Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-02-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа имеет вид:
Таблица 8.
Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства.
Виды работ ТО и ТР подвижного состава | Типы предприятий | |||
АТП и их филиалы | БЦТО,ПТК,ЦСП | |||
число дней работы в году | число смен в сутки | число дней работы в году | число смен в сутки | |
ЕО | 255 305 357 365 | 2 2 3 3 | ¾ 305 ¾ ¾ | ¾ 2 ¾ ¾ |
Д-1, Д-2 | 255 305 | 1 2 | ¾ 305 | ¾ 2 |
ТО-1 | 255 305 | 1 2 | ¾ ¾ | ¾ ¾ |
ТО-2 | 255 305 | 1 2 | ¾ 305 | ¾ 2 |
Текущий ремонт: регулировочные и разборочно-сборочные работы. | 255 305 357 | 2 3 3 | ¾ 305 ¾ | ¾ 2 ¾ |
окрасочные работы | 255 305 | 1 2 | 255 305 | 2 2 |
аккумуляторные работы | 305 357 | 2 2 | 305 255 | 2 2 |
таксометровые работы | 305 357 | 2 2 | ¾ ¾ | ¾ ¾ |
остальные виды работ ТР | 255 305 | 1 2 | 255 305 | 2 2 |
Примечание: АТП – Автотранспортное предприятие; БЦТО – База централизованного технического обслуживания; ПТК – Производственно-технический комбинат; ЦСП – Централизованное специализированное производство.
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; ¾ годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
|
Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 8), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупненно от списочного количества автомобилей АИ).
Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП при АИ < 300 автомобилей рекомендуется в основном принимать = 255 дней (одна 8 - часовая смена), а приАИ > 300 автомобилей = 305 дней (2 смены по 7 ч).
В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч). Для других участков при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000 в основное принимается Драб.г = 255 Дней (2 смены по 7 ч), а при количестве более 1000 автомобилей Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).
2.1.5.Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
а). Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200- 300 единиц (см. табл. 6). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
|
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I................ ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК
II................ ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ
Ш................ ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ
IV............... ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
V................ Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ
Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (см. табл. 7).
В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытый или закрытый). Трудоемкости ЕОС; и ЕОТ, в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат.
Нормативная трудоемкость ЕОС () (см. табл. 6) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.
Нормативная трудоемкость ЕОТ () включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОС проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕО () составляет 50 % трудоемкости ЕОС ().
|
Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости, приведенные в табл. 5, принимаются с коэффициентами 1,3-1,5.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОС и ЕОТ
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч; К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К1,, К3 К5 -коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (см. табл. 8).
б). Годовой объем работ по ТО и ТР.
Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт ТО-1 и ТО-2 (ТЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г, Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
ТЕО с.г = SNЕО С.Г tЕО С; ТЕО т.г = SNЕО Т.Г tЕО Т;
Т1 г = SNt1; Т2 г = SNt2
где tЕО С.Г, SNЕО Т.Г, SN1, SN2 ¾ соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели; Г tЕО С, tЕО Т t1, t2 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел-ч.
Годовой объем работ ТР, в чел-ч
ТТР =LГ АИtТР/ 1000
где LГ - годовой пробег автомобиля, км; АИ - списочное число автомобилей; tТР- удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.
в). Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
|
Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2- выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и 50 % диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.
При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 ¾ на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится во время нахождения подвижного состава на АТП (в межсменное время).
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (табл. 9), а затем в человеко-часах.
Таблица 9.
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91).
Вид работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
Техническое обслуживание | |||||
ЕОС (выполняемое ежедневно)*1: | |||||
уборочные | 25 | 20 | 14 | 20 | 10 |
моечные | 15 | 10 | 9 | 10 | 30 | |
заправочные | 12 | 11 | 14 | 12 | — | |
контрольно-диагностические | 13 | 12 | 16 | 12 | 15 | |
ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 35 | 47 | 47 | 46 | 45 | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР) *1: |
| |||||
уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | |
моечные по двигателю и шасси | 40 | 45 | 60 | 60 | 60 ' | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
ТО-1: | ||||||
общее диагностирование (Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 | |
крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
ТО-2: | ||||||
углубленное диагностирование | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 | |
(Д-2) | ||||||
крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Текущий ремонт*2 | ||||||
Постовые работы: |
| |||||
общее диагностирование (Д-1): | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
углубленное диагностирование (Д-2): | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
регулировочные и разборочно- сборочные | ЗЗ | 27 | 35 | 34 | 30 | |
Сварочные для: |
| |||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов": | 4 | 5 | ¾ | 8 | ¾ | |
с металлическими кузовами | ¾ | ¾ | 4 | ¾ | 15 |
с металлодеревянными кузовами | ¾ | ¾ | 3 | ¾ | 11 |
с деревянными кузовами | — | — | 2 | — | 6 |
Жестяницкие для: | |||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомоилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полу прицепов | 2 | 2 | ¾ | 3 | ¾ |
с металлическими кузовами | ¾ | ¾ | 3 | ¾ | 10 |
с металлодеревянными кузовами | ¾ | ¾ | 2 | ¾ | 7 |
деревянными кузовами | ¾ | ¾ | 1 | ¾ | 4 |
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов. | |||||
с металлодеревянными кузовами | ¾ | ¾ | 2 | ¾ | 7 |
с деревянными кузовами | ¾ | ¾ | 4 | ¾ | 15 |
Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |
Итого по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*3 |
Участковые работы: |
| ||||
агрегатные | 17/15*4 | 17 | 18 | 17 | ¾ |
слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |
электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 |
аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
ремонт приборов системы питания | 3 | 3 | 4 | 4 | ¾ |
шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
вулканизационные (ремонт камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 |
медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | — |
таксометровые | ¾2/*4 | ¾ | ¾ | — | — |
Итого по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом; постовые работы—75 % и участковые работы — 25 %.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
г). Годовой объем вспомогательных работ.
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20- 30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50-30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260-20 %). В состав вспомогательных работ (табл. 10), в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.
Таблица 10.
Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01—91).
Вид работы | Автономное АТП, эксплуатационный филиал | Производственный филиал, БЦТО, ПТК | ЦСП | СТО |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | 35 | 25 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | 15 | 20 |
Транспортные | 10 | 8 | 8 | - |
Перегон автомобилей | 15 | 10 | - | 10 |
Уборка производственных помещений и территории | 20 | 15 | 15 | 15 |
Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 10 | 15 | 10 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 |
При небольшом объеме работ (до 8-10 тыс. чел-ч в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100 %):
Электротехнические........25 | Жестяницкие............ 4 |
Механические.....10 | Медницкие.............. 1 |
Слесарные........16 | Трубопроводные (слесарные)..22 |
Кузнечные.......2 | Ремонтно-строительные и |
Сварочные........4 | деревообрабатывающие..... 16 |
д). Расчет численности производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих
РТ = ТГ/ФТ
где ТГ - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел-ч; ФТ – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.
Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий - 35-часовая. Продолжительность рабочей смены ТСМ для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной - 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю. Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе ТСМ равно 7 ч, а при 6-дневной - 5,7 ч.
Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и 6-дневной рабочей неделе одинаково. Поэтому и годовой фонд времени ФТ рассчитанный для 5-дневной рабочей недели, будет равен фонду для 6-дневной недели.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!