Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

2022-02-10 26
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа имеет вид:

                                                                                                      Таблица 8.

Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства.

 

Виды работ ТО и ТР подвижного состава

Типы предприятий

АТП и их филиалы

БЦТО,ПТК,ЦСП

число дней работы в году число смен в сутки число дней работы в году число смен в сутки
         

 

ЕО 255 305 357 365 2 2 3 3 ¾ 305 ¾ ¾ ¾ 2 ¾ ¾
Д-1, Д-2 255 305 1 2 ¾ 305 ¾ 2
ТО-1 255 305 1 2 ¾ ¾ ¾ ¾
ТО-2 255 305 1 2 ¾ 305 ¾ 2
Текущий ремонт: регулировочные и разборочно-сборочные работы. 255 305 357 2 3 3 ¾ 305 ¾ ¾ 2 ¾
окрасочные работы 255 305 1 2 255 305 2 2
аккумуляторные работы 305 357 2 2 305 255 2 2
таксометровые работы 305 357 2 2 ¾ ¾ ¾ ¾
остальные виды работ ТР 255 305 1 2 255 305 2 2

Примечание: АТП – Автотранспортное предприятие; БЦТО – База централизованного технического обслуживания; ПТК – Производственно-технический комбинат; ЦСП – Централизованное специализированное производство.

     где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; ¾ годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

    Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 8), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупненно от списочного количества автомобилей АИ).

     Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП при АИ < 300 автомобилей рекомендуется в основном принимать = 255 дней (одна 8 - часовая смена), а приАИ > 300 автомобилей = 305 дней (2 смены по 7 ч).

     В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч). Для других участков при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000 в основное принимается Драб.г = 255 Дней (2 смены по 7 ч), а при количестве более 1000 автомобилей Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).

2.1.5.Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

а). Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей.

      Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200- 300 единиц (см. табл. 6). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

      В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:

                                I................ ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК

                                II................ ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ

                                Ш................ ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ

                                IV............... ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус

                                V................ Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ

    Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

      Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (см. табл. 7).

      В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытый или закрытый). Трудоемкости ЕОС; и ЕОТ, в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат.

      Нормативная трудоемкость ЕОС () (см. табл. 6) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

      Нормативная трудоемкость ЕОТ () включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОС проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕО () составляет 50 % трудоемкости ЕОС ().

       Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости, приведенные в табл. 5, принимаются с коэффициентами 1,3-1,5.

       Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОС и ЕОТ

  где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

      Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП

     где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч; К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

       Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта

       где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К1,, К3 К5 -коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (см. табл. 8).

б). Годовой объем работ по ТО и ТР.

    Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт ТО-1 и ТО-2 (ТЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г, Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

ТЕО с.г = SNЕО С.Г tЕО С; ТЕО т.г = SNЕО Т.Г tЕО Т;

Т1 г = SNt1; Т2 г = SNt2

   где tЕО С.Г, SNЕО Т.Г, SN1, SN2 ¾ соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели; Г tЕО С, tЕО Т t1, t2 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел-ч.

       Годовой объем работ ТР, в чел-ч

ТТР =LГ АИtТР/ 1000   

     где LГ - годовой пробег автомобиля, км; АИ - списочное число автомобилей; tТР- удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.

в). Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

      Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

      Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2- выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

      Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

      Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и 50 % диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.

      При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 ¾ на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится во время нахождения подвижного состава на АТП (в межсменное время).

        Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (табл. 9), а затем в человеко-часах.

                                                                                                   

 

Таблица 9.

 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91).

Вид работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы

Техническое обслуживание

ЕОС (выполняемое ежедневно)*1:          
уборочные 25 20 14 20 10

 

моечные 15 10 9 10 30
заправочные 12 11 14 12
контрольно-диагностические 13 12 16 12 15
ремонтные (устранение мелких неисправностей) 35 47 47 46 45
Итого: 100 100 100 100 100
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР) *1:

 

 
уборочные 60 55 40 40 40
моечные по двигателю и шасси 40 45 60 60 60 '
Итого: 100 100 100 100 100
ТО-1:          
общее диагностирование (Д-1) 15 8 10 8 4
крепежные, регулировочные, смазочные и др. 85   92   90   92   96  
Итого: 100 100 100 100 100
ТО-2:          
углубленное диагностирование 12 7 10 5 2
(Д-2)          
крепежные, регулировочные, смазочные и др. 88   93   90   95   98  
Итого: 100 100 100 100 100

Текущий ремонт*2

Постовые работы:

 

общее диагностирование (Д-1): 1 1 1 1 2
углубленное диагностирование (Д-2): 1 1 1 1 1
регулировочные и разборочно- сборочные ЗЗ 27 35 34 30
Сварочные для:

 

легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов": 4 5 ¾ 8 ¾
с металлическими кузовами ¾ ¾ 4 ¾ 15

 

с металлодеревянными кузовами ¾ ¾ 3 ¾ 11
с деревянными кузовами 2 6
Жестяницкие для:          
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомоилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полу прицепов 2 2 ¾ 3 ¾
с металлическими кузовами       ¾       ¾            3       ¾      10
с металлодеревянными кузовами ¾ ¾ 2 ¾ 7
деревянными кузовами ¾ ¾ 1 ¾ 4
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов.          
с металлодеревянными кузовами ¾ ¾ 2 ¾ 7
с деревянными кузовами ¾ ¾ 4 ¾ 15
Окрасочные 8 8 6 3 7
Итого по постам 49 44 50*3 50 65*3
Участковые работы:

 

агрегатные 17/15*4 17 18 17 ¾
слесарно-механические 10 8 10 8 13
электротехнические 6/5*4 7 5 5 3
аккумуляторные 2 2 2 2
ремонт приборов системы питания 3   3   4   4   ¾  
шиномонтажные 1 2 1 2 1
вулканизационные (ремонт камер) 1   1   1   2   2  
кузнечно-рессорные 2 3 3 3 10
медницкие 2 2 2 2 2
сварочные 2 2 1 2 2
жестяницкие 2 2 1 1 1
арматурные 2 3 1 1 1
обойные 2 3 1 1
таксометровые ¾2/*4 ¾ ¾
Итого по участкам 51 56 50 50 35
Всего по ТР 100 100 100 100 100

 

       *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.

       *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом; постовые работы—75 % и участковые работы — 25 %.

       *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

       *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

г). Годовой объем вспомогательных работ.

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20- 30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50-30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260-20 %). В состав вспомогательных работ (табл. 10), в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

                                                                                                     Таблица 10.

Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01—91).

Вид работы Автономное АТП, эксплуатационный филиал Производственный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 20   25   35   25  
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 20 15 20
Транспортные 10 8 8 -
Перегон автомобилей 15 10 - 10
Уборка производственных помещений и территории 20 15 15 15
Обслуживание компрессорного оборудования 5 10 15 10
Итого: 100 100 100 100

 

При небольшом объеме работ (до 8-10 тыс. чел-ч в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100 %):

Электротехнические........25 Жестяницкие............ 4
Механические.....10 Медницкие.............. 1
Слесарные........16 Трубопроводные (слесарные)..22
Кузнечные.......2 Ремонтно-строительные и
Сварочные........4 деревообрабатывающие..... 16

 

д). Расчет численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих

РТ = ТГТ

где ТГ - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел-ч; ФТ годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая неделя, а для вредных условий - 35-часовая. Продолжительность рабочей смены ТСМ для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной - 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю. Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе ТСМ равно 7 ч, а при 6-дневной - 5,7 ч.

Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и 6-дневной рабочей неделе одинаково. Поэтому и годовой фонд времени ФТ рассчитанный для 5-дневной рабочей недели, будет равен фонду для 6-дневной недели.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.