Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки.

2022-02-10 26
Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План.

1. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации СТОА.

Исходные данные для проектирования СТОА.

1.2. Производственное планирование.

2. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации АТП.

Расчёт производственной программы, объём работ и численности производственных рабочих АТП.

Выбор исходных данных.

Режим работы подвижного состава.

Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию в АТП.

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега.

Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих.

3. Технологическая планировка производственных зон и участков.

Зоны ТО и ТР.

4. Разработка планировочных решений производственных подразделений, выполняющих контрольно-диагностические работы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Расчёт площадей помещений.

Общий порядок проектирования технологических процессов ТО, Д, ТР.

1. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации СТОА.

Исходные данные для проектирования СТОА.

          Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, является:

               1) число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станций техобслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля);

               2) среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций);

               3) число заездов автомобилей на СТО в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций);

               4) режим работы станции техобслуживания;

               5) производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);

               6) число продаваемых автомобилей.

           Для определения мощности и типа городских СТО необходимо установить число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции. Оно устанавливается в процессе проведения маркетинговых исследований спроса на услуги. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития автопарка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности спроса населения на легковые автомобили (на 1000 жителей), т.е.

N = АП/1000,

где А – численность населения;

П – число автомобилей на 1000 жителей.

        Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами или пользуются небольшими частными специализированными мастерскими, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

N = NK,

где К = 0,75-0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.

      Для выбора типа СТОА (универсальный или специализированный) на основе общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и Р автомобилей каждой модели.

      В средних и больших городах СТОА, входят, как правило, в состав Автосалонов торгующих автомобилями. В основном Автосалоны специализируются на продаже автомобилей определенных марок. Например, Автосалон «TOYOTA», Автосалон «FORD», Автосалон «LADA» и т.д. Поэтому СТОА специализируются по ТО и Р определенных марок автомобилей, хотя могут быть и исключения.

       На основе расчётного числа рабочих постов по моделям автомобилей, а также данных об имеющихся в городе СТОА, о строительстве новых СТОА, производят технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной СТОА.

         Определение мощности дорожных СТОА заключается общим числом заездов автомобилей в сутки N с для выполнения ТО и Р в наиболее напряженный месяц года:

                     N с = И д р / 1000,

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авто/сут;

  p – частота заездов в процентах от интенсивности движения, для легковых автомобилей p = 4/5,5 (в числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ).

       Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей (по данным Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса) составляет: грузовых – 25%; легковых – 70%; автобусов – 5%.

       В таблице 1 приведены основные показатели типовых проектов городских СТОА некоторых организаций.

                                                                                 

 

    Таблица 1.

1.2. Производственное планирование.

         Производственная программа (годовой объём) по видам работ для специализированных станций рассчитывается по общеизвестной методике. В основу расчёта принимаются нормы пробега автомобилей до ТО-1 и ТО-2 и нормативы трудоёмкости каждого вида обслуживания и ремонта, предусмотренные Общероссийскими (общесоюзными) нормами технологического проектирования (ОНТП-01-91).

       Расчет годового объема работ городских СТОА. Годовой объем работ городских СТОА включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем работ по ТО и ТР Т г (в человеко-часах)

                Т г = N стоа L г t /1000,

где Nстоа – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

  Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

  t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

        Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, выполняемых на городских СТОА установлена в зависимости от класса автомобиля:

    - особо малого класса   - 2,0 чел.-ч/1000 км;

     - малого класса              - 2,3 чел.-ч/1000 км;

     - среднего класса           - 2,7 чел.-ч/1000 км.

 

         Расчёт годового объёма работ дорожных СТО. Годовой объём работ Т (в чел.-час.) рассчитывается по каждому типу автомобилей по формуле:

                                Т = N с Д раб.г t ср,

         Где Nc – число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

                 Драб.г – число рабочих дней в году на станции;

                 tср – средняя разовая трудоёмкость работ для одного заезда автомобиля на станцию, чел.-час. (ТО и ТР – 2,0; мойка, уборка – 0,20; приём-выдача – 0,20)

Примерное распределение общего годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту СТОА, % (по ОНТП-01-91) по видам может быть принято по данным табл. 2.

                                                                                                   

 Таблица 2.

 

Распределение объёма работ в зависимости от числа рабочих мест, %

Вид работ до 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) 6 5 4 4 3
ТО в полном объёме 35 25 15 10 6
Смазочные 5 4 3 2 2
Регулировочные по установке углов передних колёс 10 5 4 4 3
Ремонт и регулировка тормозов 10 5 3 3 2
Электротехнические 5 5 4 4 3
По приборам системы питания 5 5 4 4 3
Аккумуляторные 1 2 2 2 2
Шиномонтажные 7 5 2 1 1
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6 10 8 8 8
Кузовные и арматурные - 10 25 28 35
Окрасочные и противокоррозионные - 10 16 20 25
Обойные - 1 3 3 2
Слесарно-механические - 8 7 7 5
Уборочно-моечные - - - - -

                П р и м е ч а н и е: распределение трудоемкости работ ТО и Р автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным графы 2.

               При определении численности персонала, выполняющего приемку, диагностирование, ТО и ТР автомобилей различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

        Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом:

Рт = Тг / Фт,

где Рт – технологически необходимое число рабочих, чел.;

  Тг – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч.;

  Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.

          Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю (учет времени, фактически отработанного каждым работником, обязан вести работодатель).

          Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается для работников:

                - в возрасте до 16 лет – на 16 ч в неделю;

                - являющихся инвалидами 1-й или 2-й группы – на 5 ч в неделю;

                - в возрасте от 16 до 18 лет – на 4 ч в неделю;

                - для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ, - 4 ч в неделю и более.

           Как правило, продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, составляет 36 ч.

           Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего времени (в часах) для 5-дневной рабочей недели рассчитывается по формуле:

Фт = 8 (Дкг – Дв – Дп),

где 8 – продолжительность смены, ч;

  Дкг – число календарных дней в году;

  Дв – число выходных дней в году;

  Дп – число праздничных дней в году.

           В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1820 ч -  для производств с вредными условиями труда.

           Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:

Рш = Тп / Фш, чел.,

где Рш – штатное число производственных рабочих, чел.;

Тп – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

       Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезнь и т.д.):

Фш = Фт – 8(Дот + Дуп),

 где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;

  Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

      Согласно ОНТП (Общероссийские нормы технологического проектирования) годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других рабочих профессий – 1820 ч. Указанные фонды не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и приравленных к ним. Численность вспомогательных рабочих рассчитываются по нормативам, установленным в процентах от численности производственных рабочих (при расчётах принимается равным 25%). Численность инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается в зависимости от размеров СТОА.

 

 

2. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации АТП.

2.1. Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП.

2.1.1. Выбор исходных данных.

       Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

· тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

· среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

· дорожные и климатические условия эксплуатации;

· режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

     При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.       

     При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. Методика выбора типа и расчета количества подвижного состава и его среднесуточного (среднегодового) пробега рассматривается в специальных курсах.

     Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР.

Ф-1, Ф-2, Ф-3 – типовые формы ОФТП для ПТК и автоцентров (СТОА).

Рис. 12. Общий порядок проектирования ТП.

            Во – первых, работы ТО и ТР выполняются в большинстве случаев механизировано-ручным способом, уровень механизации (У,%) невысок и составляет для АТП в целом 11-25%, а для ПТК и автоцентров (СТОА) У достигает не выше 40-45%.

            Во – вторых, производство ТО и ТР автомобилей в АТП, и даже на ПТК и в автоцентрах (СТОА), является мелкосерийным.

            Порядок проектирования ТП ТО, Д, ТР автомобилей для конкретного предприятия представлен в виде блок – схемы на рисунке 12.

           Исходные данные для проектирования устанавливаются на основе обследования и оценки условий предприятия, а также путём изучения и отбора необходимых нормативных документов, типовых технологий и справочных материалов.

            Расчёт суточных программ по видам обслуживания может быть выполнен по общеизвестной методике или с использованием компьютерной программы.

             Выбор ОФТП ТО и ТР автомобилей для комплексного АТП в зависимости от Ас и Lт можно производить по номограмме (рис. 13).

                Рекомендуемая ОФТП для комплексных АТП различной мощности определяется в основном местом Д в ней.

             В зависимости от списочного количества автомобилей Ас, ед. и среднегодового пробега одного автомобиля Lт, тыс. км, по разработанной номограмме выбирается форма организации ТО и ТР с включением Д.

           В основу построения номограммы положен экономический критерий, т.е. кривые линии на поле диаграммы разделяют ставшие типовыми варианты ОФТП, выгодные для различных по мощности АТП.

Рис. 13. Номограмма выбора ОФТП ТО, ТР и Д автомобилей для АТП.

           Согласно номограмме, могут быть рекомендованы четыре основных варианта ОФТП ТО и ТР с включением Д. В сжатом виде рекомендации по выбору ОФТП для АТП приведены в таблице 18.

Таблица 18. Варианты ОФТП ТО и ТР комплексных АТП различной мощности.

 

Литература.

 

 

1.Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебн. пособие./ В.П. Бычков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 208 с.

 

2.Диагностика неисправностей автомобиля/ Д.М. Саблиев.- Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 253 с.

 

3.Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Петросов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

 

4.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаев Н.П. и др./ Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

 

 

5.Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: Учебн. пособие. 2-е изд./ Бондаренко В.А., Якунин Н.Н. – М.: Машиностроение, 2004. – 496 с.

 

6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:Учебное          пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 280 с.

 

 

Словарь сокращений.

 

     АТП – Автотранспортное предприятие

     УТТ – Управление технологического транспорта

     СТ – Специальная техника

     ГОАИ – Группа обработки и анализа информации

     ЦУП – Центр управления производством

     ГОУ – Группа оперативного управления

     ТО – Технический отдел

     ОГМ – Отдел главного механика

     ОС – Отдел снабжения

     ОТК – Отдел технического контроля

     ТОД – Техническое обслуживание и диагностика

     ПП – Подготовка производства

     КТП – Контрольно-технический пункт

     Р – Ремонт

     ЗОР – Зона ожидания ремонта

     РУ – Ремонтный участок

     МДУ – Моечно-дефектовочный участок

     УК – Участок комплектации

     ПГ – План-график

     ПО – План-отчёт

     ОП – Оперативный план

     РЛ – Ремонтный листок

     КТ – Контрольный талон

     БЖ – Бортовой журнал

     ДУА – Детали, узлы, агрегаты

     ТО и Р – Техническое обслуживание и ремонт

     ТП - Технологические процессы

     СОУП – служба организации и управления перевозками – служба коммерческой эксплуатации

     ТС – техническая служба

     ЛТЭ – служба линейной технической эксплуатации машин

     СИ – Средства измерений.

     КДО – Контрольно-диагностическое оборудование.

     ЕСКД – Единая система конструкторской документации.

     ЕСТД – Единая система технологической документации.

     ППР – Планово-предупредительный ремонт.

     ГОСТ Р – Государственные стандарты РФ.

     ТУ – Технические условия.

     ОСУ – Орган по сертификации услуг.

     ЦОС – Центральный орган системы сертификации.

     ИК – Инспекционный контроль.

     ОКУН – Общероссийский классификатор услуг населению.

     ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов

экономической деятельности (с 1 января 2003 г.).

     ДС АТ – Добровольная сертификация на АТ.

     ИСО – Международная организация по стандартизации.

     МЭК – Международная электротехническая комиссия.

     ЕЭК ООН – Европейская экономическая комиссия ООН.

     ОТТС – Одобрение типа транспортного средства.

 

 

Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки.

Структура расчетно-пояснительной записки:

Титульный лист (рис.1)

Ведомость технического проекта (рис.2)

Задание на КП (рис.3)

Содержание (рис.4)

Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:

1. Введение

2. Характеристика АТП (СТОА)  и объекта проектирования

3. Расчетно-технологический раздел с подбором технологического оборудования объекта проектирования

4. Охрана труда на объекте проектирования

5. Заключение

Литература.

Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указаниях.

 

 

Рис.1                        Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» Сургутский нефтяной техникум (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Проектирование агрегатного участка СНТО. 23.02.03. 02 5ТОР 42 КП Руководитель                                          Д.М.Солодков Разработал                                             И.И.Иванов                                          2017
Рис.3                                                                                   Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» Сургутский нефтяной техникум (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» РАССМОТРЕНО:                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО: На заседании кафедры                                                                                             Зам. директора по УР автомобильного транспорта                                                                                     ________________ Протокол заседания                                                                                                 С.А. Парфенова №___ от «___» ________ 2015г.                                                                              «__» ___________ 2015г.                    ____________ М.Д. Солодков ЗАДАНИЕ Для курсового проектирования по ПМ01. МДК 04. 05. 07 «Основы проектирования производственных участков»                                                Студенту 3 курса, группы 5ТОР - 42                                                                               По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Иванов И.И.  ______________                                                                          Тема курсового проекта      Разработать проект на тему: «Проектирование агрегатного участка»     1. Провести расчет производственных подразделений комплекса РУ. 2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и моторного участка. 3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования. 4.Составить технологическую карту на замену подшипников крестовины карданного вала. 5. Разработать требования по обеспечению ТБ, ОТ и охране окружающей среды на объекте проектирования. 6.Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей, ед.

Среднесуточный пробег Lсс, км
Лаз-695Н Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1 более 1 А1=35 А2=80 А3=95 А4=20   ВСЕГО 205а\м   205
Паз-3205 Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1 более 1 А1=55 А2=20 А3=65 А4=20   ВСЕГО 190а\м       265

Акр=15            - количество а\м, прошедших КР

2                      - категория условий эксплуатации

Др.г.=305       - количество рабочих дней в году

Tл=12,4         - средняя продолжительность работы, ч

Твн=6ч 30мин - время начала выхода а\м на линию

Tвк=7ч 30мин - время конца выхода а\м на линию

Климат теплый.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
СНТО. 23. 02. 03 02 5ТОР42 ПЗ  
Разраб.
Иванов И.И.
Провер.
Солодков Д.М
Реценз.
Ф.И.О.
 Н. Контр.
Ф.И.О.
Утверд.
Ф.И.О.
Проектирование агрегатного участка  
Лит.
Листов
30
  5ТОР42
Рис.4

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
 
Разраб.
 
Провер.
Солодков Д.М
Реценз.
Ф.И.О.
 Н. Контр.
Ф.И.О.
Утверд.
Ф.И.О.
 
Лит.
Листов
30
 
СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение................................................................................................................5                                                                          

2 Характеристика АТП и объекта проектирования.............................................6

3 Расчетно-технологический раздел......................................................................7

3.1 Выбор исходных нормативов технического обслуживания и ремонта и коэффициентов корректирования..........................................................................7

3.1.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР..............................8

3.1.2 Корректирование пробегов по кратности..................................................10

3.2 Определение коэффициента технической готовности автомобилей...........................................................................................................14

3.3 Определение коэффициента использования автомобиля.............................................................................................................15

3.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП.........................................................................................................................16

3.5 Расчет годовой производственной программы..............................................................................................................16

3.6 Расчет сменной программы..............................................................................................................17

3.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР............................................................................................................................18

3.7.1 Годовая трудоемкость сопутствующего ремонт, выпол-

няемого в зонах ТО-1 и ТО-2...............................................................................19

3.7.2 Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2........................20

3.7.3 Годовая трудоемкость ТО с учетом сопутствующего ремонта...................................................................................................................20

3.8 Годовая трудоемкость моторных работ........................................................20

3.9 Годовая трудоемкость моторного участка....................................................21

3.10 Определение ремонтных рабочих в АТП....................................................22

3.11 Подбор технологического оборудования....................................................24

3.12 Расчет производственной площади моторного участка............................26

4 Охрана труда.......................................................................................................27

5 Заключение..........................................................................................................29

Список используемой литературы.......................................................................30

                                                         

При расчёте СТОА:

 

            1. Определить годовой объём работ СТОА.

 

            2. Рассчитать численность производственных рабочих и необходимого числа производственных постов.

 

            3. Произвести детальное описание и расчёт заданного участка СТОА. Изготовить план участка со всеми размерами и расположением необходимого технологического оборудования.

 

При расчёте АТП:

 

1. Рассчитать производственную программу АТП.

 

            2. Рассчитать годовой объём работ и численность производственных рабочих.

 

3. Произвести детальное описание и расчёт заданного участка АТП. Изготовить план участка со всеми размерами и расположением необходимого технологического оборудования.

 

 

План.

1. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации СТОА.

Исходные данные для проектирования СТОА.

1.2. Производственное планирование.

2. Методические рекомендации по проведению расчётной части при организации АТП.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.