Что происходит после рождения ребенка? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Что происходит после рождения ребенка?

2022-10-04 24
Что происходит после рождения ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По прошествии трех дней после появления новорожденного на свет лама снова приходит в семью, чтобы прочитать «банзарагша» (молитвы о благополучии ребенка) и совершить для него ритуал выбора имени. Как правило, лама «вычисляет» несколько имен, подходящих ребенку астрологически, и предлагает их родителям на выбор.

Завершив все необходимые обряды, лама прикрепляет к косяку входной двери ветку сосны или ели, устанавливая таким образом «хорюул» – знак запрета на вход в жилище для посторонних. Этот запрет призван оградить новорожденного от ненужных контактов с болезнетворными микробами и вирусами в течение двух месяцев.

Нельзя сказать, что в современной жизни данные обряды очень распространены. Тем не менее, у людей направленность к вере постепенно активизируется, и сегодня обряды приобретают новую популярность. (Лама Зоригто Батуев)

Лама, давший малышу имя и совершивший другие ритуалы в связи с его рождением, становится покровителем и духовным наставником ребенка. Его называют «найжи-лама». К нему можно обратиться с любыми жизненными вопросами и получить совет и поддержку.

Когда все ожидаемые гости собираются, проводится совместный ритуал приветствия новорожденного. Приносят ёмкость с зернами ячменя, пшеницы или риса и каждый пришедший, набрав полную горсть, съедает несколько зернышек, а остальные подбрасывает в небо. Эти зерна с одной стороны символизируют защиту новорождённого, а с другой стороны – урожай девятимесячной беременности. Никто из пришедших в этот день ни в коем случае не дотрагивается до младенца, поскольку тибетцы свято верят, что посторонние не должны касаться новорождённых как минимум месяц (в некоторых случаях до шести месяцев).

Если выпадает такая счастливая возможность, тибетцы стараются, чтобы имя новорожденному ребёнку дал Его Святейшество Далай-лама. Если подобной возможности нет, они обращаются за помощью к ламе-перерожденцу, обладающему высоким статусом.

Менее ортодоксальные тибетцы могут давать имена и сами. В таких случаях в именах часто присутствует название дня недели, в который ребёнок был рождён. Например, если ребенок появился на свет в субботу, девочку могут назвать ПенпаДолма, а мальчика – ПенпаДёндуп, где пенпа (тиб. spenpa) это тибетское название субботы. Но чаще всего тибетцы обращаются за помощью к своему ламе (семейному духовнику), поскольку считают, что данные таким образом имена обладают большим потенциалом, уменьшают риск заболевания младенца и в целом уменьшают количество неприятностей, выпадающих на долю ребёнка в будущем. Они связывают ребёнка с духовной линией, к которой принадлежит его семья и приобщают к духовному наследию предков. Духовник погружается в медитацию или производит ритуал гадания, затем благословляет защитный шнурок из цветного шелка с завязанными узелками и, протягивая его пришедшему отцу, сообщает выбранное имя младенца. В таких случаях к духовнику обращаются на второй от рождения день.

Если в семье ранее возникали трудности при родах или после них, и дети умирали в младенчестве, следующим детям тибетцы могут давать очень странные и отталкивающие имена, например, кхи-кьяг (тиб. khyiskyag) – «собачье дерьмо», или та-кхог (тиб. rtakhog) – «лошадиное брюхо». Считается, что подобные имена отвращают возможные нападки духов и демонов и защищают от будущих неудач. В другой интерпретации такие имена дают, чтобы запутать умерших ранее детей, переродившихся духами (тиб. sri), которые также могут мстить своим более удачливым братьям и сёстрам. Менять такие имена необходимо каждый месяц. Детям также могут давать очень неудобные для произношения имена. Тибетцы считают, что если люди очень много о ком-то говорят, неважно, хвалят они человека или критикуют, то подобные пересуды ми-кха (тиб. mikha), дословно переводимые как «людские рты», могут сглазить или навести на человека порчу, что выражается в болезнях, неудаче и других выпадающих на его долю неприятностях. В случае с новорожденными детьми, такая порча может вести к смерти. Поэтому давая детям труднопроизносимые и труднозапоминающиеся имена, родители защищают их от различных пересудов и кривотолков, а также от их последствий. Когда ребенок подрастает, ему дают более благозвучное постоянное имя (тиб. gtanchagspa’imingbkrashispazhig).

 

Основные понятия и термины: система культовой практики.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.