Удельные площади производственных участков на одного работающего. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Удельные площади производственных участков на одного работающего.

2022-02-10 29
Удельные площади производственных участков на одного работающего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участок

Площадь, м2 /чел.

Участок

Площадь м2/чел.

на первого работающего на каждого следующего работающего на первого работающего на каждого последующего работающего

Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)

22

 

14

 

Шиномонтажный 18 15
Вулканизационный 12 6
Кузнечно-рессорный 21 5

Слесарно-механический

18

12

Медницкий 15 9
Сварочный 15 9
Электротехнический 15 9 Жестяницкий 18 12

Ремонта приборов

системы питания

14

8

Арматурный 12 6
Обойный 18 5

Аккумуляторный (без

помещений кислотной,

зарядной и аппаратной)

21

15

Деревообрабатывающий 24 18
Таксометровый 15 9

Примечания:

 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2. Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

 3. Для АТП с числом 250— 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

Удельные площади участков, приведенные в этой таблице, рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20 %. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Общий порядок проектирования технологических процессов ТО, Д, ТР.

  ТП ТО, Д, ТР в АТП (ПТК, автоцентрах (СТОА) имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать с самого начала проектирования.

ОФТП – организационная форма технологического процесса,

Ф-1, Ф-2, Ф-3 – типовые формы ОФТП для ПТК и автоцентров (СТОА).

Рис. 12. Общий порядок проектирования ТП.

            Во – первых, работы ТО и ТР выполняются в большинстве случаев механизировано-ручным способом, уровень механизации (У,%) невысок и составляет для АТП в целом 11-25%, а для ПТК и автоцентров (СТОА) У достигает не выше 40-45%.

            Во – вторых, производство ТО и ТР автомобилей в АТП, и даже на ПТК и в автоцентрах (СТОА), является мелкосерийным.

            Порядок проектирования ТП ТО, Д, ТР автомобилей для конкретного предприятия представлен в виде блок – схемы на рисунке 12.

           Исходные данные для проектирования устанавливаются на основе обследования и оценки условий предприятия, а также путём изучения и отбора необходимых нормативных документов, типовых технологий и справочных материалов.

            Расчёт суточных программ по видам обслуживания может быть выполнен по общеизвестной методике или с использованием компьютерной программы.

             Выбор ОФТП ТО и ТР автомобилей для комплексного АТП в зависимости от Ас и Lт можно производить по номограмме (рис. 13).

                Рекомендуемая ОФТП для комплексных АТП различной мощности определяется в основном местом Д в ней.

             В зависимости от списочного количества автомобилей Ас, ед. и среднегодового пробега одного автомобиля Lт, тыс. км, по разработанной номограмме выбирается форма организации ТО и ТР с включением Д.

           В основу построения номограммы положен экономический критерий, т.е. кривые линии на поле диаграммы разделяют ставшие типовыми варианты ОФТП, выгодные для различных по мощности АТП.

Рис. 13. Номограмма выбора ОФТП ТО, ТР и Д автомобилей для АТП.

           Согласно номограмме, могут быть рекомендованы четыре основных варианта ОФТП ТО и ТР с включением Д. В сжатом виде рекомендации по выбору ОФТП для АТП приведены в таблице 18.

Таблица 18. Варианты ОФТП ТО и ТР комплексных АТП различной мощности.

 

Литература.

 

 

1.Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебн. пособие./ В.П. Бычков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 208 с.

 

2.Диагностика неисправностей автомобиля/ Д.М. Саблиев.- Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 253 с.

 

3.Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Петросов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

 

4.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаев Н.П. и др./ Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

 

 

5.Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: Учебн. пособие. 2-е изд./ Бондаренко В.А., Якунин Н.Н. – М.: Машиностроение, 2004. – 496 с.

 

6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:Учебное          пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 280 с.

 

 

Словарь сокращений.

 

     АТП – Автотранспортное предприятие

     УТТ – Управление технологического транспорта

     СТ – Специальная техника

     ГОАИ – Группа обработки и анализа информации

     ЦУП – Центр управления производством

     ГОУ – Группа оперативного управления

     ТО – Технический отдел

     ОГМ – Отдел главного механика

     ОС – Отдел снабжения

     ОТК – Отдел технического контроля

     ТОД – Техническое обслуживание и диагностика

     ПП – Подготовка производства

     КТП – Контрольно-технический пункт

     Р – Ремонт

     ЗОР – Зона ожидания ремонта

     РУ – Ремонтный участок

     МДУ – Моечно-дефектовочный участок

     УК – Участок комплектации

     ПГ – План-график

     ПО – План-отчёт

     ОП – Оперативный план

     РЛ – Ремонтный листок

     КТ – Контрольный талон

     БЖ – Бортовой журнал

     ДУА – Детали, узлы, агрегаты

     ТО и Р – Техническое обслуживание и ремонт

     ТП - Технологические процессы

     СОУП – служба организации и управления перевозками – служба коммерческой эксплуатации

     ТС – техническая служба

     ЛТЭ – служба линейной технической эксплуатации машин

     СИ – Средства измерений.

     КДО – Контрольно-диагностическое оборудование.

     ЕСКД – Единая система конструкторской документации.

     ЕСТД – Единая система технологической документации.

     ППР – Планово-предупредительный ремонт.

     ГОСТ Р – Государственные стандарты РФ.

     ТУ – Технические условия.

     ОСУ – Орган по сертификации услуг.

     ЦОС – Центральный орган системы сертификации.

     ИК – Инспекционный контроль.

     ОКУН – Общероссийский классификатор услуг населению.

     ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов

экономической деятельности (с 1 января 2003 г.).

     ДС АТ – Добровольная сертификация на АТ.

     ИСО – Международная организация по стандартизации.

     МЭК – Международная электротехническая комиссия.

     ЕЭК ООН – Европейская экономическая комиссия ООН.

     ОТТС – Одобрение типа транспортного средства.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.