Тот, кому известны секреты Истории, знает, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тот, кому известны секреты Истории, знает,

2022-02-10 18
Тот, кому известны секреты Истории, знает, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что не Коммунизм опасен будущему, а ислам.

Я знаю, что они покинули Коран,

И теперь Капитализм – религия верующего;

В непроглядной ночи, которая опустилась на Восток,

Мудрецы «Харама» [246] лишены света веры.

Но боюсь я, что из нужд этого века может

Закон пророка вновь возникнуть.

Опасайтесь закона пророка, стократно опасайтесь!

Защитника женской чести, Испытателя мужчин,

Создателя мужчин,

Голоса смерти для всех форм рабства.

В его владениях нет различия между Правителем и управляемыми,

Он очищает богатство от грязи,

И богатых он делает лишь хранителями своего добра.

Может ли что-либо быть важнее этого, –

Что земля принадлежит Богу, а не царям?

Чем больше этот закон скрыт от глаз, тем лучше.

К счастью, сам мусульманин лишен веры.

Пускай он растрачивает свои силы на мелочные толкования Книги

И беспомощно бродит во мраке теологии.

Затем Сатана дает такое наставление своему совету:

Пусть ночь упадка не увидит рассвета

Для того, чьи могущественные «такбиры» в состоянии

Разрушить заклятия времени и пространства.

Я говорю вам, не допускайте его в мир действия,

Пусть все его шаги на шахматной доске жизни будут напрасны.

Для него, поистине, лучше всего такая поэзия и мистика,

Которые скрывают от его глаз обширное зрелище жизни.

Каждый миг я трепещу при мысли о пробуждении тех,

У чьей веры подлинная цель – руководить вселенной.

Послание

Мир ислама все еще может принести разочарованному человечеству послание веры и жизни. Это то послание, которым святой пророк (меиб) поделился с ним около 1400 лет тому назад. Это печать всех предыдущих посланий, после которого их уже не будет у человечества до Судного дня.

Это то самое послание, которое побудило мусульман Медины выйти из своих домов и расселиться по всему свету; это то самое послание, которое так превосходно было сформулировано представителем мусульман перед императором Ирана, который спросил последователей ислама, что привело их в его страну: «Мы посланы Аллахом, чтобы вывести тех, кого Ему угодно, из подчинения Его рабам в подчинение Ему; и из ограниченности этого мира в безграничность иной жизни; и из-под гнета других религий к равенству и справедливости ислама».

Ни слова в этом послании нельзя изменить даже и сегодня, спустя более чем тринадцать столетий. Оно точно так же способно затронуть умы и наполнить сердца в двадцатом столетии, как это было в шестом.

Сегодня тоже человечество лежит ниц перед ложными божествами, изваянными и неизваянными. Поклонение Единому Аллаху становится редким, так называемые религиозные лидеры, правители, капиталисты и политические лидеры возвели себя на головокружительные высоты божественности.

Мир при всей его обширности стал более ограниченным, мрачным и душным, чем когда-либо прежде. Преклоняясь перед материальной силой, современный человек отказывается признать существование какой-либо другой силы. Он стал пленником своих собственных материальных достижений. Он чувствует себя обманутым и побежденным и становится все более меркантильным, требовательным, эгоистичным и скептическим. Каждый считает, что он один имеет право на жизнь, а все прочие могут убираться к чертям, кому они нужны! Политики и национальные лидеры сделали жизнь еще более ограниченной и трудной, воздвигнув внутри общества искусственные барьеры. Они завладели источниками жизни и связали структуры экономических и политических форм с желаниями и потребностями привилегированных классов. Земли, которые в прошлом славились своим богатством и плодородием, стали бесплодными. Целые народы попали, как беспомощные дети, под «опеку» чужестранцев. Современный образ жизни постоянно плетет все новые путы для человеческого духа, налоги и поборы становятся тяжелее день ото дня, мир подвергается опасности со всех сторон, и душевные стрессы, раздоры, мятежи и забастовки стали неотъемлемыми составными частями повседневного существования.

Сегодня снова необходимо «вывести людей из-под гнета других религий к равенству и справедливости ислама». Даже в двадцатом столетии существуют религии, изобилующие суевериями и фантастическими учениями, которые деспотически властвуют над своими последователями и ведут их, как глухих и немых животных. Есть также и новые – политические, экономические – религии, такие как коллективизм, национализм и социализм, которые далеко превзошли древние языческие веры своей фанатичной нетерпимостью и тиранией. «Подарком» именно этих догм человечеству были две последние мировые войны, рядом с которыми кровавые религиозные столкновения в старом Риме и яростные конфликты между церковью и интеллигенцией в средневековой Европе кажутся чем-то незначительным.

И сегодня послание ислама призывает всех к поклонению и подчинению Единому Аллаху и вере в миссию всех пророков, и особенно пророка Мухаммада (меиб), и в воскресение после смерти и Страшный суд. Вняв этому призыву, мир выйдет из тьмы невежества, и дух человека будет освобожден. Человек восстановит свое равновесие и из узких пределов материального мира выйдет в мир, который хотя и заключен внутри него самого, однако простирается за пределы времени и пространства.

Никогда не было более ясного понимания необходимости и полезности этого послания, чем теперь. Цивилизация невежества публично дискредитирована. Ее позор с возмущением выставлен на всеобщее обозрение. Люди питают отвращение к жизни; они полностью разочарованы в интеллектуальных и культурных лидерах. Современная цивилизация поражена серьезной болезнью. По всем признакам, наступил критический момент, когда требуется коренное изменение в руководстве человеческими делами. До сих пор перемены в руководстве сводились только к смене персонала. Существенных сдвигов в мышлении не было. Для корабля человеческой судьбы не имеет большого значения, стоит ли у руля Британия, или Америка, или Россия, потому что их якоря в основном одинаковы, и они действуют в соответствии с одними и теми же побуждениями.

Единственное, что может излечить мир от его болезней и недомоганий, – если руководство перейдет из рук, запятнанных человеческой кровью, в те, которые призваны руководить человечеством, т.е. в руки последователей пророка Мухаммада (меиб).

Возрождение веры

Чтобы достичь этой цели, мир ислама должен возродить свои духовные корни. Он должен посвятить себя исламу. У мусульман нет абсолютно никакой потребности в новой религии, в новом каноническом праве или в новом моральном учении. Подобно солнцу, ислам был, есть и никогда не устареет. Пророчество Мухаммада (меиб) наделено неподвластностью времени. В наше время не будет никакого другого посланника Аллаха. Его религия вечна, а учение бессмертно. Но мусульмане нуждаются в возрождении веры. Нельзя встречать новые опасности и противостоять новым вызовам при обветшалой вере и неправомочных обрядах. Разрушающийся дом не выдержит наводнения. Поддержку может оказать живая, сияющая и несгибаемая вера. Если исламский мир стремится вдохнуть в человечество новый энтузиазм и новую жизнь, дать ему силу, чтобы сопротивляться напору материализма и религиозного неверия, он должен сначала создать этот энтузиазм и эту жизнь в себе самом.

Мусульмане должны внутренне переродиться. Они не смогут отразить нападение нечестивого Запада, подражая его пустым культурным формам, обычаям и социальным концепциям. Все культурные подражания неминуемо унижают народ. Мусульмане могут показать себя только с помощью той внутренней силы, на которую Запад день ото дня становится все менее и менее способным.

Секрет силы мусульманина заключен в его вере в божественное воздаяние и награду в загробной жизни. Если мусульманский мир поставит перед собой те же мирские идеалы и попадет в ту же сеть материальных желаний, что и Запад, то последний, имея большие запасы материальных знаний и сил, конечно, с полным основанием будет претендовать на превосходство.

История рассказывает о временах, когда мусульмане становились равнодушными к внутренней силе, и источники духовной энергии внутри них пересыхали из-за бездействия. Затем возникали обстоятельства, когда требовались великие подвиги веры, и мусульмане пытались опереться на эту силу, но, к своему ужасу, обнаруживали, что она уже давно иссякла. Тогда они понимали, что причинили себе большой вред, пренебрегая ею, и предпринимали отчаянные усилия, чтобы искусственно вызвать ее, но тщетно.

В такие времена бывали события, когда казалось, что честь ислама поставлена на карту, и была надежда, что весь мусульманский мир вспыхнет от ярости и мусульмане примчатся отовсюду, чтобы защитить свои священные права, но ничего не происходило, кроме ряби и зыби там и сям. В глубине все оставалось мертвым и неподвижным.

Основная задача, стоящая сегодня перед мусульманскими лидерами и мыслителями, – вновь зажечь пламя веры в сердцах мусульман. Они должны делать в этом отношении все, что делали ранние проповедники ислама, и в то же время полностью отдавать себе отчет в тех возможностях, которые предоставила им современная эпоха.

Коран и Сунна все еще могут оживить иссохшие артерии исламского мира. Их изучение и влияние по-прежнему могут зажечь в человеке желание разрушить цитадель невежества. Они обладают живительным свойством, которое в состоянии пробудить дремлющий народ к новой жизни. Под их воздействием могут снова начаться смертельные схватки между верой и неверием, верностью и предательством, духовностью и материализмом. Мир снова может стать ареной битвы между истиной и ложью – битвы, которую приходилось вести всем пророкам и без которой не может возникнуть никакая жизненно важная перемена в моральном облике людей. Тогда в каждом мусульманском доме родятся возвышенные люди, полностью соответствующие описанию, содержащемуся в нижеследующих аятах Корана:

«...Они были юноши, веровавшие в своего Господа, и Мы увеличили их усердие на прямом пути. Мы укрепили сердца их, когда они встали и сказали: «Господь наш – Господь небес и земли, кроме Него мы не призываем никакого бога (божества): если бы мы так сказали – это будет чудовищной ложью». Коран, 18:13-14

Тогда мир снова увидит живые примеры религиозного рвения и самоотверженности духа Биляля и Аммара, Хаббаба и Хубайба, Сухайба и Мус'аба ибн Умайра, Усмана ибн Маз'уна и Анаса ибн ан-Надра; ласковый ветер веры снова овеет лик земли, и возникнет новый мир, совсем не похожий на тот, который мы знаем.

Сегодня мусульманское общество представляет собой жертву самодовольства и готовности идти на компромисс с обстоятельствами. Опасности, которые так неумолимо приближаются к нему со всех сторон, оставляют его невозмутимым. Оно плывет по течению, но не знает, куда.

Крайне необходимо нарушить самодовольство этой общины верующих; ее надо убедить больше заботиться о благосостоянии человечества, чем о своих собственных интересах.

Зрелость взглядов

Независимо от того, какими большими материальными ресурсами может обладать нация, она не может надеяться занять видное место в мире без зрелости мысли. Она всегда будет играть на руку авантюристам и эксплуататорам.

К несчастью, последователи ислама не умеют различать добро и зло, в связи с чем будут так же охотно доверять врагу, как и другу. Действительно, иногда врагам легче завоевать их доверие, чем доброжелателям. Святой пророк (меиб) однажды сказал: «Мусульманина не укусят дважды из одной и той же норы». Теперь дело обстоит как раз наоборот Мусульманина можно укусить не раз и не два, а сто раз, но он снова и снова будет совать палец в ту же нору. Политическая бдительность у них почти равна нулю. Они постоянно действуют так, словно приглашают иностранцев и собственных эгоистичных лидеров эксплуатировать их.

Западные нации, наоборот, при всех своих моральных и духовных недостатках, характеризуются острой политической сознательностью. Там, где дело касается их собственных интересов, никто не сможет водить их за нос. Они тщательно выбирают своих лидеров. Как бы ни был знаменит лидер, если они чувствуют, что он уже сделал свое дело и нужен новый человек, они смещают его без колебаний. Вот почему этим нациям в общем и целом не угрожают махинации профессиональных политиков и нечестных лидеров. Их правители знают, что просвещенное общественное мнение внимательно наблюдает за ними.

Мусульманский мир не может позволить себе тратить время на то, чтобы догнать Запад – внедрить в массы соответствующую сознательность и научить их ответственности достойных граждан. Нечего и говорить, что образование само по себе не показывает сознательности общины, хотя и является ее необходимым условием. В этом направлении должны предприниматься обдуманные и систематические меры. Мусульманские лидеры должны понять, что сильный народ не может состоять из людей, которые не умеют думать сами за себя, как бы ни был велик их энтузиазм. В их мыслях и чувствах нет стабильности. Они питают слабость к модным словечкам; они склонны думать скорее сердцем, чем мозгами. Любой лозунг может соблазнить их, любой фокусник может их одурачить.

Хотя ислам является богооткровенной религией, и его корни заключены в божественном откровении и пророчестве, он выработал в своем народе типичное сознание, – нечто более глубокое, крепкое и обширное, чем мы понимаем под этим словом сегодня. Он выработал четко антиязыческий склад ума и разум, который, при всей своей широте и гибкости, ни на миг не мог усвоить верования и представления, несовместимые с его основной схемой.

Рассмотрим, например, такой случай. Благодаря учению пророка (меиб), в умах его сподвижников твердо закрепилась мысль, что несправедливость – зло, недопустимое ни при каких обстоятельствах. Они отказались от своих древних семейных и племенных пристрастий, считая, что в исламе нет места таким вещам. И вот однажды они услышали, как пророк (меиб) сказал: «Помогай своему брату, будь он обидчик или обиженный». Если бы в их новом образе мыслей была хоть малейшая слабость, они охотно приняли бы эту заповедь в ее буквальном смысле, во-первых, потому, что это соответствовало традициям их рода, а во-вторых, потому, что они были глубоко убеждены: сказанное пророком (меиб) отражает не его собственное мнение, а божественное вдохновение. Их верность пророку (меиб) была несравненной. И все же они не могли не спросить: «Конечно, следует помогать обиженному, о пророк Аллаха, но как можно помогать обидчику?». Пророк (меиб) объяснил, что помогать обидчику – это значит удерживать его от нанесения обиды. Это дало им новое понимание и просвещение. Но пока они не услышали его, они не были склонны принять даже совет пророка (меиб), несмотря на их безоговорочную веру в него. Дело в том, что ислам приучил их рассуждать, и они усвоили это.

Точно так же однажды пророк поставил одного из сподвижников во главе армии и велел солдатам всегда повиноваться своему командиру. По дороге случилось так, что командир по какой-то причине рассердился на своих людей, велел разжечь большой костер и приказал солдатам идти в огонь. Солдаты отказались. Они сказали, что приняли ислам для того, чтобы спастись от огня, а не чтобы идти в него. Когда об этом случае сообщили пророку (меиб), он одобрил поступок солдат и сказал, что если бы они ступили в огонь, то уже никогда бы из него не вышли (имея в виду, что они пошли бы прямо в ад).

Сподвижники не останавливались даже перед тем, чтобы публично требовать ответа у халифа, если они подозревали, что он виновен в дурном поступке. Однажды, когда могущественный халиф Умар поднялся, чтобы обратиться к собравшимся, Салман прервал его, сказав, что он не будет «ни слушать, ни повиноваться» халифу, если тот не объяснит, как это получается, что он носит одежду, сделанную из двух кусков ткани, в то время как другим он выделил только по одному куску на каждого. Умар посоветовал ему успокоиться, а затем позвал своего сына, Абдуллаха. С первого раза тот не отозвался. Умар позвал снова: «О, Абдуллах, сын Умара!» На этот раз Абдуллах встал. Умар сказал ему: «Скажи им, та хулла [247], которая надета на мне, моя, или я взял ее у тебя». Абдуллах заверил, что это была его (Абдуллаха) одежда и что он дал ее отцу на время. Услышав это, Салман сказал: «Продолжай, Амир-уль-Муминин (предводитель верующих), теперь мы будем слушать тебя».

Эта могучая бдительность оказалась самой сильной защитой против амбиций Омейядов. Только когда все поколение, воспитанное под влиянием пророка (меиб), отошло в мир иной, Омейяды смогли вздохнуть с облегчением.

Интеллектуальная сердцевина

Каждое движение имеет интеллектуальную основу. Никакая революция не может быть успешной, если умы людей не подготовлены к ней. Изучение Французской революции показывает, насколько непобедимыми могут стать массы, если их разум пробудится. Французская революция произошла не в результате внезапного импульса. Ее вожди намного раньше стали терпеливо подготавливать умы французов. Армия интеллектуалов придала осмысленное содержание стремлениям народа, которые в конце концов нашли выражение в лозунге из трех слов: «Свобода. Равенство и Братство». Хотя вожди революции не смогли сделать ее благом для человечества, она оказалась могучей силой в человеческой истории, потому что источник ее был в умах людей.

Если Запад все еще жив и могуч, то причина этого – твердая политическая сознательность и обостренное гражданское чувство его народов. Там очень редко приходится слышать, что кто-то нарушил верность своей стране или подчинил национальные интересы личным соображениям.

Лидеры мусульманских стран, напротив, могут в любой день отдать под залог судьбу своей страны, и это сойдет им с рук. Народ по-прежнему будет пополнять их ряды и танцевать под их дудку. Во многих мусульманских странах положение исключительно прискорбное – простой человек живет в нечеловеческих условиях, повеления Аллаха бесстыдно нарушаются и творятся всевозможные позорные дела, и это не вызывает у мусульман ни возмущения, ни боли. Причина здесь в том, что мыслительные процессы мусульман охвачены застоем, а их социальное сознание почти мертво.

Для воскрешения ислама необходимы сознательные усилия, направленные на развитие просвещенного и ответственного общественного мнения в мусульманских странах. Без этого все проявления религиозного энтузиазма или политического рвения не будут иметь большого значения.

Эгоизму нет места

Знаменитая книга сказок «Тысяча и одна ночь» рассказывает о времени, когда государство, или империя, было удлиненной тенью одного человека – царя, или халифа, господствовавшего над обществом подобно громадному дереву, которое простирает свои огромные ветви во всех направлениях и лишает находящиеся под ними крохотные растения солнечного света и воздуха. Колеса национальной жизни вращались для него одного, для него одного крестьяне обрабатывали землю, торговцы вели торговлю и ремесленники работали с помощью своих орудий; для него одного писатели писали, поэты пели, солдаты шли на поле битвы, матери рожали детей, земля раскрывала свои недра и моря давали свои богатства.

Это оказывало огромное влияние на структуру мусульманского общества, будь то в Багдаде, Каире или Дамаске. Сказки «Тысяча и одна ночь» и литературные шедевры «Книги Агани» – наглядное доказательство силы этого влияния. Но несмотря на это, дух той эпохи был диаметрально противоположен духу исламской цивилизации. Ислам пришел, чтобы полностью уничтожить структуру такой цивилизации. Посланник Аллаха (меиб) прозвал ее «Эпохой невежества» и предсказал конец царствования всех имперских правителей.

Сейчас эта эпоха лишилась права на дальнейшее существование. Сама мысль о такой эпохе возмущает наш ум. Кто при нынешнем положении вещей хотел бы, чтобы существовало государство, где немногие индивидуумы постоянно страдают несварением желудка от переедания, а остальные постоянно находятся на пороге голодной смерти? Такая ситуация нелогична, противоестественна и несправедлива. Ее нельзя терпеть даже в течение одного дня. Если она процветала в прошлом, то лишь потому, что ислам еще не был достаточно силен, чтобы разоблачить ее лицемерие. По мере того, как распространялось исламское движение и люди учились четко различать добро и зло, они постепенно отошли от этого. Эпоха «Тысяча и одной ночи» покинула сцену истории навсегда.

Ислам не может иметь ничего общего с самовлюбленностью и самодовольством, индивидуальным или коллективным. Принимают ли эти чувства форму семейной или сектантской гордости, как в восточных и мусульманских странах, или же британского империализма, американского капитализма или русского коммунизма, как в западном мире, – они явно неисламские. Эти системы могут суметь отсрочить свою гибель, но в конце концов они непременно уйдут. Нельзя бесконечно обманывать совесть человечества. Будущее мира неразделимо связано с социальной справедливостью ислама.

Промышленная и военная самостоятельность

Работа по обновлению ислама на этом не кончается. Если мусульманский мир действительно хочет двигаться все выше и снова сделать ислам орудием свершения человеческой судьбы, как это уже бывало, он не может больше позволить себе игнорировать свое научное, промышленное развитие и организацию своей военной силы. Он должен быстро стать независимым от Запада и достигнуть такого положения, при котором он мог бы разрабатывать свои природные ресурсы, производить оружие и кормить и одевать свой народ, не испытывая необходимости обращаться за помощью к другим. Он должен создать свою экономическую и военную силу, чтобы иметь возможность не присоединяться к тому или иному блоку стран в поисках безопасности и защиты.

Пока мусульманские страны продолжают зависеть от экономической и военной помощи Запада, последний не перестанет пить их кровь и удерживать их в слабом и неорганизованном состоянии. В прошлом мусульмане пренебрегали своим долгом по отношению к себе самим и к остальному миру, и они были обречены на продолжительный период рабства и нищеты. Они попали под власть Запада, и это оказалось началом вырождения человека в новейшее время. Если они не начнут немедленно уделять внимание своему интеллектуальному и экономическому возрождению, тогда не будет конца их страданиям и проклятию всего мира.

Реорганизация образования

Система образования в исламском мире должна быть полностью перестроена в свете исламских идеалов и предписаний. Учиться у западных стран, обладающих высокоразвитой наукой и технологией, – это одно дело. Но в тот момент, когда мусульмане забывают, что их корни в исламе, и становятся интеллектуальными прислужниками других, их творческая активность ослабевает. В прежние времена интеллектуальное руководство мусульман принималось всем миром. Их культура и наука проникли во все области человеческой жизни по всему земному шару. В течение долгого времени весь мир думал на исламский лад и черпал вдохновение из исламской жизни. Арабский язык был языком науки в западном мире, и каждый писатель, достойный внимания, пользовался этим языком, чтобы сказать то, что он имел сказать. Иногда первоисточник выходил на арабском языке, а его краткое изложение – на другом языке, как, например, «Кимия-и-Саадат» имама Газзали. Хотя система образования, введенная Аббасидами, была по своей сути больше греческой и иранской, чем исламской, и имела множество недостатков в теоретическом плане, она распространилась почти повсюду.

Затем времена переменились, и наступила эпоха господства Запада. Она принесла с собой новое отношение к науке, которое было результатом европейского культурного опыта и потребностей. Мир стал слепо следовать новой структуре, в том числе и мусульманские страны, которые по причине своей интеллектуальной инертности, поддались иллюзии, что их спасение состоит только в рабском подчинении Западу и его системе образования.

Таким образом, была подготовлена почва не просто для интеллектуального восхищения, но и для слепого подражания западной цивилизации со стороны мусульманской интеллигенции. Религиозный скептицизм, самомнение, неудовлетворенность и все другие черты современного западного образа жизни стали неуклонно замещать культурные идеалы для новых поколений мусульман. Духовная цивилизация ислама стала систематически заменяться материальной культурой Европы.

Чтобы ислам снова достиг лидерства в мире, необходимо восстановление интеллектуального превосходства мусульман над Западом. Для этого исламской культуре придется вновь доказать свои права. Во имя этого должны быть предприняты усилия во всех областях знания. Это, конечно, работа не для немногих людей или ассоциаций. Мусульманские государства должны серьезно взяться за дело интеллектуального обновления. Немедленно должны быть образованы влиятельные комитеты и учреждения с целью развития структуры образования, которая должна полностью соответствовать духу Корана и Сунны, в то же время не игнорируя потребностей современной науки и научных исследований. Мусульманские педагоги и ученые должны применить свое умение теоретически рассуждать и тем самым избавить грядущие поколения мусульман от того, чтобы у них развилось чувство презрения к своему прошлому и отчаяния по отношению к будущему.

Вот таким образом может произойти исламское возрождение. Таким образом, мусульмане могут распространить свет ислама на отдаленные страны и спасти человечество от грозящей ему полной гибели. Руководство – нелегкая работа. Она требует огромной веры, труда и самопожертвования.

 

Глава восьмая
ВЕДУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ АРАБСКОГО МИРА [248]

Арабский мир занимает весьма примечательное положение на карте мира. Он был колыбелью народа, который сыграл важную и решающую роль в истории. В нем имеются сокровища безграничной ценности. У него есть нефть, которая является источником промышленной и военной мощи. Он представляет собой связующее звено между Европой и Дальним Востоком и пульсирующее сердце всего мусульманского мира, к которому этот мир обращается, с вечной любовью и преданностью, для удовлетворения своих религиозных и духовных потребностей.

Значение арабского мира повышается благодаря тому, что он может стать театром Третьей мировой войны. У него есть богатые рынки и немного очень плодородной земли. У него есть Египет, через который протекает Нил и который, благодаря своим плодородным почвам и продолжительной традиции цивилизации и культуры, занимает особое положение в мире.

В Арабском мире находится Палестина, которая вместе с прилегающими землями отличается красотой природы, прекрасным климатом и стратегическим значением. В нем находится Ирак, который славится смелостью, доблестью, мужеством граждан и своими большими запасами нефти.

У него есть Аравийский полуостров, уникальный тем, что он является религиозным и духовным нервным центром мусульманского мира, и ежегодное скопление людей, собравшихся там со всего мира для совершения Хаджа, не имеет себе равных. Там есть скважины, которые дают притоки нефти, относящиеся к числу самых больших в мире.

Таковы некоторые из факторов, сделавших Арабский мир центром внимания западных держав, центром их стремления к превосходству и полем битвы в их борьбе за лидерство. Все это, в свою очередь, привело к тому, что в этих странах возникло сильное чувство по отношению к арабскому национализму.

Мухаммад (меиб), пророк ислама

Существует огромная разница между отношением к арабскому миру европейца и мусульманина. Даже отношение к нему арабского националиста и мусульманина из другой части света сильно различается. Для мусульман в целом Арабский мир – это колыбель ислама, прибежище для человечества, твердыня света и подлинный источник мусульманского лидерства. Мусульманин верит, что Мухаммад, пророк ислама (меиб), – это душа Арабского мира, краеугольный камень его величия и его право на славу. Без Мухаммада (меиб) эта земля, несмотря на ее богатства и обилие ресурсов, была бы не более чем картиной без красок или телом без души. Только Мухаммад (меиб) вызвал к жизни Арабский мир. До его прихода этот мир был миром разделенных людей и воевавших племен, над которым нависали облака невежества и тьмы. Его возможности не использовались, а его подлинные добродетели не были раскрыты.

В это время арабы не могли даже в своих самых безумных мечтах подумать о ведении успешной войны против таких могучих империй, как Рим и Персия. Сама мысль об этом была невероятной. Сирия, которая впоследствии стала важной частью Арабского мира, была все еще римской колонией, отданной на растерзание безжалостной и жестокой диктатуре. Она даже не понимала идеи справедливости и не знала значения свободы. Ирак был жертвой алчности и ненасытности Сасанидских правителей Персии. Новые подати и постоянно возраставшие налоги почти сломали хребет народа. Римляне владели Египтом и относились к нему, как к молочному скоту, из которого выжимают последнюю каплю молока, и при этом его скудно кормят и плохо ухаживают за ним. Кроме политического господства, он подвергался еще и религиозным преследованиям.

Затем появился глоток свежего воздуха. Пришел Мухаммад (меиб). Он появился в момент, когда Арабский мир был на краю гибели и пульс его жизни бился очень слабо. Он дал ему новую жизнь, новое чувство направления, знание, мудрость и просвещение и научил его внутренней дисциплине и уверенности в себе. С его приходом Арабский мир был полностью преобразован. Теперь он был посланцем ислама, вестником мира и безопасности, источником утешения и благодати для людей и факелоносцем культуры и цивилизации.

Сегодня мы говорим о Сирии, Ираке и Египте с гордостью. Если бы не пророк ислама и его послание, не было бы ни Сирии, ни Ирака, ни Египта и вообще никакого Арабского мира. И более того, весь мир не смог бы достигнуть столь высокого уровня культуры и утонченности, не могли бы так высоко подняться знание, искусство и наука.

Если сегодня какая-либо из этих стран желает отвернуться от ислама к Западу, бросает ностальгические взгляды на свое до-исламское состояние или подражает Западу в его устройстве жизни, его законах, его формах и системах правления и не принимает святого пророка в качестве своего наставника, руководителя и вождя, ей бы следовало отказаться от благ, принесенных им, и возвратиться к своему первоначальному состоянию. Она бы тогда вернулась в эпоху, в которую абсолютная власть принадлежала римскому и персидскому империализму, где господствовали преследования и тирания, народы погрязали в невежестве и тьме, а арабы влачили свою жизнь в безвестности.

Арабский мир, с его блестящей историей и огромными достижениями в утонченности и культуре, в знаниях и учености, в искусстве и науке, является результатом пришествия Мухаммада (меиб) и послания, которое он принес.

Вера – реальная сила арабов

Вера в ислам – это единственная объединяющая сила в Арабском мире, и святой пророк – его единственный вождь и наставник. Эта вера дала арабам возможность успешно противостоять всякому сопротивлению и преодолеть все трудности на их пути вперед, к тому, чтобы обеспечить человечеству справедливость. Она по-прежнему остается самым эффективным оружием, с помощью которого Арабский мир может устоять против врагов, сохранить свое существование и восстановить власть и престиж, которыми он некогда обладал. Если Арабскому миру придется бороться с кем-либо из своих врагов, он вряд ли сможет сделать это с помощью поддержки, которую он получает от Англии, или милостыни, которую он получает от Америки, или даже с помощью денег, которые он получает, продавая свою нефть западным державам. Он может сражаться только с помощью той веры, духовной силы и рвения, с которыми он боролся одновременно против Рима и Персии и нанес обоим сокрушительное поражение. Он не может сражаться, если его сердце влюблено в жизнь и боится смерти, если его рука ослабела от жизни в беззаботности и роскоши, и если его ум одолевают сомнения и скептицизм, и в нем происходит постоянная борьба между высокими принципами и мелкими страстями, благородными мыслями и низменными инстинктами. Надо помнить, что нельзя сражаться в битве жизни, если оружие взято напрокат, вера слаба, ум раздирают сомнения.

Важнейший долг арабского руководства и Арабской Лиги – вдохновить сердца солдата, крестьянина и простого человека, вновь зажечь в них стремление к справедливой борьбе и усилиям на пути Аллаха, внушить им презрение к материальному богатству и его показной роскоши и научить их встречать смерть улыбкой. Их надо научить сделать все возможное, чтобы жизнь их снова была благословлена, как она была благословлена потом, трудом и жертвами их праотцев.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.