В. Центральный банк должен осуществлять надзор за соблюдением Ключевых принципов системами, оператором которых он не является, и иметь возможность осуществлять этот надзор. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В. Центральный банк должен осуществлять надзор за соблюдением Ключевых принципов системами, оператором которых он не является, и иметь возможность осуществлять этот надзор.

2022-02-11 25
В. Центральный банк должен осуществлять надзор за соблюдением Ключевых принципов системами, оператором которых он не является, и иметь возможность осуществлять этот надзор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.3.1. Центральный банк осуществляет надзор за соблюдением Ключевых принципов системно значимыми платежными системами, оператором которых он не является. Этот надзор должен строиться на надежной базе, достигаемой разнообразными методами в зависимости от правовых и институциональных механизмов страны. Некоторые страны имеют формальные системы надзора с возложенными на центральный банк, а иногда и на другие ведомства конкретными задачами, обязанностями и полномочиями. В других странах надзорные режимы базируются на традициях, практике и неформальном подходе. Любой подход может быть эффективным в зависимости от правовых и институциональных механизмов страны и согласия с ним поднадзорных институтов. В то же время потенциальные преимущества формального подхода заслуживают серьезного рассмотрения странами, создающими новые или существенно реформирующими свои надзорные системы и политику в этой области.

4.3.2. Центральный банк должен иметь опыт и ресурсы для эффективного исполнения своих надзорных функций. Он должен использовать свою надзорную роль не для предоставления преимуществ собственной системе по сравнению с системами частного сектора, а для обеспечения того, чтобы сочетание услуг государственного и частного секторов отвечало целям государственной политики.

Г. Центральный банк должен сотрудничать с другими центральными банками и с любыми другими национальными или иностранными властными органами в применении Ключевых принципов для обеспечения безопасности и эффективности платежной системы.

4.4.1. Различные властные органы могут быть заинтересованы в надежном и эффективном функционировании платежных систем. Кроме центральных банков, в качестве операторов и регуляторов в их число могут входить законодательные органы, министерство финансов, надзорные и антимонопольные органы. В частности, различные ведомства могут заниматься такими взаимодополняющими видами деятельности, как надзор за платежными системами страны, за ее финансовыми рынками и финансовыми институтами. Совместный подход будет способствовать достижению соответствующих целей государственной политики.

4.4.2. Надзор за платежной системой концентрируется на стабильности системы в целом, в то время как надзор за отдельными банками и другими финансовыми институтами ориентируется на риски конкретных участников. В частности, оценивая риски платежной системы, надзорные органы должны учитывать возможность отдельных участников выполнить свои обязательства в системе. Отслеживая финансовые риски отдельного института, надзорные органы должны учитывать риск, которому участник подвергается в результате участия в системе и который может повлиять на жизнеспособность института. Регулярный обмен мнениями и информацией между надзорными органами, включая, если необходимо, сведения об отдельных участниках, может содействовать достижению этих взаимодополняющих целей. Соглашения об обмене информацией часто способствуют этому.

4.4.3. Сотрудничество особенно важно для систем с международными или мультивалютными характеристиками. Принципы совместного надзора центральных банков, содержащиеся в части D доклада Ламфалюсси, обеспечивают рамочный механизм такого сотрудничества.

 

Часть 2
Реализация Ключевых принципов

Раздел 5
Введение

5.1. В первой части данного доклада надежность и эффективность системно значимых платежных систем определяются как фундаментальные цели государственной политики, устанавливаются десять Ключевых принципов структуры и функционирования подобных систем, описывается руководящая роль центральных банков в достижении поставленных целей, определяются четыре конкретные обязанности центрального банка.

5.2. Во второй части доклада содержится руководство по интерпретации и использованию этих принципов на практике. Она начинается с рассмотрения обстоятельств, в которых должны применяться Ключевые принципы. Затем дается более детальное описание Ключевых принципов и обязанностей с описанием опыта их эффективного применения в отдельных странах и общими примерами способов их интерпретации и реализации. Его цель — помочь разработчикам, операторам и регуляторам системно значимых платежных систем сформировать мнение о стоящих перед ними политических и технических проблемах. Некоторые из этих проблем анализируются в серии врезок, содержащих конкретные примеры реализации идей, обсуждаемых в основном тексте.

5.3. Разнообразие социальных, экономических и платежных инфраструктур отдельных стран, частично связанное с уровнем их развития, географией и населением, означает, что лишь немногие из этих примеров заслуживают всеобщего применения. Ни один из них не следует рассматривать в качестве универсального рецепта. Но в совокупности все примеры предназначены для объяснения целей каждого из Ключевых принципов и каждой из обязанностей. Ключевые принципы и обязанности сами по себе предназначены для применения ко всем системно значимым платежным системам в любых обстоятельствах, однако способы их применения могут различаться.

5.4. Доклад может служить руководством при выборе конкретных направлений политики. При рассмотрении технологических проблем он, однако, избегает давать конкретные оценки. Быстрый технологический прогресс обеспечивает массу новых возможностей совершенствования платежных систем, например, путем расширения спектра доступных услуг или снижения их стоимости. Он предлагает новые методы обеспечения безопасности и эффективности и в дальнейшем будет оказывать значительное влияние на практическую реализацию Ключевых принципов. Трудно точно предсказать скорость и направление технологического развития. Например, в настоящее время идет активная работа по повышению безопасности и операционной надежности интернет-технологий.

5.5. Технологический прогресс также позволяет создать новые виды платежных систем. Доклад несколько раз отмечает соблюдение Ключевых принципов хорошо спроектированными системами валовых расчетов в режиме реального времени, проходящими в настоящее время испытания и тестирование. Их успешное внедрение более чем в 40 странах мира привело к ограничению системного риска. Они являются не самоцелью, а средством обеспечения безопасности и эффективности системно значимых платежных систем. Есть также несколько новых методов, обеспечивающих окончательность расчета в течение дня. Конструкция и технология таких систем продолжают быстро развиваться. Хотя доклад очень кратко касается развития этих новых технологий, поскольку опыт их разработки и применения продолжает постоянно накапливаться, они обеспечивают новые возможности для соблюдения Ключевых принципов.

 

Раздел 6
Сфера применения Ключевых принципов

6.1. Ключевые принципы предназначены для внедрения в реальные сроки1 во всех странах, будь то страны с развитой или развивающейся экономикой или экономикой переходного периода. Конкретный способ их применения зависит от уровня экономического развития, институциональных рамок и состояния инфраструктуры. Тем не менее принципы должны быть полезны при первоначальной оценке платежных систем, при разработке проектов реформ и внесении изменений в существующие системы. Кроме того, необходимо осуществлять регулярный мониторинг за соблюдением системно значимыми платежными системами Ключевых принципов.

6.2. Доклад предназначен центральным банкам и другим государственным органам, имеющим полномочия в этой области, а также разработчикам и операторам системно значимых платежных систем частного сектора. Данный доклад, особенно в части обсуждения вопросов эффективности, исходит из того, что платежная система функционирует в рыночной среде. Это не означает, что в противном случае Ключевые принципы сами по себе менее применимы. Однако в части 2 доклада найдется не много примеров, напрямую имеющих отношение к подобной ситуации.

6.3. Эффективное применение Ключевых принципов необходимо для стран, стремящихся реализовать государственную политику в сфере платежных систем. За последние 10—20 лет стало ясно, что центральные банки играют существенную роль в надзоре, а часто и в управлении платежными системами. Данный доклад рекомендует центральным банкам четко определить собственную роль в этом контексте и обеспечить применение Ключевых принципов ко всем системно значимым платежным системам своих стран.

Что составляет платежную систему?

6.4. В контексте данного доклада платежная система является набором инструментов, процедур и правил перевода средств между участниками системы. Она обычно базируется на соглашении между участниками системы и ее оператором, а перевод средств осуществляется с использованием согласованной технической инфраструктуры. Участники могут быть прямыми или непрямыми (смотри врезку 11 о механизмах двухуровневых расчетов).

6.5. Доклад учитывает широкие задачи платежных систем в экономике, однако не касается напрямую прав и обязанностей сторон, кроме операторов системы, участников системы, расчетных институтов и центральных банков. Например, при обсуждении правовой концепции окончательности расчета (в Ключевом принципе IV и других разделах) доклад уделяет основное внимание расчетам между участниками системы. В число основных задач данного доклада не входит рассмотрение предоставления банком платежных услуг другим платежным посредникам (смотри параграф 6.10).

Выявление системно значимых платежных систем

6.6. Ключевым этапом применения Ключевых принципов является отделение системно значимых платежных систем от систем, которые таковыми не являются. В одной стране может быть много систем, значимых для своих пользователей и для плавного и эффективного функционирования экономики. Однако отличительной чертой системно значимой платежной системы является возможность вызывать системные сбои или передавать финансовые шоки внутри финансовой системы на национальном или даже международном уровне. Большинство стран имеет по крайней мере одну такую систему.

6.7. Способность платежной системы вызывать или передавать системные сбои и нарушения в финансовой сфере оценивается в первую очередь по размерам обрабатываемых системой платежей (и в совокупности, и индивидуальных) относительно ресурсов участников и в более общем контексте финансовой системы.

6.8. Еще одним фактором системной значимости платежной системы является природа обрабатываемых платежей. Система, используемая для расчетов между другими платежными системами (например, если она обрабатывает платежи чистых сумм для расчета многосторонней системы расчетов на чистой основе), или система обработки платежей по расчетам операций на финансовом рынке (например, операций на денежном или валютном рынке или наличной части операций на фондовом рынке) обычно считается системно значимой платежной системой.

6.9. Системно значимая платежная система, как правило, должна отвечать хотя бы одной из следующих характеристик:

· это единственная платежная система страны или основная система по совокупной стоимости платежей;

· она обрабатывает в основном крупные платежи;

· она используется для расчетов операций на финансовых рынках или для расчетов операций других платежных систем.

6.10. Часто банк предоставляет платежные услуги другим банкам или другим финансовым посредникам, проводя платежи между счетами этих учреждений на своем балансе. Обычно они представляют собой двусторонние платежные соглашения между банком и держателем соответствующего счета, на которые действие Ключевых принципов не распространяется. С консолидацией банковского сектора важность подобных платежных услуг может вырасти. Однако в некоторых случаях эти механизмы могут иметь определенные характеристики платежных систем (смотри параграфы 6.4—6.5 о том, что составляет платежную систему). В этих случаях необходимо принять решение, являются ли подобные механизмы системно значимыми. Для выявления и анализа подобных случаев и определения применимости к ним Ключевых принципов необходимо сотрудничество между органами банковского надзора и надзора за платежными системами. Как указывается в разделе Обязанность Г, применение Ключевых принципов потребует постоянного сотрудничества между ними с целью оценки риска и эффективности подобных платежных механизмов. Если принято решение не применять Ключевые принципы, такую оценку тем не менее желательно провести. В ходе этого процесса орган надзора за платежной системой может оказывать помощь органу банковского надзора.

6.11. Если даже система на первый взгляд не является системно значимой, может быть вполне уместным соблюдение ею некоторых или всех Ключевых принципов, особенно тогда, когда она широко используется и пользователи не располагают готовыми альтернативными способами проведения тех же платежей.

Платежные аспекты систем расчетов по ценным бумагам

6.12. Системы расчетов по операциям с ценными бумагами очень часто обеспечивают проведение платежей между участниками либо путем выхода на автономную платежную систему, либо путем предоставления платежных механизмов в рамках системы расчетов по ценным бумагам. В некоторых случаях они предоставляют клиринговые услуги, весьма схожие с механизмами неттинга, и могут нести риски, весьма схожие с рисками платежных систем с отложенными расчетами на чистой основе (смотри врезку 7). Обрабатываемые суммы при этом часто весьма велики, и подобные системы вполне могут быть системно значимыми.

6.13. Многие, если не все, из Ключевых принципов будут относиться к платежным механизмам, связанным с системами расчетов по ценным бумагам. Существуют и другие дополнительные проблемы, связанные с переводом ценных бумаг. Центральные банки заинтересованы в безопасности и эффективности таких систем, в особенности их платежных аспектов (смотри параграф 2.6). В некоторых странах основную ответственность за общий надзор за системой расчетов по ценным бумагам несут органы регулирования фондового рынка. Поэтому эти государственные органы должны сотрудничать между собой, чтобы гарантировать соответствие перевода ценных бумаг и связанных с ним платежных механизмов целям государственной политики в области безопасности и эффективности2.

1 Невозможно установить единые конечные сроки оценки или реализации необходимых реформ, однако целью должны быть скорейшая оценка и детальный реалистический план проведения реформ.

2 Смотри параграф 1.7 о деятельности учрежденной в декабре 1999 г. КПРС и Международной организации комиссий по ценным бумагам совместной Рабочей группы для разработки комплекса рекомендаций для систем расчетов по ценным бумагам.

 

Раздел 7
Интерпретация и реализация Ключевых принципов

Ключевой принцип I — Система должна иметь хорошо обоснованную правовую базу в рамках всех применимых юрисдикций

Предыстория

7.1.1. Правовая база платежной системы является решающим фактором ее общей надежности. Правовая база обычно состоит из рамочного законодательства, а также из специальных законов, нормативов и соглашений, регулирующих платежи и функционирование системы. Примерами рамочного законодательства являются законы, регулирующие заключение контрактов, банкротство, банковское дело и капиталовложения под обеспечение. В некоторых случаях сюда также могут относиться законы о конкуренции и защите потребителей. К специальным относятся законы, регулирующие деятельность центрального банка, платежи, включая электронные, завершенность платежа, неттинг и связанные с этим проблемы. Кроме того, на надежность системы с международными аспектами могут влиять законы других стран.

7.1.2. Надежная правовая база платежной системы определяет или обеспечивает заинтересованным сторонам рамки для определения прав и обязанностей операторов, участников и регулирующих органов. Большинство систем управления рисками основывается на предположениях о правах и обязанностях сторон в платежных операциях. Поэтому надежное и эффективное управление рисками требует точного определения прав и обязанностей в сфере функционирования платежной системы и управления ее рисками. В частности, механизмы управления рисками должны базироваться на твердо определенных правах и обязанностях с тем, чтобы во времена финансовых потрясений функционировать с необходимой предсказуемостью. Анализ механизмов управления рисками почти всегда ведет к вопросу о надежности правовой базы.

7.1.3. Хотя надежная правовая база очень важна, абсолютная правовая надежность редко достижима. Признание этого факта, однако, не должно мешать попыткам операторов, участников и властей поставить платежные системы на максимально надежную правовую основу. Заинтересованные стороны должны выявить конкретные области, для которых характерен определенный уровень правовой неопределенности. Одним из инструментов оценки уровня правовой надежности конкретных правовых норм является привлечение экспертов в области права.

Важные элементы правовой базы

7.1.4. Договорное право может существенно влиять на возможность принудительного исполнения договоров, регулирующих права и обязанности операторов, участников и клиентов банков, участвующих в платежной системе. Закон должен предусматривать принудительное осуществление подобных договоров с тем, чтобы операции, управление рисками и другие аспекты системы функционировали согласно плану как в нормальных обстоятельствах, так и в условиях финансовых потрясений. Серьезным препятствием к принудительному исполнению может стать несоответствие отдельных договорных механизмов различным законодательным положениям, например, нормам конкурсного или антимонопольного права.

7.1.5. Чрезвычайно важно установить момент обеспечения системой окончательности расчета с целью определения срока передачи основных финансовых рисков в платежной системе. Это важный составной элемент системы управления рисками. Велико значение закона о банкротстве. Разработчики систем и органы власти должны спросить себя, что случится, если участник системы не сможет выполнить свои обязательства. Будут ли операции считаться завершенными или ликвидаторы и соответствующие органы власти могут считать их не имеющими юридической силы или оспоримыми? В некоторых странах, например, т. н. “правило нулевого часа” (смотри врезку 1) может обусловить отмену платежей, расчеты по которым были проведены через платежную систему (даже через систему валовых расчетов в режиме реального времени). Более того, законы о банкротстве в некоторых странах не признают чистую стоимость платежей или другие обязательства обязательными для ликвидатора в случае банкротства и, например, платежи, включенные в расчет многосторонних позиций на чистой основе, могут быть отменены. В подобных случаях не следует полагаться на чистую стоимость при управлении кредитным риском или риском нехватки ликвидности. Правовая база расчета может быть существенно укреплена путем отмены “правила нулевого часа” и гарантирования принудительного исполнения соглашений о неттинге. В последние годы ряд стран внес соответствующие изменения в свои законы о банкротстве.

Врезка 1 “Правило нулевого часа” Применение “правила нулевого часа” в контексте платежной системы отменяет все операции участника-банкрота с начала (“нулевого часа”) дня банкротства (или аналогичного события). В системе валовых расчетов в режиме реального времени следствием может стать аннулирование платежей, расчеты по которым уже были проведены и считались окончательными. В системе с отложенными нетто-расчетами такое правило может вызвать отмену взаимозачетов по всем операциям. Это потребует пересчета всех чистых позиций и может вызвать значительные изменения в балансах участников с возможными системными последствиями.  

7.1.6. Законы об обеспеченных операциях, согласно которым, например, обеспечение может предоставляться или приниматься под займы или кредиты, кратко изложены во врезке 2. Эти законы могут быть весьма важны для механизмов управления рисками платежных систем. Например, многие центральные банки предоставляют кредиты участникам платежных систем на условиях различных соглашений об обеспечении. Многие частные неттинговые системы взяли на вооружение залоговые схемы для кредитных механизмов с целью гарантирования расчета в случае первоначальной неспособности его совершить. Законы, регулирующие соглашения об обеспечении, в любом случае должны быть тщательно проанализированы с тем, чтобы гарантировать принудительное, своевременное и запланированное выполнение договора или механизма обеспечения, в т. ч. в ситуации невыполнения обязательств. Могут применяться различные законы в зависимости от типа и местонахождения обеспечения, так что необходимо понимать действие этих законов в контексте конкретной платежной системы.

Врезка 2 Законы, регулирующие операции под обеспечение Операции под обеспечение обычно регулируются тремя основными видами права: залоговым правом, конкурсным правом и договорным правом. Залоговое право регулирует предоставление и реализацию залога. Например, это право определяет условия, при которых использование залога для обеспечения платежа (или, возможно, операция репо) приобретает законную силу, а также процедуры в случае дефолта залогодателя и необходимости реализации залога залогодержателем. Наиболее вероятной причиной дефолта залогодателя является банкротство, и поэтому на реализацию залога прямо влияет соответствующее конкурсное право. (Более того, некоторые страны могут иметь различные схемы банкротства в зависимости, например, от типа неплатежеспособного учреждения.) Договорное право, вероятно, будет применяться к соглашениям между залогодателем и залогодержателем, регулирующим операции под обеспечение. В дополнение к этому могут иметь значение и другие отрасли права, например, банковское право, право операций с ценными бумагами, нормы по защите потребителей и уголовное право.  

7.1.7. Правовая структура не должна препятствовать развитию новой технологии платежной системы. Если применяется электронная обработка вне зависимости от того, являются ли исходные обрабатываемые системой платежные инструменты электронными или бумажными, необходимо обеспечить совместимость соответствующих законов с используемыми методами. Может потребоваться принятие новых законов для достижения ясности и предсказуемости интерпретации таких проблем, как окончательность платежа, электронная авторизация и распределение прав и обязанностей в случае мошенничества или ошибки.

7.1.8. Важную роль могут играть законы о банках и о центральном банке. Банкам и центральным банкам могут потребоваться юридические полномочия для учреждения и участия в платежных системах и для создания эффективных и хорошо управляемых систем, включая принятие надежных принципов управления рисками. Не следует ограничиваться простой оценкой адекватности этих областей права, особенно если страна впервые реализует реформу или программу развития системно значимых платежных систем. Это дает возможность провести необходимый анализ (смотри параграфы 10.8—10.14 о реформировании и программах развития платежных систем).

7.1.9. Могут иметь значение законы вне пределов внутренней юрисдикции, например, когда система предоставляет международные платежные услуги или когда в национальной платежной системе принимают участие иностранные институты. Могут применяться как законы отечественной юрисдикции участников системы, так и законы юрисдикции, в рамках которой функционирует система. (Смотри параграф 9.2 об общих проблемах платежных систем с международными аспектами.) Многие законы потенциально значимы, однако особенно важно конкурсное право различных юрисдикций. Например, рекомендуется оценить, сможет ли ликвидатор в случае неплатежеспособности участника успешно оспорить чистую стоимость платежей в платежной системе, предполагающей нетто-расчеты. Если участие институтов конкретной страны связано с достаточно существенным правовым риском, необходимо разработать систему контроля за рисками. Если такого контроля недостаточно, в конечном счете может быть ограничен доступ к системе. Ключевой принцип IX регулирует баланс между открытым и справедливым доступом и ограничением риска через ограничение доступа. Предпринят ряд региональных и международных инициатив для ограничения рисков правовой неопределенности или правовых коллизий. Они включают инициативу Комиссии ООН по праву международной торговли1 по выработке согласованного подхода к подобным проблемам, различные директивы Европейского союза, например, Директиву об окончательности расчетов (смотри врезку 3) и статью 4А Единого торгового кодекса США (смотри врезку 4).

Реализация Ключевого принципа I (резюме)

7.1.10. Надежная правовая база является основой управления рисками. Особое внимание необходимо уделять:

· полноте и надежности рамочного законодательства;

· принудительному исполнению законов и договоров во всех обстоятельствах;

· четкому определению момента завершения расчета, особенно в случае неплатежеспособности;

· правовому признанию неттинговых механизмов;

· наличию “правила нулевого часа” или сходных нормативов;

· принудительной реализации обеспечения, предоставленного в рамках залоговых механизмов или операций репо;

· правовым рамкам, поддерживающим электронную обработку платежей;

· соответствующим положениям законодательства о банках и о центральном банке;

· применимости законов вне пределов внутренней юрисдикции.

1 Смотри, например, типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли об электронной коммерции с руководством к введению в действие, ООН, 1996.

Врезка 3 Директива ЕС об окончательности расчетов в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам Целью Директивы ЕС об окончательности расчетов является ограничение системного риска путем устранения неопределенности в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам. Директива предусматривает: · неттинг должен быть защищен от возможных деструктивных положений конкурсного права — например, если участник системы оказывается не способен выполнить обязательства в течение дня, ликвидатор не может отменить расчет, произведенный на чистой основе на конец дня; · платежные поручения должны быть защищены от положений конкурсного права с момента их поступления в систему. Начавшаяся обработка должна быть завершена, даже если институт-отправитель тем временем оказывается не способен выполнить свои обязательства; · конкурсное право не должно иметь обратной силы для прав и обязательств в системе. Невыполнение обязательств не должно вести к отмене операций задним числом, например, сразу после полуночи (“нулевой час” — смотри врезку 1) или с любого другого времени; · управляющий системой закон должен регулировать последствия конкурсного производства для прав и обязанностей участников с целью разрешения конфликта между правилами системы и отечественным конкурсным правом иностранного участника; · обеспечение должно быть защищено от последствий конкурсного производства и использоваться только для урегулирования долга неплатежеспособного участника перед системой. Ниже следуют выдержки из положений Директивы. Статья 3 1. Платежные поручения и неттинг должны быть принудительно осуществимы в судебном порядке и даже в случае конкурсного производства против участника должны быть обязательны для третьих сторон при условии, что платежные поручения поступили в систему до момента открытия подобного конкурсного производства. 2. Никакие законы, нормативы, правила или практика приостановки договоров или операций, совершенных до момента открытия конкурсного производства, не должны вести к аннулированию неттинга. 3. Момент поступления платежного поручения в систему должен быть определен правилами системы. Если регулирующее систему национальное законодательство содержит условия, касающиеся момента поступления, правила системы должны отвечать этим условиям. Статья 5 Платежное поручение не может быть отозвано участником системы или третьей стороной с момента, определяемого правилами системы. Статья 7 Конкурсное производство не должно иметь обратной силы для прав и обязанностей участника, проистекающих или связанных с его участием в системе, на период до момента открытия подобного производства. Статья 8 В случае открытия конкурсного производства против участника системы права и обязанности участника, проистекающие или связанные с его участием в системе, должны определяться законом, регулирующим эту систему. Статья 9.1 Конкурсное производство против предоставившего обеспечение участника или контрагента центральных банков или Европейского центрального банка не должно влиять на права участника на обеспечение, предоставленное в рамках системы, и на права центральных банков государств-членов или Европейского центрального банка на предоставленное им обеспечение. Подобное обеспечение может быть реализовано для удовлетворения этих прав. Директива 98/26/ЕС Европейского парламента и Совета от 19 мая 1998 г. о завершенности расчетов в платежных системах и системах расчетов по ценным бумагам — Официальный вестник, L 166. 11/06/1998, стр. 0045—0050.  

 

Врезка 4 Единый торговый кодекс США Коммерческие операции в США регулируются в основном законами на уровне штатов. Некоторые из этих законов основываются на Едином торговом кодексе (ЕТК), разработанном на общей основе, но применяемом законодательством отдельных штатов. В области платежных систем все 50 штатов приняли статью 4А ЕТК, регулирующую конкретный метод платежа, названный в статье “переводом средств”. Сфера применения статьи 4А регулируется определениями “платежного поручения” и “перевода средств”, содержащимися в разделах 4А-103 и 4А-104. Раздел 4А-403 определяет, когда платеж банка-отправителя банку-получателю считается совершенным. Этот раздел также позволяет системе перевода средств установить правило, которое обеспечивает удовлетворение обязательства отправителя заплатить до размера, до которого обязательства сальдированы системой перевода средств. Ниже следуют выдержки из раздела 4А-403 ЕТК: Платеж отправителя банку-получателю. a) Оплата обязательства отправителя согласно разделу 4А-102 заплатить банку-получателю производится следующим образом: (1) Если отправитель является банком, платеж происходит, когда банк-получатель получает окончательный расчет по обязательству через Федеральный резервный банк или через систему перевода средств. (2) Если отправитель является банком и отправитель (i) кредитует счет банка-получателя в банке-отправителе или (ii) отдает распоряжение о кредитовании счета банка-получателя в другом банке, платеж происходит, когда кредит изъят или, если не изъят, в полночь того дня, в который кредит подлежит изъятию и банк-получатель узнает об этом. (3) Если банк-получатель дебетует счет отправителя в банке-получателе, платеж происходит в момент дебетования счета при условии, что дебет покрыт подлежащим изъятию кредитовым сальдо на счете. b) Если отправитель и банк-получатель являются членами системы перевода средств, производящей многосторонний взаимозачет обязательств между своими членами, банк-получатель получает окончательный расчет, когда расчет завершен согласно правилам системы. Обязательство получателя оплатить сумму платежного поручения, переведенного через систему перевода средств, может быть удовлетворено до размера, разрешенного правилами системы, путем зачета обязательства получателя с его правом на получение платежа от банка-получателя в размере любого другого платежного поручения, переданного отправителю банком-получателем через систему перевода средств. Совокупный остаток обязательств каждого отправителя перед каждым банком-получателем в системе перевода средств может быть удовлетворен до размеров, разрешенных правилами системы, путем зачета с совокупным остатком обязательств других участников системы перед отправителем. Совокупный остаток определяется после произведения зачета, о котором говорится во втором предложении данного подраздела.  

 

Ключевой принцип II — Правила и процедуры системы должны обеспечивать участникам четкое понимание воздействия системы на каждый из финансовых рисков, которым они подвергаются из-за участия в ней

7.2.1. Принципы II и III тесно взаимосвязаны. Первый этап эффективного управления финансовым риском платежной системы заключается в обеспечении того, чтобы все стороны, включая участников, оператора и расчетный институт, выявили и хорошо осознали кредитный риск и риск нехватки ликвидности.

7.2.2. Правила и процедуры системно значимых платежных систем играют ключевую роль в осознании участниками финансовых рисков, которым они подвержены. Поэтому они должны быть четкими и всеобъемлющими и содержать написанный понятным языком пояснительный материал, который будет содействовать пониманию всеми сторонами рисков, с которыми они могут столкнуться из-за участия в системе. Сначала стороны должны понять базовую структуру системы, которая в значительной степени определяет их права и обязанности. Правила, процедуры и пояснительный материал должны быть актуальными и точными, для чего необходимы механизмы быстрого внесения в них всех согласованных изменений. Правила и процедуры должны быть доступными для всех сторон, и по крайней мере ключевые правила, касающиеся финансового риска, должны быть широко обнародованы. Необходимо тщательно взвесить возможность публикации всех правил, что способствует их пониманию третьими сторонами — пользователями платежной системы.

7.2.3. Налицо также важная связь с Ключевым принципом I, поскольку надежные правовые рамки необходимы для обеспечения уверенности в соблюдении прав и обязанностей различных сторон, особенно в периоды финансовых потрясений. Общая информация или вспомогательная документация об уровне правовой определенности, связанной с правилами и процедурами и с возможностью принудительного исполнения правил в различных ситуациях, должна доводиться до всех заинтересованных сторон. Наряду с анализом рисков эта информация может включать при необходимости юридические заключения. Оператор системы, как правило, несет первоочередную ответственность за предоставление информации, поскольку обычно обладает наилучшими возможностями и ресурсами для получения информации и проведения аналитической работы.

7.2.4. Правила и процедуры должны четко определять роли участников и оператора системы, а также процедуры, которым необходимо следовать в различных обстоятельствах (например, кого следует извещать о чрезвычайных событиях с графиком извещения и принятия решений). Они должны устанавливать степень свободы действий, с которой стороны могут принимать решения, способные непосредственно повлиять на функционирование системы. Степень свободы действий, которой системный оператор обладает при принятии односторонних решений об изменениях правил и процедур, и сроки уведомления об этом участников должны быть четко определены. При необходимости консультаций оператора с участниками по поводу предложенных изменений процедура их согласования и утверждения также должна быть ясна. Если центральный банк обладает правом предоставления внутридневного кредита или кредита овернайт, заинтересованные стороны должны знать об этом факте и о его возможных последствиях. В некоторых особых случаях соображения конфиденциальности могут ограничивать распространение информации среди заинтересованных сторон (например, в ситуациях, которые требуют согласования с надзорными или правительственными органами).

7.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.