бронзового Человека низкий горловой звук и его заклинания Небесной Верблюдицы должны гипнотизировать и вводить в транс. И в результате – образование облака, которое в полной тишине поднимается в небо. И далекий гром.

МЕРА УСЛОВНОСТИ

СУЩНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

СТЕПЬ. НОЧЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Общ.планы. Точка со стороны.

ДИНАМИКА КАДРА

ВАЖНОСТЬ

Это проходная сцена.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ.

ОБРАЗ

ЭФФЕКТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.

ДВОР УЛАНА. НОЧЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Баир приезжает на стоянку Улана, встречает там красивую девочку Аленку, которая на крыше раскладывает белье, чтобы оно впитало свет полной луны и долго не рвалось. Знакомится. Аленка указывает Баиру где его верблюдица.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ТЗ - Аленки с крыши.

ТЗ - Баира.

ДИНАМИКА КАДРА

Достаточно быстро.

       ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Центр притяжения – Мара.

ВАЖНОСТЬ

ДРАМАТУРГИЯ

Аленка поддразнивает Баира, который струсил перед собакой. Баир делает вид, что не испугался и дразнит Аленку, которая раскладывает под луной белье. Заявляет, что это  глупый способ сохранить белье. Баир – опытней. Аленка указывает Баиру где пропавшая верблюдица.

       ОБЩАЯ АТМОСФЕРА. НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЕВ ъ

       Это предвкушение чего-то хорошего. Мара нашлась. Девочка, хоть и насмешница, но красивая.

       РЕЖИМ

       Ночь

ПЛАСТИКА

ЦВЕТ

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

ДВОР УЛАНА. НОЧЬ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ДИНАМИКА КАДРА

Неспешный кадр.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.32 с.