Личность Президента РК, как лидера мирового уровня — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Личность Президента РК, как лидера мирового уровня

2022-02-11 22
Личность Президента РК, как лидера мирового уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стремление Казахстана к укреплению мировой и региональной безопасности, ядерному разоружению прочно связано с личностью и инициативами Президента РК Н.А.Назарбаева. Сразу же после обретения Казахстаном Независимости он развернул поистине титаническую работу внутри страны и с зарубежными деятелями ведущих мировых держав по проведению многочисленных консультаций, общественных дебатов и переговоров в самых различных форматах.

Решение Казахстана отказаться от советского ядерного наследия стало судьбоносным, ибо позволило нашей стране занять подобающее ей место в цивилизованном сообществе государств. Собственно, антиядерная позиция, по образному замечанию К.К. Токаева это своего рода визитная карточка Казахстана в международном сообществе [91, с. 95].

Добровольный отказ Казахстана от ядерного оружия - уникальный случай в мировой практике. Об этом заявил экс-генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, посетивший так называемый «граунд зеро» - эпицентр ядерного взрыва на Семипалатинском полигоне во время своей поездки в Казахстан в апреле 2010 года. Он отметил, что история Семипалатинска - яркое доказательство необходимости ядерного разоружения. При этом призвал руководителей всех стран, в особенности ядерных держав, последовать примеру нашей республики.

Глубоко символичным является тот факт, что 64-сессия Генеральной Ассамблеи ООН поддержала инициативу Н.А.Назарбаева об объявлении 29 августа Международным днем действий против ядерных испытаний.

Наряду с отказом Казахстана от ядерного оружия большое значение имеет для судеб региона, выдвинутая в 1993 году Н.А.Назарбаевым инициатива о создании в Центральной Азии зоны свободной от ядерного оружия (ЗСЯО).

Однако в силу ряда причин, в течение нескольких лет идея создания безъядерной зоны не получала практического развития. Необходимый импульс был дан во время саммита государств Центральной Азии в Алматы 28 февраля 1997 г., когда была принята Алматинская декларация, которая отразила политическую волю государств-участников и призвала поддержать идею создания ЗСЯО в регионе.

В июле 1998 г. на Бишкекской встрече международных экспертов, обсуждавших проект Договора в формате «пять плюс пять плюс ООН» (представители пяти центрально-азиатских республик, пяти ядерных держав и ООН), главами делегации было подписано итоговое коммюнике в поддержку инициативы. Этот документ, зафиксировал начало процесса консультаций между ядерными государствами и инициаторами ЗСЯО.

В сентябре 2002 года в Самарканде и в октябре 2002г. в Нью-Йорке представители Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизстана в основном согласовали базовые документы будущего договора о Центрально-Азиатской зоне свободной от ядерного оружия. Но работа над ними продолжалась еще несколько лет. Наконец, в марте 2009 года Договор о создании зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии, подписанного пятью центрально-азиатскими государствами в Семее вступил в силу. Он стал весомым вкладом в обеспечении международной и региональной безопасности и моделью для аналогичного взаимодействия в рамках других безъядерных зон в различных уголках мира [92].

Н.А.Назарбаев зарекомендовал себя в мире как один из самых постоянных активных и настойчивых политиков в области нераспространения ядерного оружия и его разоружения.

Являясь последовательным сторонником внедрения более эффективных норм и инструментов обеспечения ядерной безопасности, Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев выступил на Сеульском саммите с рядом новых инициатив, которые сформулированы с учетом последствий аварии на АЭС «Фукусима». Президент призвал к принятию юридически обязательных стандартов ядерной безопасности на основе накопленного международно-правового опыта в сфере освоения мирного атома. Наряду с полным и оперативным информированием о любых инцидентах на ядерных объектах, он предложил разработать четкие механизмы быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, еще раз призвал ядерные державы предоставить государствам, отказавшимся от обладания ядерным оружием, подтвержденные ООН гарантии безопасности.

По итогам саммита принят важный документ - коммюнике, в котором участники признают, что ядерный терроризм остается одной из наиболее серьезных угроз международной и региональной безопасности, устранение которой требует активных национальных мер и взаимодействия на международном уровне.

Республика вступила в глобальное партнерство «Группы восьми» (G8) против распространения оружия массового уничтожения. В Сеуле Казахстан внес предложение продолжить встречи на высшем уровне по вопросам ядерной безопасности и после 2014 года, выдвинув Астану в качестве места проведения одного из будущих саммитов.

Суммируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что масштабное мышление Н.А.Назарбаева, его целеустремленность и несгибаемая воля в достижении поставленных целей является существенным вкладом в оздоровление международной ситуации, в целом, в Центрально-Азиатском регионе, в частности.

Другими угрозами безопасности в Центральной Азии являются терроризм, сепаратизм и экстремизм, незаконный оборот наркотиков и оружия, различные виды транснациональной преступной деятельности.

Непрекращающиеся боевые действия в Афганистане, вторжения террористических группировок в Кыргызстан и Узбекистан, сепаратистские проявления в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР накладывает свой отпечаток на политическую и социальную обстановку во всех государствах Центральной Азии. «Глобальное противостояние за последние десять лет ушло, - поясняет Президент Н.А.Назарбаев, - но возник мир локальных войн. Самое страшное состоит в том, что Центральная Азия относится к числу пяти-шести самых взрывоопасных районов мира и в случае бедствия спокойное будущее нашим народам никто не может гарантировать».

Глава нашего государства и в своей практической деятельности уделяет много внимания проблеме борьбы с международным терроризмом и экстремизмом. Н.А. Назарбаев не раз указывал, что борьба с терроризмом должна носить характер последовательных и постоянных совместных действий международного сообщества и правительств на основе норм международного права и национального законодательства [92].

Центральноазиатский регион имеет как внешние, так и внутренние факторы для институализации терроризма в качестве реальной угрозы. В настоящее время территорию Центральной Азии начинают осваивать международные экстремистские группировки, имеющие четкую организацию, обширные связи, опыт террористической деятельности, постоянные источники финансирования, идеологические структуры, подконтрольные СМИ.

Поэтому весьма актуальным является тезис Н.А.Назарбаева, что победить терроризм и экстремизм можно лишь общими усилиями.

Важную роль в этом играет Договор о коллективной безопасности, подписанный в 15 мая 1992 г. рядом стран СНГ. В свете современных мировых реалий, как считает Президент Н.А.Назарбаев, он получил новые импульсы для развития и максимальной интеграции в ДКБ еще большего количества участников. 14 мая 2002 года в Москве было подписано Соглашение о создании Организации Договора о коллективной безопасности. Активно работает Антитеррористический центр ОДКБ.

Эффективную работу в различных сферах деятельности проводит и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), молодая, перспективная, региональная структура. С июня 2011 года Казахстан председательствовал в этой организации.

Главы государств - членов ШОС по итогам саммита 2012 года в Пекине приняли основные направления стратегии развития организации на среднесрочную перспективу. И на юбилейном саммите ШОС Н.А.Назарбаев был одним из самых активных участников и внес ряд ценных предложений.

По его мнению, в целях углубления сотрудничества в сфере безопасности в основу стратегии должен быть положен принцип сбалансированности основных направлений деятельности организаций. На это и ориентированы принятая в рамках саммита «Программа сотрудничества по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013-2015 годы».

В этом плане важны усиление координации антитеррористической деятельности между компетентными органами государств-членов, наблюдателей и партнеров по диалогу ШОС в комплексе с предупредительно-профилактическими мерами.

В 2011 году Казахстан выступил с инициативой создать Совещание по урегулированию территориальных и региональных конфликтов государств - членов ШОС. По мнению Президента РК, надо предусмотреть использование в экстренных случаев механизма внеочередных встреч министров иностранных дел и секретарей советов безопасности.

В связи с использованием последнее время информационно-коммуникационных сетей для распространения идеологии терроризма, сепаратизма, экстремизма и расширения наркобизнеса, необходимо ускорить создание в рамках ШОС специального органа, киберпола, выполняющего функции защиты от интернет-агрессий.

Единодушное одобрение встретило предложение объединить мощный аналитический потенциал государств-членов и создать Центр прогностики ШОС, что позволит существенно повысить эффективность Организации. Совместный мониторинг и анализ ситуации на пространстве объединения и в сопредельных регионах будет способствовать выработке единых подходов и рекомендации по предупреждению каких-либо непредвиденных ситуаций.

Президент Казахстана выразил поддержку и укреплению сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в соответствии с принятой на саммите в Астане Антинаркотической стратегии ШОС на 2011-2016 годы и программы ее реализации.

Оценивая итоги казахстанской деятельности в ОБСЕ Глава государства отметил, что «впервые обозначен евразийский вектор ОБСЕ, что делает более прочной безопасность во всей Евразии».

Н.А.Назарбаев в своей деятельности стремится подключить к решению проблем безопасности в Центральной Азии и Северо-Атлантический пакт.

Как отметил в своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент – Лидер нации Нурсултан Назарбаев 30 ноября 2015 года, «сейчас мир меняется быстрыми темпами. Наступает другая эпоха. На наших глазах возникает новая глобальная реальность с иными возможностями и рисками. Сегодня на экономику Казахстана негативно влияет ряд внешних факторов, вызванных обвалом на мировых рынках. Происхождение глобальных кризисов не зависит от нас. Никто не застрахован от влияния глобальных кризисов» [93].

Действительно, сложный процесс формирования миропорядка ХХI века сопровождается кризисами и конфликтами, расширением масштабов современных вызовов и угроз, ростом международной напряженности в целом. Все это представляет угрозу внутренней стабильности и устойчивому развитию Казахстана.

Сегодня Нурсултан Назарбаев известен мировому сообществу как «честный менеджер» [92]. Все знают его как последовательного политика и твердого сторонника укрепления глобальной безопасности. В этих непростых условиях внешнеполитический курс Главы государства направлен на защиту и обеспечение национальных интересов Казахстана, укрепление международного авторитета нашей страны, проведение взвешенной, конструктивной и прагматичной внешней политики.

Первоочередное внимание Глава государства уделяет вопросам обеспечения мира, безопасности и региональной стабильности как основы устойчивого экономического и социального развития.

Стоит напомнить об активных миротворческих усилиях Нурсултана Назарбаева по урегулированию украинского кризиса. В конце 2014 и начале 2015 года интенсивные встречи и переговоры Президента с лидерами России, Украины, Франции, ФРГ и США были направлены на организацию встречи руководителей стран «нормандской четверки». В декабре 2014 года в Астане на переговорах с Президентом Франции Франсуа Олландом Глава государства способствовал организации российско-французской встречи на высшем уровне. В январе 2015 года Нурсултан Назарбаев посетил Берлин и обсудил с Федеральным канцлером ФРГ Ангелой Меркель неотложные меры по урегулированию кризиса.

Результатом общих усилий стала историческая Минская встреча «нормандской четверки» 12 февраля 2015 года, завершившаяся важнейшими договоренностями по прекращению кровопролития на Донбассе и мирному урегулированию конфликта. Миротворческие усилия Нурсултана Назарбаева получили высокую оценку лидеров зарубежных стран и мирового сообщества, укрепив международный авторитет Казахстана.

Сложившийся механизм стратегического партнерства Казахстана и России, включая диалог на высшем уровне, постоянные контакты между парламентами, министерствами и ведомствами позволяли успешно, на системной основе решать текущие и перспективные вопросы двустороннего сотрудничества. В Астане был продолжен диалог двух президентов по укреплению и развитию стратегического партнерства Казахстана и России, углублению сотрудничества по всему спектру двусторонних отношений, включая вопросы добычи, экспорта и транзита углеводородного сырья, взаимовыгодное использование транзитно-транспортного потенциала и формирование новых международных транспортных коридоров, развитие космической отрасли и выход на практическую фазу реализации проекта «Байтерек», а также в целом активизацию торгово-экономического взаимодействия в условиях турбулентности мировой экономики и санкционного противостояния РФ.

В 2015 году благодаря усилиям Главы государства сотрудничество с Китайской Народной Республикой вышло на новый качественный уровень. Интенсивный политический диалог способствует широкому развитию торгово-экономических, инвестиционных, финансовых и культурно-гуманитарных связей. Показательно, что Председатель КНР Си Цзиньпин стал первым зарубежным лидером, посетившим Казахстан после президентских выборов.

Государственный визит Президента Нурсултана Назарбаева в Китай в сентябре и его участие в параде, посвященном 70-летию Победы над фашизмом в Пекине, подтвердили высокий уровень всестороннего стратегического партнерства [94].

По итогам визита были подписаны Совместная декларация о новом этапе отношений всестороннего стратегического партнерства, Программа межрегионального сотрудничества между РК и КНР на 2015–2020 годы, а также ряд важных межправительственных и инвестиционных соглашений по реализации 45 совместных проектов на общую сумму в 23 млрд долларов. Важное значение имела договоренность о сопряжении национальных программ развития Казахстана и Китая «Нұрлы жол» и «Экономический пояс Шелкового пути». Возрождение традиций Шелкового пути послужит примером неразрывной связи между Великой степью и Поднебесной.

Состоявшийся с участием Главы государства V Съезд лидеров мировых и традиционных религий в Астане 10–11 июня 2015 года был отмечен высоким уровнем представительства зарубежных делегаций. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун высоко оценил деятельность Съезда лидеров мировых и традиционных религий, а также созданную в Казахстане модель межэтнического и межконфессионального мира и согласия. Отмечено, что созванный 15 лет назад по инициативе Нурсултана Назарбаева религиозный форум стал важной и эффективной диалоговой площадкой. «Сегодня, когда мир страдает от экстремизма и терроризма, необходимо, чтобы голоса религиозных лидеров, призывающих противостоять ненависти, были больше и лучше услышаны», – подчеркнул Генеральный секретарь ООН.

Наращивание сотрудничества с Китаем и Индией, представляющими новые центры глобального экономического развития, имеет стратегическое значение для Казахстана. По прогнозам экспертов, к 2025 году Пекин и Дели по своему экономическому потенциалу выйдут на ведущие позиции на планете, а совокупный национальный доход стран группы БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай, ЮАР) превысит показатели стран Запада.

В этом контексте важное значение имело участие Президента Нурсултана Назарбаева в Саммите лидеров стран Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС в городе Уфе 9 июля текущего года.

В своем выступлении Глава государства отметил возрастающую роль ЕАЭС, ШОС и БРИКС в мире. В качестве задач, стоящих перед ШОС, он назвал сотрудничество в целях ликвидации источников финансирования терроризма, поддержку усилий ООН по разработке Плана действий по предупреждению насильственного экстремизма, повышение роли Шанхайской организации в борьбе с глобальными угрозами и вызовами.

Подчеркнуто, что диалог между ЕАЭС и ШОС создает условия для широкого трансконтинентального сотрудничества. «Соединение горизонтальной транспортной артерии ЕАЭС – ШОС и вертикальной транспортной артерии БРИКС способно дать взрывной рост торговли. В будущем можно создать общее объединение и общую свободную зону на наших территориях», – заявил Глава государства.

Саммит ШОС был ознаменован принятием решения о вступлении Индии и Пакистана. Расширение организации демонстрирует востребованность шанхайского процесса на евразийском пространстве.

27 июля 2015 года Президент Нурсултан Назарбаев выступил на заседании Генерального совета Всемирной торговой организации (ВТО) в Женеве. Этот день вошел в историю как дата присоединения Казахстана к ВТО. Глава государства подписал протокол о вступлении. Казахстан стал 162-м полноправным членом ВТО. В своем выступлении Нурсултан Назарбаев отметил огромный путь Казахстана по интеграции в глобальный рынок. По оценке Главы государства, вступление в ВТО стало показателем международного признания успехов Казахстана в сфере реформ и создании современной рыночной экономики и торговли.

Глава МАГАТЭ Ю. Амано подчеркнул, что лидерство Нурсултана Назарбаева в глобальном антиядерном движении сыграло ключевую роль в создании Банка низкообогащенного урана. От имени МАГАТЭ и всего международного сообщества он выразил глубокую признательность казахстанскому Лидеру.

Крупным внешнеполитическим событием осени 2015 года стало участие Главы государства в юбилейной, 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Прошедшие 26–29 сентября дебаты в Нью-Йорке показали острую необходимость выработки новой парадигмы развития человечества. Именно на это были нацелены международные инициативы Нурсултана Назарбаева.

Лидер Казахстана предложил разработать План Глобальной Стратегической Инициативы - 2045, суть которого состоит в определении принципиально нового тренда глобального развития на основе справедливых условий доступа всех наций к мировой инфраструктуре, технологиям, ресурсам и рынкам [95].

Глава государства предложил принять Всеобщую декларацию ООН по достижению мира, свободного от ядерного оружия, а также инициировал создание Глобального антиядерного движения.

Особую актуальность имела инициатива Нурсултана Назарбаева о создании единой мировой сети противодействия терроризму под эгидой ООН, а также выработке эффективного механизма действий по розыску, задержанию и экстрадиции лиц, причастных к преступлениям экстремизма и терроризма. Подчеркнуто, что миру необходимы универсальные и обязательные нормы и правила в борьбе с терроризмом.

Президент призвал подтвердить базовые принципы международного права путем созыва Международной конференции ООН на высшем уровне. Эта инициатива приобретает особую важность в свете нового витка обострения международной напряженности и растущей угрозы перерастания ситуации в Сирии в региональный конфликт.

Лидер Казахстана впервые выступил с идеей перевода штаб-квартиры Организации Объединенных Наций на азиатский субконтинент, получившей значительный резонанс в мировом сообществе.

Символично, что выступление Главы государства с трибуны ООН в Нью-Йорке и ЮНЕСКО в Париже впервые прозвучало на казахском языке с синхронным переводом на 6 официальных языков Организации.

Выступая на Саммите ООН по принятию Повестки дня в области развития на период после 2015 года, Нурсултан Назарбаев подчеркнул важность сплочения вокруг идеи Большой Евразии, которая объединит в единый интеграционный проект XXI века ЕАЭС, «Экономический пояс Шелкового пути» и Европейский союз. Также выдвинуто предложение о ежегодном перечислении каждым государством одного процента от своего оборонного бюджета в Специальный фонд ООН на Цели устойчивого развития.

2015 год был отмечен успешным председательством Казахстана в Содружестве Независимых Государств.

Н.А. Назарбаев, как выдающий политик является автором многих инициатив, имеющих огромное значение для всего мира.

Н.А. Назарбаев предложил новый формат международного диалога - G-Global, который позволит объединить усилия всех строк в деле создания справедливого и безопасного миропорядка.

Обобщенно говоря, от лидера сегодня требуются три самых важных параметра – интеллект, инновационность, сбалансированность. Именно эти качества и демонстрирует лидер Казахстана [96].

Пожалуй, одно из главных политических событий года избрание Казахстана в непостоянные члены совета безопасности ООН. Призывы казахстанского лидера к миру на планете услышаны и теперь голос республики будет учитываться при принятии решений о войне или мире.

Сегодня благодаря миротворческой деятельности Н.Назарбаева в Астане должны состояться переговоры по достижению мира в Сирии. Об этом его лично просили президенты РФ и Турции – В.Путин и Р.Эрдоган. Президент Сирии Б. Асад возлагает большие надежды на этот саммит.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил о твердой позиции продолжить предоставлять площадку для проведения переговоров по Сирии в Астане. Такое заявление он сделал в книге «Эра независимости», написанной в жанре исторической публицистики и отражающей авторский взгляд на новейшую историю Казахстана и его будущее.

«Сохраняя нейтральную позицию и находясь в хороших отношениях с участниками переговоров, Казахстан и дальше продолжит предоставлять площадку для международных встреч по Сирии. Такова моя открытая и твердая позиция», — пишет Назарбаев.

Он отметил, что «в течение января – октября 2017 года в Астане состоялось семь сложных и интенсивных раундов переговоров, за которыми, без преувеличения, мир очень внимательно наблюдал».

«Сюда прибыли реальные командиры ополчений, которые там воюют. Очень сложный состав, разные мнения. Переговоры шли тяжело. Следует признать, многие не верили в их успех, но польза и движение вперед были очевидны. В частности, было достигнуто то, что казалось прежде невозможным – созданы зоны деэскалации в Сирии», — подчеркнул глава Казахстана.

По его словам, «в мировую политику в 2017 году вошло емкое и конструктивное понятие – Астанинский процесс».

«Эксперты даже стали сравнивать Астану с Женевой. Станет ли Астана евразийской Женевой – покажет будущее. Одно бесспорно, глобальный мир еще раз убедился в миротворческом потенциале Астаны и Казахстана», — пишет Назарбаев.

Площадка Астана принимает переговоры по военному аспекту сирийского урегулирования с января 2017 года. За это время был подписан меморандум о создании зон деэскалации в Сирии, было согласовано положение о совместной оперативной группе по мониторингу режима прекращения боевых действий в Сирии, достигнут ряд других договоренностей, которые позволяют начать разговор о политическом урегулировании [97].

Подводя итоги можем сказать, что Н.А. Назарбаев стал одним из немногих политиков современного мира, предложивших глубокую теоретическую интерпретацию истоков этого кризиса. Посткризисное развитие мира требует от лидеров нового подхода. История снова меняет критерии оценки. На первый план выдвигается три важнейших особенности.

Во-первых, резкое повышение интеллектуальной планки, предъявляемой к политическим лидерам. Во-вторых, умение формировать и реализовать инновационные национальные проекты, создавать масштабные «поля напряжения» для управленческого слоя, политической и экономической элиты, заставляя добиваться глобальных целей. В-третьих, при всей важности экономических показателей, подлинное лидерство в ближайшие десятилетия потребует тончайшей балансировки между политическими, экономическими, этническими и религиозными процессами в обществе. И часто эти процессы открыто противоречат друг другу.


Заключение

История знает немало выдающихся личностей, которые сумели не только значительно изменить облик своей страны, но и оказать огромное влияние на ход мировых процессов. В результате - о них помнят современники, почитают, учатся на основе их деятельности.

Любые действия великих политиков затрагивали миллионы людей, меняя судьбы и облик государств, всего мира. В ХХ веке таких личностей было много, они жили в разных государствах, даже на разных континентах, но благодаря их деятельности сформировалась современная политическая карта мира.

Общеизвестна роль выдающихся людей в процессе образования государств, создания религий, цивилизаций; роль выдающихся людей в культуре, науке, изобретениях и т. п. К сожалению, специальных исследований в этом отношении на удивление мало. В то же время можно назвать немало авторов, которые при анализе процессов образования государств и развития цивилизаций высказывали интересные идеи о роли личности. Такие идеи дают возможность расширить наши представления о роли личности в разные периоды, в разных обществах и особых эпохах.

В современной общественной науке выработано и специальное понятие, которое объединяет воздействие всех типичных причин, – «фактор ситуации». Он складывается: а) из особенностей среды, в которой действует личность (общественный строй, традиции, задачи); б) состояния, в котором находится в определенный момент общество (устойчивое, неустойчивое, идет на подъем, под уклон и т. п.); в) особенностей окружающих обществ; г) особенностей исторического времени; д) из того, происходили ли события в центре мировой системы или на ее периферии (первое увеличивает, а второе уменьшает влияние определенных личностей на другие общества и исторический процесс в целом); е) благоприятности момента для действий; ж) особенностей самой личности и потребности момента и обстановки именно в таких качествах; з) наличия конкурентных деятелей.

Чем больше из указанных пунктов благоприятствует личности, тем важнее может быть ее роль.

Опыт Великого Альянса показал, что от лидеров многое зависит, а хорошие личные отношения являются залогом успешного и стабильного сотрудничества. Когда Черчилль, Рузвельт и Сталин объединялись в 1941 году, они не знали, как долго просуществует их союз, и куда он приведёт. Личные контакты трёх лидеров — во время встреч, в переписке и через посредников — убедил их, что они могут работать вместе и доверять друг другу. Временами, доверительные и дружеские отношения переживали непростые времена, но трудности преодолевались, а разногласия разрешались с помощью компромиссов, что свидетельствовало об уважении и учёте сторонами жизненно важных интересов друг друга. Развитие Великого Альянса во время войны невозможно представить без наладившихся личных взаимоотношений Сталина, Рузвельта и Черчилля. Именно отсутствие таких глубоких личных контактов отличало эти взаимоотношения в послевоенное время. Конечно, дефицит личных контактов между лидерами великих держав не объясняет зарождение холодной войны, но, безусловно, проливает на это новый свет.

После окончания Второй Мировой войны западные страны не могли смириться с усилением Советского Союза и странами социалистического блока и этим объясняется враждебная политика в отношении них. Формальным объявлением «холодной войны» послужила речь У. Черчилля в Фултоне.

Карибский (Кубинский) кризис являлся переломным моментом «холодной войны». Вызванный агрессивными действиями американского империализма против нового кубинского правительства, Кубинский кризис чуть было не привел к третьей мировой войне, но тем не менее с его окончанием началась разрядка между противоборствующими блоками.

Сокрушение прежнего равновесия в мире, основанного на взаимном сдерживании угрозой гарантированного не только обоюдного, но и всеобщего уничтожения, означает, в том числе и начало формирования новой стабильности, являющейся следствием сочетания противоборства и сотрудничества всех тех, кто сегодня «делает» мировую политику. Таким образом, подведение итогов «холодной воины» далеко не исчерпывается ответом на вопрос «Кто победил в этой войне?». Проблематичность же разделения стран и народов на «победителей» и «побежденных» не умаляет необходимости уяснения собственного места в новом формирующемся мировом порядке.

Огромную роль в окончании «холодной войны» сыграли два выдающихся политика – Президенты США и СССР Р.Рейган и М.Горбачев. Конечно, оба лидера были порождением своей эпохи — упорного, длившегося десятилетиями противостояния, коренившегося в самой национальной сути оппонентов. Но они сумели стать выше полагавшихся им ролей — не давать угаснуть соперническим отношениям между сверхдержавами и противоположными идеологиями — и сделали несколько громадных шагов в направлении мира и сотрудничества во благо своих народов и всего мира.

Оба они заслуживают восхищения за свои исторические достижения, и пример их служит уроком на тему того, как надо отвечать на сложные проблемы настоящего.

Конфликты на постсоветском пространстве, связанные с легитимизацией независимости и государственности новых стран, решались и решаются во многом благодаря личностному фактору, авторитету лидеров ведущих государств региона. Стоит подчеркнуть, что личные усилия и добрая воля лидеров этих стран способны разрешить сложившийся «клубок противоречий». Главным в разрешении этих проблем должен стать отказ от вмешательства во внутренние дела независимых государств.

Сегодня в мировой политике всё популярнее становится образ «сильного национального лидера» по примеру президента РФ Владимира Путина. Тренд сильного лидерства заложили Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин, которые заменили не харизматичных руководителей. Такая тенденция стала быстро распространяться и на другие государства, к власти пришли новый лидер Египта Абдель Фаттах аль-Сиси, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Индии Нарендры Моди. В Венгрии премьер-министр Виктор Орбан также продемонстрировал сильные авторитарные тенденции, Филиппины избрали президентом Родриго Дутерте. Президентом США был избран Дональд Трамп.

Сохранению стабильности на постсоветском пространстве стали инициативы лидеров стран по экономической интеграции. В 1995 году президенты Беларуси, Казахстана, России и позже присоединяющихся государств - Кыргызстана и Таджикистана подписали первые соглашения о создании Таможенного союза. На основе этих договоренностей в 2000 году было создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

Евразийский таможенный союз или Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России появился на свет 1 января 2010 года. Таможенный союз был запущен в качестве первого шага на пути к формированию более широкого типа Европейского союза экономического союза бывших советских республик.

С 1 января 2016 года началась работа Евразийского экономического Союза, созданного под руководством и согласии трех президентов – Беларуси, Казахстана и России. Позже в состав ЕАЭС вошли Армения и Кыргызстан.

Особая роль в сохранении стабильности и безопасности в регионе сыграло создание Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Это (также упоминаемый как «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор») — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам».

Новые грани политического лидерства Н.А.Назарбаева проявились в последнее десятилетие, которое во многих частях мира связано с кризисными явлениями, когда перед политиками и экономистами всего мира встал извечный вопрос «Что делать?». Н.А.Назарбаев стал одним из немногих политиков современного мира, предложивших глубокую теоретическую интерпретацию истоков этого кризиса. Посткризисное развитие мира требует от лидеров нового подхода. История снова меняет критерии оценки. На первый план выдвигается три важнейших особенности.

Во-первых, резкое повышение интеллектуальной планки, предъявляемой к политическим лидерам. Во-вторых, умение формировать и реализовать инновационные национальные проекты, создавать масштабные «поля напряжения» для управленческого слоя, политической и экономической элиты, заставляя добиваться глобальных целей. В-третьих, при всей важности экономических показателей, подлинное лидерство в ближайшие десятилетия потребует тончайшей балансировки между политическими, экономическими, этническими и религиозными процессами в обществе. И часто эти процессы открыто противоречат друг другу.

Обобщенно говоря, от лидера сегодня требуются три самых важных параметра – интеллект, инновационность, сбалансированность. Именно эти качества и демонстрирует лидер Казахстана.


Список использованной литературы

 

 

1  Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс, 1993.

2  Давыдов Ю.Н. История теоретической социологии: В 4 т. Т. 2. – М.: Канон, 1998. – 560 с.

3  Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. – М.: Российская академия управления, 1992. – 135 с.

4  Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993. – 331 с.

5  Вебер М. Политика как призвание и профессия. – М.: Прогресс, 1990. – С. 644-707.

6  Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. – 736 с.

7  Моска Г. Правящий класс // Социологические исследования – №10, 1994. – С. 187-198.

8  Херманн М.Ч. Составные части лидерства // Политология вчера и сегодня. Вып.2. – М., 1990. – С. 177-204.

9  Тард Г. Законы подражания. - СПб, 1892 с. 149

10 Ирхин Ю., Зотов В., Зотова Л. Политология. Учебник. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2002. – 511 с.

11 Ашин Г.К. Политическое лидерство: оптимальный стиль Общественные науки и современность – № 2, 1993. – С. 115-127.

12 Казаков М.А. Политическое лидерство: современные проблемы эволюции. Дис. канд. полит. наук. – М., 1993. – 146 с.

13 Шестопал Е.Б. Личность и политика: Краткий очерк современных западных концепций политической социализации. – М.: Мысль, 1988. – 203 с.

14 Айткена Дж. Nazarbayev and the Making of Kazakhstan 2009 г.

15 Бурлацкий Ф.М. Новое мышление. Диалоги и суждения о технологической революции и наших реформах. М.: Политиздат, 1988. — 336 с.

16 Овчинникова О.Г., Путин, Блэр, Буш: биографии и аналогии. – М.: Проспект, 2004. – 288 с.

17 Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации. – Астана. - 2002. – 280 с. - С. 71.

18 Борбасов С.М. Познание независимости. - Алматы: Гылым, 2000. - 285 с.

19 Нысанбаев А. Глобализация и устойчивое развитие Казахстана. - Алматы, 2002. — 210 с.

20 Джунусова Ж.К. Институционализация демократии: модель западной политологии для посттоталитарных обществ и опыт РК Алматы, 1996. - 45 с.

21 Гурский А.С. Твердая поступь страны К 10-летию Стратегии развития Казахстана до 2030 года. – Астана: Институт системных исследований, 2007. – 440 с.

22 Абсаттаров Р.Б. Политический процесс: теоретические аспекты // Вестник АТУ. Серия социологические и политические науки - 2003 - № 4. - С. 38

23 Татимов М.Б. Прогноз национальной структуры населения Республики Казахстан на период до 2010 (научный доклад). - Алматы. 1998.-184 с.

24 Сыроежкин К.Л. Центральная Азия сегодня: вызовы и угрозы. - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011.

25 Нугманова К.Ж. Государство и гражданское общество в социальной системе // Евразийское сообщество. - 2003. - № 3 С. 33 – 40

26 Махатма Ганди. http://nowimir.ru/DATA/GENL/030000/back001.png (дата обращения 15.12.2017)

27 Па


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.