Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями.
Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.
Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.
Вспомогательные устройства
К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.
Прочие потребители
· Стартёр
· Система зажигания
· Бортовой компьютер
· Электроусилитель руля
· Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
· Обогреваемые стекла
· Парковочные датчики (парктроник)
· Видеокамеры заднего обзора
· Сервоприводы сидений
· Прикуриватель
· Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
· Звуковой сигнал
· Противоугонная сигнализация
· GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
· Обогреватели сидений,
· а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.
|
Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).
На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.
Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии. В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.
На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:
· контроль потребления энергии;
· контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
· регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
· управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.
В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы - т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.
|
Рассмотрены перспективы развития автоматических систем. Усложнение электрооборудования и электронных систем автомобилей привело к тому, что около 70 % отказов в работе связано с ними. В то же время стоимость электрооборудования растет и достигает в некоторых моделях 10 % и более от стоимости автомобиля. Элементы электрооборудования и электроники производятся на различных предприятиях. Единственным регламентирующим документом к требованиям является государственный стандарт. В настоящее время не обновляются старые государственные стандарты и не выпускаются новые. Недостаточно поставлен маркетинг выпускаемого оборудования и перспективных разработок. Отсутствует перспективное планирование автомобильной отрасли.
Электрооборудование и электронные системы должны в современном автомобиле способствовать:
- снижению вредных воздействий на окружающую среду;
-повышению безопасности движения;
-улучшению комфортабельности и снижению утомляемости водителя;
-обеспечению надежности агрегатов и узлов автомобиля;
-использованию ресурсосберегающих конструкций и технологий;
-повышению производительности как при производстве, так и при их техническом обслуживании.
Разработана комплексная программа по электронизации автомобильной техники. Начат выпуск неразборных аккумуляторных батарей, совершенствуется конструкция стартера с постоянными магнитами и сниженным током пуска, вместо генераторов постоянного тока применяются более надежные синхронные трехфазные генераторы переменного тока с выпрямительным блоком. Вместо контактно-транзисторных регуляторов напряжения внедряются бесконтактные регуляторы на дискретных элементах. Ведутся работы по сокращению протяженности электропроводки, по внедрению электроснабжения с помощью шин. Разрабатываются локальные сети связи с применением контроллера. Совершенствуются методы электромагнитного совмещения электрооборудования и элементов электроники, а так же защиты окружающей среды от электромагнитного влияния. В бортовую систему включают компьютер для диагностики и управления оптимальным режимом работы различных систем.
|
Разрабатываются и внедряются различные автоматические системы управления двигателем, трансмиссией, коробкой передач, повышения комфортности и безопасности движения. Изыскиваются возможности единого управления, бортовой диагностики с помощью бортового компьютера, возможности индикации периодичности ухода за системами или отдельными элементами автомобиля в зависимости от нагрузки.
В современном автомобиле возможны разработки с электронными элементами централизованных блокировок, противоугонных систем, отопления и кондиционирования, радарных систем, систем безопасности, управления функциями через голосовое распознавание и др.
Основная литература: ОЛ1ОЛ3ОЛ4
Дополнительная литература: ДЛ7
Контрольные вопросы:
1. Классификация электрооборудования транспортно-технологических машин.
2. Условия эксплуатации электрооборудования.
3. Улучшение характеристик двигателей
Лекция № 2.
Тема: Общие требования к электрооборудованию автомобиля
Основные вопросы темы:
1. Энергетическое обеспечение
2. Назначение и структурная схема электрооборудования
В двигателе, механизмах, агрегатах и системах автомобиля с помощью электрической энергии осуществляется большинство рабочих процессов:
- процесс воспламенения рабочей смеси в карбюраторном двигателе и управление некоторыми подсистемами карбюратора, у современных двигателей;
- организация рабочего процесса впрыска топлива и управление моментом его воспламенения (опережением зажигания); пуск двигателя;
- освещение дороги перед автомобилем и пространства внутри салона;
- сигнализация об изменении направления движения и о начале торможения;
- модуляция давления (жидкости или воздуха) в антиблокировочной тормозной системе;
- перераспределение давления в исполнительных тормозных устройствах левого и правого бортов в противобуксовочных системах;
- приведение в действие контрольно-измерительных приборов и устройств встроенной диагностики, в том числе цифровых щитков приборов и маршрутного компьютера;
- приведение в действие устройств жизнеобеспечения в кабине (салоне) и устройств для создания комфорта (вентилятор, отопитель, кондиционер, радио или магнитофон, устройство облегчения пуска двигателя);
|
- в перспективе - управление индикаторными или автоматическими системами предотвращения столкновений, бесконтактным развертыванием средств пассивной защиты (пневмоподушек безопасности), навигационными маршрутными компьютерами, электрическим рулевым управлением с переменным передаточным отношением в зависимости от скорости движения.
Это далеко не полный перечень процессов, осуществляемых с помощью электрической энергии. Количество электрической и электронной аппаратуры на автомобиле постоянно растет. Предполагается, что стоимость электрического и электронного оборудования составит 25–30 % стоимости автомобиля.
Для питания всех электрических приборов и аппаратуры необходимы мощные источники электрической энергии. В систему электрооборудования автомобиля входит весь комплекс электрических приборов и аппаратуры, в том числе источники тока.
По назначению все электрооборудование автомобиля подразделяется на две группы:
- источники тока, обеспечивающие электроэнергией всех потребителей;
- потребители тока, к которым относятся системы и устройства (топливоподачи, зажигания, пуска, освещения, сигнализации, безопасности и комфорта), управляющие перечисленными процессами. В последние годы появились экспериментальные разработки, которые в ближайшем будущем будут внедряться в целях создания конкурентоспособных автомобилей. К таким разработкам относятся устройства контроля полной массы и осевых нагрузок для грузовых автомобилей и автопоездов, индикации состояния дорожного полотна и давления в шинах, автоматического выбора передач в зависимости от нагрузки.
Как правило, на легковых и средних грузовых автомобилях для питания электрооборудования используется постоянный ток напряжением 12 В, на тяжелых грузовых автомобилях 24 В. В перспективе предполагается использование напряжений 36 и 48 В, что позволит при увеличении числа и мощности потребителей экономить медь для электропроводки, поскольку при повышении напряжения не нужно увеличивать сечение проводов.
Все приборы автомобильного электрооборудования подключаются параллельно источникам тока и друг другу. На автомобилях применяют однопроводную схему системы электрооборудования. Второй провод образуют металлические детали корпус («масса»). Как правило, с корпусом соединены отрицательные полюсы источников тока.
В комплекс автомобильного электрооборудования входят устройства энергетического обеспечения, устройства обеспечения безопасности движения и облегчения труда водителя. Каждое устройство содержит системы и группы элементов, органически связанные между собой рабочими процессами, а именно:
|
- систему электроснабжения генератор, аккумуляторную батарею и регулятор напряжения;
- систему пуска двигателя внутреннего сгорания стартер, аккумуляторную батарею, реле автоматического управления процессом пуска, для специальных автомобилей устройства предпускового подогрева для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур;
- систему зажигания катушку зажигания, свечи, прерыватель-распределитель, коммутатор, высоковольтные провода с наконечниками; для новых и перспективных систем технические средства с использованием микропроцессорных цифровых элементов, обеспечивающих снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов;
- коммутационные устройства выключатели, переключатели, реле, блоки предохранителей, разъемы, соединители и т. д.;
- систему информации и контроля режима движения, состояния автомобиля и его агрегатов средства встроенной диагностики (датчики скорости,
давления, температуры и датчики, обеспечивающие работу автоматических электромеханических исполнительных элементов) и устройства отображения режимной информации;
- систему освещения и сигнализации фары, указатели поворотов, габаритные фонари, освещение номерного знака, щитки приборов салона автомобиля;
- систему электроприводов отопитель, вентилятор, стеклоподъемники, стеклоочистители, опрыскиватели стекол, антенны, зеркала заднего вида, блокировка дверей;
- систему обеспечения электромагнитной совместимости автомобильного электрооборудования с другими системами, в том числе системами связи;
- электронные системы управления агрегатами и механизмами исполнительные механизмы приводов, топливоподачи, сцепления, тормозных механизмов, работающих в режиме антиблокировки или противобуксовки, локаторные системы предотвращения столкновений и развертывания средств пассивной защиты и др.
Основная литература: ОЛ1ОЛ3ОЛ4
Дополнительная литература: ДЛ7
Контрольные вопросы:
1. Классификация электрооборудования транспортно-технологических машин.
2. Условия эксплуатации электрооборудования.
3. Номинальные параметры
Лекция 3
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!