Графический диктант и методика «Образец и правило» (Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Графический диктант и методика «Образец и правило» (Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер)

2022-02-10 98
Графический диктант и методика «Образец и правило» (Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выполняя первое задание, ребенок на листке в клеточку от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, сле­дуя указаниям взрослого. Тот говорит ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии, а затем предла­гает дорисовывать получившийся под диктовку «узор» до конца страницы. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.

 

Более сложная методика «Образец и правило» предполагает од­новременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, то есть соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником).

 


Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.

«Машина едет по дороге» (А. Л. Венгер)

На бумаге изображена дорога — прямая, извилистая, зигзагообразная, с поворотами. У одного конца дороги нарисована машина, у другого — дом. Машина должна проехать по дорожке к дому. Ребенок, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выйти за пределы дорожки, соединяет линией машину с домом.

 

Можно самим придумать множество аналогичных игр, а также использовать для занятий прохождение простейших лабиринтов.

 


 

 

«Попади карандашом в кружки» (А. Э. Симановский).

 

На листе изображены ряды кружков диаметром около 3 мм. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Рас­стояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Ребе­нок должен, не отрывая предплечья от стола, как можно быстрее и точнее поставить точки во все кружки.

 

Движение строго определено.

 

Первый вариант: в первой строчке направление движения слева направо, во второй строчке справа налево.

Второй вариант: в первом столбике направление движения сверху вниз, во втором столбике снизу вверх и т. д.

 

 


«Складывание фигур»

1. Ребенку нужно сложить фигуры из палочек по образцу, дан­ному в рисунке.

 

2. Ребенку нужно сложить из четырех частей геометрические фигуры — круг и квадрат. При затруднении данное задание вы­полнять поэтапно:

 

а) составить фигуру из двух затем трех и четырех частей;

 

б) складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями;

 

в) складывать фигуры путем наложения на пунктирный ри­сунок детали с последующим конструированием без об­разца.

 

«Сделай картинку» (вариант доски Э. Сегена)

 

Ребенок подбирает вкладки к прорезям по форме и размеру и складывает фигуры, вырезанные на доске.

 


«Найди форму в предмете и сложи предмет»

 

Перед ребенком контурные изображения предметов, состав­ленных из геометрических фигур. У него есть конверт с геометри­ческими фигурами. Нужно сложить указанный взрослым предмет из геометрических фигур.

 

«Картинка сломалась»

 

У ребенка задание — сложить картинки, разрезанные на ча­сти.

 

«Найти, что спрятал художник»

 

На картинке изображены предметы с пересекающимися кон­турами. Ребенку нужно найти и назвать все нарисованные пред­меты.

 

«Буква сломалась»

Ребенок должен узнать по какой-либо части всю букву.

 

 


«Сложи квадрат» (Б. П. Никитин)

 

Вам потребуется 24 разноцветных квадрата из бумаги разме­ром 8 х 8 см, разрезанные на части, и 24 образца, на которых ука­заны линии соединений.

 

Игру можно начать с простых заданий: «Сложи из этих частей квадрат. Внимательно посмотри на образец. Подумай, как распо­ложить части квадрата. Попробуй их наложить на образец». Затем ребенок самостоятельно подбирает части по цвету и собирает квадраты.

 

Рамки и вкладыши Монтессори

 

Игра представляет собой набор квадратных рамок, пластинок с вырезанными отверстиями, которые закрываются крышкой-вклады­шем такой же формы и размера, но другого цвета. Крышки-вкладыши и прорези имеют форму круга, квадрата, равностороннего треуголь­ника, эллипса, прямоугольника, ромба, трапеции, параллелограмма, равнобедренного треугольника, правильного шестиугольника, пяти­конечной звезды, прямоугольного равнобедренного треугольника, правильного пятиугольника, шестиугольника неправильной формы, разностороннего треугольника.

 

Ребенок подбирает вкладыши к рамкам, обводит вкладыши или прорези, вставляет вкладыши в рамки наощупь.

 

 

 



ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ

 ПРОЦЕДУРЫ

Чтобы бороться с дизартрией, так сказать, на всех фронтах, желательно записать малыша на физиотерапевтические про­цедуры. Разумеется, их прописывает (или не прописывает) врач. Курс физиотерапии — достаточно эффективный дополнитель­ный способ лечения дизартрии. В результате физиотерапевтиче­ского воздействия у детей улучшается регуляция жизненно важных функций, нормализуется работа нервно-мышечного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы. Иногда врачи ре­комендуют сочетание различных методов физиотерапии. Я пока решила не водить Таню на процедуры. Возможно, через некоторое время мы займемся и этим. А вам вкратце расскажу о тех физио­терапевтических процедурах, которые наиболее часто использу­ются в коррекции дизартрии.

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.