Контроль. Самоконтроль и контроль итогов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Контроль. Самоконтроль и контроль итогов.

2022-02-11 19
Контроль. Самоконтроль и контроль итогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Во внутреннем круге круге расположена дополнительная функция - информация и коммуникация. Вокруг этой функции в известном смысле "вращаются" остальные.

 

 

 

 


                                                   Рис.1.1. Круг самоменеджмента

 

Десять преимуществ самоменеджмента:

1. Выполнение работы с наименьшими затратами.

2. Лучшая организация труда.

3. Лучшие результаты труда.

4. Меньше спешки и стресса.

5. Больше удовлетворения от работы.

6. Большая мотивация труда.

7. Рост квалификации.

8. Меньшая загруженность работой.

9. Меньше ошибок при выполнении своих функций.

10. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

               

Есть пять базовых видов деятельности в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации:

           1. Менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они должны быть. Он определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

           2.М енеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности - на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления этими совокупностями и для задач, которые нужно выполнить.

     3. М енеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое "качество трудовой жизни", вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

     4. Четвертый главный элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения - мало есть факторов, столь важных для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей организации и, в то же время, на работе данного индивида и помогали ему ее делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

  5. Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутое качество трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, но вклад в деятельность всей организации и ответственность за ее результаты. Менеджмент не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры - основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих - но менеджеры там будут. Менеджеры - самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы создать менеджерскую команду, а разрушить ее можно за несколько месяцев. Растут вложения в менеджеров и требования предприятия к ним. Эти требования удваиваются каждое поколение.      

Менеджера делает менеджером скорее ответственность за самостоятельный вклад в результаты предприятия, чем ответственность за работу “других". Это ответственность за свою собственную работу и есть особая "работа менеджера", особые задачи менеджера.

     Менеджер имеет две специфические задачи:

           Первая - создание подлинного целого, которое больше, чем сумма частей, продуктивного единства, выпускающего больше, чем в него вложено. Иными словами, менеджер создает с и с т е м у, он способствует возникновению порядка из хаоса или, во всяком случае, обеспечивает формирование нового порядка, качественно превосходящего прежний. Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер сразу и композитор, и дирижер. Эта задача требует от него максимальной эффективности использования сил, которые у него есть (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест.

           Вторая задача - гармонизировать в каждом решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.

 

 

 

ФРАГМЕНТ 2.  ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

               

Существует три аспекта изучения человека в бихевиористском подходе менеджмента: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, поведение лидера или руководителя.

 

 

 


рис. 2.1. Бихевиористкие методы менеджмента изучения человека

 

Задание: На основе знания некоторых данных о себе, системном и ситуационном подходах к решению проблем, а также выполненных ранее практических упражнений надо построить систему собственного менеджмента...

Этап I. Что я знаю о себе

Источник информации Психологические характеристики
 Соционический тип (квадра)  
Психогеометрия  
Астрология  
Темперамент  
Интеллект  
Стиль отношений  
Нумерология  

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.