Цели государственной политики: безопасность и эффективность системно значимых платежных систем — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цели государственной политики: безопасность и эффективность системно значимых платежных систем

2022-02-11 37
Цели государственной политики: безопасность и эффективность системно значимых платежных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевые принципы для системно значимых платежных систем

I. Система должна иметь хорошо обоснованную правовую базу в рамках всех применимых юрисдикций.

II. Правила и процедуры системы должны обеспечивать участникам четкое понимание воздействия системы на каждый из финансовых рисков, которым они подвергаются из-за участия в ней.

III. Система должна иметь четко определенные процедуры управления кредитными рисками и рисками нехватки ликвидности, устанавливающие ответственность системного оператора и участников и обеспечивающие надлежащие стимулы управления и ограничения этих рисков.

IV. Система* должна обеспечивать быстрый окончательный расчет в день валютирования, желательно в течение дня и в крайнем случае к концу дня.

V. Система* с многосторонним неттингом должна как минимум быть в состоянии обеспечить своевременное завершение дневных расчетов в случае неплатежеспособности участника с наибольшим индивидуальным расчетным обязательством.

VI. Используемые для расчетов активы предпочтительно должны быть требованиями к центральному банку; если используются другие активы, они должны нести небольшой или нулевой кредитный риск и небольшой или нулевой риск нехватки ликвидности.

VII. Система должна обеспечивать высокий уровень безопасности и операционной надежности и иметь резервные механизмы своевременного завершения обработки платежей в течение операционного дня.

VIII. Система должна предоставлять удобные для пользователей и эффективные для экономики способы совершения платежей.

IX. Система должна иметь объективные и публично раскрытые критерии участия, обеспечивающие справедливый и открытый доступ.

X. Механизмы управления системой должны быть эффективными, подотчетными и прозрачными.

Обязанности центрального банка по применению Ключевых принципов

А. Центральный банк должен четко определить свои цели в области платежной системы и обнародовать свою роль и политику в отношении системно значимых платежных систем.

Б. Центральный банк должен обеспечивать соблюдение Ключевых принципов системой, оператором которой он является.

В. Центральный банк должен осуществлять надзор за соблюдением Ключевых принципов системами, оператором которых он не является, и иметь возможность осуществлять этот надзор.

Г. Центральный банк должен сотрудничать с другими центральными банками и с любыми другими национальными или иностранными властными органами в применении Ключевых принципов для обеспечения безопасности и эффективности платежной системы.

* Системы должны пытаться превысить минимальный уровень, предусматриваемый этими двумя Ключевыми принципами.

 

Раздел 2
Цели государственной политики

2.1. Системно значимые платежные системы — важный механизм поддержки эффективности финансовых рынков. Они могут также транслировать финансовые шоки. Плохо сконструированные системы с недостаточно ограниченными рисками могут способствовать системным кризисам, передавая финансовые шоки от одного участника к другому. В результате может возникнуть угроза не только для системы и ее участников, но и для стабильности денежных рынков и других внутренних и международных финансовых рынков. Поэтому системно значимые платежные системы играют решающую роль в экономике, и их безопасность и эффективность должны быть целями государственной политики.

2.2. Рыночные силы, однако, сами не всегда способны обеспечить достаточную безопасность и эффективность, поскольку операторы и участники не обязательно несут все риски и издержки. У них может не быть достаточных стимулов для минимизации риска невыполнения ими своих обязательств, риска невыполнения своих обязательств участником или издержек, которые они возлагают на других участников. Кроме того, институциональная структура платежной системы может не обеспечивать убедительных стимулов или механизмов для эффективной конструкции и функционирования. Такие экономические факторы, как экономия при увеличении масштабов системы и ограничение доступа, могут препятствовать конкуренции в предоставлении платежных систем и услуг. На практике во многих странах существует очень ограниченное количество провайдеров платежных систем или всего один провайдер, обычно центральный банк.

2.3. Для обеспечения безопасности платежной системы необходимо сначала понять, как могут возникать или передаваться системой риски различных типов и определить, где именно они имеют место. После того как эти риски надлежащим образом проанализированы и оценены, необходимо разработать адекватные и эффективные механизмы их мониторинга, управления и контроля.

2.4. Платежные системы потребляют значительные ресурсы. Для их эффективного использования важно, чтобы разработчики и операторы платежных систем полностью осознавали размеры издержек, которые им придется перекладывать на пользователей. От размеров вероятных издержек будет зависеть выбор конструкции системы, что, в свою очередь, окажет влияние на ее функциональность и безопасность. Требования к функциональности будут различаться в зависимости от нужд участников системы и их клиентов. Системно значимые платежные системы должны всегда обеспечивать высокий уровень безопасности, отвечающий их потенциальной возможности вызывать и передавать системный риск. В то же время вряд ли выгодно создавать платежную систему с чрезмерным уровнем безопасности, который сделает пользование ею столь трудным, медленным или дорогостоящим, что охотников участвовать в ней вообще не найдется. Операторы систем должны постоянно пересматривать свой выбор, поскольку развитие финансовых рынков и национальных экономик, а также технологические и экономические нововведения существенно расширяют спектр имеющихся альтернатив.

2.5. Безопасность и эффективность не являются единственными целями государственной политики в области разработки и функционирования платежных систем. При разработке системно значимых платежных систем имеют значение и другие цели, например, предупреждение преступлений, обеспечение равных условий конкуренции и защита потребителей, однако эти проблемы находятся вне сферы данного доклада.

2.6. Различные государственные ведомства могут обеспечивать различные аспекты безопасности и эффективности. Центральные банки играют руководящую роль, особенно из-за их сильной заинтересованности в финансовой стабильности, их роли в предоставлении участникам платежной системы расчетных счетов и их озабоченности функционированием денежных рынков в целях проведения денежно-кредитной политики и поддержания доверия к национальной валюте как в нормальных, так и в кризисных условиях. Опыт, накопленный ими при выполнении этих функций, определяет ведущую роль центробанков в отношении системно значимых платежных систем. Во многих случаях им предоставлены формальные полномочия в этой области.

 

Раздел 3
Ключевые принципы для системно значимых платежных систем

3.0.1. В платежных системах могут возникать различные риски, принимающие следующие формы:

кредитный риск: риск, что контрагент в системе не рассчитается полностью по своим финансовым обязательствам в системе в срок или в любое время в будущем;

риск нехватки ликвидности: риск, что у контрагента в системе будет недостаточно средств для выполнения своих финансовых обязательств в системе в полном объеме в срок, хотя существует возможность, что он сможет сделать это в какой-то момент в будущем;

правовой риск: риск, что слабая правовая база или правовая неопределенность вызовут или усугубят кредитный риск или риск нехватки ликвидности;

операционный риск: риск, что операционные факторы, например, технические неисправности или операционные ошибки, вызовут или усугубят кредитный риск или риск нехватки ликвидности;

системный риск: риск того, что неспособность одного из участников выполнить свои обязательства или нарушения в функционировании самой платежной системы приведут к неспособности других участников системы или финансовых институтов других частей финансовой системы вовремя выполнить свои обязательства. Такое невыполнение обязательств может стать причиной распространения проблем с ликвидностью или кредитами и, в результате, поставить под угрозу стабильность системы или финансовых рынков.

3.0.2. Ключевые принципы применяются к системно значимым платежным системам. Платежная система считается системно значимой, если по причине недостаточной защиты от рисков сбой в системе может стать причиной возникновения или распространения сбоев у других участников системы или системных сбоев в финансовой сфере в более широком аспекте. Первоначальный сбой, например, может быть вызван неплатежеспособностью участника. Системная важность определяется в основном размерами или природой отдельных платежей или их совокупной стоимостью. Системы, предназначенные специально для обработки платежей крупной стоимости, обычно считаются системно важными. Системно значимая платежная система не обязательно обрабатывает только крупностоимостные платежи. Таковой может являться и система, обрабатывающая платежи разной стоимости, но способная вызвать или передать системные нарушения посредством определенных сегментов своего трафика. На практике не всегда можно провести четкие границы между системами, являющимися и не являющимися системно значимыми, и центральному банку необходимо особенно внимательно относиться к этой процедуре. (В части 2 этот процесс обсуждается более детально.) Ключевые принципы могут быть также полезны для оценки и понимания характеристик систем, представляющих относительно небольшой системный риск. Для подобных систем может быть желательным соблюдение некоторых или всех Ключевых принципов.

3.0.3. Владельцами и операторами системно значимых платежных систем могут быть центральные банки или институты частного сектора. Существуют случаи, когда владельцами и операторами являются совместно государственные и частные организации. Ключевые принципы предназначены для всех институциональных структур и структур собственности. Они касаются в первую очередь конструкции и функционирования платежных систем, но должны также влиять на действия участников систем и надзорных органов. Роль и обязанности оператора и участников должны быть ясно определены и разъяснены. Центральный банк несет ключевую ответственность за применение Ключевых принципов, что более полно описано в разделе 4.

3.0.4. Хотя Ключевые принципы формально предназначены для платежной системы, действующей в одной стране, они в такой же степени применимы к платежным системам, действующим на более широком экономическом пространстве, когда, например, одна платежная система или комплекс взаимосвязанных платежных систем покрывают регион шире одной страны. Ключевые принципы также применимы к мультивалютным платежным системам и к платежным системам с трансграничными аспектами.

 

Ключевые принципы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.