Перечень оценочных средств сформированности компетенций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перечень оценочных средств сформированности компетенций

2022-02-10 69
Перечень оценочных средств сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

 

Направление подготовки

Управление персоналом»

 

 

Уровень

БАКАЛАВРИАТ

 

 

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Преподаватель кафедры БУАиА Пластунова С.А.  
Согласовал Начальник кафедры УиИМК Бардулин Е.Н.  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ……………………...3

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ……………………………...3

1.2  Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ………………………………………………………….5

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» …………………………………7

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания в процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» …………………………19

3.1 Перечень оценочных средств сформированности компетенций….………....19

3.2 Описание системы оценивания образовательных достижений обучающегося на этапах формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ……………………………………………………………20

3.2.1 Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля……………………………………..…………………..20

3.2.2 Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации……………………………………………..…………………….23

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ………………………………………………….…..25

4.1.Примерный перечень контрольных вопросов промежуточной аттестации (экзамен).27

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………...…………………………29

5.1 Процедуры оценивания образовательных достижений обучающихся на промежуточных аттестациях дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» ………29

5.1.1.Методика проведения экзамена по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» …………………………………………………………………………………….31

5.1.2.Основные требования к представлению ответов на вопросы билета при проведении промежуточной аттестации…………………….................................................34

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену ………………………..35

7. Перечень средств материального обеспечения проведения экзамена ….36

 


1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

1.1. Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

Таблица 1

Комп. Содержание Способность
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решении в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

 

1.2. Этапы формирования компетенций в процессе изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

Таблица 2

Уровни формирования компетенции (по В.П. Беспалько) Вид деятельности Этапы формирования компетенций Виды учебных занятий Дидактические средства учебной дисциплины
1 уровень – узнавание объектов, свойств, процессов данной области явлений действительности (знания-знакомства) при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действии с ними

Репродуктивная деятельность

1 этап (отработка порогового уровня освоения компетенций) (5 семестр) Лекции ПЗ (семинары) Курсовая работа Зачет Экзамен

Теоретические методы познания

 

Экспериментальные методы познания

 

Методы проблемного обучения

 

Интерактивное обучение

 

Исследовательский метод

 

Самостоятельная работа

 

Частично-поисковый метод

 

Моделирование учебных проблемных ситуаций

 

Натурное моделирование хозяйственных ситуаций (фактов хозяйственной жизни)

 

Разработка докладов (рефератов)

2 уровень – репродуктивное действие (знания-копии) путем самостоятельного воспроизведения и применения информации о ранее усвоенной ориентировочной основе для выполнения известного действия 2 этап (закрепление порогового уровня освоения компетенций) (5 семестр) Лекции ПЗ (семинары) Курсовая работа Зачет Экзамен
3 уровень – деятельность по образцу на некотором множестве объектов (знания-умения и навыки); в этом случае испытуемым добывается субъективно новая информация в процессе самостоятельного построения или трансформации известной ориентировочной основы для выполнения нового действия

Продуктивная деятельность

3 этап (отработка базового уровня освоения компетенций) (6 семестр) Лекции ПЗ (семинары) Курсовая работа Зачет Экзамен
4 уровень – «творческое действие», выполняемое на любом множестве объектов путем самостоятельного конструирования новой ориентировочной основы для деятельности (знания-трансформации) 4 этап (закрепление базового уровня освоения компетенций) (6 семестр) Лекции ПЗ (семинары) Курсовая работа Зачет Экзамен

 

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

Таблица 3

Комп

Уровень владения компетенцией

Критерии оценивания сформированности компетенций

1 этап (первый уровень репродуктивной деятельности) (5 семестр)

ОК-3

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием основ экономических знаний;

- владение умением использовать основы экономических знаний в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях

Обучающийся демонстрирует способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ОК-6

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием принципов правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, состояния практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

- владение умением работать с нормативными и правореализационными документами и использовать их в своей профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует способность использовать основные методы и приемы систематизации и анализа информации, содержащейся в нормативно – правовых актах.
ОПК-1

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий;

- владение умением решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий

Обучающийся демонстрирует способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ОПК-2

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием методики сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;

- владение умением осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Обучающийся демонстрирует способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ОПК-3

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

- владение умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Обучающийся демонстрирует способность использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ПК-2

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием теории экономических исследований;

- владение умением ориентироваться в современной экономической и финансовой ситуации в России и мире, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

Обучающийся демонстрирует знания характера методик и действующей нормативно-правовой базы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в профессиональной и социальной деятельности
ПК-5

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием форм финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств;

- владение умением анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств

Обучающийся демонстрирует знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

2 этап (второй уровень репродуктивной деятельности) (5 семестр)

ОК-3

Пороговый уровень освоения компетенции:

владение знанием основ экономических знаний в различны сферах деятельности;

владение умением использовать основы экономически знаний в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях

Обучающийся уверенно демонстрирует способность использовать основы экономически знаний в различных сферах деятельности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ОК-6

Пороговый уровень освоения компетенции:

владение знанием принципов правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, состояния практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

владение умением работать с нормативными и правореализационными документами и использовать их в своей профессиональной деятельности

Обучающийся уверенно демонстрирует знания специальной правовой и юридической терминологию, использует основные методы и приемы систематизации и анализа информации, содержащейся в нормативно – правовых актах
ОПК-1

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий;

- владение умением решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности

Обучающийся уверенно демонстрирует способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности
ОПК-2

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием методики сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач;

- владение умением осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Обучающийся уверенно демонстрирует способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности
ОПК-3

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

- владение умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Обучающийся уверенно демонстрирует способность использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности
ПК-2

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием теории экономических исследований, математического инструментария и методов принятия оптимальных решений, макро- и микроэкономических показателей в сфере экономики;

- владение умением ориентироваться в современной экономической и финансовой ситуации в России и мире, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, оценивать показатели, отражающиеся в бухгалтерской и налоговой отчетности

Обучающийся уверенно демонстрирует способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях
ПК-5

Пороговый уровень освоения компетенции:

- владение знанием форм финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств;

- владение умением анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств

Обучающийся уверенно демонстрирует знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

3 этап (первый уровень продуктивной деятельности) (6 семестр)

ОК-3 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение экономическими знаниями в различных сферах деятельности; - владение умением использовать экономические знания в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях

Обучающийся демонстрирует способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОК-6 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием принципов правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, состояния практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - владение умением работать с нормативными и правореализационными документами и использовать их в своей профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует знания специальной правовой и юридической терминологию, использует основные методы и приемы систематизации и анализа информации, содержащейся в нормативно – правовых актах

ОПК-1 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; - владение умением решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Обучающийся демонстрирует умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОПК-2 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием методики сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач; - владение умением осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Обучающийся демонстрирует способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОПК-3 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - владение умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях

Обучающийся демонстрирует способность использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ПК-2 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием математического инструментария и методов принятия оптимальных решений, макро- и микроэкономических показателей в сфере экономики; - владение умением ориентироваться в современной экономической и финансовой ситуации в России и мире, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

Обучающийся демонстрирует способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ПК-5 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием состава информации в отчетности предприятий; - владение умением анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности

Обучающийся демонстрирует умение использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам

4 этап (второй уровень продуктивной деятельности) (6 семестр)

ОК-3 Продвинутый уровень освоения компетенции: владение знанием основ экономически знаний в различны сферах деятельности; владение умением использовать основы экономически знаний в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях

Обучающийся уверенно демонстрирует способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОК-6 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием принципов правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, состояния практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - владение умением работать с нормативными и правореализационными документами и использовать их в своей профессиональной деятельности, оценивать и интерпретировать полученные результаты

Обучающийся уверенно демонстрирует знания специальной правовой и юридической терминологию, использует основные методы и приемы систематизации и анализа информации, содержащейся в нормативно – правовых актах, способен анализировать и использовать различные источники нормативно–правовой информации об экономических процессах, для проведения научных исследований и осуществления профессиональной деятельности

ОПК-1 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; - владение умением решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Обучающийся уверенно демонстрирует умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОПК-2 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием методики сбора, анализа и обработки данных из разных источников, необходимых для решения профессиональных задач; - владение умением осуществлять сбор, анализ и обработку данных финансовой, управленческой, налоговой и статистической отчетности, необходимых для решения профессиональных задач

Обучающийся уверенно демонстрирует способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ОПК-3 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - владение умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях

Обучающийся уверенно демонстрирует способность использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ПК-2 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием математического инструментария и методов принятия оптимальных решений, макро- и микроэкономических показателей в сфере экономики; - владение умением ориентироваться в современной экономической и финансовой ситуации в России и мире, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа повышая свой интеллектуальный и практический уровень в профессиональной деятельности и смежных областях знаний

Обучающийся уверенно демонстрирует способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в профессиональной и социальной деятельности в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий

ПК-5 Продвинутый уровень освоения компетенции: - владение знанием состава информации в отчетности предприятий; - владение умением самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием данных финансовой отчетности

Обучающийся уверенно демонстрирует умение формулировать критерии обоснования полученных результатов и способен принимать управленческие решения на основе произведенных расчетов

       

 

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания в процессе освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»

Примерный перечень контрольных вопросов промежуточной аттестации (экзамен)

 

1. Бухгалтерский учет как функция управления.

2. Основные принципы и требования его развития, его цели, функции, задачи. Пользователи бухгалтерской информации.

3. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

4. Программа реформирования бухгалтерского учета в РФ в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и ее основные направления.

5. Понятия объектов бухгалтерского наблюдения: активов, пассивов, капитала, доходов, расходов, финансовых результатов.

6. Элементы метода бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс, отчетность.

7. Сущность балансового обобщения.

8. Виды балансов. Назначение и строение балансов.

9. Структура балансов и содержание статей баланса.

10. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

11. Понятие о счетах, их значение.

12. Строение счетов: активных, пассивных, активно-пассивных.

13. Синтетический и аналитический учет.

14. План счетов, его характеристика и назначение.

15. Сущность двойной записи на счетах.

16. Характеристика объектов учета хозяйственных процессов.

17. Учет процесса заготовления, учет процесса производства, учет процесса продаж.

18. Способ первичного наблюдения и его элементы – документация и инвентаризация.

19. Способ измерения. Общее понятие, об оценке, ее принципы и значение. Виды оценок.

20. Учетные регистры.

21. Характеристика основных форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная.

22. Значение и требования, предъявляемые к отчетности.

23. Виды отчетности и ее содержание.

24. Порядок составления и предоставления отчетности.

25. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета

26. Понятие об учетной политике организации и ее элементы.

27. Цели и концепции финансового учета.

28. Допущения при формировании учетной политики, требования к ведению, правила ведения бухгалтерского финансового учета.

29. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих субъектов.

30. Учет денежных средств в кассе.

31. Порядок ведения кассовых операций. Учет безналичных расчетов.

32. Формы безналичных расчетов.

33. Учет операций по расчетным и другим счетам.

34. Учет денежных документов.

35. Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы. Источники финансирования инвестиций в основной капитал.

36. Учет капитальных вложений.

37. Понятие, классификация и оценка основных средств.

38. Учет поступления и выбытия основных средств.

39. Учет затрат по содержанию и эксплуатации основных средств.

40. Порядок начисления и учета амортизации основных средств.

41. Основное содержание и порядок ведения учета нематериальных активов.

42. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений

43. Основное содержание и порядок ведения учета производственных запасов.

44. Учет расчетов за продукцию и услуги.

45. Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами.

46. Учет кредитов банков и заемных средств.

47. Основное содержание и порядок ведения учета капитала, фондов и резервов.

48. Основное содержание и порядок ведения учета издержек хозяйственной деятельности.

49. Основное содержание и порядок ведения учета готовой продукции, работ, услуг и их реализации.

50. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли.

51. Структура и порядок формирования финансовых результатов

52. Учет финансовых результатов.

53. Основное содержание и порядок ведения учета хозяйственных операций на забалансовых счетах.

54. Виды и содержание бухгалтерской отчетности.

55. Порядок составления финансовой отчетности.

56. Понятие аудиторской деятельности.

57. Виды аудита. Субъекты обязательного аудита.

58. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.

59. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций.

60. Существенность в аудите.

61. Виды аудиторских доказательств.

62. Документирование в аудите.

63. Аудиторское заключение, его виды.

64. Состав и содержание аудиторского заключения.

 

 

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

 

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.