Методы формирование гармоничной команды при управлении проектом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы формирование гармоничной команды при управлении проектом

2022-02-11 26
Методы формирование гармоничной команды при управлении проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ КОМАНДЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ

Сценарий инновационной деловой игры

 

ВВЕДЕНИЕ

Деловая игра, посвящёна вопросу формирования команды проекта. Создание профессиональной команды для нового проекта - одна из основных обязанностей проект - менеджера на первом же этапе его работы. Этот процесс включает целый спектр навыков управления в определении, отборе и объединении в команду специалистов из различных областей, отделов и организаций.

Первостепенный интерес для нас представляет руководитель команды (organizational leader) - человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную команде.

Проект - менеджер, Прежде всего, должен выполнить завет: "Чтобы лучше знать других, познай самого себя!". Ясно представляя свои сильные и слабые стороны, можно заранее выбрать правильную линию и форму поведения в различных сложных ситуациях. Поэтому самоменеджмент проект-менеджеру необходим как воздух.

 

Самоменеджмент- это целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального использования своего времени.

Основная цель самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

 

Человек - главная фигура проекта. Любой проект с любым материальным и финансовым обеспечением без людей, осуществляющих его, мертв. Приоритетность этой сферы деятельности подтверждена результатами опроса большого числа специалистов - менеджеров. 82% опрошенных проект - менеджеров ставят фактор человеческих отношений на первое место из всех факторов, влияющих на успешное осуществление проекта. Важнейшим фактором формирования команды проекта является психологическая компетентность проект-менеджера.

 

Цель психологической подготовки - дать ориентировку в человеке (себе и другом), научить предугадывать то, что имеет некий шанс осуществиться, и рисковать, ибо человек - существо постоянно меняющееся и его поведение всегда многовариантно. В деловой игре на фоне самоменеджмента разворачиваются и проигрываются два возможные подхода: подход с точки зрения типологии личности (информационного метаболизма), разработанный К.Г. Юнгом и А. Аугустинавичюте и прагматический метод. Данные подходы являются новыми и перспективными, но пока широко не используются в практике управления персоналом. Поэтому для руководителей кадровых служб, менеджеров, занимающихся формированием работоспособных гармоничных групп, они представляют определённый интерес. Подбор команды по информационному метаболизму обеспечивает наиболее благоприятные условия творческой самореализации каждой личности и взаимообогащение её в процессе работы над проектом и общения.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Понятие лидерства относится к характеристике психологических отношений, возникающих в группе "по вертикали ", то есть с точки зрения доминирования и подчинения. Понятие руководства относится к организации всей деятельности группы, к процессу управления ею. Существуют различия в содержании понятий "лидер" и "руководитель". Наиболее полно можно назвать следующие пункты различий лидера и руководителя:

1) лидер, в основном, призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации;

2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство - элемент макросреды, то-есть, оно связано со всей системой общественных отношений;

3) лидерство возникает стихийно, а руководитель всякой реальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным;

4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большей степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное;

5) руководство подчиненными, в отличие от лидерства, обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;

6) процесс принятия решения руководителем более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;

7) сфера деятельности лидера - в основном, малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он "представляет" свою группу в более широкой социальной системе.

 

Очень существенным и важным является то к какому соционическому типу принадлежит лидер, так как это существенно влияет на подбор и становление команды проекта.Карл Густав Юнг и Аушра Аугустинавичуте показали, что тип - это врожденно-формирующаяся психическая структура, определяющая конкретный вид информационного обмена личности со средой. Типность - результат шестнадцати способов восприятия и переработки получаемой человеком информации. Глубина человеческого мышления достигается за счёт его специализации - отдельные части окружающего мира отражаются психикой человека с разной степенью осознанности. Особенности личности определяются врождёнными и приобретёнными факторами. Исходной точкой соционики является осознание третьего фактора - селекции воспринимаемых сигналов. Отличительные особенности, с помощью которых передаётся и воспринимается информация различными людьми и есть код инфрмационного метаболизма. Всего таких типов насчитывают шестнадцать.

 

Социон - шестнадцать друг друга дополняющих типов инфомационного метаболизма - наименьшая единица человечества или модель общества в миниатюре. Социону присущи все типы межличностных отношений и все основные закономерности общества, в том числе закон социального прогресса. Социон образован из четырёх колец социального прогресса и каждое отдельное звено, т.е. каждый тип информационного метаболизма находится в такой ситуации, что служит прогрессу. У каждого типа есть свой идеал подражания, называемый социальным заказчиком. И у каждого есть последователь-поклонник, называемый приёмником. Это и есть внутренняя пружина развития социона и всего общества. Социон образован из четырёх безконфликтных квадр. Каждая квадра- из активизирующих друг друга диад. А каждая диада из дополняющих и уравновешивающих друг друга типов информационного метаболизма.

Диада - натуральное объединение, необходимое для психосоматического здоровья человека. Психика, у которой отсутстсует её дополнение не способна удовлетворить даже насущные биологические потребности человека. Квадра облегчает социальное функционирование, даёт чувство социального признания. Это натуральный посредник между отдельными группами людьми - микроколлективами и крупными социальными объединениями. Чем больше людей, активность которых вплетается в общество через социон, тем больше удачников, которым повезло. Организованные “сверху” коллективы постоянно травмируют психику человека, превращают труд, являющейся биологической потребностью человека, в пытку. Если при этом добавляется психологическая несовместимость в семье, то ряды алкоголиков начинают интенсивно пополняться. Поэтому необходимо строить соционно структурированное общество, в котором каждый тип информационного метаболизма обеспечен нормальными интертипными отношениями: отношениями дополнения и активации, а также обеспечение всех индивидуумов заказчиками и приёмниками.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

ФРАГМЕНТ 1. ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА." КРУГ ПРАВИЛ "

 

Предлагаем Вашему вниманию тест: Ваш самоменеджмент.

           Самооценка в баллах:

 

                          0 - почти никогда,

                          1 - иногда,

                          2 - часто,

                          3 - почти всегда.

 

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

4. Каждый документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие дела я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах.

10. Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

 

Сумма:

Теперь посмотрите, насколько хорош Ваш самоменеджмент.

           0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

           16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

           21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент.

           26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время.

 

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода "круг правил", наглядно демонстрирующий связи между определенными функциями самоменеджмента, (рис. 1.1.). Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:

Этап I. Что я знаю о себе

Источник информации Психологические характеристики
 Соционический тип (квадра)  
Психогеометрия  
Астрология  
Темперамент  
Интеллект  
Стиль отношений  
Нумерология  

 

Таблица 2.

Э К С Т Р А В Е Р Т Ы

1 2 3 4 5 6 7 8     L L       Д Д   Д     Д   L     L   Д   Д   L     L     L   L       Д Д     ЛСЭ Логико-сенсорный экстраверт ЛИЭ Логико-инуитив-ный экстраверт ЭСЭ Этико-сенсорный экстраверт ЭИЭ Этико- нтуитивный экстраверт СЛЭ Сенсорно-логический экстраверт СЭЭ Сенсорно- этический экстраверт ИЛЭ Интуитивно-логический экстраверт ИЭЭ Интуитивно-этический экстраверт Штирлиц Джек Гюго Гамлет Жуков Наполеон Д.Кихот Гексли Кв. d Кв. g Кв. a Кв. b Кв. b Кв. g Кв. a Кв. d

И Н Т Р О В Е Р Т Ы

9 10 11 12 13 14 15 16

 

 
 

  L   L       Д Д

 
 

Д   Д   L   L

 
 
Д

  Д   L   L  

 
 
L

L     Д Д     ЛСИ Логико-сенсорный интроверт ЛИИ Логико-интуитив-ный интроверт ЭСИ Этико-сенсорный интроверт ЭИИ Этико- интуитвный интроверт СЛИ Сенсорно- логический интроверт СЭИ Сенсорно-этический интроверт ИЛИ Интуитивно-логический интроверт ИИ интуитивно- этический интроверт Максим Робеспьер Драйзер Достоевский Габен Дюма Бальзак Есенин Кв. b Кв. a Кв. g Кв. d Кв. d Кв. a Кв. g Кв. b

 

Люди неодинаково реагируют на одну и ту же информацию: одни - импульсивно, непосредственно, другие, каждый новый сигнал пропускают сначала через себя, т.е. их реакция зависит от внутренней установки человека. Первый тип ориентирован на внешние факторы и носит название экстраверта («экстра» - вовне), второй остается при мнении, которое ставится между ним и новым явлением и называется интровертом («интра» - внутрь). Сознание человека (по К.Г. Юнгу) делится на две области восприятия: логико - эмоциональную (материально - энергетическую) и сенсорно - интуитивную (пространственно-временную). Сенсорики и интуиты руководствуются в своих поступках непосредственным контактом с внешним миром, в то время как логики и этики опосредованно ( через некий объект). Представителей опосредованных контактов К.Г. Юнг назвал рациональными, а людей с преобладающей сферой пространства и времени - иррациональными. Все действия иррационального типа основаны на доминирующей силе восприятия и, следовательно, в высокой степени эмпиричны. Рациональный тип сознательно ограничивает влияние тех психических функций, которые определяют непосредственное восприятие происходящего. Для них суждение всегда важнее, нежели ощущения.

 

Отношения между людьми можно делить на симметричные и асимметричные. При симметричных отношениях притяжение или отталкивание двух индивидов выражается с одиннаковой силой. При асимметричных отношениях - один из индивидуумов чувствует больший выигрыш или проигыш. Психика наша (по А. А.) изначально асимметрична, и следовательно, человек, если он остается один, вне социума,  без помощи партнера, не может с полной ответственностью воспринимать внешний мир. Каждый член социума, имея свои психические преимущества, по своему полезен окружающим. Это приводит каждого из нас к пониманию необходимости объединения с людьми других типов. Гомовертные отношения между двумя экставертами или интровертами более равны и однородны, чем гетеровертные - при которых один из участников экстраверт, а другой - интроверт. Гомовертные отношения имеют больше взаимопонимания, больше сходства в мотивации и методах действия. Гетеровертные отношения исключительно разнообразны. От партнёрских отношений дополнения до отношений полного неприятия и непонимания. Информационные отношения между различными типами информационного метаболизма представлены в таблице 3. Как видно из таблицы минимальная компенсация - объединение с тем, у кого все функции расположены в обратном порядке, такое объединение называется дуальной парой.

Таблица. 3

ВЫВОДЫ

Таким образом предлагается обратить внимание на соционику - науку, обеспечивающую всем членам общества равные условия развития. При формировании команды проекта рекомендуется использовать:

1. Дуализацию отдельно взятых психик, т.е.кооперацию в диадах. Источником раздражённости и конфликтов между людьми вработе бывает столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Они действуют слаженно и этой слаженностью активизируют друг друга. То, что делается одним, другим воспринимается как проявление исключительногоценного понимания, ценных и редких способностей. Любая деятельность человека четырёхаспектна. В ней неизменно имеется тактический (отношение с настоящим - О), стратегический (отношение с будущим -Д), технический (отношение с природой - ) и этический (отношения с людьми -L) аспекты. Каждый из членов диады автоматически, в соответствии со структурой своего типа информационного метаболизма, принимает на себя ответственность за два аспекта этой программы. Один, допустим за тактический и этический, другой - за стратегический и технический. И, тем самым, совершенно снимает эту ответственность с другого.

2. Квадратизацию - формирование небольших звеньев и малых коллективов, относящихся к одной квадре. Участников квадры определяет определённая общность интересов, а главное отсутствие возможностей конфликтов. Друг друга они всегда понимают, за словами и поступками не замечают ничего обидного. Исключительно плодотворна и производительна совместная работа. Квадра образована из двух активизирующих друг друга диад, принадлежащих к разным (левому и правому) кольцам социального прогресса.

3. Формирование левого и правого “колец прогресса”. Асимметричные отношения удовлетворяют потребностям общества как единого целого. Они способствуют зарождению социальных интересов и образуют коммуникативный механизм социального прогресса (Рис.5.1.), причём гомовертные отношения (Табл.3) используются для передачи социального заказа и опыта, а гетеровертные для контроля за его исполнением.

 

                                                                                                          

 

 

          o o    o o                    o o       o o

          o o    o o                    o o       o o

          o o    o o                    o o       o o

          o o    o o                    o o       o o

Рис. 5.1.Коммуникативный механизм социального прогресса

 

4. Социализацию или надёжную стыковку квадр. Стыковка квадр осуществляется при помощи Передатчика и приёмника. Каждый партнёр-приёмник по сравнению со своим партнёром - передатчиком на более высокой ступени исполнения социального заказа. В свзи с тем, что каждый индивид является и приёмником и передатчиком, отношения социального заказа образуют замкнутое кольцо, точнее четыре параллельных кольца, что является двигателем прогресса, при котором один и тот же заказ выполняется и контролируется четырьмя параллельно действующими кольцами и каждому типу инфомационного метаболизма обеспечивается активное участие в социально прогрессе общества. Следоватеьно, команда проекта, созданная на таких принципах всегда будет работать над проектом более эффективно, чем это иеет место в настоящее время.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Дарел Шарп. Типы личности. Юнговская модель типологии. Воронеж НПО “МОДЭК” 1994 г.

2.Теория интертипных отношений. Методические материалы. Челябинск 1991 г.

3. А.В. Букалов, А.Г. Бойко. Соционика: тайна человеческих отношений и биоэнергетика. Киев 1992 г.

4. Е. Филатова Соционика для вас: наука общения, понимания согласия. Из-во Сибирский хронограф 1994.

 

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ КОМАНДЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ

Сценарий инновационной деловой игры

 

ВВЕДЕНИЕ

Деловая игра, посвящёна вопросу формирования команды проекта. Создание профессиональной команды для нового проекта - одна из основных обязанностей проект - менеджера на первом же этапе его работы. Этот процесс включает целый спектр навыков управления в определении, отборе и объединении в команду специалистов из различных областей, отделов и организаций.

Первостепенный интерес для нас представляет руководитель команды (organizational leader) - человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную команде.

Проект - менеджер, Прежде всего, должен выполнить завет: "Чтобы лучше знать других, познай самого себя!". Ясно представляя свои сильные и слабые стороны, можно заранее выбрать правильную линию и форму поведения в различных сложных ситуациях. Поэтому самоменеджмент проект-менеджеру необходим как воздух.

 

Самоменеджмент- это целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального использования своего времени.

Основная цель самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

 

Человек - главная фигура проекта. Любой проект с любым материальным и финансовым обеспечением без людей, осуществляющих его, мертв. Приоритетность этой сферы деятельности подтверждена результатами опроса большого числа специалистов - менеджеров. 82% опрошенных проект - менеджеров ставят фактор человеческих отношений на первое место из всех факторов, влияющих на успешное осуществление проекта. Важнейшим фактором формирования команды проекта является психологическая компетентность проект-менеджера.

 

Цель психологической подготовки - дать ориентировку в человеке (себе и другом), научить предугадывать то, что имеет некий шанс осуществиться, и рисковать, ибо человек - существо постоянно меняющееся и его поведение всегда многовариантно. В деловой игре на фоне самоменеджмента разворачиваются и проигрываются два возможные подхода: подход с точки зрения типологии личности (информационного метаболизма), разработанный К.Г. Юнгом и А. Аугустинавичюте и прагматический метод. Данные подходы являются новыми и перспективными, но пока широко не используются в практике управления персоналом. Поэтому для руководителей кадровых служб, менеджеров, занимающихся формированием работоспособных гармоничных групп, они представляют определённый интерес. Подбор команды по информационному метаболизму обеспечивает наиболее благоприятные условия творческой самореализации каждой личности и взаимообогащение её в процессе работы над проектом и общения.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Понятие лидерства относится к характеристике психологических отношений, возникающих в группе "по вертикали ", то есть с точки зрения доминирования и подчинения. Понятие руководства относится к организации всей деятельности группы, к процессу управления ею. Существуют различия в содержании понятий "лидер" и "руководитель". Наиболее полно можно назвать следующие пункты различий лидера и руководителя:

1) лидер, в основном, призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации;

2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство - элемент макросреды, то-есть, оно связано со всей системой общественных отношений;

3) лидерство возникает стихийно, а руководитель всякой реальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным;

4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большей степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное;

5) руководство подчиненными, в отличие от лидерства, обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;

6) процесс принятия решения руководителем более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;

7) сфера деятельности лидера - в основном, малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он "представляет" свою группу в более широкой социальной системе.

 

Очень существенным и важным является то к какому соционическому типу принадлежит лидер, так как это существенно влияет на подбор и становление команды проекта.Карл Густав Юнг и Аушра Аугустинавичуте показали, что тип - это врожденно-формирующаяся психическая структура, определяющая конкретный вид информационного обмена личности со средой. Типность - результат шестнадцати способов восприятия и переработки получаемой человеком информации. Глубина человеческого мышления достигается за счёт его специализации - отдельные части окружающего мира отражаются психикой человека с разной степенью осознанности. Особенности личности определяются врождёнными и приобретёнными факторами. Исходной точкой соционики является осознание третьего фактора - селекции воспринимаемых сигналов. Отличительные особенности, с помощью которых передаётся и воспринимается информация различными людьми и есть код инфрмационного метаболизма. Всего таких типов насчитывают шестнадцать.

 

Социон - шестнадцать друг друга дополняющих типов инфомационного метаболизма - наименьшая единица человечества или модель общества в миниатюре. Социону присущи все типы межличностных отношений и все основные закономерности общества, в том числе закон социального прогресса. Социон образован из четырёх колец социального прогресса и каждое отдельное звено, т.е. каждый тип информационного метаболизма находится в такой ситуации, что служит прогрессу. У каждого типа есть свой идеал подражания, называемый социальным заказчиком. И у каждого есть последователь-поклонник, называемый приёмником. Это и есть внутренняя пружина развития социона и всего общества. Социон образован из четырёх безконфликтных квадр. Каждая квадра- из активизирующих друг друга диад. А каждая диада из дополняющих и уравновешивающих друг друга типов информационного метаболизма.

Диада - натуральное объединение, необходимое для психосоматического здоровья человека. Психика, у которой отсутстсует её дополнение не способна удовлетворить даже насущные биологические потребности человека. Квадра облегчает социальное функционирование, даёт чувство социального признания. Это натуральный посредник между отдельными группами людьми - микроколлективами и крупными социальными объединениями. Чем больше людей, активность которых вплетается в общество через социон, тем больше удачников, которым повезло. Организованные “сверху” коллективы постоянно травмируют психику человека, превращают труд, являющейся биологической потребностью человека, в пытку. Если при этом добавляется психологическая несовместимость в семье, то ряды алкоголиков начинают интенсивно пополняться. Поэтому необходимо строить соционно структурированное общество, в котором каждый тип информационного метаболизма обеспечен нормальными интертипными отношениями: отношениями дополнения и активации, а также обеспечение всех индивидуумов заказчиками и приёмниками.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

ФРАГМЕНТ 1. ФУНКЦИИ САМОМЕНЕДЖМЕНТА." КРУГ ПРАВИЛ "

 

Предлагаем Вашему вниманию тест: Ваш самоменеджмент.

           Самооценка в баллах:

 

                          0 - почти никогда,

                          1 - иногда,

                          2 - часто,

                          3 - почти всегда.

 

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

4. Каждый документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие дела я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах.

10. Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

 

Сумма:

Теперь посмотрите, насколько хорош Ваш самоменеджмент.

           0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

           16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

           21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент.

           26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время.

 

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода "круг правил", наглядно демонстрирующий связи между определенными функциями самоменеджмента, (рис. 1.1.). Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.