Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи

2022-02-11 27
Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, уходу при эксплуатации и хранении. В зависимости от климатических зон и конструкции АКБ перед приведением их в рабочее состояние в них заливают различный по плотности электролит.

Для получения электролита требуемой плотности руководствуются следующими пропорциями при температуре 25ºС. Если температура выше 25ºС, то плотность электролита уменьшают на 1 ºС на 0,0007 г/см3, а при понижении на 0,0007 г/см3.

После заливки электролита производят АКБ в режиме постоянного тока в пределах от 2,75 А до 10,7 А в зависимости от номинальной емкости при 20 - часовом разряде. При достижении напряжения не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе - 14,4 В для 12-вольтной АКБ с крышкой, величина силы тока заряда должна быть уменьшена на 50 % от первоначальной и продолжают заряд до полной заряженности батареи. Конец заряда характеризуется постоянством напряжения и плотности электролита в течении 2 ч и обильным газовыделением во всех аккумуляторах Техническое состояние АКБ определяют с помощью аккумуляторных пробников типа Э107 и Э108. Напряжение под нагрузкой пробника в конце 5 с у АКБ с общей крышкой должно быть более 8,9 В, а у АКБ с открытыми межэлектродными перемычками – более 1,7–1,8 В у отдельного аккумулятора.

Заряд АКБ осуществляют двумя методами: при постоянной силе тока и при постоянном напряжении зарядного источника. Режим заряда при неизменной силе тока может быть одно- или двухступенчатым. Сила тока при одноступенчатом 20-часовом режиме заряда составляет 0,05 С20.

Ускоренный двухступенчатый режим заряда продолжается до напряжения 2,4 В на одном аккумуляторе силой тока 1,5 С20, а затем 0,1 С20 до полного заряда аккумулятора. Основным достоинством способа заряда при постоянной силе тока является возможность заряда АКБ до полной номинальной емкости, а недостатком – большая продолжительность, необходимость контроля и регулирования силы зарядного тока, нерациональный расход электроэнергии на электролиз воды в конце заряда и значительное повышение температуры электролита.

Заряд АКБ при постоянном напряжении характеризуется тем, что напряжение источника поддерживается неизменным в течение всего времени заряда, а сила тока заряда постепенно уменьшается. Напряжение заряда должно быть 2,4–25 В на каждый аккумулятор, при этом сила тока в начале заряда будет в пределах (1,0–1,5) С20 А, а в конце – намного меньше.

Способ заряда при постоянном напряжении предпочтителен, так как сообщенная АКБ основная часть энергии расходуется только на процесс заряда, когда газовыделение невозможно, и только незначительная часть энергии расходуется, когда оно начинается. Аккумуляторные батареи необслуживаемого и малообслуживаемого типов рекомендуется заряжать методом постоянного напряжения. К положительным особенностям этого метода можно отнести отсутствие необходимости контроля и регулировки силы тока, отсутствие обильного газовыделения и перезаряда батареи. К недостаткам этого метода относятся невозможность полного заряда АКБ из-за падения силы тока в конце заряда, неравномерная нагрузка зарядного источника и невозможность ускоренного заряда АКБ при отрицательных температурах, когда внутреннее сопротивление АКБ возрастает.

Основная литература: ОЛ1,ОЛ3,ОЛ4

Дополнительная литература: ДЛ7

Контрольные вопросы:

1. Объясните принцип работы генератора переменного тока и преобразователя переменного тока в постоянный.

2. Расскажите об устройстве и разновидностях конструкций генераторов переменного тока.

3. Для чего нужен и как работает регулятор напряжения вибрационного типа?

4. Как устроен и работает бесконтактный регулятор напряжения?

5. Как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор?

6. Какую маркировку применяют для аккумуляторов?

7. Что такое емкость аккумуляторной батареи?

8. Перечислите основные неисправности генераторных установок и способы их устранения.

9. Перечислите основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения.

Лекция  №7

Тема: Система запуска двигателя

Основные вопросы темы:

1. Стартеры, их конструкция и характеристики.

2. Схемы включения и управления стартера.

3. Системы электростартерного пуска

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.