Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (зачет, экзамен) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

2022-02-10 52
Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критериями оптимального усвоения знаний, умений и навыков при проведении промежуточной аттестации обучающихся (при завершении этапа формирования компетенций) являются объем, системность, осмысленность, прочность и действенность знаний обучающихся.

Объем знаний — это сумма фактов, понятий, правил, законов, приемов и методов, которые усваиваются обучающимся по конкретной теме или отдельно взятому занятию.

Системность знаний — понимание логики изучаемой дисциплины, ее идей и закономерностей, умение располагать изучаемый материал в определенной последовательности, правильно соотносить одни факты, понятия и правила с другими.

Осмысленность знаний подразумевает правильность и убедительность суждений, умение ответить на видоизмененные вопросы, применять теоретические знания для объяснения и решения практических задач.

Прочность знаний — твердое удержание в памяти изученного материала и уверенное использование приобретенных знаний в различных ситуациях.

Действенность знаний — умение пользоваться приобретенными знаниями в разнообразной познавательной и практической деятельности, сочетать теорию с практикой.

Для отличной оценки наличие глубоких, исчерпывающих знаний предмета в объеме пройденной программы; знание основной (обязательной) литературы; правильные и уверенные действия обучающихся, свидетельствующие о наличии твердых знаний и навыков в использовании технических средств; полное, четкое, грамотное и логически стройное изложение материала; свободное применение теоретических знаний при анализе практических вопросов.

Для хорошей оценки те же требования, но при этом по некоторым перечисленным показателям имеются недостатки принципиального характера, что вызвало замечания или поправки преподавателя.

Для удовлетворительной оценки те же требования, но при этом имели место ошибки, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя.

Для неудовлетворительной оценки наличие ошибок при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующих о неправильном понимании предмета; при решении практических задач показано незнание способов их решения, материал изложен беспорядочно и неуверенно.

Расхождение в оценочных суждениях допускаются и объясняются тем, что одни преподаватели при оценке знаний обучающихся делают упор на хорошее понимание и воспроизведение ими фактологического материала, а другие могут актуализировать

¾ умение применять полученные знания в типовых ситуациях;

¾ знание методологических основ науки;

¾ умение критически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях;

¾ умение строить ответ, план и форму изложения учебного материала.

Оценка промежуточной аттестации (экзамен) выставляется преподавателем по пятибальной шкале (2,3,4,5).

Если видом промежуточной аттестации является зачет без оценки, то используется дихотомическая шкала оценки (0- не сдал, 1- сдал), которая суммируется с оценкой качества познавательной деятельности обучающегося в семестре, которую выставляет в персональную накопительную систему обучающегося преподаватель по пятибалльной шкале (0,1, 2, 3, 4).

При оценивании успеваемости обучающихся учитываются как качественные, так и количественные показатели их работы. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах и процентах, а качественные – в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и т. п. Каждому оценочному суждению приписывают определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» – балл 5).

 

4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

Примерный перечень контрольных вопросов промежуточной аттестации (экзамен)

 

1. Бухгалтерский учет как функция управления.

2. Основные принципы и требования его развития, его цели, функции, задачи. Пользователи бухгалтерской информации.

3. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

4. Программа реформирования бухгалтерского учета в РФ в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и ее основные направления.

5. Понятия объектов бухгалтерского наблюдения: активов, пассивов, капитала, доходов, расходов, финансовых результатов.

6. Элементы метода бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс, отчетность.

7. Сущность балансового обобщения.

8. Виды балансов. Назначение и строение балансов.

9. Структура балансов и содержание статей баланса.

10. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

11. Понятие о счетах, их значение.

12. Строение счетов: активных, пассивных, активно-пассивных.

13. Синтетический и аналитический учет.

14. План счетов, его характеристика и назначение.

15. Сущность двойной записи на счетах.

16. Характеристика объектов учета хозяйственных процессов.

17. Учет процесса заготовления, учет процесса производства, учет процесса продаж.

18. Способ первичного наблюдения и его элементы – документация и инвентаризация.

19. Способ измерения. Общее понятие, об оценке, ее принципы и значение. Виды оценок.

20. Учетные регистры.

21. Характеристика основных форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная.

22. Значение и требования, предъявляемые к отчетности.

23. Виды отчетности и ее содержание.

24. Порядок составления и предоставления отчетности.

25. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета

26. Понятие об учетной политике организации и ее элементы.

27. Цели и концепции финансового учета.

28. Допущения при формировании учетной политики, требования к ведению, правила ведения бухгалтерского финансового учета.

29. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих субъектов.

30. Учет денежных средств в кассе.

31. Порядок ведения кассовых операций. Учет безналичных расчетов.

32. Формы безналичных расчетов.

33. Учет операций по расчетным и другим счетам.

34. Учет денежных документов.

35. Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы. Источники финансирования инвестиций в основной капитал.

36. Учет капитальных вложений.

37. Понятие, классификация и оценка основных средств.

38. Учет поступления и выбытия основных средств.

39. Учет затрат по содержанию и эксплуатации основных средств.

40. Порядок начисления и учета амортизации основных средств.

41. Основное содержание и порядок ведения учета нематериальных активов.

42. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений

43. Основное содержание и порядок ведения учета производственных запасов.

44. Учет расчетов за продукцию и услуги.

45. Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами.

46. Учет кредитов банков и заемных средств.

47. Основное содержание и порядок ведения учета капитала, фондов и резервов.

48. Основное содержание и порядок ведения учета издержек хозяйственной деятельности.

49. Основное содержание и порядок ведения учета готовой продукции, работ, услуг и их реализации.

50. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли.

51. Структура и порядок формирования финансовых результатов

52. Учет финансовых результатов.

53. Основное содержание и порядок ведения учета хозяйственных операций на забалансовых счетах.

54. Виды и содержание бухгалтерской отчетности.

55. Порядок составления финансовой отчетности.

56. Понятие аудиторской деятельности.

57. Виды аудита. Субъекты обязательного аудита.

58. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.

59. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций.

60. Существенность в аудите.

61. Виды аудиторских доказательств.

62. Документирование в аудите.

63. Аудиторское заключение, его виды.

64. Состав и содержание аудиторского заключения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.