Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля

2022-02-10 30
Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все результаты контроля текущей успеваемости обучающихся выставляются в групповых журналах учета занятий и посещаемости и электронном журнале университета.

Контроль текущей успеваемости студентов реализуется в формах тематического тестирования, подготовки докладов и выполнения практических работ.

1. Тематическое тестирование проводится на каждом практическом занятии.

Цель тематического тестирования — формирование инструментальной компетенции использовать знания по ведению бухгалтерского финансового учета  в соответствии  с национальными требованиями и международными стандартами учета, отчетности и аудита.

Образовательными задачами тематического тестирования являются:

¾ глубокое изучение лекционного материала, изучение методов работы с учебной литературой, получение персональных консультаций у преподавателя;

¾ решение спектра практических задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, и т.п.);

¾ работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

В обычной практике использования тестов для упрощения процедуры оценивания может быть использована стандартная критериальная схема:

– неудовлетворительно (оценка «2»): правильно выполнено менее 50 % тестовых заданий;

– удовлетворительно (оценка «3»): правильно выполнено до 70% тестовых заданий;

– хорошо (оценка «4»): правильно выполнено менее 90% тестовых заданий;

– отлично (оценка «5»): правильно выполнено более 90% тестовых заданий.

2. Выполнение практических работ способствует развитию творческих, эвристических способностей, формированию готовности к целеполаганию; формированию готовности к самообразованию, саморазвитию, самоактуализации; формирования академической мобильности, готовности мотиваций к учебно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности.

Образовательными задачами практических работ являются:

¾ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

¾ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

¾ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

¾ подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

¾ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.

Критериями оценки практических работ являются:

¾ владение базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности;

¾ способность комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решат;

¾ умение находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем; оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии.

Обучающиеся должны сдать материалы по практическим работам в конце практического занятия на проверку преподавателю, который использует следующую критериальную схему оценивания:

¾ неудовлетворительно (оценка «2»): материалы не сданы;

¾ удовлетворительно (оценка «3»): материалы сданы, каждый этап работы выполнен не менее, чем на 50%;

¾ хорошо (оценка «4»): материалы сданы, каждый этап работы выполнен менее, чем на 90%;

¾ отлично (оценка «5»): материал сдан, каждый этап работы выполнен более, чем на 90 %.

3. Подготовка докладов по актуальным вопросам организации и ведения бухгалтерского финансового учета.

Цель подготовки докладов на актуальные темы - закрепление имеющихся и приобретение новых знаний в разных областях экономики с использованием современных образовательных и информационных технологий.

Образовательными задачами подготовки докладов по актуальным вопросам изучаемой дисциплины являются:

¾ приобретение новых знаний в области экономики с использованием современных образовательных и информационных технологий;

¾ грамотное использование нормативных правовых документов в своей деятельности;

¾ способность формировать профессиональные суждения и генерировать идеи по оптимизации учетного процесса, решать нестандартные ситуационные задачи в области учета, анализа и аудита хозяйственной деятельности организации.

Обучающиеся должны представить доклад по заданной теме с обязательным презентационным сопровождением, который подлежит критериальной схеме оценивания:

¾ неудовлетворительно (оценка «2»): тема доклада не раскрыта, презентационный материал не представлен, на уточняющие вопросы ответы не представлены;

¾ удовлетворительно (оценка «3»): тема доклада раскрыта не в полной мере, презентационный материал не обеспечивает наглядность представляемого материала, на дополнительные вопросы представлены абстрагированные ответы;

¾ хорошо (оценка «4»): тема доклада раскрыта достаточно полно, презентационный материал в достаточной степени обеспечивает наглядность представляемого материала, на замечания оппонентов представлены исчерпывающие ответы;

¾ отлично (оценка «5»): тема доклада раскрыта полностью, презентационный материал обеспечивает наглядность представляемого материала, у оппонентов замечания отсутствуют, на дополнительные вопросы по теме доклада даны исчерпывающие ответы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.