Состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики,

2022-02-11 17
Состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мимической мускулатуры

Общая моторика

Перед выполнением каждой пробы ребенку дается подробная инструкция и при необходимости показывается правильное выполнение.

1. Статическая координация движений:

а) поставить стопы на одну линию, руки свободно опущены, закрыть глаза, удерживать позу в течение 10 секунд;

б) встать на левую (правую) ногу, руки свободно опущены, закрыть глаза, удерживать позу в течение 10 секунд;

в) встать на носочки, руки свободно опущены, закрыть глаза, удерживать позу в течение 10 секунд.

Оценка. При оценке пробы учитывается схождение с места, балансирование руками, открывание глаз, время выполнения задания.

4 балла — выполнены все пробы, ребенок в течение 10 секунд удерживает статическую позу.

З балла — выполнены пробы ха», «б», ребенок в течение 7—8 секунд удерживает статическую позу, могут отмечаться открывание глаз и балансирование руками.

2 балла — выполнена проба «а», ребенок в течение 3—5 секунд удерживает статическую позу, балансируя руками и (или) с открытыми глазами.

1 балл — невозможность удержания статической позы более 2 секунд.

2. Динамическая координация движений:

а) прыгать с места через веревку, протянутую на высоте от ЗО до 50 см от пола (6 раз);

б) прыгать на правой и левой ноге поочередно (5 м), поджав другую ногу;

в) ползать (5 м). Движения производятся по схеме: левая рука — правая нога, правая рука — левая нога.

Оценка. При оценке пробы учитывается правильность, четкость, темп выполнения движений, наличие синкинезий (непроизвольных согласованных движений).

4 балла — правильно выполнены все пробы, движения быстрые, четкие, координированные.

З балла — правильно выполнены пробы «а», «б», нарушены кООрдинация и темп движений при выполнении пробы «в».

2 балла — движения выполотся в замедлекном темпе, наРушены четкость и координация движений, отмечается наличие СИНКкНезий.

1 балл — невозможность выполнения тестов.

 

Тонкая моторика

1. Кинестетический праксис:

а) по зрительному образцу. Движения выполняются поочередно левой и правой рукой по предлагаемому образцу, локоть опирается на стол, после фиксирования каждой позы руку свободно кладут на стол:

— соединить большой и указательный пальцы в кольцо (кисть руки и остальные пальцы направлены вверх);

— указательный и средний пальцы выдвинуть вперед — «зайчик» (остальные пальцы прижаты к ладони, кисть руки опущена);

— соединить в кольцо большой палец и мизинец (кисть руки и остальные пальцы направлены вверх);

— указательный палец и мизинец выдвинуты вперед — «коза» (кисть руки спущена, остальные пальцы прижаты к ладони);

б) по кинестетическому образцу. Образцы поз те же, что в пробе «а». Попросить ребенка закрыть глаза, сложить его пальцы в нужную позу, затем рука распрямляется, и ребенку необходимо воспроизвести заданную позу самостоятельно.

Оценка. При оценке пробы учитывается темп, правильность, четкость выполнения движений.

4 балла — выполнены пробы «а», «б». движения выполняются быстро, правильно, четко.

3 балла — выполнены пробы «а», «б». При выполнении пробы «а» может отмечаться «зеркальность» (повторение движений противоположной рукой, другими парами пальцев). Темп при выполнении пробы «б» замедлен, может отмечаться поиск нужной позы.

2 балла — выполнена проба «а», заданная поза подбирается методом поиска, темп движения резко замедлен, может отмечаться «зеркальность». Проба «б» не выполняется, либо позы воспроизводятся неверно.

1 балл — невозможность правильного повторения движений.

Динамический праксис

Проба «Кулак — ребро — ладонь» — ударять по столу рукой последовательно в трех положениях вначале по образцу (не более 3 раз), затем самостоятельно:

- рука согнута в кулак;

- рука ударяет о стол ребром ладони;

- рука ударяет о стол ладонью.

Поочередно проба проводится правой и левой рукой. По мере выполнения пробы ребенку предлагается закрыть глаза, затем прикусить язык (сенсибилизированные условия) 4iмя выполнения — до 1 минуты на каждую руку.

Оценка. При оценке пробы учитывается темп, четкость правильность выполнения движений.

4 балла — темп быстрый, движения правильные, четкие.

3 балла — темп движения при введении сенсибилизированных условий замедляется, четкость движений нарушена.

2 балла — темп резко замедлен, при введении сенсибилизированных условий отмечается уподобление движения (например, удары только ладонью).

1 балл — невозможность правильного повторения движений.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.