Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-11 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Карл Густав Юнг (1875-1961) был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда
· по предложению самого Фрейда, был избран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации, однако после первых лет восхищения Фрейдом и безоговорочного следования его теории и практике Юнг начинает проявлять никогда не поощрявшуюся Фрейдом самостоятельность (в смысле толкования и проведения психоанализа) и «психоаналитическое вольнодумство»
· Карл Юнг поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа
· считал преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта и роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей
· считал возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов
· «посмел» самостоятельно расширить сферу психоанализа далеко за рамки классического фрейдизма, включив в него изучение и толкование мифологии, различных, в первую очередь восточных, религий и культовых ритуалов и даже парапсихологии и алхимии
· первым ввел понятие «коллективное бессознательное» (до него у самого Фрейда и у всех сторонников психоанализа речь всегда шла только об индивидуальном бессознательном)
· он считал, что индивидуальное бессознательное не существует само по себе, а как бы «плавает» в океане коллективного бессознательного
· Юнг обладал «космочувством», то есть постоянно присутствующим ощущением того, что во Вселенной «все связано со всем»
· древнегреческие философы считали, что Космос – это «изначально установленный Порядок во Вселенной», которому подчиняется всё от малого до великого
|
· то, что эти взаимосвязи не всегда очевидны, не значит, что они не существуют
· с момента открытия Альбертом Эйнштейном единства пространства и времени можно предположить, что влияние коллективного бессознательного на индивидуальное распространяется не только во времени (в преемственности поколений), но и в пространстве (группы и сообщества)
· Юнг прочно ввел в теорию коллективного бессознательного понятие «архетип»
· именно у Юнга оно обрело тот психологический (психоаналитический) смысл, который ему придается в глубинной психологии и психотерапии
Архетипы Юнга - существующие у разных народов (во многих случаях весьма схожие между собой) общие формы мысленных представлений об отце, матери, вожде, мифологических персонажах сказаний и преданий, олицетворяющих различные стихии и силы добра и зла
· на основе истории, мифологии, ритуалов и традиций разных племен и народов Юнг выделил шесть архетипов, имеющих у разных народов разные названия, но общие черты
· поэтому названия архетипам он дал не по их народным названиям, а их сущности
Шесть основных архетипов
1. Персона - наше видение, принятие самого себя, своего характера по отношению к внешнему миру, наше представление о себе в обществе, своем внешнем облике, поведении, о том, какое впечатление мы производим на других.
· это не значит, что наши представления по всем этим параметрам объективны и другие действительно воспринимают нас такими
· наше мнение о себе может совпадать или не совпадать с реальностью и мнением о нас других
2. Эго - центр нашего сознания, который (как мы считаем) контролирует и направляет наше поведение логично и целенаправленно в соответствии с нашими целями и объективными обстоятельствами.
· это наше мнение и даже уверенность могут, как и в предыдущем случае (с Персоной), совпадать, а могут и не совпадать с реальностью
|
3. Тень - центр индивидуального бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания.
· он включает тенденции, желания, воспоминания и переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с ним или противоречащие социальным стандартам и идеалам
4. Анима и
5. Анимус - бессознательные ориентиры на то, чему должна соответствовать (и внешностью и поведением, моралью и психологией) «настоящая» женщина (Анима) и «настоящий» мужчина (Анимус).
· принятые в данном народе, нации, сообществе образцы, требования, ожидания определенного типа внешнего облика и поведения, тип взаимоотношений между мужчинами и женщинами, отношения мужчины к женщине (и ожидания от нее определенного типа отношения к себе) и наоборот
6. Самость - организует и защищает целостность, она примиряет и координирует сознание и бессознательное.
· находит компромиссы, по возможности устраняет или смягчает противоречия между неприемлемыми в данной форме или в данных условиях инстинктивными проявлениями
· не только примиряет биологические потребности и социальные нормы, но нередко и объединяет их усилия
· когда самость не справляется с этой задачей, и возникают различного рода внутренние конфликты, неврозы, нервно-психические отклонения, комплексы, срывы и даже тяжелые психические расстройства
Карл Юнг предложил
· классифицировать людей на экстравертов и интровертов – направленность внимания, мыслей, нервно-психической энергии человека: вовне - на внешние объекты и действия или вовнутрь - на самопереживания, самоуглубление, рефлексию.
· классификации людей по типу доминирования одной из четырех психологических функций:
1. ощущения
2. интуиции
3. эмоций
4. мышления
· соответственно можно говорить об ощущающем, интуитивном, эмоциональном и мыслительном типе личности
· Юнг оказался генератором идей для целого ряда последующих психотерапевтических направлений
· так, по Юнгу, каждый индивидуум обладает стремлением к индивидуации, или саморазвитию
Индивидуация - «путь к себе», становление истинным собой (или движение в этом направлении), то есть самореализация - процесс развития целостности и как бы высвобождения личности из мешающих ее самореализации пут.
Основное условие эффективной терапии по К.Юнгу - искреннее творческое сотрудничество психотерапевта и клиента
|
· от клиента требуются не только искренность и дисциплинированность, но и творческая активность, готовность искать (иногда на протяжении длительного времени и с периодическими неудачами) истинные причины невроза или другой психологической проблемы, с которой клиент оказался не в силах справиться самостоятельно
· психоаналитическая терапия Юнга проходит две стадии:
1. аналитическую
2. синтетическую
с подразделением каждой из этих стадий на две части
Аналитическая стадия
1. признание: клиент с тактичной помощью психотерапевта старается признать, что истинные причины его невроза или мучающей его психологической проблемы вытеснены в сферу бессознательного, так как оказались неприемлемыми (непрестижными, постыдными, унизительными) для их осознания
2. толкование рассказанного клиентом материала - применяются многие подходы классического психоанализа Фрейда, хотя без скрупулезного соблюдения всех процедур и предписаний, что, по мнению Юнга, может помешать установлению равного творческого партнерства психотерапевта и клиента
· для выявления скрытых в бессознательной сфере источников неврозов Юнг использовал не свободные (в соответствии с категорическим предписанием Фрейда), а направленные ассоциации - клиент не просто пускал свое «словотворчество» в свободный поток сознания, а нацеливал его в направлении, заданном психотерапевтом
Синтетическая стадия
1. обучение новым моделям восприятия себя и психотравмирующей ситуации и вытекающим из этого новым моделям поведения, исключающим (или последовательно уменьшающим) прошлые ошибки, порождавшие и усугублявшие психологические проблемы, и неврозы (личностный рост)
2. трансформация - минииндивидуация, или самообучение
При правильной трансформации у клиента возникает мужество реально взглянуть на себя и ситуацию, уверенность в своих силах, способность самостоятельно справляться со своими проблемами.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!