Особенности технического обслуживания и диагностики систем зажигания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности технического обслуживания и диагностики систем зажигания

2022-02-11 43
Особенности технического обслуживания и диагностики систем зажигания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание систем зажигания предназначено для предупреждения отказов и повреждений аппаратов зажигания в период между плановыми ТО автомобиля. Техническое состояние аппаратов зажигания существенно влияет на эксплуатационные характеристики транспортного средства, так как оно определяет его экономичность, токсичность и динамические качества. Поэтому при проведении ТО техническому состоянию аппаратов системы зажигания уделяется особое внимание.

При ежедневном техническом обслуживании и ТО-1 проверяют работоспособность включения зажигания, надежность электрических контактов в цепи зажигания, состояние высоковольтных проводов и крышек распределителя и катушки зажигания, надежность крепления всех приборов на двигателе и чистоту наружных поверхностей высоковольтных деталей.

При каждом ТО-2 проводят углубленное диагностирование всех аппаратов зажигания на мотор-тестере или на специализированном стенде типа СПЗ-16 путем снятия системы зажигания с автомобиля.

Поскольку трущиеся детали распределителя в процессе эксплуатации подвергаются износу, то они требуют систематической смазки. К таким деталям относятся подшипники валика и вакуумного автомата опережения зажигания, детали центробежного регулятора опережения зажигания, ось рычажка и кулачковой муфты

Основная литература: ОЛ1,ОЛ3,ОЛ4

Дополнительная литература: ДЛ7

Контрольные вопросы:

1. Каким образом осуществляется воспламенение топливной смеси в карбюраторном двигателе?

2. Какие конструкции механических и электронных устройств применяют для коммутирования тока в первичной обмотке катушки зажигания?

3. Для чего устанавливают конденсатор параллельно контактам прерывателя?

4. Для чего нужен, как устроен и работает центробежный регулятор угла опережения зажигания?

5. Объясните устройство и работу вакуумного регулятора опережения зажигания.

6. Что такое октан-корректор и для чего он нужен?

7. Как устроены катушка и свечи зажигания?

8. Для чего нужен контроллер?

9. Какие датчики используют для совместной работы с контроллером?

10. Объясните принцип функционирования электронных распределителей зажигания.

 

Лекция №11.

Тема: Электронные системы управления

Основные вопросы темы:

1. Основные принципы управленя двигателем.

2. Система подачи топлива с электронным управлением

Управление карбюратором

Электронные системы автоматического управления широко применяют в управлении большинством механизмов и агрегатов автомобиля: двигателем, трансмиссией, подвеской, рулевым управлением, а также процессами торможения, предотвращения столкновений, развертывания средств пассивной защиты.

Применение технических средств автоматического управления на автомобиле позволяет сократить расход топлива, уменьшить токсичность отработавших газов и тем самым улучшить экологическую обстановку, особенно в крупных городах. Автоматика создает условия для повышения эффективности использования автомобилей за счет увеличения их скорости и пропускной способности дорог при сохранении требований к безопасности движения и улучшает условия труда водителей.

Электронные автоматические системы управления двигателем оптимизируют на бензиновом двигателе рабочие процессы топливоподачи и воспламенения рабочей смеси, облегчают пуск двигателя, особенно при низких температурах.

Расширяется использование автоматики в управлении клапанами для изменения фаз газораспределения или для выключения из работы нескольких цилиндров в целях экономии топлива. Используют системы, обеспечивающие возврат (рециркуляцию) части отработавших газов во впускной трубопровод для смешивания с вновь поступившей порцией топлива, при этом изменяются не только состав, но и температура топливной смеси.

Системы топливоподачи бензиновых двигателей подразделяют на две основные группы:

- карбюраторные системы с электронным управлением, в которых подачей топлива управляют путем изменения проходного сечения главного топливного жиклера;

- системы впрыска топлива во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр двигателя (непосредственный впрыск в цилиндр из-за сложности реализации практически не применяют).

Электронное управление карбюратором на современных автомобилях предусматривает в основном управление экономайзером принудительного холостого хода ЭПХХ (рис. 11.1). Это объясняется тем, что у автомобиля, особенно в городских условиях, часто используется режим движения накатом без отключения двигателя от трансмиссии.

Дроссельная заслонка карбюратора закрыта, и в это время движущей силой является сила инерции автомобиля, которая через колеса и трансмиссию подкручивает коленчатый вал двигателя. Причем частота вращения может быть выше чем задаваемая положением органа топливоподачи, и двигатель вынужден работать в режиме торможения  принудительного холостого хода. Для уменьшения расхода топлива в режиме принудительного холостого хода прекращают подачу топлива, тем самым не только экономя 2–3 % бензина, но и на 15–30 % снижая содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Рис. 11.1. Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода: 1 - датчик частоты вращения вала; 2 - датчик положения дросселя; 3 - двигатель, 4 - электромагнитный клапан; 5 - карбюратор; 6 -  блок управления ЭПХХ

 

Итак, электронный блок управления исполнительным механизмом, закрывающим подачу топлива в режиме принудительного холостого хода, формирует управляющую команду на основе анализа выполнения двух условий: дроссельная заслонка карбюратора закрыта; текущая частота вращения п коленчатого вала двигателя больше частоты nхх, которую имел бы двигатель, работая с закрытой дроссельной заслонкой при отключении от трансмиссии (коробка передач в нейтральной позиции), т. е. п > nхх. Значение частоты вращения nхх для каждой конкретной модели двигателя должно быть предварительно занесено в память микропроцессора системы управления экономайзером принудительного холостого хода.

Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя формируется путем измерения частоты замыканий контактов прерывателя. Положение дроссельной заслонки карбюратора фиксируется с помощью кнопочного (конечного) выключателя (микровыключателя), приводимого в действие кулачком, механически связанным с приводом дроссельной заслонки. Такая схема управления применена на автомобилях ЗИЛ с карбюраторными двигателями.

На легковых автомобилях устанавливают два клапана. Один из них, управляющий проходным сечением канала холостого хода, имеет вакуумный привод. Второй, соединяющий вакуумную камеру этого привода с впускным коллектором двигателя, электромагнитный. Двухклапанная схема управления применена на автомобилях ВАЗ-2108.

Основная литература: ОЛ1,ОЛ3,ОЛ4

Дополнительная литература: ДЛ7

Контрольные вопросы:

1. Электронное управление карбюратором на современных автомобилях

2. Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода

3. Системы топливоподачи бензиновых двигателей

Лекция 12


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.