Сущность и основные правила дидактических принципол; специфика их проявления в процессе физического воспитания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сущность и основные правила дидактических принципол; специфика их проявления в процессе физического воспитания

2022-02-11 19
Сущность и основные правила дидактических принципол; специфика их проявления в процессе физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Принцип сознательности и активности. Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Принцип сознательности и активности предусматривает необходимость довести до сознания занимающихся конкретный смысл выполняемых заданий. Раскрыть суть задания - значит показать его необходимость как одного из очередных шагов на пути к достижению поставленной цели и добиться осмысления закономерностей и условий, определяющих его выполнение. Задания в процессе физического воспитания реализуются в виде определенных физических упражнений.

2. Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.

3. Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Он подразумевает необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.

4. Принцип систематичности. Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс, охватывающий все основные периоды жизни.

5. Принцип динамичности (постепенного повышения требований) заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Физическое воспитание находится в постоянном движении, в развитии, изменяясь от занятия к занятию, от этапа к этапу. Характерная черта при этом - повышение сложности упражнений, нарастание силы и длительности их воздействия.


6. Физические упражнения: сущность, содержание и форма, классификации, роль в физическом воспитании.

ФУ - основ­ное специфическое средство физ. воспитания (это такие двигательные действия, направленныена реализацию задач физического воспитания, сформированы и организо­ваны по его закономерностям).

ФУ рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с дру­гой — как процесс многократного повторения. Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физическихупражнений — это сово­купность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (оздоровление, образовательная роль, влияние на личность). Форма физического упражне­ния — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения.

 

1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического воспитания ( в четырех типич­ных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.)

2. Классификация физических упражнений по их анатомическому
признаку:
по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса,
спины и т.д. С помощью такой классификации составляются раз­
личные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, ат­летическая гимнастика, разминка и т.п.).

3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физичес­ких качеств:

· скоростно-силовые виды упражнений, характери­зующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);

· упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на сред­ние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);

· упражнения, требующие высокой координации движений (на­пример, акробатические и гимнастические упражнения, прыж­ки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);

· упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви­гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель­ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтова­ние).

                              

4. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движения. По этому признаку выделяют цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения

5. Классификация физических упражнений по признаку физиологи­ческих зон мощности. По этому признаку различают упражнения макси­мальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

6. Классификация физических упражнений по признаку спортив­ной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и общеподго­товительные.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.