Современный мир профессий, тенденции его развития. Современный рынок труда — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Современный мир профессий, тенденции его развития. Современный рынок труда

2022-02-10 47
Современный мир профессий, тенденции его развития. Современный рынок труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Социально-экономические условия, в которых развива­йся современный мир профессий.

2. Структурная перестройка экономики.

3. Рынок, его функции, структура.

4. Рынок потребительских товаров и услуг.

5. Внутренний и внешний рынок.

6. Конкуренция.

7. Развитие предпринимательства.

8. Влияние экономических, социальных факторов на развитие рынка труда.

9. Ситуация на рынке труда.

10. Возникновение и отмирание профессий. Востребованные и невостребованные профессии.

11. Проблема престижности профессий.

12. Расширение функций существующих профессий.

13. Совмещение профессий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12

Профессиографические основы профориентации. Подходы к классификации профессий

  1. Подходы к классификации профессий.
  2. Профессиография – область научно-практической деятельности и раздел профессиографии.
  3. Типы и виды профессий, профессия, специальность, должность.
  4. Классификация профессий по предмету труда (Е.Климов).
  5. Сферы трудовой деятельности: «человек-человек», «человек-техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система», «человек – при­рода».
  6. Другие подходы к классификации профессий.
  7. Типы, классы, отделы, группы профессий.
  8. Анализ профессий как ме­тод профессиографии.
  9. Способы анализа профессий.
  10. Формула профессии, ее составляющие: предмет труда (типы профессий), цели труда (классы профессий), средства труда (отделы профес­сий), условия труда (группы профессий).
  11. Схема анализа профессий (по Е.А.Климову), возможности ее использования в инди­видуальной профконсультации и в профориентационной работе с классом.
  12. Игра «Угадай профессию».
  13. Анализ трудовой дея­тельности как метод профессиографии.
  14. Уровни анализа трудо­вой деятельности: личностно-мотивационный, компонентно-целевой, функциональный, информационный, структурно-функциональный, ндивидуально-психологический В.Д. Шадриков); уровень деяний, уровень действий, уровень макроэлементов действий, уровень микроэлементов действий (Е.А.Климов).
  15. Профессиограмма как средство и метод описания профессии в целях ее изучения и анализа для оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся.
  16. Содержание понятий «профессиограмма», «психограмма», «системная про­фессиограмма», «профессионально-важные качества личности».
  17. Виды профессиограмм: информационная, диагностическая, кон­структивная, методическая (Е.М. Иванова); комплексная (К.К.Платонов), психологически ориентированная (Е.И.Гарбер), аналитическая (Е.М.Иванова).
  18. Схемы профессиографирования.
  19. Основные требования к разработке профессиограммы.
  20. Методы профессиографирования: организационные, методы сбора и обработки эмпирических данных, интерпретационные методы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13

Технология организации и проведения профессионально-ролевого тренинга

  1. Применение в профоринтационной работе с учащимися интерактивных технологий.
  2. Тренинг как активизирующая фор­ма и средство развития профессионального самосознания учащихся.
  3. Профессионально-ролевой тренинг, его этапы, содержание, личностно-ориентированный характер.
  4. Технологические компоненты организации и проведения профессионально-ролевого тренинга.
  5. Возможности применения тренинговых технологий в профориентационной работе со школьниками.
  6. Тренинговое занятие, тренинговые упражнения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14

Профотбор и профессиональная консультация: принципы, виды, планирование, технология ор­ганизации и проведения

  1. Цели и задачи профотбора (подбора).
  2. Профориентационный отбор (подбор) как научно-обоснованное определение наличия психофизиологических предпосылок приобретения необходимых для профессии знаний, умений, навыков и их соответствие профессиональным интересам, склонностям, способностям, намерениям, направленности личности и требованиям рынка труда.
  3. Профотбор как условие рационального использования трудовых ресурсов с учетом формирования рынка труда, их успешной адаптации.
  4. Этапы профотбора на предприятии.
  5. Психофизиологические критерии пригодности к профессиям.
  6. Профессиональная проба, возможности использования в усло­виях современной профориентационной работы со школьника­ми.
  7. Факторы, влияющие на профпригодность.
  8. Педагогический такт в проведении профотбора (подбора).
  9. Методики, используемые в профотборе.
  10. Проблема применения тестов в процессе профотбора.
  11. Типичные ошибки при проведении профотбора.
  12. Особенности профотбора на этапе профессиональной адапта­ции.
  13. Цели, задачи, принципы и методы профконсультации.
  14. Возрастные изменения профессиональных интересов школьников их учет в профессиональном консультировании.
  15. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  16. Виды профконсультации, их характеристика.
  17. Профкосультационное заключение, его использование в индивидуальной работе с учащимися.
  18. Учет позиции семьи в процессе формирования профессиональной стратегии.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 15

Критерии и показатели профессионального самоопределения личности и успешности профес­сиональной деятельности

 

  1. Смысл и содержание понятия «критерий», «показатель» и особенности их разработки в практике профориентационной работы.
  2. Подходы, определяющие содержание и структуру критериев профессионального самоопределения.
  3. Понятия «готовность к самоопределению», «готовность к принятию решения о выборе профессии».
  4. Основные критерии готовности личности к самоопределению: когнитивный (знаниевый, информационный), эмоционально-оценочный, действенно-практический (деятельностный, поведенческий), их показатели.
  5. Уровневый подход к разработке критериев и показателей готовности личности школьника к профессиональному самоопределению и принятию решения о выборе профессии или сферы профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.