Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-10 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Выполняя первое задание, ребенок на листке в клеточку от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, следуя указаниям взрослого. Тот говорит ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии, а затем предлагает дорисовывать получившийся под диктовку «узор» до конца страницы. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.
Более сложная методика «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, то есть соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником).
Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.
«Машина едет по дороге» (А. Л. Венгер)
На бумаге изображена дорога — прямая, извилистая, зигзагообразная, с поворотами. У одного конца дороги нарисована машина, у другого — дом. Машина должна проехать по дорожке к дому. Ребенок, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выйти за пределы дорожки, соединяет линией машину с домом.
Можно самим придумать множество аналогичных игр, а также использовать для занятий прохождение простейших лабиринтов.
«Попади карандашом в кружки» (А. Э. Симановский).
На листе изображены ряды кружков диаметром около 3 мм. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Расстояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Ребенок должен, не отрывая предплечья от стола, как можно быстрее и точнее поставить точки во все кружки.
Движение строго определено.
Первый вариант: в первой строчке направление движения слева направо, во второй строчке справа налево.
Второй вариант: в первом столбике направление движения сверху вниз, во втором столбике снизу вверх и т. д.
«Складывание фигур»
1. Ребенку нужно сложить фигуры из палочек по образцу, данному в рисунке.
2. Ребенку нужно сложить из четырех частей геометрические фигуры — круг и квадрат. При затруднении данное задание выполнять поэтапно:
а) составить фигуру из двух затем трех и четырех частей;
б) складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями;
в) складывать фигуры путем наложения на пунктирный рисунок детали с последующим конструированием без образца.
«Сделай картинку» (вариант доски Э. Сегена)
Ребенок подбирает вкладки к прорезям по форме и размеру и складывает фигуры, вырезанные на доске.
«Найди форму в предмете и сложи предмет»
Перед ребенком контурные изображения предметов, составленных из геометрических фигур. У него есть конверт с геометрическими фигурами. Нужно сложить указанный взрослым предмет из геометрических фигур.
«Картинка сломалась»
У ребенка задание — сложить картинки, разрезанные на части.
«Найти, что спрятал художник»
На картинке изображены предметы с пересекающимися контурами. Ребенку нужно найти и назвать все нарисованные предметы.
«Буква сломалась»
Ребенок должен узнать по какой-либо части всю букву.
«Сложи квадрат» (Б. П. Никитин)
Вам потребуется 24 разноцветных квадрата из бумаги размером 8 х 8 см, разрезанные на части, и 24 образца, на которых указаны линии соединений.
Игру можно начать с простых заданий: «Сложи из этих частей квадрат. Внимательно посмотри на образец. Подумай, как расположить части квадрата. Попробуй их наложить на образец». Затем ребенок самостоятельно подбирает части по цвету и собирает квадраты.
Рамки и вкладыши Монтессори
Игра представляет собой набор квадратных рамок, пластинок с вырезанными отверстиями, которые закрываются крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Крышки-вкладыши и прорези имеют форму круга, квадрата, равностороннего треугольника, эллипса, прямоугольника, ромба, трапеции, параллелограмма, равнобедренного треугольника, правильного шестиугольника, пятиконечной звезды, прямоугольного равнобедренного треугольника, правильного пятиугольника, шестиугольника неправильной формы, разностороннего треугольника.
Ребенок подбирает вкладыши к рамкам, обводит вкладыши или прорези, вставляет вкладыши в рамки наощупь.
ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
Чтобы бороться с дизартрией, так сказать, на всех фронтах, желательно записать малыша на физиотерапевтические процедуры. Разумеется, их прописывает (или не прописывает) врач. Курс физиотерапии — достаточно эффективный дополнительный способ лечения дизартрии. В результате физиотерапевтического воздействия у детей улучшается регуляция жизненно важных функций, нормализуется работа нервно-мышечного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы. Иногда врачи рекомендуют сочетание различных методов физиотерапии. Я пока решила не водить Таню на процедуры. Возможно, через некоторое время мы займемся и этим. А вам вкратце расскажу о тех физиотерапевтических процедурах, которые наиболее часто используются в коррекции дизартрии.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!