Обряд при становлении в монахи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обряд при становлении в монахи

2022-10-04 26
Обряд при становлении в монахи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обряд при становлении в монахи

Самое важное событие для юного человека, которого называю неофитом – это день, когда он стает монахом. Для начала ему бреют голову, и одевают в желтую одежду монаха. Затем ему необходимо произносить молитвы, которые сильно напоминают клятву, а лама задает ему вопросы. Именно так проходит посвящение в монахи.

Посещение храмов

Еженедельные обряды в буддизме напрямую связаны с посещением храма, ведь это неотъемлемая часть любого верующего. Службы проводят не только каждую неделю, но и по лунному календарю, ведь буддисты считают, что дни новой и полной луны обладают невероятной силой.

Верующий ходит в моленную, где неотъемлемым атрибутом является – статуя Будды. Здесь обязательно нужно снимать обувь, ставать на колени, кланяться и начинать общение с божественным.

Сопровождения обрядов в буддизме – это звуки молитвенных барабанов, считают, что они помогают донести и усиливают молитву.

Вера сопровождает буддийцев, даже вне храма. Они медитируют, проводят ритуалы у домашнего алтаря и читают священную литературу. Также, у них существует такое понятие как обет – они сдерживают себя в пище, ведут более аскетичный образ жизни и приближаются к внутренней и внешней гармонии.

Самые важные обряды в буддизме

В буддизме обряды и ритуалы могут менять свое название, в зависимости от региона, но суть остается неизменной. Об этих традициях, могут не знать европейские жители но монахи показывают к ним ответственное отношение и верят в то, что они действенны.

Рассмотрим самые интересные из них.

МэнгынЗасал. Буддисты считают, что каждые 9 лет человек встречает кризис, к примеру, в 9, 18, 27- м году жизни и так дальше. Чтобы его избежать, стоит обратиться к ламам. Собирают 9 камей и проносят монаху, он проводит с ними обряд, читает особые молитвы и освящает. Затем лама советует выбросить эти камни в разные стороны;

Тчаптуй. Если человек имеет постоянные неудачи и болезни, считается что у него грязная аура и её нужно очистить с помощью мантры. Берут посудину с водой и читают над ней молитву множество раз. Буддисты уверены, что такая вода наделена целебной силой, которая смоет плохую энергетику.

Мандал Шива. Ритуал проводят во время начинаний, например при рождении, или строительстве нового дома. Необходимо сделать подношения богине Зеленой Таре, подарить ей 37-звенную мандалу и читать специальные молитвы.

Дзул-хурал. Этот обряд совершают в преддверии зимы. Люди, молятся о прощении перед животными, которым они принесли вред или плохо обращались. Ведь в буддизме считается, что умершие родственники могли перевоплотиться в этих животных. Раскаяние должно освободить от греха, который приводит к плохому перерождению после смерти.

Обо. Обряд происходит летом. Гору камней, слаживают на вершине холма или склоне горы. Монахи и верующие, собираются вокруг них и вымаливают помощь у святых духов. На камнях обязательно оставляют жертву – деньги, платки из шелка или пищу, нередко приносят в жертву домашний скот. Особенно сильно молятся во время посухи, так как считается, что дождь посылают «хозяева местности».

ОБОО ТАХИЛГА.Обоо – это культовое святилище, расположенное в том или ином примечательном природном месте, как вершина горы, горный перевал, водная преграда, скала и т.д. Считается, что обоо – это местопребывание хозяина местности (эзэн, бур.). С проникновением буддизма в регионы Тибета, Монголии и севернее местные культовые божества, и духи были введены в буддийский пантеон на правах местных мирских божеств. Буддизм сохранил от добуддийских верований обряд почитания, но не поклонения этим божествам.
Каждая семья, род, племя среди традиционных буддистов имеют свое культовое родовое обоо, почитание хозяина которого проводится в один из благоприятных дней первого летнего месяца. Местные жители с помощью лам-астрологов выбирают день для проведения обряда «Обоотахилга». В этот день на обоо они приносят с собой угощения из молочных и сладких блюд, вино и т.д. Для проведения обряда приглашаются ламы из близлежащего дацана. Верующие с помощью лам обращаются к хозяевам (сабдак, тиб.) с просьбой о выпадении дождей, устранении пожаров и других катаклизмов, а также о благополучии и процветании родного края. Если хозяин благосклонен, то появляются блогоприятсвенные знаки: мелкий моросящий дождик, радуга, хорошие сны и т.п. Считается, что на место обоо может подойти сам хозяин, обернувшийся птицей или зверем. Во время молебна на обоо читаются основные тексты из буддийского канона о ниспослании благоденствия и счастья. В целом, молебен проходит в соответствии с структурной систематикой хуралов, читаемых в самих дацанов, но с добавлением специального обращения к хозяевам местности с подношением и просьбой об их благосклонности.
После обряда обоо традиционно проводятся народные игры: скачки, борьба, стрельба из лука. В некоторых местах на обоо воздвигаются ступы, чтобы у людей была возможность накопить добродетели, сделав почтительные обходы и совершив простирания перед нею. В некоторых буддийских районах на горных перевалах долинах и других местах устанавливаются алтари, особым образом складываются камни. Проезжая мимо вышеназванных мест, обычно делают подношения пищею (дээжэ, бур.), монетками, спичками, кусочками материи (сумелге) и т.д., читая при этом мантру «ОМ-А-ХУМ». Не рекомендуем совершать подношение алкоголем, иначе вы рискуете накопить недобродетель.

 

Религиозные обряды в буддизме отличаются неповторимостью и многогранием, об этом говорят множественные церемониальные ритуалы, которые учат жить в гармонии с окружающим миром. Они кажутся — непонятными и таинственными, но самое интересное, что они действительно работают – нужно только поверить.

ЛУСАД ТАХИХА – ОБРЯД ПОЧИТАНИЯ «ХОЗЯЕВ ВОДЫ»
Обряд почитания духов воды входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранения проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности. Они выполняются в так называемые «дни лусов» (лусынбуудал, бур.). В эти дни наиболее благоприятно оказывать их почитание. В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «8 классов мирских богов и демонов», одним из которых является класс водных духов (наги - санскр.). Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т.е. рек, озер, ключей и др. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, от чего, те терпят ущерб и разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух.Для проведения обряда, ламами приготавливается различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности – золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.Если ламы порекомендовали вам посетить обряд «лусатахиха», то надо принести молоко, взятые от красной коровы или белой козы. Следует, хотя бы за день до этого не есть чеснок, лук, мясо.

Как заказать хурал

 Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Сумма подношения может быть любой. Обычно, подносят 50, 100, 200 рублей. Бланк с именами и деньгами для подношения отдают в кассу. Кассир передает их во время хурала ламам, которые читают вслух или про себя имена верующих. Либо их можно положить самому на стол, стоящий возле выхода. Об этом нужно спросить у кассира. Также можно вписать свои имена на хуралы в следующие дни заранее. На приеме у ламы также принято оставлять небольшое денежное подношение, которое обычно не дают в руки, а кладут на его стол.

Даалга

Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» – обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много, и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол. Сидеть на корточках – крайне не желательно. В определенный момент лама дает знак, чтобы люди надели головные уборы или обязательно покрыли чем-нибудь свою голову. Когда лама, ведущий хурал, начинает произносить древний возглас призвания удачи: «А хурээ!», все присутствующие громко повторяют за ним (желательно произносить громко, чтобы удача услышала ваш голос) и по часовой стрелке делают круг в воздухе руками, держа подношения. Если подношения нет, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама говорит благопожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово каждого предложения за ним. После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» – лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья. После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома.

Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме. Хии-морин Священный флажок – хии-морин, конь удачи, символ психической энергии человека. Осветить хии-морин можно на хурале Хий-морин сан, который читается в начале нового года по лунному календарю или на приеме у ламы. После освящения он вам скажет, в какой стороне вы должны водрузить флажок. После чего флажок вывешивается на дереве на территории дацана. На флажке написаны молитвы, когда он развевается на ветру, то читаются молитвы за человека, чье имя указано на флажке. Написать свое имя можно ручкой в специальном для этого месте, которое часто выделено подчеркиванием _________. Водружение освященного хии-морина помогает в течение всего года. Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте.

Сэржэм Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду – аршан и подносит их божествам.

Правила поведения

Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях.При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед. Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена. Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя. У выхода стоит емкость с освященной водой – аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову. Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить.

Значение хуралов: (знаком * отмечены молитвы за ушедших)

АлтанГэрэл – для умножения добродетелей, счастья в семье

АлтанГэрэлэйдаллага – для пребывания в достатке

 * Абидынчого – за ушедшего

АрбанХангал – хурал, посвященный всем 10 сахюусанам – защитникам буддийской веры для защиты и спасения от всех несчастий

Арюун сан – очищение любой скверны

Базарсада – исправление неблагоприятных следствий 9-летнего цикла «мэнгэ» (Ваджрасаттва по-бурятски «Базарсада» – божество, которое дает верующему очищение от грехов и кармы)

Балгандонойнсэржэм – от воров

Банзарагша – для новорожденного, а также при трудных жизненных ситуациях

Барчадламсэл – для устранения препятствий

 * Бардосолдэб – за ушедшего

Бурхан равнайлаха или рамнай (читается как рамнээ) – освящение новой статуи божества Ганшигууд – подношение Защитникам Учения Гомбо

Сахюусан – спасение и защита от несчастий.

Гомбо или на санскрите Махакала, главный защитник буддизма. Имеет гневные аспекты для устранения злых сил.

Гонгор – для умножения добродетелей

Дара Эхындаллага – для успеха в делах

Дара Эхынмандалшива – подношение мандалы Великой Зеленой Таре. Божество Зеленая Тара помогает в экстремальных ситуациях. А также в создании семьи, семейного благополучия, рождения ребенка, для успеха в делах. Ее мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРИ СОХА. Обычно проводится каждое воскресение, начало в 9.00.

Даши Дондуб – для дальних дорог, закрытие ущерба от воровства

Даши Зэвэг – посвящается во имя благих перерождений

Даши Чарбеб сан – для очищения всего вокруг

* Диваажанайчого – ритуал благопожелания перерождения всех живых существ в Чистой Земле

СукхаватиДодигалсан – от болезней и страданий

Доржодэрэм – очищение скверны «черного и белого языка»

ДоржоЖодбо – от плохих снов, для накопления добродетелей в этой и последующих жизней

ДоржоНамжом – очищает всяческую скверну

ЗугдорНамжилма – для долгой жизни, от преждевременной смерти

Тyншаг – покаянная молитва, очищающая недобродетель и падения

Дэвсан – очищает всяческую скверну

Дэвжидсэржэм – устраняет препятствия, порчу

Дэмбэрэлдодба – используется для восстановления «хий-морин», а также для умножения добродетелей

Жадамба – для добродетелей в этой и последующих жизнях, для осуществления задуманного, умножения добродетелей

Жамсаран – спасение от всех несчастий

Жамсаранайсэржэм – спасение от всех несчастий

Жанаггагдог – исправление (неблагоприятной астрологической комбинации) «харшжэл» и мэнгэ, отрезание «черного языка»

Жигжед (Ямандага бурхан) – спасение от всех несчастий

ЕхэОтошо – за здравие

Ламаадан – для острого ума, обретения мудрости

Лхамо – от любых препятствий

 * Лхогонамше – за ушедшего

 * Маанийнюрooл – для накопления добродетелей для ушедшего

Найдан – для накопления добродетелей в этой и последующей жизни

Найданчого – для установления добродетелей и счастья в доме, пребывания без убытков

НайманГэгээн – для счастливых перерождений, помогает утихомирить ссоры и конфликты в семье

Намдаг сан – утихомириваниелусов - хозяев земли, очищение скверны

Намсарай – для умножения добродетели даяния, обретения благ

Намсарайндаллага – для материального довольствия, умножения добродетелей

НамхайНинбо – книга, читаемая во время обряда "суудалhаалгаха"

Ногоон Дара эхэ – для свершения дел, отвращения всего плохого

Отошо – за здравие, очищение от болезней

Саа Юм – книга "поправления"

Сагааншyхэртэ – отвращение (негативного влияния) «белого» языка «хвала, лесть и т.п.»

СандуйнЖyд – для добродетелей в этой и последующих жизнях, отвращение всех несчастий

СанжидМонлам – для добродетелей в этой и последующих жизнях

Сундуй – в честь всех перерождений

Сyр – подношение хозяевам вод и земли

Сэндэма – отвращение влияния дурных сплетен

Табанхарюулга – для устранения следствий, плохих снов, от злых языков, дурных помыслов, для быстрого осуществления задуманного

* Тарваченбо – спасение от перерождения в несчастливой участи

Тvйvргэхэ – подношение божествам всего самого лучшего

Хамчунагво – для свершения дел, обрезание «белого» и «черного» языков Хийморинай сан – на хурале освещается священный флажок – хии-морин, конь удачи.

Часyм – утихомиривание (гнева) лусов - владык земли

ЧогжyМvнсэл – для тех, кто в пути, для устранения препятствий в дороге

Чойжал – спасение от несчастий

Шибдагторма – утихомириваниелусов и хозяев земли

Шалши – отвращение несчастий

Ширнин – очищает любые недобродетели, устраняет препятствия

Важным составляющим любой веры является умение молится. Наверное, не трудно догадаться, какое значение придается молитве в буддизме. Это ключ к постижению духовного богатства. Молитва дополняет наш разум эмоциями, направляет его в правильное русло. Когда человек обращается к Будде, то под ним скрывается отражение самого себя. Это не просьба высших существ о помощи, а обращение к себе, пробуждение себя, путь к пониманию сущности.

Мантры и молитвы

Древнейшей из мировых религий, возникшей в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, является буддизм. Это целая философия о духовном развитии, о смысле существования человека. Религия, которая признана многими национальностями с разными традициями и обладает немалой популярностью среди разных народов.

Очень часто среди людей, незнакомых близко с данным учением, можно встретить вопрос о том, как называется молитва в буддизме. Ответ простой – мантра. Это особые, короткие тексты, направленные на достижение определенного эффекта. Если рассматривать мантру с точки зрения буддийских определений, это конкретный звуковой символ, передающий аспект духовной гармонии. По сути, название молитвы в буддизме берет свои корни из санскрита и означает «стих», «волшебство».

Описание буддистских мантр

Мантры представляют собой не непросто набор текстов, а совокупность своеобразных слогов. Вместе они образуют отдельные слова, или остаются просто звуками. Мантры обычно не переводятся, их оставляют в тексте в оригинальном виде, которым является санскрит. Но, при потребности некоторые переводятся на другие языки.

Мантру не нужно логически толковать. С точки зрения концептуального анализа это бессмысленно. Самое важное то, что молитва – это звуковой символ. Она передает определенную высшую силу. По сути это ее звуковой эквивалент. Простыми словами, если божество проявилось бы в виде звука, то мантра и будет этим звуком. Пример этому одна из древних, и, наверно, главная молитва буддизма – «Ом».

Каждый верующий перед вкушением пищи должен освятить ее, то есть произнести определенную молитву. Эта мантра звучит так:

Заботиться о жене и детях.

Иметь мирное занятие –

Помогать близким и

Вести себя без греха –

Вот в чем величайшее блаженство". / СуттаНипата

Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: "Я люблю тебя", это часто означает: "Ты мне нужен". Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого лю­ди неустанно заботятся лишь о своем собст­венном благополучии. Именно эта потреб­ность в другом человеке, обусловленная эго­истичными желаниями, создает проблемы и страдания и отношениях между людьми.Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существова­нии и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и самосовершенствованию. Поэтому когда на­божный человек как-то спросил: "Кто такие Боги?", Будда ответил: "Пусть вашими Бога­ми будут отец и мать". Другими словами, лучший способ служения Богу — служение своим родителям.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

Будда проповедовал, что материнская лю­бовь ближе всего к чистой любви или состра­данию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.
"Как мать способна отдать жизнь за свое дитя, так и вы должны относиться ко всему живому"./ Будда

Буддисты считают, что, размышляя о доб­роте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоот­верженная любовь.

Вот что сказал один из буддистов о своей матери:
"Благодаря доброте моей матери передо мной открылась возможность пользоваться моим физическим телом и вести ту жизнь, которую я веду. Если бы она не заботилась обо мне, пока я был в ее чреве, я бы не родился на этот свет. Если бы она не кормила меня после моего ро­ждения, я бы не смог развить возможности моего тела: мои глаза не смогли бы видеть кра­соту этого мира, мои уши не смогли бы слы­шать самые прекрасные звуки, мои нос не смог бы наслаждаться изумительными ароматами, мой язык не смог бы вкушать различные дели­катесы, мое тело не смогло бы наслаждаться сексуальной любовью, и я не смог бы иметь детей. И умением, и творческой силой моих рук я также обязан доброте моей матери. Моя мать всегда заботилась обо мне, хорошо кормила ме­ня, защищала меня от опасностей, направляла меня в жизни и заставляла меня учиться, так что теперь я могу жить спокойно и имею доб­рую репутацию. С того момента, как я помню себя, она беспокоилась и заботилась обо мне"./Лама ЗораРинпоче, "Золотое солнце исполнения желаний".

УПРАЖНЕНИЕ
Одно из буддийских медитаций посвящено осознанию доброты матери. Вы мо­жете попробовать его: Закройте глаза, чтобы избежать внешних отвлечений, и попытайтесь пред­ставить себе свою мать или того человека, который для Вас ассоциируется с об­разом идеальной матери, или того, к кому Вы относитесь как к матери. Подумай­те о том времени, когда она заботилась о Вас, когда Вы были ребенком. Вспомни­те о тех играх, в которые вы вместе играли; о том, чему она Вас научила, что она Вам дала, как она о Вас заботилась, когда Вы были больны. Пусть все воспо­минания возвратятся к Вам. Затем задумайтесь над утверждением: мать лю­бит своего ребенка, не ожидая ничего взамен. Больная и уставшая, выбившаяся из сил, она сделает все, что в ее силах, чтобы помочь своему ребенку. Даже если ребенок безразличен к ней или предает ее, мать будет продолжать любить его и заботиться о нем. Попытайтесь взрастить в себе чувство тепла и благодарно­сти к своей матери

СЕМЕЙНАЯ ЭТИКА

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, му­жей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием СигалавадаСутта.

 

Обязанности родителей

Будда учил, что есть пять способов прояв­ления родителями любви к своим детям:

уводить их от зла;

побуждать их делать добро;

обеспечить их образование;

устроить им подходящий брак:

Обязанности детей

Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родите­лям:

поддерживать своих родителей;

исполнять спои обязанности по отноше­нию к ним;

поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;

вести себя так, чтобы быть достойными наследства;

исполнять свой ре­лигиозный долг и приносить религи­озные дары родите­лям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда не смогут отплатить своим роди­телям за то, что те дали им жизнь, за всю лю­бовь и доброту, кото­рые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписа­ния, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.
"Кто бы ни побуж­дал своих неверующих ро­дителей, заставляет их обрести веру; кто бы ни побуждал своих безнравственных родителей, заставляет их стать нравственными; кто бы ни побуждал своих скупых родителей, застав­ляет их стать щедрыми; кто бы ни побуждал своих неразумных родителей, заставляет их стать мудрыми — так ребенок, делая это, мо­жет отдать свой долг и даже более, чем долг, своим родителям"./ Будда

Супружество
Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нем созревает на основе усиливающегося взаимопонима­ния. Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма суп­руги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заклю­чается ради интересов общины, а не только для счастья двоих. Как и любой жизненный опыт, брак дол­жен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является на­шим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая ве­ра, одни и те же добродетели, одинаковое ве­ликодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супруругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет допол­нять другого. Нет смысла в превосходстве од­ного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойст­вии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хо­роший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

почитание ее;

уважительное к ней отношение;

верность;

признание ее авторитета;

проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

хорошее ведение домашнего хозяйства;

гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;

верность;

забота об имуществе семьи;

Обычаи и обряды Буддизма

Буддизм – стоял еще у истоков религии. Но он имеет значительные отличия от других религий, так как в нем, не идет речь о Боге, здесь его вообще нет. Это скорее философская система, которая напрямую связана с особенными обычаями и обрядами. Жизнь религиозного человека складывается с некоторых действий:

Посещения храмов,

Медитаций,

Преклонений,

Приношений,

Чтения молитв.

В различных течениях и направлениях, эти действия могут немного отличаться, но суть везде одинакова. Ритуалы бывают ежедневными, еженедельными или календарными, или такими, которые человек выполняет лишь один раз в жизни.

Ритуал при рождении ребенка

Этот ритуал проводиться, когда человек рождается на свет. Приглашают в дом монаха, который ставит знак запрета. Это значит, что посторонним нельзя заходить к новорожденному на протяжении первого месяца жизни. После чего, лама, стает покровителем ребенка на всю его жизнь.

Свадебный ритуал

Свадебную церемонию, проводят, когда буддист находит спутника жизни. Ее проводят в храме, по всем традициям. Ламы и монахи читают мантры и поджигают благовония. Молодоженов окутывают специальными гирляндами, белого цвета, с их помощью, они имеют возможность соединиться с монахами, и получить благословение.

Буддийская свадебная церемония включает чтение текстов благословений для молодоженов. Специального свадебного обряда в буддизме не существует, поскольку Будда не считал брак религиозной церемонией. Поэтому свадьба в буддийских станах считается социальным событием, а не религиозным.

Будда утверждал, что брак должен быть основан на взаимном уважении между супругами. Причем подчеркивал равенство обоих, что было прогрессивным шагом для того времени, учитываю низший социальный статус женщины в Индии того времени. Буддисты и буддистки могут заключать брак с представителями любых других религий, главное что бы в этом союзе была гармония и равные возможности для женщины и мужчины.

Буддийская свадебная церемония носит сугубо светский характер. В некоторых странах Запада молодожены могут расписаться непосредственно и в буддийских храмах, если таковые имеют лицензию на регистрацию брака.

Наряды молодоженов

Буддисты женятся в невероятных и одновременно простых нарядах, которые называются Бхака. Как правило, они сшиты из шелка. С женихом все просто. Он наряжается в шелка, а талию обвязывает шарфом и сашем. Девушка обязательно украшает себя множеством всевозможных украшений, при изготовлении которых используются как драгоценные, так и полудрагоценные камни. Эти украшения надеваются новобрачной на лоб, шею, руку. Кстати на руке должен быть обязательно роскошный браслет из золота.

Обряд при становлении в монахи

Самое важное событие для юного человека, которого называю неофитом – это день, когда он стает монахом. Для начала ему бреют голову, и одевают в желтую одежду монаха. Затем ему необходимо произносить молитвы, которые сильно напоминают клятву, а лама задает ему вопросы. Именно так проходит посвящение в монахи.

Посещение храмов

Еженедельные обряды в буддизме напрямую связаны с посещением храма, ведь это неотъемлемая часть любого верующего. Службы проводят не только каждую неделю, но и по лунному календарю, ведь буддисты считают, что дни новой и полной луны обладают невероятной силой.

Верующий ходит в моленную, где неотъемлемым атрибутом является – статуя Будды. Здесь обязательно нужно снимать обувь, ставать на колени, кланяться и начинать общение с божественным.

Сопровождения обрядов в буддизме – это звуки молитвенных барабанов, считают, что они помогают донести и усиливают молитву.

Вера сопровождает буддийцев, даже вне храма. Они медитируют, проводят ритуалы у домашнего алтаря и читают священную литературу. Также, у них существует такое понятие как обет – они сдерживают себя в пище, ведут более аскетичный образ жизни и приближаются к внутренней и внешней гармонии.

Самые важные обряды в буддизме

В буддизме обряды и ритуалы могут менять свое название, в зависимости от региона, но суть остается неизменной. Об этих традициях, могут не знать европейские жители но монахи показывают к ним ответственное отношение и верят в то, что они действенны.

Рассмотрим самые интересные из них.

МэнгынЗасал. Буддисты считают, что каждые 9 лет человек встречает кризис, к примеру, в 9, 18, 27- м году жизни и так дальше. Чтобы его избежать, стоит обратиться к ламам. Собирают 9 камей и проносят монаху, он проводит с ними обряд, читает особые молитвы и освящает. Затем лама советует выбросить эти камни в разные стороны;

Тчаптуй. Если человек имеет постоянные неудачи и болезни, считается что у него грязная аура и её нужно очистить с помощью мантры. Берут посудину с водой и читают над ней молитву множество раз. Буддисты уверены, что такая вода наделена целебной силой, которая смоет плохую энергетику.

Мандал Шива. Ритуал проводят во время начинаний, например при рождении, или строительстве нового дома. Необходимо сделать подношения богине Зеленой Таре, подарить ей 37-звенную мандалу и читать специальные молитвы.

Дзул-хурал. Этот обряд совершают в преддверии зимы. Люди, молятся о прощении перед животными, которым они принесли вред или плохо обращались. Ведь в буддизме считается, что умершие родственники могли перевоплотиться в этих животных. Раскаяние должно освободить от греха, который приводит к плохому перерождению после смерти.

Обо. Обряд происходит летом. Гору камней, слаживают на вершине холма или склоне горы. Монахи и верующие, собираются вокруг них и вымаливают помощь у святых духов. На камнях обязательно оставляют жертву – деньги, платки из шелка или пищу, нередко приносят в жертву домашний скот. Особенно сильно молятся во время посухи, так как считается, что дождь посылают «хозяева местности».

ОБОО ТАХИЛГА.Обоо – это культовое святилище, расположенное в том или ином примечательном природном месте, как вершина горы, горный перевал, водная преграда, скала и т.д. Считается, что обоо – это местопребывание хозяина местности (эзэн, бур.). С проникновением буддизма в регионы Тибета, Монголии и севернее местные культовые божества, и духи были введены в буддийский пантеон на правах местных мирских божеств. Буддизм сохранил от добуддийских верований обряд почитания, но не поклонения этим божествам.
Каждая семья, род, племя среди традиционных буддистов имеют свое культовое родовое обоо, почитание хозяина которого проводится в один из благоприятных дней первого летнего месяца. Местные жители с помощью лам-астрологов выбирают день для проведения обряда «Обоотахилга». В этот день на обоо они приносят с собой угощения из молочных и сладких блюд, вино и т.д. Для проведения обряда приглашаются ламы из близлежащего дацана. Верующие с помощью лам обращаются к хозяевам (сабдак, тиб.) с просьбой о выпадении дождей, устранении пожаров и других катаклизмов, а также о благополучии и процветании родного края. Если хозяин благосклонен, то появляются блогоприятсвенные знаки: мелкий моросящий дождик, радуга, хорошие сны и т.п. Считается, что на место обоо может подойти сам хозяин, обернувшийся птицей или зверем. Во время молебна на обоо читаются основные тексты из буддийского канона о ниспослании благоденствия и счастья. В целом, молебен проходит в соответствии с структурной систематикой хуралов, читаемых в самих дацанов, но с добавлением специального обращения к хозяевам местности с подношением и просьбой об их благосклонности.
После обряда обоо традиционно проводятся народные игры: скачки, борьба, стрельба из лука. В некоторых местах на обоо воздвигаются ступы, чтобы у людей была возможность накопить добродетели, сделав почтительные обходы и совершив простирания перед нею. В некоторых буддийских районах на горных перевалах долинах и других местах устанавливаются алтари, особым образом складываются камни. Проезжая мимо вышеназванных мест, обычно делают подношения пищею (дээжэ, бур.), монетками, спичками, кусочками материи (сумелге) и т.д., читая при этом мантру «ОМ-А-ХУМ». Не рекомендуем совершать подношение алкоголем, иначе вы рискуете накопить недобродетель.

 

Религиозные обряды в буддизме отличаются неповторимостью и многогранием, об этом говорят множественные церемониальные ритуалы, которые учат жить в гармонии с окружающим миром. Они кажутся — непонятными и таинственными, но самое интересное, что они действительно работают – нужно только поверить.

ЛУСАД ТАХИХА – ОБРЯД ПОЧИТАНИЯ «ХОЗЯЕВ ВОДЫ»
Обряд почитания духов воды входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранения проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности. Они выполняются в так называемые «дни лусов» (лусынбуудал, бур.). В эти дни наиболее благоприятно оказыват<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.