Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-10 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.
Основными целями аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются, во-первых, установление правильности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности (ТМЦ), принятые работы и оказанные услуги, во-вторых, достоверность показателей финансовой отчетности по показателям расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками целесообразно осуществлять в два этапа. На первом этапе необходимо дать оценку системе внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Путем инспектирования и опроса должностных лиц аудиторы устанавливают разделение функций принятия решений, совершения операций и контроля за ними, т.е. круг лиц, принимающих решение о заключении договора (директор или управление закупок), совершающих операцию заключения договора поставки (отдел закупок), ответственных и контролирующих организацию учета, контроля признания и списания кредиторской задолженности (бухгалтер по расчетам с поставщиками и подрядчиками, главный бухгалтер).
|
Аудиторы также проверяют наличие действующего графика документооборота по расчетам с поставщиками и подрядчиками, наличие компьютерной обработки первичных данных, организацию архивного дела.
А также фактический контроль за формированием достоверной информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками хозяйства.
Проведение контрольных процедур для подтверждения достоверности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на предприятиях должно быть выполнено таким образом, чтобы убедиться в полноте отражения в учете всех обязательств перед ними, возникающих в соответствии с нормативными и правовыми актами государственного, ведомственного уровней и предприятия, своевременности отражения всех расчетных операций и правильности определения их оценки.
Источниками информации для проведения аудита расчетов с поставщиками являются:
- Положение об учетной политике;
- договоры на поставку товарно-материальных ценностей;
- договоры на оказание услуг;
- договоры на выполнение работ;
- накладные;
- журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;
- журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;
- счета-фактуры поставщиков;
- акты сверки расчетов;
- векселя;
- копии платежных документов;
- Главная книга;
- бухгалтерская отчетность.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
- проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
|
- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушениям и отступлениям от установленных правил учета.
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита [9].
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п.
Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
|
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Подтверждением надлежащей организации и постановки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является наличие и правильность:
- оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке товарно-материальных запасов (работ, услуг);
- оплаты за поставку товаров (работ, услуг);
- оценки полученных товаров, выполненных работ и оказанных услуг при осуществлении обмена (бартера);
- достоверности и реальности учета расчетов с поставщиками посредством векселей;
- полноты оформления прихода товаров и учета выполненных работ и оказанных услуг.
Правовой режим расчетов с поставщиками и подрядчиками по поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ определяется договором, отвечающим требованиям Гражданского кодекса РК.
Организации-получатели при получении товаров должны руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции товаров по количеству и качеству, утвержденной постановлением кабинета Министра РК от 9.11.1994г. №1240.
Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности производится в соответствии со стандартами техническими условиями, правилами, сопроводительными документами, договором. К сопроводительным документам относятся счета, спецификации, описи, упаковочные ярлыки, технические паспорта, сертификаты и т.п. Отсутствие сопроводительных документов не приостанавливает приемку товаров. В таком случае составляется акт о фактическом количестве, качестве, комплектности товаров, с указанием отсутствующих документов [13].
|
Правильность формирования стоимости продукции требует внимательного отношения, как со стороны поставщика, так и покупателя. Соответственно аудитор должен проявить тщательность при рассмотрении ценообразования в организации.
Связано это в первую очередь с правильным определением себестоимости продукции у поставщика и правильному учету у покупателя. Так например, если поставщик осуществляет транспортировку груза до пункта отправления, то стоимость транспортировки для него является расходом периода. Покупатель приходует товарно-материальные запасы с учетом стоимости приобретения, в которую включается цена покупки, транспортно-заготовительные расходы, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
На запасы, поступающие от поставщиков, требуется оформление счетов-фактур, накладных, актов и других документов. на основании сопроводительных документов заводится карточка складского учета материалов.
На материалы, отпускаемые со склада на производство оформляется лимитно-заборная карта. Кроме того, в зависимости от назначения и получателя запасов оформляются требования и расходные накладные..
Все документы на отпуск материалов выписываются в бухгалтерии организации, которые передаются на исполнение ответственным лицам складского хозяйства.
Движение перечисленных документов прослеживается аудитором для того, чтобы удостовериться в том, что каждый этап прохождения документов соответствует операции или действию с запасами.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
Детальная проверка требуется по:
а) полученным товарам, принятым работам, потребленным услугам, в том числе предоставлению электроэнергии, газа, воды и т.д., доставке или переработке запасов расчетные документы на которые приняты к оплате;
б)товарам, продукции, работам, услугам, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;
в) излишкам товаров, установленным при их приемке;
|
г) потребленным услугам по перевозкам, в том числе недоплаченной или переплаченной суммам тарифов;
д) операциям, связанным с расчетами по приобретенным товарам, принятым работам, потребленным услугам, независимо от факта оплаты.
Проверке должны быть подвергнуты на основе аудиторской выборки, с учетом размера существенности и риска счета, выставленные поставщиками и подрядчиками.
Неоплаченные счета (кредиторская задолженность) рассматривается с позиции срока исковой давности. При необходимости аудитор может сделать запрос поставщикам в отношении подтверждения суммы задолженности, либо изучить акты взаимных сверок организации с поставщиками.
Необходимо это рассматривать с учетом того, что аналитический учет бухгалтерией организации должен вестись по каждому выставленному счету, поставщику или подрядчику. Данные аналитического учета обеспечивают получение аудитором информации по:
- поставщикам по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам, по расчетным документам которых оплата в срок не произведена
- поставщикам по поставкам, по которым расчетные документы не поступили;
- поставщикам по выданным векселям, по которым срок оплаты не наступил;
- поставщикам по полученному товарному кредиту;
- другие необходимые сведения, согласно учетной политике предприятия.
Отдельно аудитор рассматривает случаи, когда счет поставщика был принят к оплате и оплачен, а при поступлении товаров обнаружилась их недостача по сравнению с данными сопроводительных или иных документов. Если обнаружены несоответствия цен, оговоренных в контракте, арифметические ошибки, аудитор рассматривает их влияние на финансовую отчетность, с учетом уровня существенности, установленного в ходе планирования аудита.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!