Глава I. Теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава I. Теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками

2022-02-10 43
Глава I. Теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ


    На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия с внешними контрагентами, в числе которых особое место занимают поставщики и покупатели (заказчики). Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, что, в конечном счете, положительно сказывается на эффективности всей деятельности предприятия.

Кроме того, в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Исходя из вышесказанного, аудитору при проведении аудиторских проверок предприятия необходимо подойти с должной тщательностью к аудиту расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками). Несмотря на всю значимость данного раздела учета, здесь очень часто возникают ошибки и нарушения, что приводит к существенному искажению финансовой отчетности. Следовательно, возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций, что и послужило основой для выбора темы курсовой работы.

Таким образом, аудит должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия. Непосредственно к анализу содержания аудита примыкает проблема его действенности. Действенность аудита напрямую связана с его качеством. Аудит необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. Посредством проведенного аудита на основе детального изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, на сбережение денежных средств и финансовых ресурсов, на предупреждение возникновения отклонений от законодательства, нормативных актов, оптимальных режимов функционирования предприятия.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов предприятия способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности. В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ТОО «Атай-СК».

Предмет исследования: аудит  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:

- изучить цель, задачи, информационную базу аудита расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками);

- исследовать нормативную базу;

- рассмотреть процесс подготовки и планирования аудиторской проверки;

- осуществить аудит состояния расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками);

- охарактеризовать типичные ошибки и нарушения, возникающие при проведении аудиторской проверки.

При написании работы была использована нормативная и законодательная литература, учебные и методические пособия, материалы периодической печати, а также специальная литература по изучаемому вопросу.

 

ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АТАЙ-СК»

 

ТОО «АТАЙ-СК»

При проверке статьи «Краткосрочная кредиторская задолженность» аудитору необходимо сопоставить ее остатки с группой счетов 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», которые предназначены для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

а) полученные ТМЗ и долгосрочные активы, выполненные работы и потребленные услуги;

б) полученные ТМЗ, долгосрочные активы, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили (неотфактурованные поставки)

в) излишки ТМЗ и долгосрочных активов, выявленные при их приемке

г) полученные услуги по перевозкам и т.п. (таблица 2).

Таблица 2

Программа аудита краткосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

 

Процедуры аудита Источники информации
1 2
Проверка наличия и правильности оформления документов на приобретение ТМЗ и долгосрочных активов Договоры, счета-фактуры платежные документы, приходные документы и др.
Проверка обоснованности, своевременности и правильности оформления предъявляемых претензии по количеству и качеству ТМЗ и долгосрочных активов Претензионное заявление с приложением соответствующих документов (коммерческий акт, квитанции железнодорожной станции, сличительная ведомость и др.), иски, предъявленные поставщику, железной дороге или пароховодству, журнал-ордер 8, Главная книга и др.
Проверка полноты и своевременности оприходования полученных ценностей или учета выполненных работ и услуг Акты приемки, накладные, счета-фактуры, платежные поручения, приходные ордера, карточки складского учета, ведомость по учету материалов, журнал-ордер 6, Главная книга,баланс и др.

 

Продолжение таблицы 2

1 2
Проверка наличия и правильности оформления документов на приобретение ТМЗ и долгосрочных активов Договоры, счета-фактуры платежные документы, приходные документы и др.
Проверка обоснованности, своевременности и правильности оформления предъявляемых претензии по количеству и качеству ТМЗ и долгосрочных активов Претензионное заявление с приложением соответствующих документов (коммерческий акт, квитанции железнодорожной станции, сличительная ведомость и др.), иски, предъявленные поставщику, железной дороге или пароховодству, журнал-ордер 8, Главная книга и др.
Проверка полноты и своевременности оприходования полученных ценностей или учета выполненных работ и услуг Акты приемки, накладные, счета-фактуры, платежные поручения, приходные ордера, карточки складского учета, ведомость по учету материалов, журнал-ордер 6, Главная книга,баланс и др.
Проверка достоверности, реальности и законности задолженности поставщикам и подрядчикам     Договоры (купли-продажи, о совместной деятельности, на опционные, фьючерсные сделки, о сотрудничестве, трастовые и др.)
Проверка правильности осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием векселей и изъятия поставщиками НДС. Вексель, приходные платежные документы, журналы-ордера 5,6, налоговые счета-фактуры, декларация по налогу на НДС, Главная книга и др.
Проверка правильности составленных корреспонденции счетов, соответствие данных аналитического учета данным синтетического учета. Счета-фактуры, платежные поручения, журнал-ордер 6, Главная книга, баланс

 

Проверку расчетов по счету 3310 необходимо осуществлять по двум основным направлениям:

1. Анализ правильности оплаты за принятые товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

2. Анализ полноты оприходования ТМЦ, полученных от поставщика

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен выяснить, насколько он может опереться на произведенную в этом направлении работу внутреннего аудита, выявить состояние и эффективность системы внутреннего контроля.

Проверку состояния кредиторской задолженности следует начать с инвентаризации расчетов с кредиторами (поставщикам и подрядчиками, рабочими, служащими, бюджетом и др.), которая заключается в выявлении по соответствующим документам остатков по счетам и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Аудитор и члены инвентаризационной комиссии устанавливают сроки возникновения кредиторской задолженности и ее реальность.

Начиная проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитору необходимо провести, как было сказано выше, взаимную сверку (инвентаризацию) с кредиторами, делается запрос о состоянии расчетов с приложением к нему выписки-расшифровки задолженности, числящейся на аудируемом субъекте.

Запросы-подтверждения используются в том случае, если на счетах числятся крупные суммы или предъявленные поставщиками и покупателями счета являются спорными. В запросы могут включаться данные об остатках на счетах, или счета-фактуры, если остатки в них значительны. Запросы-подтверждения могут быть оформлены на бланки хозяйствующего субъекта.

Организация, получившая его, лишь проставляет сумму, которую она подтверждает, и отсылает бланк поставщику в двух экземплярах, из которых одна передается аудитору.

Прослеживая операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен проверить правильность составления бухгалтерских проводок. Особое внимание обращается на отражение операции на счетах, учитывающей издержки производства и обращение, так как в них кроется множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции, финансовые результаты хозяйствующих субъектов.

Для выявления давности просроченной задолженности следует проанализировать сроки ее образования, составив следующие группы:

а) до одного месяца;

б)от одного до трех месяцев;

в)от одного до шести месяцев;

г)от шести месяцев до года;

д) свыше года.

На основании этих сроков аудитор может определить степень нарушения финансово-расчетной дисциплины.

Сделанные по этому поводу соответствующие выводы должны быть обоснованы подлинными оправдательными документами, которые могут быть: счета-фактуры, накладные, расписки, чеки, платежные документы.

 В заключение аудитор должен проверить правильность составления корреспонденции счетов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог курсовой работы можно сформулировать выводы, к которым приводит проведенное исследование:

 Прежде чем приступить к подготовке проведения аудиторской проверки, аудитору необходимо ознакомиться с нормативной и информационной базами для ее проведения. В силу того, что казахстанское законодательство постоянно меняется, аудитор обязан постоянно отслеживать эти изменения и планировать свою работу с учетом этих изменений, что на практике не всегда возможно. Следовательно, необходимо дальнейшее совершенствование методологии проведения аудита с целью снижения нагрузки на аудитора и повышения качества проверки.

 Разделу учета связанному с расчетами с поставщиками и покупателями (заказчиками) свойственны высокие факторы риска того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей. Факторы риска, а также возможность значительного рода злоупотреблений обуславливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на данном участке, что занимает большое количество времени и сил. В целях оптимизации времени и объема аудиторских процедур необходимо стремиться к унификации первичной учетной документации и усилению контроля на данном участке учета как со стороны предприятия, так и со стороны государства в целом (путем отражения в нормативных документах).

При планировании аудиторской проверки аудитору необходимо провести оценку системы внутреннего контроля для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Если система внутреннего контроля эффективна, т. е. своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию, то время, объем и виды аудиторских процедур заметно сокращаются. Таким образом, предприятие должно стремится к укреплению системы внутреннего контроля, которая не только облегчит работу аудитора, но и позволит более оперативно реагировать на различные нарушения в учетном процессе, что повысит устойчивость предприятия.

При проведении проверки расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками) аудитор должен обратить внимание на такой важный момент как наличие фактов просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие такой задолженности ведет к искажению данных отчетности и неверному представлению о состоянии предприятия. Зачастую предприятия не могут своевременно взыскивать задолженность с контрагентов из-за плохо поставленной организации учета, вследствие чего несут большие убытки. На повышение оперативности и действенности учетной информации и всей системы бухгалтерского учета в целом должна быть направлена деятельность любой организации, что позволит ей своевременно принимать необходимые управленческие решения (и не только по расчетным операциям), что, в конечном счете, повысит эффективность ее деятельности.

На эти моменты аудитор должен обратить особое внимание при осуществлении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками), поскольку именно здесь существует большое количество ошибок и нарушений.

Кроме того, для повышения качества учетных процедур предприятиям необходимо:

1) внедрять компьютеризированные формы бухгалтерского учета;

2) своевременно прослеживать все изменения в нормативных актах и законодательстве;

3) использовать передовые методы учета расчетных операций;

4) искать пути оптимизации значений показателей дебиторской и кредиторской задолженности;

5) стремиться к усилению роли бухгалтерского учета в принятии управленческих решений и повышения эффективности хозяйствования.

Предприятия и государство должны стремится к совершенствованию учетных процедур с целью снижения ошибок в учете и отчетности, что повысит ее прозрачность. Аудиторский риск при этом заметно снизится, а осуществление аудиторской проверки будет проще и быстрее.

Во втором разделе курсовой работы были проанализированы расчетные операции с ТОО «АТАЙ-СК» выявлены ошибки и нарушения, а также даны рекомендации по их устранению. Причиной выявленных нарушений послужила плохая организация системы бухгалтерского учета.

Таким образом, подводя итого всему вышесказанному, можно дать следующие предложения по совершенствованиюаудита:

1. Разработка и совершенствование национальных и внутренних стандартов, положений и законов и других нормативных документов применительно к аудиту расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками).

2. Разработка методики и процедур изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, методик и процедур проверки циклов хозяйственных операций, методик выявления мошенничества и др. для наилучшего выявления ошибок в учете и тем самым снижения аудиторского риска.

3. Автоматизация аудиторской деятельности.

4. Применение экономического анализа в процессе аудита (разработка методик анализа применительно к стадиям аудита и хозяйственным циклам, разработка показателей анализа имущественного и финансового состояния, результатов работы, использование прогнозного анализа и др.) для уменьшения объема аудиторских проверок и повышения качества работы аудитора.

процессе аудита был сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на предприятии ТОО «АТАЙ-СК» масштабам и характеру его деятельности.

В качестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, ТОО «АТАЙ-СК» можно порекомендовать: улучшить систему внутреннего контроля на предприятие по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Предлагаемые мероприятия позволят значительно улучшить качество состояния учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «АТАЙ-СК».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть)/ М.К. Сулейменов, Ю.Г.Басин – г.Алматы: Жетi жарғы, 2003

2. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года № 234-111.

3. Попова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебное пособие – Караганда, 1999. - 174с.

4.  Салина А.П. Принципы бухгалтерского учета. Учебное пособие – Алматы: Экономика, 2003. - 370 с.

5. «Об аудиторской деятельности», Закон Республики Казахстан от 20.11.98 с дополнениями и изменениями 2009 г.Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов: учебник / В. Л. Назарова. - Алматы: Экономика, 2003. - 298 с.

6. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери, 2005.

7. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ Учебное пособие.-Алматы, 2006. - 472с.

8. Нугманова М.К. Принципы бухгалтерского учета: учебник - Уральск 2011г.

9. Учет и аудит Казахстана // Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Система внутреннего контроля, 2010, № 7, стр. 3-4

10. Учет и аудит Казахстана // Круглый стол предпринимателей, 2010, № 2, стр. 8-13

11. Абленов Д.О. «Аудит: теория и практика». Учебник. – Алматы: «Экономика» 2005. – 420 с.А. С.Чечеткин «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях»

12. Нурсеитов Э.О., Нурсеитов Д.Э. «Международные стандарты Аудита: принципы и практика».Издательство «Экономика» 2008 годБакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2002. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет").

13. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов – Алматы: Экономика, 2003. - 298 с.

14. Учетная политика ТОО «Атай-СК».

15. www.zakon.kz

16. www.minfin.kz

 

ВВЕДЕНИЕ


    На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия с внешними контрагентами, в числе которых особое место занимают поставщики и покупатели (заказчики). Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, что, в конечном счете, положительно сказывается на эффективности всей деятельности предприятия.

Кроме того, в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Исходя из вышесказанного, аудитору при проведении аудиторских проверок предприятия необходимо подойти с должной тщательностью к аудиту расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками). Несмотря на всю значимость данного раздела учета, здесь очень часто возникают ошибки и нарушения, что приводит к существенному искажению финансовой отчетности. Следовательно, возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций, что и послужило основой для выбора темы курсовой работы.

Таким образом, аудит должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия. Непосредственно к анализу содержания аудита примыкает проблема его действенности. Действенность аудита напрямую связана с его качеством. Аудит необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. Посредством проведенного аудита на основе детального изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, на сбережение денежных средств и финансовых ресурсов, на предупреждение возникновения отклонений от законодательства, нормативных актов, оптимальных режимов функционирования предприятия.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов предприятия способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности. В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ТОО «Атай-СК».

Предмет исследования: аудит  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:

- изучить цель, задачи, информационную базу аудита расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками);

- исследовать нормативную базу;

- рассмотреть процесс подготовки и планирования аудиторской проверки;

- осуществить аудит состояния расчетов с поставщиками и покупателями (заказчиками);

- охарактеризовать типичные ошибки и нарушения, возникающие при проведении аудиторской проверки.

При написании работы была использована нормативная и законодательная литература, учебные и методические пособия, материалы периодической печати, а также специальная литература по изучаемому вопросу.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.