Замена ремня привода вспомогательных агрегатов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

2022-02-10 27
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двумя ключами «на 16» ослабляем болт правого крепления генератора к кронштейну.

Замена воздушного фильтра двигатель RENAULT F3R Москвич-2141

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отстегиваем четыре защелки крышки корпуса воздушного фильтра.

Снимаем крышку и извлекаем сменный элемент воздушного фильтра.

Полость под фильтрующим элементом необходимо очистить от посторонних частиц.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент в обратной последовательности.

Двигатель RENAULT F3R

Схема системы управления работой двигателя Fenix-5 фирмы Siemens

 

 

1 – блок управления двигателем;
2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
4 – датчик детонации;
5 – предохранитель системы впрыска 30 А;
6 – реле системы впрыска;
7 – диагностический разъём;
8 – регулятор давления топлива;
9 – шланг отвода топлива;
10, 11, 12, 13 – топливные форсунки;
14 – шланг подачи топлива;
15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – датчик положения распределительного вала;

17 – датчик положения дроссельной заслонки;
18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 – регулятор холостого хода;
20 – топливный фильтр;
21 – электробензонасос;
22 – топливный бак;
23 – датчик абсолютного давления воздуха;
24 – датчик температуры воздуха;
25 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
26 – аккумуляторная батарея;
27 – комбинация приборов;
28 – датчик скорости автомобиля.

Блок управления двигателем

Блок установлен на правом щите передка возле моторедуктора стеклоочистителя. Он соединен со жгутом электропроводки через разъем с 55 клеммами. Блок считывает информацию с датчиков и управляет работой двигателя (зажигание, форсунки, регулятор холостого хода).

При неисправности большинства датчиков блок изменяет программу управления, и двигатель продолжает работать, хотя и с неоптимальными характеристиками. Информация о неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана с помощью диагностического разъема. Информация о неисправностях (в том числе устраненных) стирается при отключении аккумуляторной батареи. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем.

На автомобиле «Святогор» установлен блок управления 7700107796, который отличается от блока управления двигателем F3R автомобиля Renault. В связи с этим при установке такого блока на автомобиль «Святогор» возможны нарушения в работе двигателя на некоторых режимах.

На исправном двигателе лампа «CHECK ENGINE» загорается при включении зажигания на 3–4 сек и гаснет. Лампа горит постоянно при следующих неисправностях в системе управления двигателем: выходе из строя датчика абсолютного давления воздуха, датчика-потенциометра дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, форсунок.

В случае выхода из строя датчика положения коленчатого вала работа двигателя невозможна. Проблемы с запуском могут возникнуть при неисправности датчика-потенциометра дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправность других датчиков ухудшает мощностные характеристики двигателя и его экономичность, но позволяет продолжить движение.

Работа двигателя невозможна и при неисправности топливного насоса или его электрических цепей. Топливный насос — электрический, погружного типа, расположен в бензобаке. Для уверенного пуска двигателя желательно, чтобы в баке находилось не менее 6 л бензина. Работа насоса «всухую» ведет к его выходу из строя.

Проверка топливной системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для проверки давления в топливной системе подсоединяем манометр с тройником между топливоподающим шлангом и топливной рампой.
Пускаем двигатель.

При работе двигателя на холостом ходу давление топлива в системе должно составлять 2,5±0,2 бар.

При отсоединенном от регулятора давления топлива вакуумном шланге давление в системе составляет 3,0±02 бар.

Для проверки расхода топлива отсоединяем шланг возврата топлива и опускаем его конец в мерную емкость.

Снимаем реле управления системой впрыска.

Перемыкаем контакты 3 и 5 посадочной колодки реле.

Производим замер расхода топлива.

Величина расхода должна составлять 0,33 л в течение 15 с. Для проверки формы факела распыла топлива форсунок демонтируем топливную рампу в сборе. Под форсунками располагаем емкости. Отключаем низковольтный разъем от катушек зажигания.
Включаем зажигание и переводим ключ в положение «Стартер».

Сравниваем форму факела распыла форсунок.

Значительное отклонение формы факела одной из форсунок от других означает ее неисправность.
Для проверки расхода топлива каждой форсунки демонтируем топливную рампу в сборе. Располагаем под проверяемой форсункой мерную емкость. Отсоединяем разъемы форсунок. Перемыкаем контакты 3 и 5 колодки реле управления системой впрыска.

Подаем от аккумулятора к форсунке питание 12 В (по двум проводам). Измеряем расход топлива.

Аналогичным образом проверяем другие форсунки. Сравниваем количество топлива, поданное каждой форсункой. Расход топлива приблизительно равен 2,0±0,25 л за 60 с.

Сопротивление между контактами исправной форсунки составляет 13–16 Ом.

Замена троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двумя ключами «на 13» ослабляем две гайки, крепящие трос акселератора к кронштейну.

Гайку, находящуюся ближе к концу троса, сворачиваем с наконечника полностью.

Вынимаем трос из прорези кронштейна.

Выводим наконечник троса из шкива дроссельной заслонки.

Отверткой снимаем с тормозной педали наконечник троса…

…и вынимаем трос.

Установку троса проводим в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления хомута фильтра и отводим хомут.

Ослабляем затяжку хомутов бензошлангов.

В магистрали топливо находится под остаточным давлением. Поэтому шланг со штуцера топливного фильтра снимаем медленно, стараясь постепенно снизить давление и подставив емкость для слива топлива.

Снимаем топливный фильтр.
Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка, указывающая направление движения топлива на фильтре, была направлена к левому борту автомобиля.
Сборку производим в обратном порядке.
При работающем двигателе проверяем герметичность соединений.

Снятие корпуса термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем шланг радиатора с патрубка термостата
Отсоединяем электрические разъемы двух датчиков температуры.
Ослабляем хомуты и снимаем с патрубков корпуса термостата:
байпасный шланг;
шланг расширительного бачка (датчик температуры для наглядности снят);
шланг подогрева дроссельного узла;
шланг подачи жидкости в радиатор отопителя;
шланг выхода жидкости из радиатора отопителя;
шланг, подводящий жидкость от радиатора отопителя к разветвителю.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…
…и снимаем его.

Установку корпуса термостата производим в обратной последовательности, используя новую резиновую прокладку.

Замена охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Охлаждающую жидкость заменяем на холодном двигателе.
Для этого ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса к пластмассовому разветвителю (рядом с левой опорой двигателя) и снимаем шланг.

Жидкость сливаем в емкость объемом не менее 10 л. Для ускорения слива отворачиваем пробку расширительного бачка
Установив на место шланг и закрепив его хомутом, заполняем систему через расширительный бачок.
При этом удаляем воздух из системы, отвернув пробку в правом верхнем углу радиатора.

Заворачиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Пускаем двигатель. После того, как начнется циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор (определяем по нагреванию нижнего отводящего шланга), останавливаем двигатель. Если поcле остывания двигателя уровень охлаждающей жидкости окажется ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка, необходимо ее долить.

Корпус термостата


1 – патрубок термостата;
2 – датчик указателя температуры и контрольной лампы перегрева;
3 – патрубок пароотводящей трубки;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для блока управления системой впрыска);
5 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;

6 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
7* – вход отводящего шланга отопителя;
8* – выход отводящего шланга отопителя;
9 – патрубок байпасного шланга.

* Не соединен с полостью корпуса термостата.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. (За счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются потери на испарение). Клапан также открывается при пониженном давлении в системе (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя задается параметрами термостата и термовыключателя электровентилятора радиатора. Электровентилятор расположен перед радиатором. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата установлен датчик (корпус зеленого цвета), связанный с указателем температуры и контрольной лампой перегрева на приборной панели. Рядом установлен второй датчик температуры (корпус белого цвета), выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Перераспределением потоков управляет термостат, расположенный в пластмассовом корпусе на задней стороне головки цилиндров. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует, минуя радиатор, только по малому контуру, через отопитель и блок подогрева дроссельного узла. При температуре около 89° С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости идет по большому контуру, через радиатор. При дальнейшем повышении температуры (до 101°С) термостат полностью открывается, при этом большая часть жидкости циркулирует по большому кругу. Байпасный патрубок не перекрывается при прогреве двигателя. Поток жидкости через отопитель не зависит от термостата, а температура в салоне регулируется положением воздушных заслонок отопителя.

Радиатор состоит из двух пластмассовых бачков (один — с перегородкой) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения с алюминиевым радиатором. Радиатор отопителя — латунный.

Демонтаж масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Демонтируем масляный насос после снятия поддона картера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластикового маслоотражательного щитка…
…и снимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Приподнимаем переднюю часть насоса, выводим звездочку из зацепления с цепью…
…и снимаем масляный насос.

Демонтаж масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Демонтируем масляный насос после снятия поддона картера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластикового маслоотражательного щитка…
…и снимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Приподнимаем переднюю часть насоса, выводим звездочку из зацепления с цепью…
…и снимаем масляный насос.

Демонтаж поддона картера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Необходим при повреждении поддона или для доступа к масляному насосу.
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления защиты поддона и снимаем защиту.

 

 

Сливаем масло из двигателя
Отворачиваем болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней опоры.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления переходника левой подушки к поперечине передней опоры.
Приподнимаем двигатель домкратом, уперев его через брусок в левый кронштейн передней опоры.
В образовавшийся зазор вкладываем брусок толщиной 50 мм и убираем домкрат.
Ключом «на 16» отворачиваем четыре болта, крепящие картер сцепления к поддону картера двигателя.
Головкой Е-8 отворачиваем двадцать один болт крепления поддона к блоку цилиндров…
…и снимаем поддон.
Между поддоном и блоком — уплотнительная резиновая прокладка. При сборке ее заменяем на новую.

Сборку производим в обратной последовательности.
Болты поддона затягиваем равномерно, регламентированным моментом.
Если нужно, меняем масляный фильтр и заливаем в двигатель масло.

Катушка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В системе зажигания двигателя F3R — две катушки зажигания. Каждая дает искру одновременно в двух цилиндрах. Для определения состояния катушки зажигания отсоединяем электрический разъем катушки.
Контакты разъема помечены цифрами 1, 2 и 3.
При включенном зажигании напряжение питания между контактом 1 и «массой» должно быть равным напряжению аккумуляторной батареи.

Для проверки первичной обмотки измеряем сопротивление между контактами катушки.

Между контактами 1 и 3, 2 и 3 сопротивление должно быть равным 1,0 Ом.

Для проверки вторичной обмотки катушки отсоединяем высоковольтные провода и измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки. Оно должно быть в пределах 8–10 кОм.

Высоковольтные выводы катушки относительно выводов 1, 2 и 3 должны иметь «бесконечное» сопротивление.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода установлен на впускном коллекторе. Регулятор предназначен для подвода дополнительного количества воздуха при полностью закрытой дроссельной заслонке, чтобы обеспечить устойчивый холостой ход двигателя.
При выходе из строя регулятора холостого хода или неисправности в его цепи двигатель после пуска будет глохнуть и загорится лампа «CHECK ENGINE». При этом двигатель сможет работать только на больших оборотах. Иногда из-за механических повреждений или загрязнения шток регулятора оказывается зафиксирован в открытом положении. В результате двигатель нестабильно работает при прогреве и останавливается после отпускания педали акселератора, так как регулятор холостого хода не способен корректировать обороты. При неисправном регуляторе обеспечить нормальные обороты холостого хода можно, временно сняв резиновые заглушки с двух маленьких штуцеров впускного коллектора (один — рядом со шлангом датчика абсолютного давления, другой — рядом со шлангом регулятора давления топлива).
Для проверки питания цепи отсоединяем электрический разъем регулятора.

При включенном зажигании измеряем напряжение между контактами разъема. Оно должно равняться напряжению аккумуляторной батареи.

У исправного регулятора сопротивление между его контактами должно быть равным 8–10 Ом.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя RENAULT F3R

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородный датчик или лямбда-зонд (l-зонд) установлен на приемной трубе глушителя.

По содержанию кислорода в выхлопных газах датчик информирует блок управления о составе топливовоздушной смеси в текущий момент работы двигателя. Анализируя информацию от кислородного и других датчиков, блок управления корректирует состав смеси за счет изменения времени открытия форсунок.
При выходе из строя или неисправности в цепи кислородного датчика лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов не загорается, а внешне нормально работающий двигатель может перерасходовать топливо и иметь повышенную токсичность отработавших газов.

Для проверки датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании.

Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами А и В разъема жгута. Оно должно равняться напряжению аккумуляторной батареи. Сопротивление на контактах А и В датчика равно 3,0 Ом. Для проверки сигнала датчика прогреваем двигатель до рабочей температуры и, заглушив, отсоединяем разъем кислородного датчика. Пускаем двигатель, на холостом ходу несколько раз резко «газуем», увеличивая частоту вращения коленчатого вала, и измеряем напряжение между контактами D и С датчика. У исправного датчика при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин–1 напряжение изменяется в пределах 0,1–0,9 В.

Датчик скорости автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Датчик скорости встроен в трос спидометра и расположен слева под капотом, рядом со щитом передка.

Разъем датчика подключается к моторному жгуту проводов рядом с местом установки блока управления двигателем. Датчик информирует блок управления о скорости движения автомобиля.
Выход из строя датчика скорости или возникновение неисправности в его цепи внешне не отражаются на работе двигателя, лампа «CHECK ENGINE» при этом не горит.
Для проверки напряжения питания отсоединяем разъем датчика.

Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами 1 и 3 разъема. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.

Датчик детонации

Расположен в головке блока цилиндров со стороны свечей зажигания между 2-м и 3-м цилиндрами.

В основу работы датчика детонации положен принцип пьезоэффекта. При детонации в датчике образуется импульс напряжения, по которому блок управления корректирует угол опережения зажигания.

Выход из строя датчика или неисправность в его цепи заставят перейти блок управления на заведомо поздние углы опережения зажигания, что снизит мощностные и экономические показатели.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для проверки датчика детонации отсоединяем его электрический разъем (при выключенном зажигании). Подсоединяем к контактам датчика тестер.

Слегка постукивая бородком по приливу головки цилиндров (в районе установки датчика), измеряем импульс напряжения.

У исправного датчика он изменяется в пределах 30–40 мВ. Для правильной работы датчика важно, чтобы посадочные поверхности датчика и головки блока были чистыми, без следов коррозии.

Для замены выворачиваем датчик ключом «на 24» и проверяем состояние поверхностей. Устанавливаем новый датчик на место и затягиваем моментом 2,0 кгс.м.

Замена масла в двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замена масла производится на прогретом двигателе.

Четырехгранным ключом «на 9» отворачиваем пробку масляного картера и сливаем масло в подставленную емкость (не менее 5 л).

Продолжительность слива — не менее 5 мин.

Масляный фильтр труднодоступен, поэтому для демонтажа применяем съемник.

Такой съемник удобнее.

При его отсутствии пробиваем фильтр выколоткой и отворачиваем. Для облегчения замены лучше применять фильтр с большей габаритной высотой.
Заворачиваем пробку масляного поддона. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом и заворачиваем фильтр на 3/4 оборота после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Отворачиваем на 1/2 оборота против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.
Через воронку заливаем свежее моторное масло.
Уровень масла контролируем по щупу.

 

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двумя ключами «на 16» ослабляем болт правого крепления генератора к кронштейну.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.