Воздушный компрессор АК-50Т. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Воздушный компрессор АК-50Т.

2022-02-11 41
Воздушный компрессор АК-50Т. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воздушный компрессор АК-50Т поршневого типа служит для сжатия и нагнетания в баллоны атмосферного воздуха.

Компрессор создает рабочее давление воздуха 50..54 кгс/кв.см при минимальной подаче 0,96 куб.м/ч.

Компрессор АК-50Т крепится с правой стороны главного редуктора вертолета и охлаждается воздухом, подаваемым системой воздушного охлаждения.

Частота вращения, получаемая эксцентриковым валиком от главного редуктора вертолета: минимальная - 1450 об/мин, максимальная - 2100 об/мин.

Бортовой зарядный штуцер 3509с50.

Бортовой зарядный штуцер 3509с50 предназначен для зарядки баллонов сжатым воздухом от аэродромных заправочных баллонов или от специальных воздушных компрессоров. Расположен на левом борту фюзеляжа под лючком.

Принципиальная схема воздушной системы.

 

Подпитка баллонов производится воздушным компрессором АК-50Т.

В тормозную систем колес сжатый воздух из баллонов проходит через фильтр 723900-6АТ и одновременно поступает к пневматическим агрегатам управления ПУ-7 и УПО3/2.

Управление торможением колес производится рычагом, установленным на левой ручке продольно-поперечного управления. Рычаг соединен тросом в боуденовской оболочке с качалкой, которая при нажатии на рычаг перемещает толкатель агрегата ПУ-7.

В зависимости от величины перемещения толкача давление сжатого воздуха редуцируется до 11 кгс/кв.см, затем воздух из агрегата ПУ-7 поступает в полость управляющего давления агрегата УПО3/2, который при этом срабатывает и перепускает сжатый воздух из баллонов с редуцированным давлением до 34 кгс/кв.см в тормозные цилиндры колес, распирающие тормозные колодки.

Давление воздуха в баллонах контролируется манометром МА-60К, а в магистрали торможения - манометром МВУ-100.

Пневмопанель.

 

Пневмопанель расположена на левом борту фюзеляжа вертолета и на ней установлены:

· два обратных клапана 636100М клапанного типа, пропускающий воздух только в одном направлении;

· воздушный фильтр 723900-4АТ;

· автомат давления АД-50.

 

Воздушный фильтр типа 723900.

 

 

 

Воздушный фильтр типа 723900 предназначен для очистки воздуха от механических примесей и имеет набор фетровых кружков и дисков из латунной сетки.

Чистота фильтрации - 10...100 мкм.

Фильтр 723900-6АТ под трубопровод 8х6 мм установлен в магистрали подачи воздуха из баллонов в агрегатам ПУ-7 и УПО-3/2М. Фильтр расзмещен под полом кабины.

Фильтр 723900-4АТ под трубопровод 8х4 мм установлен в магистрали зарядки от аэродромного баллона через бортовой зарядный клапан. Фильтр размещен на пневмопанели.

Автомат давления АД-50.

Автомат давления АД-50 предназначен для автоматического переключения компрессора АК-50Т с рабочего режима на холостой режим при достижении давления воздуха в баллонах 50...54 кгс/кв.см. и обратно на рабочий режим для заполнения баллонов - при падении давления воздуха в них не ниже 40 кгс/кв.см. Автомат давления размещен на пневмопанели вертолета на левом борту фюзеляжа.

Система отопления и вентиляции МИ-8Т.

 

Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, обеспечивающей подачу подогретого или наружного (в режиме вентиляции) воздуха в грузовую кабину и в кабину пилотов с целью поддержания в них нормальных температурных условий.

Кроме того, система отопления и вентиляции обеспечивает обдув стекол и сдвижных блистеров кабины экипажа, обогрев фильтра отстойника воздушной системы (для вертолетов до 1980 г. выпуска) и сливного крана дренажного бачка топливной системы.

Основным агрегатом системы является керосиновый обогреватель КО-50, установленный с внешней стороны правого борта фюзеляжа.

Керосиновый обогреватель КО-50, предназначенный для обогрева кабин вертолета, состоит из следующих основных агрегатов: обогревателя, вентилятора, термопереключателей, приемника температуры, электронного блока управления, задатчика температуры, двух пневмореле, системы электропитания, системы управления и сигнализации и агрегатов топливной системы.

Керосиновый обогреватель КО-50.

Обогреватель КО-50 обладает необходимыми техническими данными для использования его в широком диапазоне температур наружного воздуха.

Включение, выбор режима работы, выключение, а также контроль за работой обогревателя осуществляются с правого электрощитка, где установлены: три табло - "ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА", "ЗАЖИГАНИЕ", "ОБОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ"; три переключателя - "АВТОМ. - РУЧН", "ВЕНТИЛ.", "ЗАЛИВКА СИСТЕМЫ" и кнопка запуска КО-50.

На среднем электрощитке установлен задатчик температуры в кабинах.

При включении левого переключателя в положение «АВТОМАТ» включается топливный электромагнитный клапан, топливный насос, электронный блок управления. Обогреватель готов к запуску.

При нажатии на кнопку запуска включается подогреватель топлива и зажигается желтое табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА».

При подогреве керосина до 65...75 °С срабатывает микровыключатель, замыкается цепь пусковой катушки и свечи, зажигается сигнальное табло «ЗАЖИГАНИЕ», отключается подогреватель топлива и гаснет табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА». При этом включается электродвигатель вентилятора и загорается зеленое сигнальное табло «ОБОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО».

От напора, создаваемого вентилятором, замыкается пневмореле, включается топливный клапан, через который топливо идет к форсунке. Происходит зажигание керосино-воздушной смеси.

При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя 35...45 °С срабатывает термопереключатель, гаснет табло «ЗАЖИГАНИЕ», отключаются свеча и пусковая катушка.

При работе обогревателя в автоматическом режиме (переключатель - в положении «АВТОМАТ») температура в кабине задается задатчиком температуры в пределах от +10 до 30 °С. Режим работы обогревателя поддерживается двумя электромагнитными клапанами в зависимости от заданной температуры.

Ручной режим (переключатель - в положении «РУЧНОЕ») обеспечивает работу обогревателя в полном (максимальном) режиме и средних режимах теплопроизводительности. «Полный» режим рекомендуется устанавливать при температуре наружного воздуха ниже -13 °С, а «средний» - в пределах температур от -13 °С до +15 °С. Режим задается левым переключателем.

Работа обогревателя в вентиляционном режиме обеспечивает охлаждения обогревателя и вентиляцию кабин вертолета. Для этого достаточно включить только переключатель вентилятора.

Выключение обогревателя из работы производится установкой правого переключателя в нейтральное положение. После выключения обогревателя рекомендуется охладить в течение 10...15 мин или 3...10 мин при работающем вентиляторе.

 

 

Принцип работы КО-50.

В камере сгорания обогревателя после его запуска происходит процесс сгорания керосино-воздушной смеси. Продукты горения выводятся через выхлопной патрубок. Нагретые стенки камеры сгорания омываются холодным воздухом, поступающим из атмосферы. Воздух, отбирая тепло от стенок калорифера, нагревается и подается в кабины вертолета.

Если при работе температура воздуха на выходе из обогревателя снизится менее 45...55 °С, то один из термопереключателей выключит электродвигатель вентилятора.

При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя максимального значения 165...185 °С срабатывает другой термопереключатель и подача топлива прекращается, обогреватель выключается.

Установка керосинового обогревателя КО-50.

Обогреватель КО-50 расположен с внешней стороны правого борта фюзеляжа в капоте-обтекателе.

Капот-обтекатель является продолжением правого подвесного топливного бака.

Крепится обогреватель с помощью передних, средних и задних узлов крепления.


Топливная система КО-50.

Подача топлива к КО-50 обеспечивается топливным насосом 748Б от магистрали питания правого двигателя, где установлен электромагнитный клапан.

Топливная коробка служит для фильтрации топлива, поддержания его постоянного давления, открытия и закрытия доступа топлива в камеру сгорания и перепуска части топлива из форсунки.

Подогреватель топлива обеспечивает подогрев керосина до температуры 70°С для улучшения запуска керосинового обогревателя.

Топливная форсунка предназначена для подачи и распыла топлива, а также для перепуска топлива в правый топливный бак при работе обогревателя на пониженном режиме.

Топливный насос 748А (748Б).

Насос предназначен для создания давления топлива 4,0...4,5 кгс/кв.см на входе в обогреватель. Насос - шестеренчатого типа с приводом от электродвигателем ЭМ-662Т, смонтированного совместно с насосом. Подача насоса - не менее 5 л/ч, потребляемая мощность - не более 228 Вт.

Электромагнитный клапан обеспечивает открытие и закрытие подачи топлива к насосу 748Б из магистрали питания правого двигателя. Клапан открывается при установке на щитке управления КО-50 главного переключателя в положения «АВТОМАТ» или «РУЧН».

Топливная коробка предназначена для фильтрации топлива, поддержания постоянного давления его перед форсункой, открытия и закрытия доступа топлива в камеру сгорания и перепуска части топлива из форсунки при работе обогревателя с пониженной подачей.

Топливная коробка имеет две рабочие линии. Линия подачи топлива от насоса 748А к форсунке состоит из топливного фильтра, регулятора давления, электромагнитного клапана, трубопроводов и соединительной арматуры. Перепускная линия, имеющая две магистрали на входе и одну на выходе, состоит из двух электромагнитных клапанов, жиклера большого расхода и жиклера малого расхода топлива, трубопроводов и соединительной арматуры

Подогреватель служит для подогрева топлива перед запуском обогревателя для обеспечения лучших условий запуска. Топливо подогревается спиралью из стали (при этом горит табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА». В корпусе установлен чувствительный элемент из медной трубки и стержня никелевого сплава. Чувствительный элемент через рычаг воздействует на кнопку микровыключателя при температуре топлива +65...75 °С.

 


Система отопления и вентиляции МИ-8П.

 

Система отопления и вентиляции кабин пассажирского вертолета, в основном, аналогична системе отопления и вентиляции транспортного вертолета, за исключением некоторых отличий.

Помимо нижних отопительных коробов на пассажирском вертолете над багажными полками установлены вентиляционные воздуховоды, соединенные между собой поперечным воздуховодом.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.