Оценка достаточности и полноты описания мер правового регулирования для достижения целей и решения задач государственной программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка достаточности и полноты описания мер правового регулирования для достижения целей и решения задач государственной программы

2022-02-11 19
Оценка достаточности и полноты описания мер правового регулирования для достижения целей и решения задач государственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Меры государственного регулирования, предусмотренные в государственной программе в целом соответствуют приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы.

Вместе с тем для подпрограммы «Туризм» меры государственного регулирования не предусмотрены.

Кроме того, данные о том, что меры государственной политики учитывают решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы в части оптимизации функций и сокращения государственного вмешательства в экономику, повышения качества государственных услуг, отсутствуют.

При этом также не представлена финансовая оценка результата применения мер государственного регулирования, предусмотренных государственной программой и влияющих на доходы/расходы бюджетов бюджетной системы (Таблица 3 «Оценка применения мер государственного регулирования…»).

2. Анализ соответствия государственной программы (подпрограмм) установленным нормативным и методическим требованиям

2.1. Оценка соответствия целей и показателей государственных программ (подпрограмм) установленным нормативным и методическим требованиям

2.1.1. Формулировки целей и система показателей государственной программы соответствуют требованиям, установленным Методическими указаниями.

Цель данного проекта государственной программы в целом соответствует приоритетам государственной политики в сфере культуры и отражает конечные результаты реализации госпрограммы. Цель данного проекта государственной программы обладает следующими свойствами: специфичность, конкретность, измеримость, достижимость, релевантность. Цель сформулирована кратко и ясно и не содержит специальных терминов.

В то же время в связи с тем, что в настоящее время представленная в госпрограмме формулировка цели не отражает вопросов реализации подпрограммы «Туризм», считаем необходимым ее доработать.

Показатели в целом соответствуют требованиям, предъявляемым Методическими указаниями (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). В число используемых показателей включены показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями государственными услугами, их объемом и качеством. Показатели подпрограмм увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач госпрограммы.

Однако считаем важным отметить, что в нарушение пункта 25 Методических указаний в недостаточной мере обеспечена возможность проверки и подтверждения решения ряда задач госпрограммы.

Так представленные в подпрограмме «Туризм» индикаторы не охватывают все существенные аспекты решения задач данной подпрограммы. В этой связи, как было отмечено ранее, считаем целесообразным сформировать показатели, к примеру, характеризующие создание туристско-рекреационных комплексов, создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений Российской Федерации, создание туристско-рекреационных особых экономических зон, развитие существующих и освоение новых пляжных территорий, а также участие в крупнейших международных туристических и иных выставках.

Кроме того, в подпрограмме «Искусство» отсутствуют показатели, характеризующие решение задачи «Создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации». Считаем целесообразным доработать состав показателей подпрограммы с тем, чтобы предложенные показатели однозначным образом отражали положительную динамику, наблюдающуюся в сфере традиционной народной культуры.

В соответствии с Концепцией, к 2020 году запланировано повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек до 100 процентов установленного норматива. В то же время значения данного показателя, отраженного в проекте госпрограммы, на 2019 и 2020 годы не представлены.

2.1.2. В соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 05 июля 2012 г. № ИШ-П13-3837 необходимо включить в проект госпрограммы показатели и целевые индикаторы, соответствующие и обеспечивающие достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ), разработать методики и алгоритмы их расчета и отразить динамику их значений по годам реализации госпрограммы.

В представленном на рассмотрение проекте госпрограммы ряд показателей, установленных Указом, отсутствует:

«Доля наименований книг, включенных в Национальную электронную библиотеку, в общем количестве наименований книг, изданных в течение года». Минкультуры России предлагает не включать данный показатель в госпрограмму, в связи с тем, что ему соответствует показатель «Доля изданной за год в Российской Федерации книжной продукции, внесенной в базу данных публичных электронных библиотек» уже включенный в госпрограмму. При этом в соответствии с методикой расчета включенного в госпрограмму показателя, получение отчетных данных будет проводиться с минимально возможными затратами. Минэкономразвития России полагает целесообразным согласиться с указанной формулировкой показателя;

«Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства». Минкультуры России предлагает не включать в госпрограмму данный показатель в связи с тем, что в качестве целевого показателя госпрограммы уже отражен индикатор «Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов», который косвенно указывает на достижение показателя Указа. Так в государственной программе предполагается рост количества стипендиатов с 1000 человек в 2012 году до 4000 человек, начиная с 2015 года, что, как утверждает Минкультуры России, свидетельствует об увеличении объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусств. Минэкономразвития России считает необходимым установить в проекте госпрограммы целевой показатель объема финансирования, связанного с выплатой стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также предоставлением грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства

Кроме того, стоит отметить некоторые различия формулировок и планируемых значений показателей госпрограммы в сравнении с формулировками и значениям соответствующих им показателей, представленных в Указе:

показатель «Количество спектаклей выдающихся режиссеров, размещенных в бесплатном доступе в сети Интернет» в Указе имеет значение «50» до 2020 года. В проекте госпрограммы в 2013 году указано значение «5», а затем «10» до 2020 года;

показатель «Количество фильмов выдающихся режиссеров, размещенных в бесплатном доступе в сети Интернет» в Указе имеет значение «100» до 2020 года. В проекте госпрограммы указано значение «50» до 2020 года;

в Указе содержится показатель «Доля музеев, имеющих сайт в сети «Интернет» в общем количестве музеев федерального ведения», а в проекте госпрограммы формулировка несколько отличается: «Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет в общем количестве музеев Российской Федерации». Соответственно, отличаются значения и динамика показателей;

динамика показателя «Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 году)» в Указе значительно отличается от динамики данного показателя в проекте госпрограммы;

показатель из Указа – «Количество стипендиатов среди деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, получающих госстипендии» в проекте госпрограммы сформулирован по-другому: «Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры искусства и молодых талантливых авторов». Однако значения и динамика показателей одинаковы.

       Вместе с тем Минэкономразвития России поддержало позицию Минкультуры России по данным показателям для мониторинга реализации положений Указа, о чем было доложено в Правительство Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России №20821-ЛО/Д22и от 27 сентября 2012 года). Дополнительно полагаем целесообразным рассмотреть возможность включения показателя, касающегося вопросов предоставления стипендий и грантов.

2.2. Оценка соответствия структуры и содержания государственной программы (подпрограмм) методическим требованиям

Структура и содержание государственной программы в целом соответствует Порядку и Методическим указаниям.

Однако следует отметить, что на титульном листе госпрограммы отсутствует подпись руководителя федерального органа исполнительной власти – ответственного исполнителя госпрограммы или его заместителя. Считаем целесообразным титульный лист госпрограммы привести в соответствие требованиям Методических указаний.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний в паспорте госпрограммы необходимо представить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

       Кроме того, в паспорте госпрограммы отмечается, что по итогам реализации подпрограмм будут достигнуты определенные значения показателей (индикаторов) (например, указано, что значение показателя «Прирост числа лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году» повысится с 1,0% в 2013 году до 8,0% к 2020 и т.д.). В то же время в     таблице 1 «Сведения о показателях (индикаторах) госпрограммы…» ожидаемое значение данного показателей иное. В этой связи считаем необходимым устранить неточности и привести в соответствие таблицу  № 1, паспорт, а также текстовые части госпрограммы и подпрограмм. 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.